Упражнение «Разговор со сменой позиций». — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Упражнение «Разговор со сменой позиций».

2017-10-08 575
Упражнение «Разговор со сменой позиций». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведущий тренинга предлагает участникам распределиться на микрогруппы по 3 человека. В каждой группе участники распределяют между собой роли: Мечтатель, Скептик, Реалист. Каждая микрогруппа выбирает любую актуальную на их взгляд проблему. Затем выбранная проблема обсуждается с позиции Мечтателя, Скептика и Реалиста. На следующем этапе участники микрогруппы меняются ролями и обсуждают ту же проблему. В ходе упражнения каждый участник должен побывать во всех трех внутренних позициях. После выполнения упражнения участники каждой микрогруппы делятся своими впечатлениями, темой проблемы и способом ее решения. Каждая микрогруппа кратко описывает свои наиболее интересные впечатления и выводы.

Упражнение «Впечатления».

В этом упражнении участники делятся своими впечатлениями друг о друге. Один участник по очереди садится перед каждым членом группы. Внимательно глядя ему в глаза, прикасаясь к нему, надо коротко рассказать, как ты его воспринимаешь, какие чувства вызывает у тебя его поведение. Говори достаточно громко, чтобы группа слышала. Когда первый закончит, следующий член группы должен начать перемещаться по кругу, оказываясь, каждый раз лицом к лицу только с одним человеком. Слушающему не разрешается задавать вопросы, перебивать, спорить. Необходимо узнать, принять и осмыслить что-либо из получаемой обратной связи.

4. Завершение занятия. Рефлексия. Как менялись Ваши эмоции в течение всего тренинга? Что вызывало разочарование? Что было непонятным? Что радовало? Продолжите фразу «Сегодня меня удивило…»

5. Прощание. Д/задание. Заполнить 2 ступень к Гармонии – «Грани моих эмоций».

Занятие 3. Удивление

1. Подготовка. Разминка. «Перекусы».

Эта разминка прекрасно подходит для умственной стимуляции участников [когнитивная]. Рекомендуется для групп, члены которых уже знакомы друг с другом, поскольку итог работы связан с личными наблюдениями за участниками тренинга [эмоциональная].

Поставьте на каждый стол по тарелке с десертом (печенье и конфеты самой причудливой формы и фактуры). Очень удачно, если на каждом столе окажется десерт только одного вида, и нигде на других столах он повторяться не будет. Попросите участников взять с тарелки на своем столе по одной - две штучки и тщательно изучить их форму, фактуру, вкус и т.д. Затем попросите их составить список из 8–10 прилагательных, описывающих предложенный им десерт. Когда списки будут готовы, попросите каждого выбрать из этого списка слово, которое лучше всего описывает их самих. Затем участники по очереди рассказывают группе, почему именно это слово так хорошо описывает их характер.

Введение в тему. Упражнение «Вербальное и невербальное выражение удивления».

Ведущие и участники вспоминают, что такое удивление, когда это чувство бывает, какое лицо у удивленного человека, какие восклицания могут произноситься. Каждый участник изображает удивление, остальные за ним повторяют.

Упражнение «Удивительные истории».

Участники начинают рассказывать всякие приключившиеся с ними удивительные истории, т.е. такие, в которых они испытывали удивление.

Основная часть. Упражнение «Ассоциации».

Какие ассоциации вызывает у Вас слово “работа”.

Мозговой штурм «Способы саморегуляции в ситуации стресса».

Как Вы боретесь с негативными эмоциями?

В процессе обсуждения составляется список способов борьбы с негативными эмоциями. Полученный список корректируется и дополняется тренером группы.

Упражнение «Комплименты».

Все участники группы образуют два круга (внутренний и внешний). Участники стоят лицом друг к другу и образуют пару. Первый партнер оказывает искренний знак внимания партнеру, стоящему напротив. Он говорит ему что-либо приятное, связанное с его личностными качествами, актуальными в его профессиональной деятельности. Тот отвечает: «Да, конечно, но, кроме того, я еще и...» (называет то, что он в себе ценит и считает, что заслуживает за это внимание). Затем партнеры меняются ролями, после чего делают шаг влево и, таким образом образуют новые пары. Все повторяется до тех пор, пока не будет сделан полный круг. Выполнив упражнение, участники группы обсуждают, какие чувства они испытывали, какие знаки внимания оказывали они и их партнеры в их адрес.

4. Завершения занятия. Рефлексия.

5. Прощание. Д/задание. Заполнить 3 ступень к Гармонии – «Удивительные острова океана жизнедеятельности».

Занятие 4. Непонимание

1. Подготовка. Упражнение «Заросли».

2. Введение в тему. Упражнение «Зеркало».

Участники делятся на пары и встают лицом друг к другу. Один - ведущий, другой - ведомый. Ведущий начинает делать медленные движения руками, ногами, туловищем под музыку. Ведомый отражает движения партнера - как зеркальный образ. Через 5 минут меняются ролями. По окончании задания участники делятся своими ощущениями. На упражнение отводится 15 минут.

Основная часть.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.