Госпрограмма «Воспроизводство и использование природных ресурсов» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Госпрограмма «Воспроизводство и использование природных ресурсов»

2017-10-11 388
Госпрограмма «Воспроизводство и использование природных ресурсов» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

9.2.28.1. Госпрограмма «Воспроизводство и использование природных ресурсов» (далее – ГП-28) утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2013 г. № 436-р, в новой редакции – постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 322.

Срок реализации: 2013 – 2020 годы.

Ответственным исполнителем ГП-28 является Минприроды России, соисполнители не предусмотрены, участников – 7.

9.2.28.2. В 2016 году изменения в ГП-28 ответственным исполнителем не вносились. Количественные и качественные показатели (индикаторы) не приведены в соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом № 359-ФЗ, в связи с приостановкой нормы абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году.

Вместе с тем постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2016 г. № 794 внесены изменения в федеральную целевую программу «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации» (далее – ФЦП «Развитие ВХК»), входящую в состав ГП-28, которыми без уточнения объемов финансового обеспечения ФЦП»Развитие ВХК» внесены изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на осуществление инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и модернизации систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения и комплексов очистных сооружений в рамках реализации ФЦП «Развитие ВХК» (с учетом замечаний Счетной палаты по результатам контрольных мероприятий); установлены показатель для оценки выполнения задачи просвещения и информирования населения по вопросам использования и охраны водных объектов и методика его расчета.

9.2.28.3. Анализ и оценка соответствия целей, задач и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, документам стратегического планирования

Цели, задачи и показатели ГП-28 в целом соответствуют отраслевым документам стратегического планирования.

Вместе с тем анализ соответствия показателей ГП-28 стратегическим приоритетам показал, что по ряду из них имеются существенные различия, информация о которых представлена в следующей таблице.

 

Цели, задачи и показатели стратегических документов Цели, задачи и показатели, предусмотренные государственной программой
1. Стратегия развития геологической отрасли Российской Федерации до 2030 года  
1.1. К 2020 году среднегодовой прирост запасов: нефти – до 500 млн. тонн; золота – до 220 тонн; меди – до 1 250 тыс. тонн; никеля – до 440 тыс. тонн. Прирост запасов: нефти – в 2016 году 755 млн. тонн, в 2020 году – 757 млн. тонн; золота – в 2016 и в 2020 годах – 509 тонн; меди – в 2016 году - 0, в 2020 году - 3 122 тыс. тонн; никеля – в 2016 году - 0, в 2020 году - 393 тыс. тонн
2. Энергетическая стратегия России на период до 2030 года  
2.1. Прирост запасов нефти к концу 2 этапа реализации Стратегии (2020 - 2022 годы) – 5 597 млн. тонн. Прирост запасов нефти в период с 2016 по 2020 годы – 3 790 млн. тонн.
3. Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года  
3.1. Доля загрязненных сточных вод в общем объеме сброса к 2020 году должна снизиться в 2,5 раза. Доля загрязненных сточных вод в общем объеме сброса к 2020 году должна снизиться в 2 раза.

 

9.2.28.4. ЦелиГП-28 и входящих в ее состав подпрограмм не в полной мере соответствуют требованиям Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации (приказы Минэкономразвития России от 20 сентября 2013 г. № 690 и от 16 сентября 2016 г. № 582) в отношении конкретности, а именно используются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование (например, «устойчивое обеспечение экономики» и «устойчивое водопользование»); в отношении достижимости и измеримости имеются риски недостижения цели и невозможности проверить ее достижение.

В условиях, когда прирост запасов полезных ископаемых обеспечивается за счет средств недропользователей, расходы недропользователей в общем объеме расходов по подпрограмме «Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр» ГП-28 ресурсным обеспечением (приложение № 5 к ГП-28) не предусмотрены, что влечет риски недостижения показателей по приросту запасов полезных ископаемых.

Так, анализ исполнения показателей (индикаторов) подпрограммы «Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр» ГП-28 в части прироста запасов полезных ископаемых за 2016 год показал, что недропользователями не обеспечивается прирост запасов углеводородного сырья и таких видов минерального сырья, как свинец, олово, алмазы, титан, включенных в перечень основных видов стратегического минерального сырья, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 января 1996 г. № 50-р. Аналогичная ситуация наблюдалась и по итогам 2014 и 2015 годов.

