Церковь во время господства ереси, гонений. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Церковь во время господства ереси, гонений.

2017-10-08 208
Церковь во время господства ереси, гонений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Церковь во время господства ереси, гонений.

Церковь, пребывающая в гонениях, не ставит своей целью широкую миссионерскую деятельность, но, прежде всего, озабочена собственным самосохранением, главным образом, – сохранением преемства благодати Святого Духа, дарованной Ей от Господа.

Во время господства ереси или гонений Церковь руководствуется Правилами Святых Апостолов, Вселенских и Поместных Соборов, правилами Святых отцов, но не все бывает по правилам как во время мира Церкви[1] Вероучение Церкви основано на Священном Писании и Предании Церкви, вероучительных правилах Вселенских и Поместных Соборов. Вероучительные определения и Догматы не подлежат изменению, ни ради икономии, и ни ради какого либо случая. Во время гонений Церковь обязана заботиться о целостности Православного Вероучения.

 

Отсутствие иерархии

По причине отсутствия в какой-либо местности канонической иерархии Церкви следует руководствоваться правилом: Если отнимутся у верных христиан епископы, то соберутся пресвитеры, диаконы и монашествующие и иной церковный народ. Если иссякнет у верных христиан священство вообще, то да будет с ними Дух Святой, который научит разрешать все возникшие вопросы в духе Святого Православия.

Святая Церковь верует, что каноническая Иерархия в Ней окончательно не оскудеет, доколе не придет Господь в Своем втором и славном Пришествии, поэтому Она определяет: Если иссякнет клир, верным вменяется в обязанность служб церковных не оставлять вовсе и искать даже до смерти истинного священника. Клирикам в отсутствии епископа по причине ереси, также вменяется обязанность искать верного епископа, т.к. без епископа, священника, диакона и верующего народа нет Церкви.

Община

Общиной (приходом) Церкви называется общество православных христиан, объединенное единою верою в Иисуса Христа, молитвами, таинствами, обрядами и церковною дисциплиною. Она возглавляется священником, а в отсутствие клира – избранным большинством голосов, монашествующим или духовным наставником из мирян.

Община Церкви должна состоять из не менее двух-трех активных и взрослых членов. Никакое собрание не может именоваться Общиной Церкви, если оно не принимает «ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ» [2] и если члены общины не прошли надлежащий чин отречения от еретических сообществ посредством действующего Православного священника в Истине стоящего. В случае если приходящий в общину был крещен после Гаванской встречи в юрисдикциях Московского Патриархата РПЦ, то ему необходимо пройти чин оглашения и вновь получить таинство Крещения. Только принятые таким образом, могут видимо и духовно принадлежать к Православной Церкви. Все таинства РПЦ МП не являются спасительными [3] и действенными со времени Гаванской встречи М.В. Гундяева с римским папой Франциском. Сноска Таинства могли частично совершаться по особым промыслительным действиям Божиим, но это является исключением, но не правилом.

Основанием для образования общины Церкви может служить согласие минимум двух или трех верующих, изъявивших свое желание послужить Церкви (Мф 18:20).

Настоятель общины (освященный, монах или мирской) управляет христианами не единолично по произволу, а в согласии с словом Священного Писания, Каноническим Правом и с верными членами общины, т. е. Соборно. Оглашенные (готовящиеся к принятию таинства Крещения и кающиеся) не участвуют в правлении жизни общины, но должны поучаться в православной вере. В общине, многочисленной по составу (свыше 10 человек), для ее управления избирается Церковно-Приходской Совет, которому подотчетен в своих действиях настоятель, в неразрешимых ситуациях Приходской Совет аппелирует к епископу или Высшему Церковному Совету, если это возможно. Участие мирян в церковном управлении, однако, не исключает их послушание своим пастырям в общественной деятельности и, особенно, в делах духовных, согласно заповеди: "Младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать". (1 Пет. 5, 5).

Церковная община, не имеющая настоятеля священника, не должна пренебрегать возможностью привлечь в общину законного священника, если такая возможность представилась. Если Церкви Господом был дарован епископ или несколько епископов, то имя епископа или старшего из них должно возноситься за богослужением и в молитвословиях по учрежденному чину.

