История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Практические и семинарские занятия.

2017-10-08 599
Практические и семинарские занятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Таблица 4

Очная форма обучения

№ темы дисциплины. Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
       
1, 2 Семинар 1: Предмет и метод судебного делопроизводства История судебного делопроизводства в России XV-XIXвв. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам  
  Семинар 2: Понятие и виды документов Создание и анализ различных видов документов исходя из их предназначения  
  Семинар 3: Требования к оформлению документов Обсуждение оформления исков, заявлений, отзывов, жалоб в определенном порядке и с соблюдением процессуальных требований.  
  Семинар 4: Электронный документооборот Практическое занятие по созданию электронных документов. Обсуждение коммуникационных возможностей электронных документов.  
  Семинар 5: Стадии судебного делопроизводства и оформление уголовных, гражданских, арбитражных, административных дел Составление различных распоряжений и приказов от имени председателя суда, администратора, начальника управления Судебного департамента на предмет обеспечения суда техническим средствами, атрибутами судебной власти.  
  Семинар 6: Распределение обязанностей между судьями и работниками аппарата суда. Организация приема граждан Ознакомление и изучение должностных регламентов сотрудников суда. Решение задач на предмет профессиональных функций работников суда.  
  Семинар 7: Организация судебного заседания и ведение протокола судебного заседания. Порядок вынесения судебного решения Дидактическая игра в командах по направлениям организации судебной деятельности  
9,10 Семинар 8: Организация проверки делопроизводства. Организация хранения дел в суде. Оперативное и архивное хранение Практическое занятие по методике проверки правильности исполнения судебного документа  
Итого:  

Очно-заочная форма обучения (на базе среднего профессионального образования)

№ темы дисциплины. Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
       
1, 2 Семинар 1: Предмет и метод судебного делопроизводства История судебного делопроизводства в России XV-XIXвв. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам  
  Семинар 2: Понятие и виды документов Создание и анализ различных видов документов исходя из их предназначения  
  Семинар 3: Требования к оформлению документов Обсуждение оформления исков, заявлений, отзывов, жалоб в определенном порядке и с соблюдением процессуальных требований.  
  Семинар 4: Электронный документооборот Практическое занятие по созданию электронных документов. Обсуждение коммуникационных возможностей электронных документов.  
  Семинар 5: Стадии судебного делопроизводства и оформление уголовных, гражданских, арбитражных, административных дел Составление различных распоряжений и приказов от имени председателя суда, администратора, начальника управления Судебного департамента на предмет обеспечения суда техническим средствами, атрибутами судебной власти.  
  Семинар 6: Распределение обязанностей между судьями и работниками аппарата суда. Организация приема граждан Ознакомление и изучение должностных регламентов сотрудников суда. Решение задач на предмет профессиональных функций работников суда.  
  Семинар 7: Организация судебного заседания и ведение протокола судебного заседания. Порядок вынесения судебного решения Дидактическая игра в командах по направлениям организации судебной деятельности  
9,10 Семинар 8: Организация проверки делопроизводства. Организация хранения дел в суде. Оперативное и архивное хранение Практическое занятие по методике проверки правильности исполнения судебного документа  
Итого:  

Заочная (ГВД) форма обучения (на базе среднего профессионального образования)

№ темы дисциплины. Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
       
  Семинар 1: Предмет и метод судебного делопроизводства Дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам  
  Семинар 2: Понятие и виды документов Создание и анализ различных видов документов исходя из их предназначения  
  Семинар 5: Стадии судебного делопроизводства и оформление уголовных, гражданских, арбитражных, административных дел Составление различных распоряжений и приказов от имени председателя суда, администратора, начальника управления Судебного департамента на предмет обеспечения суда техническим средствами, атрибутами судебной власти.  
  Семинар 7: Организация судебного заседания и ведение протокола судебного заседания. Порядок вынесения судебного решения Дидактическая игра в командах по направлениям организации судебной деятельности  
Итого:  

Заочная (классическая) форма обучения (на базе среднего профессионального образования)