При отсутствии инвестиционно привлекательных объектов, которые могут обеспечивать воспроизводство минерально-сырьевой базы, доля состоявшихся аукционов по предоставлению в пользование участков недр в 2016 году составила 66,8 %, что по сравнению с 2015 годом больше на 8,4 %, однако является недостаточным.

Проведение ранних стадий геолого-разведочных работ в связи с вероятностным характером их результатов осуществляется за счет средств федерального бюджета. Вместе с тем вследствие сокращения объемов финансирования прирост прогнозных ресурсов по алмазам, золоту, металлам платиновой группы, локализованным ресурсам по углеводородному сырью (за исключением нефти и конденсата) не обеспечен.

Таким образом, цель ГП-28 по устойчивому обеспечению экономики страны запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах не отвечает критерию релевантности, то есть не соответствует ожидаемым конечным результатам ее реализации, так как существуют риски недостижения показателей по приросту запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых.

Система показателей (индикаторов) ГП-28 и входящих в ее состав подпрограмм и
ФЦП «Развитие ВХК» не в полной мере соответствует требованиям Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588, и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. № 582, и недостаточна для проверки достижения цели и решения задач соответствующих подпрограмм.

Достижение цели «Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод» характеризуется всего одним показателем ФЦП «Развитие ВХК» – «Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях».

Также представляется затруднительным оценить в полной мере реализацию задачи по обеспечению рационального использования минерально-сырьевых ресурсов на основании двух показателей: «Доля лицензий, реализуемых без нарушения пользователем недр существенных условий лицензии, в общем количестве лицензий на разведку и добычу полезных ископаемых» и «Добыча метана угольных пластов».

Кроме того, ввиду отсутствия показателей, характеризующих степень изученности Арктики, Антарктики и Мирового океана, в полной мере оценить степень решения задачи «Повышение геологической изученности территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, Арктики, Антарктики и Мирового океана» также не представляется возможным.

Решение задачи «Обеспечение безопасности водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений» характеризуется одним показателем подпрограммы «Уровень аварийности гидротехнических сооружений (отношение количества аварий к количеству гидротехнических сооружений)», а также показателями ФЦП «Развитие ВХК».

Оценка задачи «Обеспечение и поддержание видового баланса охотничьих ресурсов в экосистемах, наряду с увеличением ресурсного потенциала» подпрограммы «Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов» на основании единственного показателя «отношение фактической численности охотничьих ресурсов к расчетной (по видам копытных животных)» представляется недостаточно объективной.

Необходимо отметить, что цели ГП-28 в новой редакции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 384, скорректированы только в части обеспечения сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов в связи с переносом подпрограммы «Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов» в государственную программу Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 - 2020 годы.

9.2.28.5. Показатели и задачи ГП-28 не в полной мере увязаны с показателями других госпрограмм.

Так, показатель по приросту прогнозных ресурсов по редкоземельным металлам подпрограммы «Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр» ГП-28, установленный на 2016 год в количестве 100 тыс. тонн, не коррелируется с показателем «Количество участков недр, по которым выполнены геологоразведочные работы на редкие и редкоземельные металлы» госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», значение которого не установлено.

9.2.28.6. Реализация ГП-28 в 2016 году осуществлялась на основании плана реализации госпрограммы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 г.
№ 1098-р, с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2016 г. № 1696-р.

9.2.28.7. Сведения о финансовом обеспечении ГП-28 за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и организаций представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Госпрограмма Источник финансового обеспечения Предусмотрено ГП* Фактические расходы Отклонение (гр.4 – гр.3) % отклоне-ния
           
ГП-28 всего 82 042,6* 57 690,3 -24 352,3 29,3
федеральный бюджет 66 091,9 50 420,9 - 15 671,0 23,7
консолидированные бюджеты субъектов РФ 4 981,4* 1 155,4 -3 826,0 76,8
внебюджетные источники* 10 969,3* 6 113,9 - 4 855,4 44,3

*По данным Сводного годового доклада.

