Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

2017-10-09 204
Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Результат обучения по дисциплине Планируемые результаты обучения (этапы достижения заданного уровня освоения компетенции) Критерии и шкалы оценивания результатов обучения Процедуры оценивания
отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
       
ОК-3 (з), ОК-4 (з) ПК-1 (з), ПК-11 (з), ПК-14 (з)   Знает: общие категории и понятия в сфере конституционного судебного права и процесса; сущность института правовой охраны Конституции; основные модели конституционного контроля, исторические этапы развития конституционного контроля в зарубежных странах и России; нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность органов конституционного контроля; специфику конституционного судоустройства и судопроизводства, практическое значение правовых позиций Конституционного Суда РФ. Сформированные системные знания Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания Поверхностные, не структурированные, не взаимосвязанные знания   Не сформированные знания, грубые ошибки в терминологии и понятийном аппарате Устное собеседование, выполнение тестовых заданий, подготовка эссе, участие в тематических дискуссиях и круглых столах
ОК-3 (у), ОК-4 (у) ПК-1 (у), ПК-11 (у), ПК-14 (у) Умеет: оперировать юридическими понятиями и категориями в сфере конституционного судебного права и процесса; характеризовать ключевые особенности конституционного судоустройства и судопроизводства; использовать практику конституционного судопроизводства для выполнения нормотворческих и правоприменительных задач; составлять процессуальные документы (обращения) по делам подведомственным Конституционному Суду Российской Федерации, теоретически обосновывать и отстаивать свою правовую позицию в делах о соответствии Конституции Российской Федерации правотворческой и правоприменительной деятельности органов государственной власти.     Сформированные умения В целом сформированные умения, но имеются отдельные пробелы Частично сформированные умения Фрагментарные не сформированные умения Выполнение разноуровневых задач
ОК-3 (в), ОК-4 (в), ПК-1 (в), ПК-11 (в), ПК-14 (в), Владеет: способностями поиска, отбора и системного, структурного, исторического, социологического толкования законодательства, регулирующего конституционное судебное право и процесс, методами практического использования правовых механизмов охраны Конституции Российской Федерации; навыками анализа и практического применения судебной практики Конституционного Суда РФ; навыками аргументированного объяснения правовых позиций Конституционного суда, приемами убеждения оппонента и активного слушания по проблемным вопросам конституционного судоустройства и судопроизводства; навыками анализа различного вида и уровня правовых ситуаций и самостоятельного поиска путей их практического разрешения на основе судебно-конституционного законодательства и правоприменительной практики Конституционного суда; разработки предложений, направленных на совершенствование норм законодательства о конституционном правосудии. процесс, практики Конституционного Суда РФ; разработки предложений, направленных на совершенствование норм законодательства о конституционном правосудии.   Сформированные навыки В целом сформированные умения, но имеются отдельные навыки Частично сформированные навыки Фрагментарные не сформированные навыки Выполнение разноуровневых задач, подготовка эссе.
Компетенция Итоговый контроль           Экзамен (устное собеседование, решение задач)

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра путем:

· проведения опросов и блиц-опросов на практических (семинарских) занятиях;

· оценки подготовленных студентами докладов, сообщений, компьютерных презентаций;

· оценки участия студентов в тематических дискуссиях, круглых столах;

· оценки решения разноуровневых задач;

· оценки способности составления тестовых заданий по заявленной теме.

 

Примеры типовых заданий, используемые для текущего контроля:

 

Наименование оценочного средства пример
  Разноуровневые задачи Парламент Чеченской Республики обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации законоположения, связывавшего невозможность поступления на государственную гражданскую службу и нахождения на этой службе с признанием гражданина Российской Федерации не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, как нарушающих принцип равенства в отношении реализации гражданами права на свободное распоряжение своими способностями к труду, выбор рода деятельности и профессии. Назовите критерии допустимости запроса о проверке конституционности нормативного акта органа государственной власти и пределы проверки Конституционного Суда Российской Федерации?Конституционный Суд Российской Федерации отказал в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дудникова А.Н. по мотиву, что Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», установлен срок для представления документов в регистрирующий орган в связи с увеличением уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, а также последствия несоблюдения данного срока, которые направлены на реализацию принципов публичности и достоверности Единого государственного реестра юридических лиц, и не исключают возможность восстановления прав заявителя с использованием гражданско-правовых способов их защиты (статья 12 ГК Российской Федерации), в связи с чем, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права А.Н.Дудникова в указанном в жалобе аспекте. Укажите, каким требованиям не отвечает жалоба гражданина. Ответ поясните.
  Тестовые задания I: S: Судоустройство означает -: состав органов исполнительной власти +: состав органов судебной власти -: порядок рассмотрения в суде определенной категории дел -: состав органов представительной власти   I: S: К федеральным судам относятся -: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации +: Конституционный Суд Российской Федерации -: мировые судьи +: Верховный Суд Российской Федерации   I: S: Судебную систему Российской Федерации составляют ……… суды, конституционные (уставные) суды, мировые судьи +: федеральные  

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена (два вопроса, задание). Экзамен проходит в устной форме.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Предмет и метод учебного курса.

