V. Продолжение работы над сказкой — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

V. Продолжение работы над сказкой

2017-10-08 360
V. Продолжение работы над сказкой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Беседа о взаимосвязи сюжетов сказки.

—В какой момент сказки сюжеты пересекаются? (Когдарозу срезают для мальчика.)

—Подумайте, почему писатель объединил в своей сказке ис­тории розы и мальчика. Что их сближает?

(Если у ребят возникнут затруднения в этом вопросе, то помочь им понять при помощи следующих вопросов.)

—Как вы думаете, знала ли роза о том, что после того как расцветет, она умрет? (Наверняка знала, ведьмы тоже зна­ем, что человек умирает и когда он умирает.)

—Так почему же она боялась погибнуть, когда жаба подби­ралась к ней? (Ей было неприятно. Она мечтала умереть другой смертью.)

—Понимал ли мальчик, что умирает? (Скорее всего, да, ведь ему было очень тяжело.)

2. Беседа о встрече розы и мальчика.

—Перечитайте момент, когда мальчик и роза встретились.

—Какие чувства испытывала роза при этом? (Она была сча­стлива, что осчастливила другого.)

— Что роза считала самым лучшим происшествием в жиз­
ни? {Когда маленькая слезинка сестры упала на цветок.)

3. Беседа об эмоциональной атмосфере сказки.

—Каким настроением проникнуто произведение Гаршина: радостью, отчаянием, безысходностью, весельем, печа­лью, светлой грустью?

—Можно ли дать «Сказке о жабе и розе» другое название: «История, которую поведала высушенная роза», «После­дняя весна», «Брат и сестра», «Угасающая жизнь»?

VI. Итог урока

— Какова основная мысль произведения?

Домашнее задание: придумать и записать сказку о растении или животном, оформить ее в виде книжки.

 

 

Уроки 1-2. П.П. Бажов. «Серебряное копытце»

Цели: ознакомить с жизнью и творчеством П.П. Бажова; от­рабатывать навыки правильного выразительного чтения; обо­гащать словарный запас учащихся; развивать память, речь, мышление; обучать чтению по ролям, умению характеризовать поступки героев.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Посмотрим на выставку ваших книжек-самоделок. Ин­тересные формы вы придумали. Послушаем несколько ваших сказок.

(Остальные учитель собирает на проверку. Самые лучшие из них будут использованы на обобщающем уроке.)

III. Введение в тему

— Разгадайте кроссворд и вы узнаете фамилию писателя, с
творчеством которого мы ознакомимся на уроке.

(Кроссворд см. в приложении.)

Ответы: 1. Балаган. 2. Кошка. 3. Рожки. 4. Сирота. 5. Выс­леживать.

IV. Рассказ учителя о жизни и творчестве П. П. Бажова
Насупленные брови, добрые, внимательные глаза, большая

серая борода — на фотографиях Павел Петрович Бажов выгля­дит старым, мудрым сказочником. Он и был сказочником. Только герои его сказок жили, казалось, в самых неподходя­щих для сказок местах: в горных шахтах, среди заводского шума — словом, там, где родился и прожил свою долгую жизнь этот замечательный писатель и человек.

А родился он на Урале, в семье горнозаводского мастера. С детства привлекали его люди, предания, сказки и песни род­ного Урала. Став учителем, он в свободное время бывал на за­водах, в деревнях, расспрашивал стариков, записывал в тол­стую тетрадь всё, что они ему рассказывали — были и небыли­цы, подлинные истории и народные предания, песни, сложенные столетия назад. И много таких тетрадей накопи­лось у необычного учителя к тому времени, когда в нашей стра­не произошла революция.

И тогда Павел Бажов оставил учительство, запрятал свои тетради и добровольно пошел в Красную Армию, чтобы с вин­товкой в руках защищать молодую Советскую Республику. Только после окончания гражданской войны Павел Бажов сно­ва достал свои заветные тетради. И они стали заполняться но­выми записями. К этому времени он был журналистом. Ему приходилось очень часто ездить по старым уральским шахтам, горным заводим. И он не терял ни одной возможности, чтобы записывать все, что его так сильно привлекало.

Павлу Бажову были интересны простые уральские мастера, талантливые русские умельцы, которые лили сталь, делали ору­жие, создавали сказочные по красоте изделия из железа и чу­гуна. Его влекли душевная красота и достоинство трудового человека. Только таким открываются стихийные силы приро­ды, только отважным и чистым душой людям удается проник­нуть в заветные кладовые Уральских гор, только им дано раз­гадать их тайны. Так рассказывалось в тех преданиях, которые переходят от поколения к поколению.

В 1924 г. Павел Бажов выпустил свою первую книгу «Ураль­ские были». А за ней последовали знаменитые «Малахитовая шкатулка», «Ключ-камень», «Хозяйка медной горы», «Великий полоз» и многие другие уральские сказы, как назвал их автор.

Они были радостным открытием для всех читателей — от детворы до умудренных старцев. В этих сказах фантастическое сливалось с реальным, в них происходили необыкновенные события, в которых все было, как и должно быть в настоящей сказке: добро побеждало зло, вся нечисть отступала перед му­жеством и чистой совестью. Впервые героями сказок стали не гномы, не богатыри, обладающие необыкновенной силой, а рабочие люди, умеющие разглядеть в безжизненном камне его добрую, нужную людям суть. «Добрый гляделец» — так назы­вали в уральских сказах таких людей.

По мотивам сказок созданы кинофильм «Каменный цве­ток», многочисленные произведения музыки, скульптуры,

живописи. Слава нового и необыкновенного сказочника ра­зошлась по всей стране, вышла далеко за ее пределы.

V. Физкультминутка

VI. Ознакомление со сказкой

1. Словарно-лексическая работа.

БАРСКАЯ РУКОДЕЛЬНЯ - ручной труд (преимуще­ственно вышивание, вязание, шитье). ВЗЪЕСТЬСЯ — невзлюбив, рассердившись или раз­дражившись, начать упрекать, обвинять, бранить. ГОЛБЧИК - приступка для выхода на печь. ПОЖИТКИ - мелкое имущество, домашние вещи. ПОХЛЕБКА — жидкая пища, род супа из картофеля или крупы.

НЕСПОДРУЧНО - неудобно, неловко. ПОСОБНИК — помощник в делах. ПОКОСНЫЕ ЛОЖКИ - широкие, пологие овраги, покрытые травой. СТАТОЧНОЕ ЛИ ДЕЛО - (устар.) хорошее ли дело.

2. Чтение сказки.

3. Беседа после чтения.

— Ваши впечатления от прочитанного?

VII. Итог урока

—С творчеством какого писателя ознакомились на уроке?

—Что вы запомнили о нем?

Домашнее задание: перечитать сказку; подготовить выразитель­ное, безошибочное чтение.

Ход урока 2

I. Организационный момент

П. Речевая разминка

Мы купили кошке К празднику сапожки. Причесали ей усы, Сшили новые трусы. Только как их надевать? Хвостик некуда девать. (П. Воронько)

—Прочитайте глазками.

—Прочитайте медленно.

—Прочитайте (с вопросительной интонацией, с раздраже­нием, с радостью, скороговоркой).

—Выучите стишок.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.