Все служители церкви содержатся на пожертвования общины. Основной формой сбора доходов на содержание служителей является десятина, т.е. десятая часть от всех месячных или годовых доходов каждого верного, а также добровольные пожертвования. (см.: Втор. 18, 1-2; Числ. 18, 20-24; 1 Кор. 9, 4-14). Все члены общины, в т. ч. и оглашенные, кроме доброхотных пожертвований, приношений, начатков плодов и т. д. обязываются на нужды Церкви вносить десятину, как посвящение Господу (Быт. 14, 20; Лев. 27, 32-33; Числ. 18, 21-24; Втор. 14, 22-29; Апостольские Постановления, II. 25. 28). А кто желает быть совершенным, тот, по заповеди Христовой, пусть служит Господу и Его Церкви всем своим имуществом (Мф 19:21).

Все верные обязываются активно участвовать в церковно-общественном домостроительстве, а не только лишь присутствовать в собраниях и вести пассивный образ жизни. Все, кто являются религиозными празднолюбцами и не обнаруживают деятельной веры, должны быть лишены права голоса в общине. «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва" (Иак. 2, 18. 26).


Закрытость общин

Во времена гонений и господства ереси "Общины должны быть закрыты от внешних".

Община не должна стремиться к не вызванному обстоятельствами и необходимостью общению и сближению с другими общинами или клириками, кроме собственных. Прихожане с великой осторожностью и предусмотрительностью, должны принимать в общение желающих присоединиться к Церкви, руководствуясь правилом: "Мы предупреждаем верных, следует быть очень бдительными исходя из напряженной внешней обстановки и опасаться современных провокаций направленных на разрушение Церкви Христовой. Внутренние связи в Церкви должно сохранять в тайне и ограничивать до минимума.
Самовольные переходы из одной общины в другую, не вызванные обстоятельствами гонений, членам Церкви запрещаются. Если кто-либо из верных христиан переселится в иную местность и пожелает присоединиться к другой общине Церкви, то должен предъявить "отпустительную грамоту", удостоверяющую, что он не лишен общения церковного и достоин приятия (Апостольское правило 12), если нет возможности представить отпустительную грамоту, то должен дать контактные данные предыдущего настоятеля. То же касается и всех христиан, сообщающихся с другими общинами.

 

 

О Богослужениях

Общественное Богослужение представляет собою одну из главнейших добродетелей христианских, посредством которых достигается вечное спасение. В общей молитве наилучшим образом выражается духовное единение всех членов Церкви между собой и с Богом. Поэтому все Православные христиане должны стремиться к такому взаимному общению, освящаемому невидимым присутствием Христа и благодатным действием Святого Духа (Пс. 144, 18; Мф. 18, 20).

В гонимой Церкви не всегда бывают условия для совершения общественного Богослужения. Часто христиане остаются совершенно оторванными от клира и своих братьев и сестер во Христе. Тогда они могут вычитывать богослужебные тексты в одиночку «по мирскому чину» без священника. При отсутствии необходимых для этого богослужебных книг эти тексты можно заменять чтением Псалтыри или другими доступными молитвословиями, а также молитвою Иисусовою. Богослужения «мирским чином» могут совершать лица женского пола при невозможности совершения лицами мужского пола.

По окончании молитв все приходящие на богослужение члены церковной общины должны, по возможности, разделять трапезу любви, которая неотделима от Божественной Литургии, как и изначально, совершалась во время ее, ибо эта священная трапеза есть образ трапезы грядущей в Царствии Небесном (Лук. 22, 30).

 

Окормление общины

Желающим принять священника предлагается, во-первых, соблюсти все предосторожности, оградить его от внешних, соблюсти тайну; во-вторых, иметь приличное помещение для богослужения (если таковое намечается), а также обеспечить священнослужителя всем необходимым.