№ темы дисциплины. Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
       
  Семинар 1: Предмет и метод судебного делопроизводства Дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам  
  Семинар 2: Понятие и виды документов Создание и анализ различных видов документов исходя из их предназначения  
  Семинар 5: Стадии судебного делопроизводства и оформление уголовных, гражданских, арбитражных, административных дел Составление различных распоряжений и приказов от имени председателя суда, администратора, начальника управления Судебного департамента на предмет обеспечения суда техническим средствами, атрибутами судебной власти.  
  Семинар 7: Организация судебного заседания и ведение протокола судебного заседания. Порядок вынесения судебного решения Дидактическая игра в командах по направлениям организации судебной деятельности  
Итого:  

Заочная (ГВД) форма обучения (на базе общего среднего полного образования)

№ темы дисциплины. Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
       
  Семинар 1: Предмет и метод судебного делопроизводства Дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам  
  Семинар 2: Понятие и виды документов Создание и анализ различных видов документов исходя из их предназначения  
  Семинар 5: Стадии судебного делопроизводства и оформление уголовных, гражданских, арбитражных, административных дел Составление различных распоряжений и приказов от имени председателя суда, администратора, начальника управления Судебного департамента на предмет обеспечения суда техническим средствами, атрибутами судебной власти.  
  Семинар 7: Организация судебного заседания и ведение протокола судебного заседания. Порядок вынесения судебного решения Дидактическая игра в командах по направлениям организации судебной деятельности  
Итого:  

Заочная (ГВД) форма обучения (на базе высшего образования)

№ темы дисциплины. Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
       
1, Семинар 1: Предмет и метод судебного делопроизводства. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам  
  Семинар 2: Понятие и виды документов Создание и анализ различных видов документов исходя из их предназначения  
  Семинар 3: Требования к оформлению документов Обсуждение оформления исков, заявлений, отзывов, жалоб в определенном порядке и с соблюдением процессуальных требований.  
  Семинар 4: Электронный документооборот Практическое занятие по созданию электронных документов. Обсуждение коммуникационных возможностей электронных документов.  
  Семинар 5: Стадии судебного делопроизводства и оформление уголовных, гражданских, арбитражных, административных дел Составление различных распоряжений и приказов от имени председателя суда, администратора, начальника управления Судебного департамента на предмет обеспечения суда техническим средствами, атрибутами судебной власти.  
9,10 Семинар 8: Организация проверки делопроизводства. Организация хранения дел в суде. Практическое занятие по методике проверки правильности исполнения судебного документа  
Итого:  

Заочная (ГВД) форма обучения (на базе высшего образования) зимний набор

№ темы дисциплины. Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
  2 3  
  Семинар 1: Предмет и метод судебного делопроизводства Дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам  
  Семинар 2: Понятие и виды документов Создание и анализ различных видов документов исходя из их предназначения  
  Семинар 5: Стадии судебного делопроизводства и оформление уголовных, гражданских, арбитражных, административных дел Составление различных распоряжений и приказов от имени председателя суда, администратора, начальника управления Судебного департамента на предмет обеспечения суда техническим средствами, атрибутами судебной власти.  
  Семинар 7: Организация судебного заседания и ведение протокола судебного заседания. Порядок вынесения судебного решения Дидактическая игра в командах по направлениям организации судебной деятельности  
Итого:  

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа студента – это целенаправленная деятельность по овладению теоретическими знаниями учебной дисциплины и приобретению первоначальных практических навыков по своей будущей специальности.

Самостоятельная работа включает: конспектирование лекций, изучение законодательных и иных нормативных правовых актов, руководящих разъяснений высших судебных органов, учебной литературы, подготовку к семинарским занятиям, написание рефератов, дипломных работ, подготовку к рубежному контролю и зачету, научное творчество в кружках.

При организации самостоятельной работы, прежде всего, необходимо определить цель. Например, изучить конкретный нормативный правовой акт, рекомендованный по теме. Для этого студент должен получить текст этого акта в библиотеке или найти его в какой-либо правовой системе «Консультант плюс», «Гарант» и т.п. Приступая к изучению нормативного правового акта, студент доложен определить объем этого акта, выяснить, есть ли необходимость изучать полный текст документа или для уяснения темы достаточно какого-либо раздела, или отдельных статей. После этого следует определить последовательность выполнения намеченной работы. Вначале необходимо уяснить, каким органом принят изучаемый акт, когда он вступил в силу, какова его структура, какие отношения он регулирует. Лишь уяснив эти общие вопросы, можно переходить к тщательному изучению интересующего вопроса путем его прочтения и конспектирования отдельных положений.

