Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

2017-10-09 170
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

· создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, как носителя русского языка и тем самым способствовать формированию его гражданской идентичности; для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;

· заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;

· сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;

· средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование комплекса универсальных учебных действий и в целом умения учиться;

· обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции;

· ознакомить учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

· формировать коммуникативную компетенцию учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

Задачи:

· формирование осознанных, контролируемых языковых и речевых умений;

· совершенствование языковой интуиции, становление лингвистического мышления, учебной самостоятельности (в т.ч. умения работать с книгой, словарями, справочниками);

· обеспечение интереса к изучению русского языка, привитие уважения к языку и себе как его носителю, внимания к качеству своей устной и письменной речи.

· развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

· освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

· формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

· воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Сроки реализации программы

Рабочая программа рассчитана на один 2016-2017 учебный год.

 

 

II Планируемые результаты

Личностные результаты

· осознание языка как основного сред­ства человеческого общения;

· восприятие русского языка как явления национальной культуры;

· понимание того, что пра­вильная устная и письменная речь является показателем инди­видуальной культуры человека;

· способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

 

Метапредметные результаты

Регулятивные:

· понимать, принимать, коллективно ставить и сохранять учебную задачу;

· планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками, а также самостоятельно) свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач; коллективно отражать план действий в моделях, схемах, памятках и т.п.;

· действовать по намеченному плану, по инструкции, представленной в словесном или схематичном, в том числе алгоритмичном виде;

· выполнять учебные действия (операции) в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

· выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах;

· оценивать свои действия (в ретроспективе) и полученный результат; сравнивать оценку, данную учителем, и свою; адекватно воспринимать оценку учителя;

· умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источ­никах для решения учебных задач;

· способность ориентиро­ваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

· уме­ние выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологи­ческие высказывания, письменные тексты) с учётом особен­ностей разных видов речи, ситуаций общения;

· понимание не­обходимости ориентироваться на позицию партнёра, учиты­вать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

· стрем­ление к более точному выражению собственного мнения и по­зиции;

· умение задавать вопросы;

Познавательные:

· под руководством учителя вести наблюдения за фактами языка и речи, извлекать из них определённую информацию, размышлять над ней, высказывать свои предположения;

· целенаправленно (понимая конкретную задачу) слушать учителя и одноклассников, принимать информацию, определять своё отношение к высказываниям одноклассников;

· читать и понимать указанный учебный текст, находить в нём требуемые сведения, соотносить их с известными;

· замечать слова, выражения, требующие уточнения значения; выполнять действия для выяснения значения (задавать вопрос, обращаться к словарю, стараться понять из контекста);

· находить в материалах учебника (во всей книге, в читаемом тексте, в словарях, справочниках и т.п.) необходимую информацию, использовать её для решения практических задач;

· понимать информацию, представленную в изобразительном, модельном, табличном и т.д. виде, переводить её в словесную форму и использовать для решения практических задач;

· применять разные способы фиксации информации (словесный, схематический);

· находить в предложенных материалах или указанных источниках примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей;

· осознавать общий способ действия для решения различных языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач;

· осознавать возможность решения ряда лингвистических задач разными способами;

· осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, синтеза (конструирования), сравнения, группировки, классификации по указанным или коллективно установленным параметрам;

· коллективно устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии, делать умозаключения, выводы, обобщения;

· подводить конкретные факты языка под понятия на основе выделения известных существенных признаков;

Коммуникативные:

· участвовать в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения;

· участвовать в совместной деятельности (в паре, в группе), договариваясь (под руководством учителя) об организации работы; стремиться к достижению согласия при столкновении интересов, к проявлению доброжелательных отношений с партнёрами; оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

· задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;

· высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию;

· строить небольшие устные монологические высказывания (в том числе учебно-делового характера) с учётом ситуации общения (партнёра и решаемых речевых задач), стараясь соблюдать нормы литературного языка и заботиться о точности и ясности выражения мысли, выбирать для этого языковые средства;

· воспроизводить приобретённую информацию, доносить её до других, делиться ею, по возможности, объяснять её;

· понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник);

· пересказывать и создавать письменные тексты освоенных жанров, учитывая как особенности жанра, так и характер адресата и решаемых коммуникативных задач; отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения;

 

Предметные результаты


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.