Приходящие из других верований или церковных сообществ, по совершении крещения, не должны допускаться ни в какие клировые или административные должности, но неизменно да пребывают простецами, притом, не имеющими в общинах права голоса. По истечении определенного времени и по доброму свидетельству общины могут быть приняты на полных правах.

Крещение

Крещение совершается только полным троекратным погружением (Апост. 49, 50). У крещаемого по возможности может быть два, или хотя бы один восприемник-поручитель из верных членов Церкви, который обязывается лично присутствовать при крещении. Заочное восприемничество недействительно.

Отлучение от общения

Окончательное отлучение члена общины от церковного общения верных происходит по решению «настоятеля» (старосты, десятника) совместно с согласием Приходского Совета с каноническим обоснованием данного решения. Отлученный таким образом, если он считает по каким-либо причинам сие отлучение несправедливым, имеет право потребовать суда у священника в присутствии «настоятеля» и свидетелей.

Церковь во время господства ереси, гонений.

Церковь, пребывающая в гонениях, не ставит своей целью широкую миссионерскую деятельность, но, прежде всего, озабочена собственным самосохранением, главным образом, – сохранением преемства благодати Святого Духа, дарованной Ей от Господа.

Во время господства ереси или гонений Церковь руководствуется Правилами Святых Апостолов, Вселенских и Поместных Соборов, правилами Святых отцов, но не все бывает по правилам как во время мира Церкви[1] Вероучение Церкви основано на Священном Писании и Предании Церкви, вероучительных правилах Вселенских и Поместных Соборов. Вероучительные определения и Догматы не подлежат изменению, ни ради икономии, и ни ради какого либо случая. Во время гонений Церковь обязана заботиться о целостности Православного Вероучения.

 

Отсутствие иерархии

По причине отсутствия в какой-либо местности канонической иерархии Церкви следует руководствоваться правилом: Если отнимутся у верных христиан епископы, то соберутся пресвитеры, диаконы и монашествующие и иной церковный народ. Если иссякнет у верных христиан священство вообще, то да будет с ними Дух Святой, который научит разрешать все возникшие вопросы в духе Святого Православия.

Святая Церковь верует, что каноническая Иерархия в Ней окончательно не оскудеет, доколе не придет Господь в Своем втором и славном Пришествии, поэтому Она определяет: Если иссякнет клир, верным вменяется в обязанность служб церковных не оставлять вовсе и искать даже до смерти истинного священника. Клирикам в отсутствии епископа по причине ереси, также вменяется обязанность искать верного епископа, т.к. без епископа, священника, диакона и верующего народа нет Церкви.

Община

Общиной (приходом) Церкви называется общество православных христиан, объединенное единою верою в Иисуса Христа, молитвами, таинствами, обрядами и церковною дисциплиною. Она возглавляется священником, а в отсутствие клира – избранным большинством голосов, монашествующим или духовным наставником из мирян.

Община Церкви должна состоять из не менее двух-трех активных и взрослых членов. Никакое собрание не может именоваться Общиной Церкви, если оно не принимает «ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ» [2] и если члены общины не прошли надлежащий чин отречения от еретических сообществ посредством действующего Православного священника в Истине стоящего. В случае если приходящий в общину был крещен после Гаванской встречи в юрисдикциях Московского Патриархата РПЦ, то ему необходимо пройти чин оглашения и вновь получить таинство Крещения. Только принятые таким образом, могут видимо и духовно принадлежать к Православной Церкви. Все таинства РПЦ МП не являются спасительными [3] и действенными со времени Гаванской встречи М.В. Гундяева с римским папой Франциском. Сноска Таинства могли частично совершаться по особым промыслительным действиям Божиим, но это является исключением, но не правилом.

Основанием для образования общины Церкви может служить согласие минимум двух или трех верующих, изъявивших свое желание послужить Церкви (Мф 18:20).