Работа с учебной литературой должна начинаться с предварительного ознакомления: установить ее автора, год издания, выяснить, на кого эта книга рассчитана (краткая аннотация, как правило, помещается на обороте титульного листа), просмотреть оглавление.

В процессе изучения книги, следует пользоваться программой учебной дисциплины. Это обеспечит целеустремленность усвоения изложенных в ней вопросов и позволит контролировать полноту усвоения темы. Работа с литературным источником не может ограничиваться только ее прочтением. Научная методика работы над первоисточником обязательно предусматривает ведение записи прочитанного. Это позволяет привести в систему знания, полученные при чтении, сосредоточить внимание на основных проблемных вопросах и закрепить их в памяти, а при необходимости вновь обратиться к ним. Конспект прочитанного дисциплинирует студента, облегчает его умственный труд, помогает быстро повторить материал при подготовке к семинарским занятиям или к зачету.

5.4.1 Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины

Таблица 5

Очная форма обучения

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
     
  История судебного делопроизводства в России XV-XXI вв.  
  Понятие и виды документов  
  Распределение обязанностей между судьями и работниками аппарата суда  
7,8 Организация приема граждан.  
  Организация проверки делопроизводства  
  Организация хранения дел в суде  
Итого:    

Очно-заочная, заочная (ГВД), заочная(классическая) формы обучения (на базе среднего профессионального образования

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
    Очно-заочная Заочная (ГВД) Заочная (классическая)
  История судебного делопроизводства в России XV-XXI вв.      
  Понятие и виды документов      
  Требования к оформлению документов      
  Электронный документооборот      
  Стадии судебного делопроизводства и оформление различных категорий дел      
  Распределение обязанностей между судьями и работниками аппарата суда      
  Организация приема граждан.      
  Организация проверки делопроизводства      
  Организация хранения дел в суде.      
Итого:        

Заочная (гвд) формы обучения (на базе общего среднего полного образования)

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение  
    Заочная (ГВД)
  История судебного делопроизводства в России XV-XXI вв.  
  Понятие и виды документов  
  Требования к оформлению документов  
  Электронный документооборот  
  Стадии судебного делопроизводства и оформление различных категорий дел  
  Распределение обязанностей между судьями и работниками аппарата суда  
  Организация приема граждан.  
  Организация проверки делопроизводства  
  Организация хранения дел в суде.  
Итого:    


Заочная (ГВД) форма обучения (на базе высшего образования), Заочная (гвд) форма обучения (на базе высшего образования) зимний набор.

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение  
    Заочная (ГВД) Заочная (ГВД) з.н.
  История судебного делопроизводства в России XV-XXI вв.    
  Понятие и виды документов    
  Требования к оформлению документов    
  Электронный документооборот    
  Стадии судебного делопроизводства и оформление различных категорий дел    
  Распределение обязанностей между судьями и работниками аппарата суда    
  Организация приема граждан.    
  Организация проверки делопроизводства    
  Организация хранения дел в суде.    
Итого:      

5.4.2 Формы самостоятельной работы

Таблица 6

Очная форма обучения

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1,2,3,4,5,6 Изучение нормативных правовых актов, по вопросам, которые вынесены на лекции и семинары. Подготовка к семинарам, в том числе анализ материала лекции, конспектирование законодательства. Изучение тем, разделов дисциплины, которые вынесены на самостоятельное изучение.  
4,6,7 Подготовка к составлению проектов документов и деловой игре. Повторение процессуального законодательства.  
  Подбор научной литературы по теме организации судебного заседания и порядка вынесения судебного решения, подбор данных судебной статистики и судебной практики. Составление логической схемы движения документов в суде.  
8,9,10 Работа с научной литературой.  
  Подготовка выступления на семинаре(подготовка реферата, доклада, сообщения)  
  Самостоятельная работа в сессию  
Итого:    

 

Очно-заочная форма обучения, заочная (классическая) форма обучения, заочная (ГВД) форма обучения. (На базе среднего профессионального образования)