Ресурсное обеспечение реализации ГП-28 на 2016 год предусмотрено паспортом госпрограммы в объеме 66 091,9 млн. рублей, что на 8 174,2 млн. рублей, или 12,3 %, больше бюджетных ассигнований (57 917,7 млн. рублей), установленных Федеральным законом
№ 359-ФЗ (в первоначальной редакции).

В результате внесенных изменений в Федеральный закон № 359-ФЗ объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ГП-28, составил 52 632,0 млн. рублей, что на 13 459,8 млн. рублей, или на 20,4 %, меньше ассигнований, предусмотренных паспортом ГП-28 на 2016 год.

В соответствии со сводной бюджетной росписью на 1 января 2017 года объем бюджетных ассигнований составил 53 660,1 млн. рублей, что на 12 431,8 млн. рублей
(или на 18,8 %) меньше ассигнований, предусмотренных паспортом ГП-28.

Результаты анализа данных по ресурсному обеспечению ГП-28 свидетельствуют о низком уровне финансирования мероприятий ГП-28 за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (расходы составили 1 155,4 млн. рублей, или 23,2 % планируемых средств) и внебюджетных источников (6 113,9 млн. рублей, или 55,7 %). В структуре расходов на реализацию мероприятий ГП-28 указанные источники составили 12,6 %.

Данные факты свидетельствуют о недостаточном качестве планирования источников финансового обеспечения ГП-28 при ее формировании.

9.2.28.8. Исполнение бюджетных ассигнований по ГП-28 по главным распорядителям средств федерального бюджета представлено в следующей таблице.

(млн. рублей)

Госпрограмма Федеральный закон № 359-ФЗ (с изм.) Сводная бюджетная роспись (с изм.) Исполнено % исполнения сводной бюджетной росписи с изм.
Расходы по ГП-28, всего 52 632,0 53 660,1 50 420,9 94,0
в том числе        
Минприроды России 1 919,1 1 969,3 1 883,0 95,6
в % к итогу 3,7 3,7 3,7  
Роснедра 32 309,4 32 726,1 30 429,2 93,0
в % к итогу 61,4 61,0 60,4  
Минстрой России 3 020,9 3 020,9 3 020,1 100,0
в % к итогу 5,7 5,6 6,0  
Росводресурсы 12 499,4 12 998,5 12 143,8 93,4
в % к итогу 23,8 24,2 24,1  
Росрыболовство 470,3 470,3 470,3 100,0
в % к итогу 0,9 0,9 0,9  
Росгидромет 456,8 456,8 456,8 100,0
в % к итогу 0,9 0,9 0,9  
Минсельхоз России 1 956,0 2 018,1 2 017,7 100,0
в % к итогу 3,7 3,8 4,0  

В 2016 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-28 осуществляли
7 главных распорядителей средств федерального бюджета. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-28 приходится на Роснедра (61 %) и Росводресурсы (24,2 %).

Отмечается низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета по Роснедрам (93 %), Росводресурсам (93,4 %) и Минприроды России (95,6 %) (в 2015 году – 99 %, 85,9 % и 99,8 % соответственно).

Следует отметить, что в 2016 году Минприроды России не были использованы дополнительно выделенные ему в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. № 1937-р бюджетные ассигнования на предоставление иных межбюджетных трансфертов Республике Крым на осуществление нормирования водопользования, мониторинга водных объектов и других водохозяйственных мероприятий текущего характера в объеме 45,0 млн. рублей в результате невыполнения субъектом Российской Федерации условий, необходимых для заключения соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта.

9.2.28.9. Данные об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в ГП-28, федеральном законе о федеральном бюджете и сводной бюджетной росписи по ГП-28, а также уровень исполнения расходов по ГП-28 представлены в следующей таблице.