2. Основные понятия учебного курса.

3. Система и источники учебного курса.

4. Понятие судебного конституционного контроля, его основные модели (теория вопроса).

5. Происхождение судебного конституционного контроля в современном мире. Дело W. Marbyry v. J. Madison.

6. Компетенция специализированных конституционных судов зарубежных государств.

7. Внутреннее устройство и механизм формирования зарубежных конституционных судов.

8. Юридическая природа актов конституционного судопроизводства в зарубежных странах. Исполнение решения конституционных судов.

9. Комитет конституционного надзора СССР: Конституционные основы и специальное законодательство о ККН СССР, о порядке его формирования, полномочиях.

10. Практика деятельности комитета конституционного надзора СССР: события 19-21 августа 1991 г. и прекращение деятельности ККН.

11. Конституционный Суд РСФСР (первая модель).

судебного контроля в России). Причины учреждения, основное законодательство о статусе, механизм избрания.

12. Сфера юрисдикции Конституционного Суда РФ в первой модели его организации; достоинства и недостатки законодательного регулирования.

13. Статус судьи Конституционного Суда РФ в первой модели организации судебного конституционного контроля.

14. Правила судопроизводства в Конституционном Суде РФ в первой модели его организации в России.

15. Виды актов и практика деятельности Конституционного Суда РФ в первой модели его организации в России (1991-1993 гг.).

16. Причины перехода ко второй модели организации Конституционного Суда РФ. Указ Президента РФ «О Конституционном Суде РФ» от 9 октября 1993 г.

17. Конституционные основы и специальное законодательство о Конституционном Суде РФ во второй модели его организации.

18. Основные принципы организации и механизм формирования Конституционного Суда РФ (вторая модель судебного контроля).

19. Структура и организационные формы деятельности Конституционного Суда РФ.

20. Сфера юрисдикции (основные полномочия) Конституционного Суда РФ. 21. Статус судьи Конституционного Суда РФ.

22. Принципы конституционного судопроизводства.

23. Субъекты права на обращение в Конституционный Суд РФ.

24. Виды конституционного судопроизводства (вторая модель Конституционного Суда РФ).

25. Субъекты (участники) конституционного судопроизводства.

26. Виды обращений в Конституционный Суд РФ.

27. Требования по форме и содержанию обращений в Конституционный Суд РФ.

28. Виды нормативных актов, проверка конституционности которых отнесена к компетенции Конституционного суда РФ.

39.Стадия регистрации и предварительного рассмотрения обращений Секретариатом Конституционного Суда РФ.

30.Стадия предварительного изучения обращения судьями Конституционного Суда РФ.

31. Стадия подготовки дела к слушанию в Конституционном Суде РФ.

32. Стадии назначения дела к слушанию в Конституционном Суде РФ.

33. Стадия слушания дела в Конституционном Суде РФ.

34. Стадия принятия, провозглашения и опубликования решения Конституционным Судом РФ. Исполнение решений Конституционного Суда РФ.

35. Виды итоговых решений Конституционного Суда РФ. Особые мнения судей Конституционного Суда РФ.

36. Юридическая сила решений Конституционного суда РФ.

37. Порядок исполнения решений Конституционного Суда РФ. Проблемы исполнения решений.

38. Особенности производства в Конституционном Суде РФ дел о соответствии Конституции РФ нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними.

39. Особенности производства в Конституционном Суде РФ дел о соответствии Конституции РФ, не вступивших в силу международных договоров РФ.

40. Особенности рассмотрения Конституционным Судом Российской Федерации дел по спорам о компетенции.

41. Особенности рассмотрения Конституционным Судом РФ дел по жалобам граждан на нарушение конституционных прав и свобод.

42. Особенности рассмотрения Конституционным Судом РФ дел конституционности законов по запросам судов.

43. Особенности рассмотрения Конституционным Судом РФ дел о толковании Конституции РФ.

44. Учреждение конституционных (уставных) судов в субъектах РФ: причины, история становления, законодательство.

45. Сфера юрисдикции конституционных (уставных) судов субъектов РФ.

46. Использование международного права в деятельности Конституционного Суда РФ.

47.Конституционный Суд РФ и Европейский Суд по правам человека.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.