Урок 74. А.Б. Кедрин. «Бабье лето» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Урок 74. А.Б. Кедрин. «Бабье лето»

2017-10-08 839
Урок 74. А.Б. Кедрин. «Бабье лето» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: познакомить с жизнью и творчеством Д.Б. Кедрина;рассмотреть такое явление природы, как «бабье лето»; учить детей выражать свои мысли; отрабатывать навыки выразитель­ного чтения; развивать речь, мышление.

Ход урока I. Организационный момент

П. Проверка домашнего задания

Чтение стихов С. Клычкова.

III. Введение в тему

1. Работа с пословицами и поговорками.

— Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл:

Осень говорит: «Я поля уряжу». Весна говорит: «Я еще

погляжу».

Проглядывают летние деньки и по осень.

Что за осень, коли гусь на лед выходит.

2. Беседа о названии стихотворения.

— Стихотворение, которое мы будем сегодня читать, назы­вается «Бабье лето». А как вы понимаете это название?
Что такое «бабье лето»?

(Высказывания детей.)

IV. Физкультминутка

V. Работа над стихотворением «Бабье лето»
1.Чтение стихотворения учителем.

— Ваши впечатления от прочитанного?

2. Словарно-лексическая работа.

—Подберите синонимы к словам: зябкий (мерзлый,, закоче­невший, ледяной, промерзший, застывший, студеный); бы­стрый (стремительный, быстрый, ходкий, моментальный; мгновенный, молниеносный, проворный и др.).

—Подберите антонимы к словам: зябкий (горячий, жаркий, знойный, теплый); поздний (ранний).

—Назовите эпитеты вместе со словами, к которым они от­носятся. (Бабье лето, прощальное тепло, позднее солнце и др.)

3. Беседа по содержанию стихотворения.

—Как поэту удается показать, что осень скоро уступит мес­то зиме?

—Какие мысли и чувства выразил поэт в этом стихотво­рении?

—Почему он сравнивает людей с паутинками?

4. Выразительное чтение стихотворения учащимися.

VI. Слово учителя о поэте

Дмитрий Борисович Кедрин (1907—1945) родился в Донбас­се, на Богодуховском руднике, в семье счетовода. Детство и юность его прошли в Днепропетровске. В 1924 г. окончил два курса Днепропетровского техникума путей сообщения, рабо­тал в редакции днепропетровской комсомольской газеты. На­чал печататься в 1924 г. В 1931 г. переехал в Москву, сотрудни­чал в многотиражной газете Мытищинского вагонного завода,

позже был литературным консультантом в издательстве «Мо­лодая гвардия».

В 1943 г. ушел добровольцем в Советскую Армию. Работал в газете Северо-Западного фронта. Демобилизовавшись и вер­нувшись в Москву, был убит неизвестными в пригородном поезде.

Первый и единственный прижизненный сборник стихов Кедрина — «Свидетели» -вышел в 1940 г. У Д. Кедрина был чудесный дар проникать в далекие исторические эпохи. Поэта интересовали в истории не князья и вельможи, а люди труда, творцы материальных и духовных ценностей мира. Особенно любил он Русь, написав о ней, кроме «Зодчих», поэмы «Конь», «Ермак», «Набег», «Песню про Алену-старицу» и др. Замеча­тельна его драма в стихах о великом голландском художнике «Рембрандт».

Д. Кедрин был не только мастером исторической поэмы и баллады, но и превосходным лириком. В стихах Д. Кедрина очень сильно живописное начало, его краски звонки и точны. Д. Кедрин был исключительно скромен и трудолюбив. «Тре­буйте от себя, — писал он молодым поэтам, — абсолютной чес­тности, не выпускайте стихи из рук, пока замечаете в них хотя бы один недостаток».

VII. Итог урока

—Стихотворение какого поэта читали на уроке?

—Что вы о нем узнали?

—О чем его стихотворение? Домашнее задание: написать мини-сочинение о бабьем лете.

 

 

Урок 75. Н.М. Рубиов. «Сентябрь»

Цели: ознакомить с жизнью и творчеством Н.М. Рубцова; продолжить формирование навыка выразительного чтения, умения сравнивать; развивать речь, мышление, память.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Осень

Осень!.. Осыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтевшие по ветру летят. Лишь вдали красуются — там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин.

(А. К. Толстой.)

—Прочитайте стихотворение шепотом.

—Прочитайте с вопросительной интонацией.

—Прочитайте с утвердительной интонацией., * г

—Прочитайте с интонацией раздражения.

—Прочитайте с интонацией восхищения.

—Выучите стихотворение. (Дается 1 минута.)

III. Проверка домашнего задания

(Слушаем мини-сочинения о бабьем лете.)

В середине сентября ненадолго возвращается почти летнее тепло. Пригреет мягким, ласковым солнцем. Небо станет свет­ло-голубым. Воздух в это время прозрачный, по утрам свежий, чуть морозный. Нарядные и праздничные стоят деревья. Ти­хие, хрустальные в своей прозрачности дни называют бабьим летом. С давних времен бабье лето считается лучшей порой осени. (В.А. Корабельников.)

IV. Физкультминутка


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.