Писатель не стремится полностью отражать культурный диалект, достаточно нескольких черт. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Писатель не стремится полностью отражать культурный диалект, достаточно нескольких черт.

2017-10-08 266
Писатель не стремится полностью отражать культурный диалект, достаточно нескольких черт. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В словарях отражается такими пометами: областное (гуторить, деревина, дуля, завируха, рёха).

Литература берёт очень много из диалектов. Например, «кондовый» - в литературном языке воспринимается как старинный, а в диалектах – твердолобый, упёртый.

 

30. Эстетическая функция языка и язык художественной литературы («художественный стиль»). Вопрос о «поэтическом языке».

 

Эстетика – наука о прекрасном в обществе и природе в его конкретно-чувственных формах и о его роли в человеческой жизни.

 

Эстетическая функция языка в начальном своем виде проявляется как только говорящий начинает обращать внимание на внешнюю форму своей речи, как-то оценивать возможности словесного выражения (Шмелев).

 

Проявление эстетической функции языка можно усматривать и в совершенстве языковой формы, в гармонии содержания и формы, в ясности, чёткости, лаконизме и изяществе, простоте и стройности.

 

Эстетическая функция языка – это на правленност ь формы словесного выражения не только на передачу того или иного содержания, но и на самое себя, на собственное совершенство, которое позволяет в самом языке ощущать прекрасное.

 

«Потебня, — продолжал Виноградов, — учил о поэтичности языка и о поэтическом языке как особой форме мышления и выражения. Теперь встает вопрос о системе поэтического языка — в ее противопоставлении системе языка практического. <...> Поэтическая речь признается специфической, независимой, свободною от законов практического языка».

 

Винокур со всей определенностью утверждал, что «можно говорить о поэтическом языке как об известной обособленной области языкового употребления, характеризующейся возможным присутствием в ней таких форм, слов, оборотов речи, которые в других областях употребления не встречаются».

 

 

30. Проблема образности художественного текста. Слово и образ.

 

Белинский: в искусстве все отображается, отражение общего в частном, конкретном.

Образ связан с эстетическим началом. Должно заставить сопереживать.

Образ – всегда субъективен.

В художественном образе сливаются общее и частное, логическое и чувственное, подобно соединению содержания и формы. Особенность образности – образ выражен словесно. Музыка из звуков. Тайна влияния специфических словесных образов.

 

Виноградов понимание образа складывалось так:

· Слово – лишь проводник образа; образ – средство выражения мысли. Непонимание, из чего это сделано.

· Понимание – утверждали примат языка.

Делить образы на словесные и несловесные нельзя, они из слов.

Катахреза: троп или стилистическая ошибка, неправильное или необычное употребление сочетаний слов с несовместимыми буквальными лексическими значениями. Например, живи большими глотками.

Аллитерация, ассонанс – образ.

 

По Квятковскому и Шкловскому. Образ поэтический – стремление создать впечатление яркое, равен сравнению, гиперболе, повторению.

Квятковский: явление стиля происходит там, где есть образы.

Металогия (опосредованное выражение) в противопоставление автологии (непосредственно именующий)

 

Средства художественной выразительности:

Пешковский: нельзя считать поэтическим образом то, что выражено фигурами, тропами. В художественной литературе неизбежно каждое слово – образное, имеет общую образность.

Использованная образность может затмить, запутать содержание.

Действительный смысл не замыкается его значением.

 

Винокур: в художественная литература не может быть не образной. Слово живет только в тексте, слово включается в текст. Происходит моносемизация: муза поёт, запели смычки.

 

Пешковский, Винокур: стоят в начале пути, который верен для понимания образа.

 

 

Внутренняя форма слова восходит к Потебне. Надо различать внешнюю форму и внутреннюю форму.

Мотивированные значения слова: съежился – есть образ, сразу ёж.

Однако восприятие образа всегда субъективно. Многие слова со временем теряют образность: окно – око.

· Есть единое графическое значение, единство знака

· Представление, образ

· Само значение слова есть во всех словах.

 

Можно взять слово и наделить образом:

Вознесенский: Питер – Питер – Пи – тер – пи – терпи – терпи

БезОбразная образность – образ в слове и образ посредством слова.

В словах съежился, сморщился – в них уже есть образность.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.