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
    Очно-заочная Заочная (ГВД) Заочная (Кл.)
1,2,3,4,5,6 Изучение нормативных правовых актов, по вопросам, которые вынесены на лекции и семинары. Подготовка к семинарам, в том числе анализ материала лекции, конспектирование законодательства. Изучение тем, разделов дисциплины, которые вынесены на самостоятельное изучение.      
4,6,7 Подготовка к составлению проектов документов и деловой игре. Повторение процессуального законодательства.      
  Подбор научной литературы по теме организации судебного заседания и порядка вынесения судебного решения, подбор данных судебной статистики и судебной практики. Составление логической схемы движения документов в суде.      
8,9,10 Работа с научной литературой.      
  Самостоятельная работа в сессию      
Итого:        

 

Заочная (ГВД) форма обучения форма обучения. (На базе среднего полного общего образования)

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы  
    Заочная (ГВД)
1,2,3,4,5,6 Изучение нормативных правовых актов, по вопросам, которые вынесены на лекции и семинары. Подготовка к семинарам, в том числе анализ материала лекции, конспектирование законодательства. Изучение тем, разделов дисциплины, которые вынесены на самостоятельное изучение.  
4,6,7 Подготовка к составлению проектов документов и деловой игре. Повторение процессуального законодательства.  
  Подбор научной литературы по теме организации судебного заседания и порядка вынесения судебного решения, подбор данных судебной статистики и судебной практики. Составление логической схемы движения документов в суде.  
8,9,10 Работа с научной литературой.  
  Самостоятельная работа в сессию  
Итого:    

Заочная (ГВД) форма обучения (на базе высшего образования), Заочная (ГВД) форма обучения (на базе высшего образования) зимний набор.

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
    Заочная (ГВД) Заочная (ГВД.зн)
1,2,3,4,5,6 Изучение нормативных правовых актов, по вопросам, которые вынесены на лекции и семинары. Подготовка к семинарам, в том числе анализ материала лекции, конспектирование законодательства. Изучение тем, разделов дисциплины, которые вынесены на самостоятельное изучение.    
4,6,7 Подготовка к составлению проектов документов и деловой игре. Повторение процессуального законодательства.    
  Подбор научной литературы по теме организации судебного заседания и порядка вынесения судебного решения, подбор данных судебной статистики и судебной практики. Составление логической схемы движения документов в суде.    
8,9,10 Работа с научной литературой.    
  Самостоятельная работа в сессию    
Итого:      

5.4.3. Методические указания для студентов по освоению дисциплины:

 

Основой дисциплины является материал, который дается на лекциях.

Лекции призваны дать студентам основные научные знания по изучаемой дисциплине и раскрыть наиболее сложные вопросы учебного материала. На лекциях определяется круг вопросов, связанных с организационным обеспечением судебной деятельности, которые необходимо изучить по конкретной теме, называются основные нормативные правовые акты и учебная литература по теме, раскрывается основной понятийный аппарат. В лекции обращается внимание на последние изменения в законодательстве по вопросам организационного обеспечения деятельности судов, на имеющиеся научные дискуссии по рассматриваемой проблеме.

Дальнейшая работа студента строится по схеме:

1. Смотри материал лекции;

2. Подбери нормативную правовую базу;

3. Подбери учебную и научную литературу;

4. Изучи собранный материал;

5. Подготовься к семинару/практическому занятию/лабораторной работе;

6. Дополни конспект лекции с учетом изученного материала;

7. Сохрани наработанный материал до конца курса, представь рабочие материалы преподавателю на зачёт;

8. Сделай заметки в общей своей личной юридической тетради (папке);

9. Запомни изученный материал и применяй для профессиональной работы (в том числе и на преддипломной практике).

В процессе преподавания дисциплины «Судебное делопроизводство» используются как классические методы обучения (лекции, семинары), так и различные виды самостоятельной работы студентов по заданию преподавателя, которые направлены на развитие творческих качеств студентов и на поощрение их интеллектуальных инициатив.

Для более детального и глубокого изучения студентами теоретических вопросов, привития им первоначальных навыков в работе с нормативными правовыми актами, а также решения практических вопросов, возникающих при осуществлении деятельности по организационному обеспечению судебной работы, проводятся семинарские (практические) занятия.

На семинарских занятиях студенты приобретают дополнительные знания, учатся излагать усвоенный материал, участвуют в дискуссиях, выступают с докладами, рефератами по проблемным вопросам, а также для объективной оценки знаний учащихся им может быть предложено выполнить отдельные задания письменно, выполнить контрольную работу, практические задания.