Настоятель общины (освященный, монах или мирской) управляет христианами не единолично по произволу, а в согласии с словом Священного Писания, Каноническим Правом и с верными членами общины, т. е. Соборно. Оглашенные (готовящиеся к принятию таинства Крещения и кающиеся) не участвуют в правлении жизни общины, но должны поучаться в православной вере. В общине, многочисленной по составу (свыше 10 человек), для ее управления избирается Церковно-Приходской Совет, которому подотчетен в своих действиях настоятель, в неразрешимых ситуациях Приходской Совет аппелирует к епископу или Высшему Церковному Совету, если это возможно. Участие мирян в церковном управлении, однако, не исключает их послушание своим пастырям в общественной деятельности и, особенно, в делах духовных, согласно заповеди: "Младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать". (1 Пет. 5, 5).

Церковная община, не имеющая настоятеля священника, не должна пренебрегать возможностью привлечь в общину законного священника, если такая возможность представилась. Если Церкви Господом был дарован епископ или несколько епископов, то имя епископа или старшего из них должно возноситься за богослужением и в молитвословиях по учрежденному чину.

Все служители церкви содержатся на пожертвования общины. Основной формой сбора доходов на содержание служителей является десятина, т.е. десятая часть от всех месячных или годовых доходов каждого верного, а также добровольные пожертвования. (см.: Втор. 18, 1-2; Числ. 18, 20-24; 1 Кор. 9, 4-14). Все члены общины, в т. ч. и оглашенные, кроме доброхотных пожертвований, приношений, начатков плодов и т. д. обязываются на нужды Церкви вносить десятину, как посвящение Господу (Быт. 14, 20; Лев. 27, 32-33; Числ. 18, 21-24; Втор. 14, 22-29; Апостольские Постановления, II. 25. 28). А кто желает быть совершенным, тот, по заповеди Христовой, пусть служит Господу и Его Церкви всем своим имуществом (Мф 19:21).

Все верные обязываются активно участвовать в церковно-общественном домостроительстве, а не только лишь присутствовать в собраниях и вести пассивный образ жизни. Все, кто являются религиозными празднолюбцами и не обнаруживают деятельной веры, должны быть лишены права голоса в общине. «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва" (Иак. 2, 18. 26).


Закрытость общин

Во времена гонений и господства ереси "Общины должны быть закрыты от внешних".

Община не должна стремиться к не вызванному обстоятельствами и необходимостью общению и сближению с другими общинами или клириками, кроме собственных. Прихожане с великой осторожностью и предусмотрительностью, должны принимать в общение желающих присоединиться к Церкви, руководствуясь правилом: "Мы предупреждаем верных, следует быть очень бдительными исходя из напряженной внешней обстановки и опасаться современных провокаций направленных на разрушение Церкви Христовой. Внутренние связи в Церкви должно сохранять в тайне и ограничивать до минимума.
Самовольные переходы из одной общины в другую, не вызванные обстоятельствами гонений, членам Церкви запрещаются. Если кто-либо из верных христиан переселится в иную местность и пожелает присоединиться к другой общине Церкви, то должен предъявить "отпустительную грамоту", удостоверяющую, что он не лишен общения церковного и достоин приятия (Апостольское правило 12), если нет возможности представить отпустительную грамоту, то должен дать контактные данные предыдущего настоятеля. То же касается и всех христиан, сообщающихся с другими общинами.

 

 

О Богослужениях

Общественное Богослужение представляет собою одну из главнейших добродетелей христианских, посредством которых достигается вечное спасение. В общей молитве наилучшим образом выражается духовное единение всех членов Церкви между собой и с Богом. Поэтому все Православные христиане должны стремиться к такому взаимному общению, освящаемому невидимым присутствием Христа и благодатным действием Святого Духа (Пс. 144, 18; Мф. 18, 20).

В гонимой Церкви не всегда бывают условия для совершения общественного Богослужения. Часто христиане остаются совершенно оторванными от клира и своих братьев и сестер во Христе. Тогда они могут вычитывать богослужебные тексты в одиночку «по мирскому чину» без священника. При отсутствии необходимых для этого богослужебных книг эти тексты можно заменять чтением Псалтыри или другими доступными молитвословиями, а также молитвою Иисусовою. Богослужения «мирским чином» могут совершать лица женского пола при невозможности совершения лицами мужского пола.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.