Удаление Господа в пустынное место; чудо насыщение 5000 человек — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Удаление Господа в пустынное место; чудо насыщение 5000 человек

2017-10-07 298
Удаление Господа в пустынное место; чудо насыщение 5000 человек 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

О чудесном насыщении 5000 чел. рассказывают все четыре Евангелиста, причем св. Иоанн увязывает его с беседой Господа о Хлебе Небесном и дает указание, что все это происходило когда «приближалась Пасха, праздник Иудейский» (Ин 6:4), третья Пасха служения Господа.

По рассказу ап. Марка, люди, разглядев, куда направляется Иисус в лодке с учениками (Мк 6:32), «бежали туда пешие из всех городов… и собрались к Нему» (Мк 6:33). Увидев множество стекающихся людей, Господь сжалился, «потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря», хотя и имели многих учителей Израиля (см.Ин.3:10). Выйдя из лодки, Христос беседовал с народом о Царствии Божием (Лк 9:11) исцеляя больных (Мф 14:14).

День начал склоняться к вечеру, но народ не уходил. Господь, испытывая веру ап. Филиппа, спросил: «где нам купить хлебов, чтобы их накормить?» (Ин 6:5), на что Филипп, как местный житель близлежащей Вифсаиды, ответил: «Им на двести динариев [229] недовольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось, хотя понемногу» (Ин 6:7). Подобное говорили и остальные ученики.

Тогда Спаситель, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, воздал благодарение (Ин 6:11), благословил (Лк 9:16), переломил и дал ученикам, чтобы они раздали народу. Эта последовательность действий (благодарив, благословил, преломил, раздал) быстро стала литургической формулой при совершении Вечери любви (см.Мф.26:26-27; Мк.14:22-23; Лк.22:19, 24:30; Ин.6:11; 1Кор.11:24).

Свт. Иоанн Златоуст поясняет: «Для чего Христос воззрел на небо и благословил? Ему надлежало уверить о Себе, что послан от Отца, и что равен Ему. Доказательства же этих истин, по-видимому, противоречили одно другому. Равенство Свое с Отцом Он доказывал тем, что делал все с властью; а тому, что послан от Отца, не поверили бы, если бы не поступал во всем с великим смирением, не стал приписывать всего Отцу, и во всяком деле призывать Его. Вот почему Господь, в подтверждение того и другого, не делает ни того, ни другого исключительно, но творит чудеса иногда с властью, а иногда по молитве. Потом, чтобы в этих действиях Его не представлялось опять противоречия, в делах менее важных взирает на небо, а в важнейших все творит с властью, из чего ты должен заключить, что и в менее важных делах Он поступает так не по нужде в содействии, но воздавая честь Родившему Его. Так, когда отпускал грехи, отверз рай и ввел в него разбойника, когда полновластно отменял ветхий закон, воскрешал многих мертвых, укрощал море, обнаруживал тайны сердечные, отверзал очи, - каковые дела свойственны одному Богу, а не другому кому, - ни при одном из этих действий не видим Его молящимся. А когда намеревался умножить хлебы, что было гораздо маловажнее всех прежде исчисленных действий, тогда взирает на небо, как в подтверждение Своего посольства от Отца, по замеченному мной выше, так и в научение наше, не прежде приступать к трапезе, как воздав благодарение Подающему нам пищу».

Евших, кроме женщин и детей, было ок. 5000 (Мф 14:21; Мк 6:44; Лк 9:14; Ин 6:10), «и ели все и насытились» (Мф 14:20; Мк 6:42; Лк 9:17). Остатков было собрано 12 полных коробов.

Евангелист Иоанн сообщает нам, что люди, видевшие чудо, сказали: «Это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир» (Ин 6:14). Но так как увидевшие чудо сразу захотели прийти, взять Иисуса и провозгласить царем, Он повелел ученикам отправиться на иную сторону озера, а Сам, успокоив людей, отпустил их и «удалился на гору один» (Ин 6:15) помолиться.

Точно определить «пустынное место», где происходило чудо насыщения 5000 чел. очень сложно. По Луке чудо совершилось вблизи Вифсаиды (Лк.9:10), по Марку – не в самой Вифсаиде (Мк.6:45). Cледуя Иоанну это было в окрестностях Тивериады, но не в самой Тивериаде (Ин 6:1, 23), и не в Капернауме (Ин 6:17). Если следовать тексту Марка, создается впечатление, что пустынное место пролегало прямо у воды (Мк. 6:32-35), но Иоанн пишет, что Господь, взошел со Своими учениками на гору (Ин.6:3), и туда к Нему пришло множество народа. Боголепов Д. полагает, что место насыщения 5000 было недалеко от впадения Иордана в Галилейское море, на территории Ирода Филиппа. Обоснование такой точки зрения – Иисус хотел покинуть область четвертовластника Ирода, т.к. после усечения главы Иоанна Крестителя Ирод искал видеть Иисуса (Лк.9:9)[230]. Место, которое сейчас показывают паломникам на Святой Земле (Табха) - располагается прямо у воды возле раскопок Капернаума под вытянутым пологим холмом, называемым «Горой Блаженств».

Хождение по водам

(Мф.22:33; Мк.6:45-52; Ин.6:15-21; Галилейское озеро, 29 г.)

 

Понуждаемые Господом отправиться на иную сторону Геннисаретского озера, ученики вошли в лодку и отплыли. Наступила тьма, «дул ветер, и море волновалось» (Ин 6:18), «лодка была уже посередине моря, и ее било волнами» (Мф 14:24), а Господа с ними не было. Когда они были уже «около двадцати пяти или тридцати стадий» [231] от берега (Ин 6:19), Он «увидел их бедствующих в плавании» (Мк 6:48). Было время около четвертой стражи[232], и вдруг Апостолы увидели Иисуса, Который шел к ним по морю «и хотел миновать их» (Мк 6:48). Они подумали, что это призрак и закричали от страха, но Господь успокоил их словами: «Ободритесь; это Я, не бойтесь!» (Мф 14:27; Мк 6:50; Ин 6:20).

Апостол Петр захотел пойти навстречу, Господь ответил: «Иди» (Мф. 14:29). Петр вышел из лодки, и сила веры его совершила чудо – он пошел по воде. Однако сильный ветер и бушующие волны отвлекли внимание Петра от Иисуса: охвативший его страх поколебал веру, и Петр стал тонуть, завопив в отчаянии: «Господи! Спаси меня!» (Мф 14:30). Господь тотчас же простер руку и поддержал его. Как только «они вошли в лодку, и ветер утих» (Мф 14:32), «лодка быстро пристала к берегу, куда плыли» (Ин. 6:21). Хотя ключевой фигурой в этом эпизоде является Петр, ап. Марк о хождении Петра по водам умалчивает: вероятно, из-за того, что Петр «усомнился» (Мф.14:31).

Все, бывшие в лодке, подошли к Иисусу и сказали: «Истинно Ты Сын Божий» (Мф. 14:33). При этом их исповедание не было полным: они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились, но «сердце их было еще окаменено», «ибо не вразумились чудом над хлебами» (Мк.6:52).


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.