 

(млн. рублей)

Госпрограмма/ подпрограммы ГП-28 Федеральный закон № 359-ФЗ (первона-чальный) Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) Отклонение (гр.4-гр.2) Сводная бюджетная роспись с изменения-ми Отклонение (гр.6-гр.2) Исполнено Не исполнено % исполнения (гр.8/гр.6)
                   
ГП-28 66 091,9 57 917,7 52 632,0 - 13 459,8 53 660,1 - 12 431,8 50 420,9 3 239,2 94,0
Подпрограмма 1 «Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр» 39 071,7 35 369,0 32 413,7 -6 657,9 32 830,5 -6 241,2 30 533,6 2 296,9 93,0
Подпрограмма 2 «Использование водных ресурсов» 8 241,4 8 911,0 8 483,9 242,6 8 630,4 389,0 8 380,6 249,8 97,1
Подпрограмма 3 «Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов» 337,0 255,4 242,0 - 95,0 247,2 - 89,8 247,2 0,0 100,0
Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов» 1 631,0 х х х х х х х х
ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах» 16 810,6 13 382,3 11 492,3 - 5 318,3 11 952,1 - 4 858,5 11 259,5 692,6 94,2

 

Федеральным законом № 359-ФЗ (первоначальная редакция) бюджетные ассигнования на реализацию ГП-28 утверждены в объеме 57 917,7 млн. рублей, что на 12,3 % меньше утвержденных госпрограммой бюджетных ассигнований. Сводной бюджетной росписью (с изменениями) бюджетные ассигнования по ГП-28 по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) увеличены на 2 %.

Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2016 год по ГП-28 составило 50 420,9 млн. рублей, что на 3 239,2 млн. рублей, или на 6 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи (за 2015 год – недовыполнение 4,3 %), в том числе: по подпрограмме 1 «Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр» – 30 533,6 млн. рублей (недовыполнение – 7 %, в 2015 году – 0,1 %), по подпрограмме 2 «Использование водных ресурсов» – 8 380,6 млн. рублей (недовыполнение – 2,9 %, в 2015 году – 3,1 %), по подпрограмме 3 «Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов» – 247,2 млн. рублей (недовыполнение 0 %, в 2015 году – 1,8 %), по ФЦП «Развитие ВХК» – 11 259,5 млн. рублей (недовыполнение – 5,8 %, в 2015 году – 13,4 %).

Основными причинами исполнения бюджетных ассигнований не в полном объеме явились несвоевременное (позднее) заключение государственных контрактов, неисполнение поставщиками работ (услуг) обязательств по государственным контрактам, экономия по результатам проведенных конкурсов. Так, по состоянию на 31 декабря 2016 года остатки неисполненных бюджетных ассигнований Роснедр составили 2 296,9 млн. рублей, из них 2 288,2 млн. рублей, или 99,6 %, – вследствие неисполнения единственным исполнителем осуществляемых Роснедрами (его территориальными органами) закупок работ в рамках мероприятий ГП-28, определенным распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 1026-р (в редакции от 23 июня 2016 года), – АО «Росгеология» обязательств по государственным контрактам.

Следует отметить, что Федеральным законом № 359-ФЗ бюджетные ассигнования на финансирование основных мероприятий подпрограммы 4 «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов» ГП-28 предусматривались по подпрограммам «Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр» (в части основных мероприятий «Обеспечение эффективной реализации государственных функций в сфере недропользования» и «Обеспечение участия Российской Федерации в международных организациях (соглашениях) в сфере геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы») и «Использование водных ресурсов» (в части основного мероприятия «Обеспечение эффективной реализации государственных функций в сфере водных отношений»).

9.2.28.10. Информация о количестве выполненных целевых показателей (индикаторов)
ГП-28 в разрезе подпрограмм и ФЦП «Развитие ВХК», а также об исполнении соответствующих бюджетных ассигнований представлена в следующей таблице.

Госпрограмма/ подпрограмма Целевые показатели (индикаторы) (количество)* Уровень отклонения Федерального закона № 359-ФЗ (первоначального) к ГП-28 Сводная бюджетная роспись с изменениями в % к ГП-28 Исполнено в % к
план фактические выполнение % (гр.3/гр.2) сводной бюджетной росписи с изменениями объему, предусмот-ренному в ГП-28
               
ГП-28     66,7 87,6 81,2 94,0 76,3
Подпрограмма 1 «Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр»     34,8 90,5 84,0 93,0 78,1
Подпрограмма 2 «Использование водных ресурсов»     100,0 108,1 104,7 97,1 101,7
Подпрограмма 3 «Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов»     66,7 75,8 73,4 100,0 73,4
Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов»       0,0 0,0 0,0 0,0
ФЦП «Развитие ВХК»     27,3 79,6 71,1 94,2 67,0
Всего     42,6 87,6 х х х

*В таблицу не включены показатели, по которым отсутствуют плановые и (или) фактические значения, а также фактические значения которых носят предварительный характер или приравнены к плановым. По показателям госпрограммы учтены плановые и фактические значения, представленные в Сводном годовом докладе; по показателям подпрограмм – плановые и фактические значения, представленные в годовом отчете, направленном в Минэкономразвития России.