Рекомендации при подготовке к семинару студента:

- ознакомление с планом семинара;

- подбор рекомендованной литературы;

- изучение нормативных правовых актов и учебной литературы;

- конспектирование отдельных положений изучаемых источников;

- выписка основных понятий, определений;

- необходимо ответить для себя на вопросы предстоящего семинара.

Самостоятельная работа студента - это целенаправленная деятельность по овладению теоретическими знаниями учебной дисциплины и приобретению практических навыков по своей будущей специальности.

Рекомендации при организации самостоятельной работы студента:

- изучить конкретный нормативный правовой акт (рекомендованный по теме) в библиотеке или в правовой системе «Консультант Плюс», «Гарант»;

- вначале необходимо уяснить, каким органом принят изучаемый акт, когда он вступил в силу, какова его структура, какие отношения регулирует;

- конспектирование отдельных положений.

В настоящее время использование Интернет ресурсов является неотъемлемой частью работы любого студента и юриста.

Необходимо вести справочник Интернет-ресурсов. При работе со справочно-правовыми системами, следует учитывать правила работы с программами и знать возможности информационного обеспечения.

 

6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

6.1. Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций.

Таблица 7

№п.п. Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
  Судебная система РФ. ОК-1, ОК- 2 Практическая работа на семинаре
  Понятие и направления организации деятельности судов ОК-3, ПК- 2, ПК-15 Участие в дидактической игре
  Понятие судебного делопроизводства, его виды ПК-2, ПК-15 Подготовка и участие в дидактических играх

Контрольные задания

Учебным планом подготовки бакалавров по дисциплине «Судебное делопроизводство» предусмотрено контрольное задание. Выполнение контрольных заданий имеет целью углубить знания студентов по определенным разделам и темам дисциплины.

Контрольные задания выполняются студентами в виде письменных ответов по вопросам, перечень которых приводится ниже. Ответ на вопрос должен быть развернутым; содержать расшифровку понятий; при необходимости указывается классификация понятий. Так же в ответе должны быть ссылки на источники права (нормативно-правовые акты). При ответе на вопрос следует использовать минимум 1-2 учебника. Показателем хорошего ответа так же являются данные и примеры из судебной практики.

Контрольные задания студенты выполняют в часы самостоятельной подготовки в письменном виде.

Контрольные задания (студент выполняет одно из указанных контрольных заданий по указанию преподавателя):

 

1) Понятие, принципы, цели судебного делопроизводства.

2) История судебного делопроизводства.

3) Основные направления реформирования судебного делопроизводства.

4) Принципы организации судебного делопроизводства.

5) Основные нормативно - правовые акты, регулирующие организацию судебного делопроизводства.

6) Должностной состав участников судебного делопроизводства.

7) Распределение обязанностей между работниками аппарата суда.

8) Основные требования руководства (инструкции) по делопроизводству в суде 1-й инстанции.

9) Особенности судебного делопроизводства в апелляционном суде.

10) Понятие и виды судебных документов.

11) Планирование работы по внедрению системы ГАС «Правосудие».

12) Правовые и организационные основы делопроизводства в судах.

13) Организация работы по подготовке дела к судебному разбирательству.

14) Номенклатуры нарядов, книг и журналов, заводимых в судах.

15) Организация работы в суде по учёту уголовных и гражданских дел. (Виды и формы учёта).

16) Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации». Унифицированная система организационно-распорядительной документации.

17) Стадии судебного делопроизводства.

18) Порядок учёта в суде вещественных доказательств.

19) Методика сбора и обработки статистических данных.

20) Задачи канцелярии суда и организация ее работы.

21) Информатизация судов и органов судейского сообщества.

22) Организация работы по рассмотрению жалоб и заявлений граждан и приему посетителей в судах.

23) Правовое положение, задачи работников аппарата суда по исполнению руководящих документов касающихся судебного делопроизводства.

24) Общие правила делопроизводства в Российской Федерации.

25) Процессуальная форма как гарантия соблюдения правил судебного делопроизводства.

Контроль успеваемости студентов осуществляется по мере проведения семинарских и практических занятий.

Итоговый контроль – это зачет по дисциплине, который проходит в устной форме.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.