V. Работа над стихотворением «Весна в лесу» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

V. Работа над стихотворением «Весна в лесу»

2017-10-08 345
V. Работа над стихотворением «Весна в лесу» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Первичное чтение стихотворения.

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.

2. Словарно-лексическая работа.

— Объясните значения слов:

УТРЕННИК — 1) утренний спектакль, представление, зрелище (обычно для детей); 2) утренний мороз вес­ной или осенью.

РУДЫЙ — 1) красный; 2) рыжий. ЛОМ — (собир.) ломаные или годные только для пе­реработки предметы.

НИКНУТЬ — 1) опускаться, пригибаться; 2) (перен.) ослабевать, становиться вялым, бессильным. КЛОХТАТЬ — о курах и самках некоторых других птиц: кудахтать, издавать короткие, повторяющиеся звуки. СОЙКА — пестрая лесная птица сем. вороновых.

СВИРЕЛКА - свирель - народный музыкальный ин­струмент в виде дудки (чаще — спаренных дудок) из дерева, тростинка.

—Подберите синонимы к словам: рев (плач, крик); кружиться (описывать круги, кружить, вращаться, блуждать); чуд­ный (изумительный, восхитительный, волшебный, дивный, сказочный, бесподобный, исключительный, великолепный, роскошный, божественный).

—Подберите антонимы к словам: мягкий (жесткий, резкий, суровый, твердый, черствый); никнуть (расцветать, цвести).

3. Беседа по содержанию стихотворения.

—Перечитайте стихотворение и найдите, какие картины изображает поэт?

—Как ему удается показать, что наступает весна и природа оживает?

—Какими поэт видит лесных птиц и зверей?

 

4. Выразительное чтение стихотворения.

5. Беседа по иллюстрации учебника.

 

—Рассмотрите картину Н. Крымова «К весне» на с. 117 учеб­ника.

—Что и как изобразил на ней художник?

—Почему авторы учебника поместили ее именно здесь, на этой странице?

— Сравните эти два произведения. Что можете сказать?
(Дети сравнивают картину и стихотворение, находят сход­
ства.)

VI. Итог урока

—С каким поэтом познакомились на уроке? Что вы о нем узнали?

—Какие мысли и чувства выразил автор в этом стихотворе­нии?

Домашнее задание: прочитайте выразительно стихотворения; постарайтесь найти другие стихотворения С. Клыкова, при­готовьтесь читать их в классе.

Дополнительный материал

В историю русского искусства Николай Петрович Крымов (1884— 1958) вошел не только как один из лучших русских пейзажистов XX столетия, но и как крупный теоретик живописи и педагог. Родился в семье художника. Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. В 1904 t. поступил в МУЖВЗ, где занимался у В.А. Серова и К.А. Коровина.

В первые годы учебы Крымов был так беден, что зачастую не мог купить краски и пользовался теми, которые счищали со своих па-

литр и холстов более состоятельные ученики. Это приучило Крымо-ва к бережному обращению с красками и работе на полотнах неболь­ших форматов.

Талант молодого художника развивался быстро. Уже одна из пер­вых его самостоятельных вещей — «Крыши под снегом» (1906) — была приобретена В.А. Серовым для Третьяковской галереи. Крымов уча­ствовал в выставках объединений «Голубая роза», «Венок», СРХ. К моменту окончания училища (1911) он был уже известным художни­ком. Ранние работы Крымова («Солнечный день», 1906 г.; «Снеги­ри», 1906 г.; «К весне», 1907 г.; «После весеннего дождя», 1908 г. и др.) можно назвать умеренно импрессионистическими: раздельный мазок, чистые краски, правда, несколько блеклые, так сказать «не­жные» и «поэтичные», — вполне в духе времени. В пейзажах 1910-х годов («Лунная ночь в лесу», 1911 г.; «Розовая зима», 1912 г.; «Вечер», 1914 г.; «Опушка леса», вторая половина 1910-х, и др.) Крымов стре­мился соединить непосредственность впечатления с декоративнос­тью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполне­ния.

Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожи­данные пространственные прорывы («Утро», 1911 г.; «Ночной пей­заж с домом», 1917 г.; «Полдень», вторая половина 1910-х). Природа в его картинах словно замерла; какие бы природные состояния ни изображал художник, над всем господствует его собственное поэти­чески-созерцательное состояние.

Но иногда в работах Крымова появляются жанровые мотивы, имеющие несколько лубочный характер («Пейзаж с грозой», «Пло­щадь», обе 1908 г., и др.). В эти годы творчество Крымова, при всем его своеобразии, еще лишено цельности, и в картинах художника можно обнаружить следы влияний разных мастеров — от А.И. Куинджи до К.А. Сомова и Н.Н. Сапунова.

Однако главным для Крымова всегда оставалось живое эмоцио­нальное восприятие природы, ему решительно чужды модные наду­манные построения и безудержное экспериментаторство. Это опре­делило характер его дальнейшего развития.

У Крымова было немало прямых учеников, которых он обучал по специально разработанной теории. Но еще большее число художни­ков имело возможность пользоваться его сове

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.