 

В 2016 году из 129 целевых показателей (индикаторов) плановые значения на 2016 год установлены по 113 показателям, фактические значения представлены по 101 показателям (89,4 %).

Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-28, подпрограмм и ФЦП составил 42,6 % (выполнение показателей (индикаторов) на уровне ГП-28 составило 66,7 %) при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 12,4 % по сравнению с утвержденными в ГП-28.

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 1 «Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр» составило 34,8 % при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 9,5 % по сравнению с утвержденными в ГП-28 (исполнение показателей сводной бюджетной
росписи – 94 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 3 «Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов» составило 66,7 % при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 24,2 % по сравнению с утвержденными в ГП-28 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 100 %).

Уровень достижения значений показателей (индикаторов) свидетельствует об отсутствии взаимосвязи с объемами финансового обеспечения реализации основных мероприятий ГП-28, количество и наименование которых в Федеральном законе
№ 359-ФЗ не соответствуют утвержденной ГП-28.

Анализ достижения целевых показателей (индикаторов) ГП-28 представлен в следующей таблице.

Показатель (индикатор) (единица измерения) ГП-28 Фактическое выполнение % выполнения (гр.3/гр.2)/ гр.2/гр.3)** Справочно: 2015 год, факт
         
Объем бюджетных ассигнований ГП-28(млн. рублей) 66 091,9 53 660,1* 81,2 55 031,5
50 421,0 76,3 52 690,6
Прирост мелкомасштабной геологической изученности, определяемой в процентах от площади территории России и ее континентального шельфа 7,5 6,8 90,7 7,0
Уровень компенсации добычи основных видов полезных ископаемых приростом запасов        
Доля лицензий, реализуемых без отклонения от существенных условий лицензионных соглашений, в общем количестве лицензий на разведку и добычу полезных ископаемых        
Прирост водоотдачи водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения 2,08 2,08 100,0 1,78
Водоемкость внутреннего валового продукта 1,8 1,8 100,0  
Отношение фактической численности охотничьих ресурсов к расчетной численности охотничьих ресурсов по видам (лось, кабан, косуля, благородный олень, дикий северный олень): х х х х
лось 30,3 34,1 112,5 27,8
кабан 18,6 11,3 60,8 10,3
косуля 22,7 20,2 89,1 17,7
благородный олень 22,4 26,3 117,5 25,4
дикий северный олень 16,7 16,0 95,8 15,9

* Показатель сводной бюджетной росписи.

**Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, – гр. 2 / гр. 3.

Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, – гр. 3 / гр. 2.

 

Согласно данным Сводного годового доклада из 6 целевых показателей (индикаторов) ГП-28 плановые значения достигнуты по 4 показателям, не достигнуты по 2 показателям (33,3 %).

Не достигнуто плановое значение показателя «Прирост мелкомасштабной геологической изученности, определяемой в процентах от площади территории России и ее континентального шельфа» (план – 7,5 %, факт – 6,8 %), что связано с сокращением объемов бюджетных ассигнований на реализацию ГП-28, в связи с чем в качестве приоритетного направления работ были определены работы по среднемасштабной съемке, направленные на выявление перспективных объектов.

Показатель фактической численности охотничьих ресурсов к расчетной численности охотничьих ресурсов по видам (лось, кабан, косуля, благородный олень, дикий северный олень) в 2016 году не достигнут, в том числе по видам охотничьих ресурсов:

кабан - в связи с проведением мероприятий по регулированию численности кабана в целях предупреждения африканской чумы свиней;

косуля - в связи с возросшим интересом к добыче данного вида из-за снижения численности кабана, а также с влиянием на природно-климатические факторы;

дикий северный олень - в связи с корректировкой численности на территории Красноярского края (работы по учеты численности осуществлялись методом авиаучета, обеспечивающим максимальную точность).

