Общепредметные результаты освоения программы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общепредметные результаты освоения программы

2017-10-09 191
Общепредметные результаты освоения программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· овладение начальными представ­лениями о нормах русского литературного языка (орфоэпичес­ких, лексических, грамматических) и правилах речевого эти­кета;

· умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при за­писи собственных и предложенных текстов;

· умение проверять написанное;

· умение (в объёме изученного) находить, сравни­вать, классифицировать, характеризовать такие языковые еди­ницы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предло­жения, простое предложение;

· способность контролировать свои действия, проверять написанное;

· представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

· формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;

· понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;

· приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

· овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

· овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающиеся научатся:

· различать гласные и согласные звуки, находить в словах ударные и безударные гласные туков, различать мягкие и твёрдые согласные звуки;

· опре­делять парные и непарные по твёрдости-мягкости согласных туков, различать звонкие и глухие звуки, определять парные и непарные по звонкости-глухости согласных звуков;

· определять качественные характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёр­дый — мягкий, парный - непарный; согласный звонкий -глухой, парный – непарный;

· делить слова на слоги, ставить ударе­ние, произносить звуки и сочетание звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка; выполнять фонетический разбор слова;

· различать звуки и буквы, обозначать на пись­ме твёрдость-мягкость согласных звуков, использовать на письме разделительные ь и ь.

· устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными глас­ными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

· использовать небуквенные графические средства: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

· знать алфавит: правильное называние букв, их после­довательность, использовать алфавит при работе со слова­рями, справочниками, каталогами.

 

· понимать слово как единство звучания и зна­чения, выявлять слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря;

· осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

· овладевать диалогической формой речи, вы­ражать собственное мнение, его аргументацию;

· овладевать основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, нянчить разговор, привлечь внимание и т.п.), нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. овладевать устными монологическими выска­зываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);

· Текстом, последовательностью предложений в тексте;

Состав слова (морфемика)

Обучающиеся научатся:

 

· овладевать понятием родственные (однокоренные) слова»;

· различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

 

Морфология

Обучающиеся научатся:

· определятьчасти речи, делить части речи на само­стоятельные и служебные, имя существительное, значение и употребление в речи.,;

· уметь опознавать имена собственные;

· различать имёна су­ществительные, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?», имя прилагательное, значение и употребление в речи, глагол, значение и употребление в речи, наречие, значение и употребление в речи, предлог, знакомство с наиболее употребительными пред­логами;

 

Синтаксис

Обучающиеся научатся:

· различать предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия), различать пред­ложения по цели высказывания: повествовательные, вопроси­тельные и побудительные; по эмоциональной окраске (инто­нации): восклицательные и невосклицательные;

· находить главные члены предложения: подлежащего и сказуемого, различать главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

 

Орфография и пунктуация

Обучающиеся научатся:

 

· формировать орфографи­ческую зоркость, использовать разные способы написания в зависимости от места орфограммы в слове, использовать орфографический словарь;

Применять правила правописания:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
  • сочетания чк—чн, чт, щн;
  • перенос слов;
  • прописную букву в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • раздельное написание предлогов с другими словами;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

 

К концу 1 класса учащиеся научатся:

пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;

  • выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
  • проводить звуковой анализ слов;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
  • употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
  • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;
  • самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему;

· виды предложений по цели высказывания (без термино­логии) и эмоциональной окраске, предложения восклица­тельные и невосклицательные по интонации;

· слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

· соотносить количество звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;

· использовать прописную букву в именах собственных;

· писать слова с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;

· обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме;

· правильно писать слов типа пень, яма;

· правописания слов с непроверяемыми орфограммам

 

III.Содержание учебного предмета

Наша речь (2 ч)

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление). Русский язык — родной язык русского народа. * Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.