Информация о плановых и фактических значениях показателя «Отношение фактической численности охотничьих ресурсов к расчетной численности охотничьих ресурсов по видам» за 2015 и 2016 годы представлено в следующей таблице.

Наименование показателя (индикатора) Единица измерения Значения показателей (индикаторов)
   
план факт план факт
Отношение фактической численности охотничьих ресурсов к расчетной численности охотничьих ресурсов по видам:          
лось Процентов 29,3 27,8 30,3 34,1
кабан Процентов 17,5 10,3 18,6 11,3
косуля Процентов 21,6 17,7 22,7 20,22
благородный олень Процентов 21,5 25,4 22,4 26,32
дикий северный олень Процентов 16,2 15,9 16,7 15,98

 

Несоответствие фактических значений плановым значениям показателей, характеризующих отношение фактической численности отдельных видов охотничьих ресурсов к расчетной численности соответствующих видов, обусловлено тем, что расчет численности начиная с 2015 года производится по новой методике с использованием статистической ошибки учета (используются значения численности по нижнему пределу расчетной величины), что привело к снижению значения итоговой численности по Российской Федерации. Значительное отклонение фактического значения показателя «отношение фактической численности кабана к его расчетной численности» (значение показателя составило 11,3 % вместо запланированных 18,6 %) обусловлено интенсивными мероприятиями по снижению численности кабана в целях предотвращения возникновения и распространения эпизоотии африканской чумы свиней.

Необходимо отметить, что с внесением изменений в ГП-28 постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 384 с 2017 года не предусмотрено финансирование основных мероприятий подпрограммы «Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов», которая перенесена в государственную программу «Охрана окружающей среды» на 2012 – 2020 годы. Значения показателей (индикаторов) подпрограммы 3 «Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов» ГП-28 на 2017 год также не установлены.

Особенностью ГП-28 является многомерная взаимозависимость показателей (индикаторов) (разбивка показателей на виды и подвиды), при этом в одних случаях общая сумма по показателям (индикаторам) определяется единым значением, в других различными значениями.

Так, показатель подпрограммы 1 ГП-28 «Углеводородное сырье Д1лок» имеет как агрегированное значение (всего, млн. тонн), так и самостоятельные значения по показателям «Нефть и конденсат Д1лок» и «Газ Д1лок». При этом в 2016 году агрегированный показатель выполнен на 89 %, а значения по показателям «Нефть и конденсат Д1лок» и «Газ Д1лок» - на 112,8 % (по причине концентрации работ в районах преимущественной нефтеносности) и 65,1 % соответственно.

В свою очередь, показатель «Индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах по видам: лось, кабан, косуля, благородный олень, дикий северный олень, соболь, бурый медведь» не имеет агрегированного значения и по каждому виду охотничьих ресурсов значение показателя устанавливается отдельно (уровень выполнения показателя по подвидам охотничьих ресурсов в 2016 году составил от 83,9 % до 153,8 %).

Таким образом, невыполнение одного из видов/подвидов показателя (индикатора) приводит к невыполнению показателя (индикатора) в целом, что в отдельных случаях представляется недостаточно обоснованным, так как не учитываются значения индикаторов, включенных в показатель. Кроме того, использование такой системы показателей (индикаторов) допускает возможность неоднозначного определения количества как плановых, так и фактически выполненных показателей (индикаторов).

Из 123 показателей (индикаторов) подпрограмм и ФЦП ГП-28 в 2016 плановое значение предусмотрено для 107 показателей, из которых по 2 представлены предварительные данные, по 9 фактические данные не представлены.

В 2016 году не достигнуты плановые значения 556 показателей (индикаторов) подпрограмм и ФЦП ГП-28.

В разрезе подпрограмм самый низкий процент достижения плановых значений показателей (индикаторов) отмечается по подпрограмме 1 «Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр» (34,8 %). Не достигнуты значения по 45 показателям (индикаторам). Значительные отклонения фактических значений от плановых значений показателей прироста ресурсов и запасов полезных ископаемых обусловлены: сокращением объемов геолого-разведочных работ (далее – ГРР) в связи с ухудшением экономической ситуации; отсутствием перспективных участков для проведения региональных работ; вероятностным характером проведения ГРР; уменьшением объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы 1 ГП-28 по отношению к объемам финансирования, установленным паспортом ГП-28, на 16 %; изменениями конъюнктуры мировых сырьевых рынков, в том числе падением цен на нефть и введением санкций.

Итоги ГРР 2016 года в значительной степени связаны с получением положительных результатов по объектам геолого-разведочных работ, начатым в 2012 - 2013 годах.

По итогам реализации ФЦП «Развитие ВХК» не обеспечено достижение
8 показателей.
Невыполнение ряда показателей связано с сокращением объемов финансирования мероприятий. Так, не выполнены и снижены по итогам 2016 года к уровню 2015 года значения показателей «Количество проектов по строительству и реконструкции комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, реализованных с помощью механизма субсидирования процентных ставок по кредитам» (план – 22 проекта, факт – 14 проектов) и «Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние» (план – 163 единицы, факт – 120 единиц). Значение показателя «Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления» (план – 82,8 км, факт – 13,3 км) не достигнуто.

9.2.28.11. По данным Сводного годового доклада в 2016 году наступили все контрольные события, предусмотренные планом реализации ГП-28 (21 событие), при этом 6 из них ранее установленного срока.

В рамках детального плана-графика на 2016 год было запланировано 152 контрольных события (включая входящие в план реализации государственной программы), из них не наступило 5 контрольных событий (3,2 %), наступило 147 (в том числе 26 – ранее установленного срока, 2 – с нарушением установленного срока).

В 2016 году 5 контрольных событий не наступили в рамках ФЦП»Развитие ВХК», из которых по 3 событиям ответственным исполнителем являются Росводресурсы и по 2 – Росгидромет.

Так, Росводресурсами не завершены проектные и изыскательские работы по стабилизации левого берега протоки Забеловская реки Амур в Еврейской автономной области (75,5-73,5 км судового хода) (контрольное событие 5.17.1) и русловых процессов реки Амур в Еврейской автономной области (58,5-65,5, 47,5-49,5 км судового хода) (контрольное событие 5.18.1[70]); не проведена реконструкция берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г. Саратова от ул. Б. Взвоз до
ул. Б. Садовая (контрольное событие 5.38.1).

Росгидрометом не обеспечено строительство метеорологической станции на реке Кур, труднодоступная станция Кур, Хабаровский район, Хабаровский край (контрольное событие 5.43.4.) и гидрологического поста на реке Бурея в 6,5 км выше устья реки Усмань, Верхнебуреинский район, Хабаровский край (контрольное событие 5.43.5).

9.2.28.12. Информация о дебиторской задолженность по выданным авансам представлена в следующей таблице.

(млн. рублей)

Наименование главного распорядителя средств федерального бюджета/код бюджетной классификации Сумма задолженности, млн. рублей 2016 год  
 
на начало года на конец отчетного периода Отклонение Лимиты бюджет-ных обяза-тельств на 01.07.2016 Кассовое исполне- ние на 01.07.2016  
всего из них: всего из них: всего из них:  
долго-сроч-ная про-сро-чен-ная долго-сроч-ная про-сро-чен-ная долго-сроч-ная про-сро-чен-ная  
Итого задолженность по расчетам по авансовым платежам по ГП-28, в том числе: 5 449,8 2,5 0,1 1 815,3 - 0,0 - 3 634,6 -2,5 0,0 51 916,5 17 995,1  
Роснедра, в том числе: 100,8 2,5 0,0 45,5 - 0,0 -55,3 -2,5 0,0 32 422,5 11 128,4  
0404 2810190059 612 - - - 29,3 - - 29,3 - -      
0404 2810490059 612 21,1 - - 13,2 - - -7,9 - - 1 199,1 615,8  
0404 2810699999 244 23,9 - - 1,9 - - -22,0 - - 5 284,4 1 093,4  
0404 2810599999 244 51,5 - - -

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.