Госпрограмма «Развитие рыбохозяйственного комплекса» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Госпрограмма «Развитие рыбохозяйственного комплекса»

2017-10-11 311
Госпрограмма «Развитие рыбохозяйственного комплекса» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

9.2.26.1. Госпрограмма «Развитие рыбохозяйственного комплекса» (далее – ГП-26) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 314.

Срок реализации: 2013 - 2020 годы.

Ответственным исполнителем ГП-26 является Минсельхоз России, соисполнителем – Росрыболовство, участник – Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

9.2.26.2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. № 464 в ГП-26 внесены изменения, касающиеся изменения наименования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю за соблюдением уполномоченным органом условий предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб.

9.2.26.3. Анализ и оценка соответствия целей, задач и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, документам стратегического планирования

В ГП-26 не в полном объеме учтены основные положения стратегических документов Российской Федерации, в том числе приоритеты и цели государственной политики в сфере социально-экономического развития Российской Федерации.

Информация о целях, задачах и показателях документов стратегического планирования, которые не нашли отражения или отражены не в полной мере в ГП-26, представлена в следующей таблице.

Цели, задачи и показатели стратегических документов Цели, задачи и показатели, предусмотренные государственной программой
1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития российской Федерации на период до 2020 года  
1.1. Среднедушевое потребление рыбных товаров к 2020 году – 23,7 кг. Среднедушевое потребление рыбы и рыбопродуктов населением Российской Федерации (по данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств) к 2020 году – 22,7 кг.
1.2. Добыча водных биологических ресурсов 2020 году по отношению к 2007 году должно увеличиться в 1,8 раза. Динамика объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов (к базовому периоду) 103,8 %.
1.3. Доля производства товарной пищевой рыбной продукции с высокой добавленной стоимостью возрастет с 51 % в 2007 году до 85 % в 2020 году. не предусмотрено
2. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»  
2.1. Создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году – 8,4 тыс. единиц в 2019 году Количество высокопроизводительных рабочих мест – 2,9 тыс. единиц в 2019 году.
2.2. Увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года – 26 % в 2017 году. Темпы роста производительности труда по виду экономической деятельности «Рыболовство, рыбоводство» (к уровню 2011 года) – 103,5 % в 2017 году.
2.3. Увеличение объема инвестиций не менее чем до 25 процентов внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 процентов - к 2018 году. не предусмотрено
2.4. Увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года. не предусмотрено
2.5 Повышение позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса со 120-й в 2011 году до 50-й - в 2015 году и до 20-й - в 2018 году. не предусмотрено

 

Значения двух целевых индикаторов ГП-26 не соответствуют Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее – Концепция). Так, значение показателя, характеризующего объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов в 2020 году по отношению к 2007 году, в соответствии с ГП-26 должно увеличиться в 1,3 раза, при этом согласно Концепции его увеличение предполагается в 1,8 раза. Значение показателя, характеризующего среднедушевое потребление рыбных товаров, к 2020 году в соответствии с ГП-26 запланировано на уроне 22,7 кг, что ниже на 1 кг значения, установленного Концепцией.

Не предусмотрен целевой показатель, отражающий динамику увеличения доли производства товарной пищевой рыбной продукции с высокой добавленной стоимостью, которая в соответствии с Концепцией должна увеличиться с 51 % в 2007 году до 82 % в 2020 году.

Состав показателей (индикаторов) ГП-26 не отражает приоритеты повышения темпов и обеспечения устойчивости экономического роста, увеличения реальных доходов граждан Российской Федерации и достижения технологического лидерства российской экономики, определенные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года.

ГП-26 предусмотрено выполнение двух из пяти показателей, влияющих на достижение значений показателей Указа № 596, но не соответствующих значениям показателей данного указа.

Так, плановое значение показателя ГП-26 «Количество высокопроизводительных рабочих мест» в 2019 году (2,9 тыс. единиц) не соответствует значению показателя Указа № 596 «Создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году» за аналогичный период (8,4 тыс. единиц). Плановое значение показателя ГП-26 «Темпы роста производительности труда по «рыболовству, рыбоводству» (к 2011 году)» в 2017 году составляет 103,5 % и не соответствует значению показателя Указа № 596 «Увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года» за аналогичный период (26 %).

В ГП-26 не установлены 3 показателя Указа № 596: «Увеличение объема инвестиций не менее чем до 25 процентов внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 процентов - к 2018 году», «Увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года», «Повышение позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса со 120-й в 2011 году до 50-й - в 2015 году и до 20-й - в 2018 году».

9.2.26.4. Анализ обоснованности целей и задач, их согласованности, а также оценка состава и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы и их увязка с мероприятиями

Цели госпрограммы не в полной мере согласованы с задачами, решаемыми на уровне ГП-26 и ее подпрограмм.

В нарушение пункта 17 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. № 582 (далее – Методические указания), ни одна из задач, сформулированных как на уровне госпрограммы так и ее подпрограмм, не является необходимой и достаточной для достижения установленных ГП-26 целям обеспечения перехода от экспортно-сырьевого типа к инновационному типу развития и обеспечения конкурентоспособности российской рыбной продукции на внутреннем и внешнем рынках.

В ГП-26 не предусмотрены меры государственного регулирования. В результате мероприятия по стимулированию развития отдельных направлений рыбохозяйственного сектора экономики представляют собой лишь субсидирование субъектов хозяйственной деятельности как на федеральном, так и региональном уровне на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета.

В ГП-26 утверждены 9 целевых показателей (индикатора) и 33 показателя (индикатора) подпрограмм. Результаты проведенного анализа показателей (индикаторов) свидетельствуют о том, что значения 7 из 42 показателей (индикаторов) на период 2015 – 2019 годов остаются неизменными, что не дает возможности оценить степень их влияния на достижение цели ГП-26.

Так, плановое значение показателя «Среднедушевое потребление рыбы и рыбопродуктов населением Российской Федерации (по данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств)» (килограммов) с 2013 по 2017 год составляет
22,3 кг. Фактическое значение указанного показателя в 2013 году составило 22,0 кг, в 2014 году – 22,3 кг, в 2015 году – 22,0 кг.

Плановое значение показателя «Эффективность работы аварийно-спасательных судов в районах промысла при осуществлении рыболовства (годовое значение)» (судо-суток) подпрограммы 4 «Охрана и контроль» с 2013 по 2019 годы составляет 1 316 судо-суток. Фактическое значение указанного показателя в 2013, 2014 и 2015 годах составило 1 316 судо-суток.

Доля расчетных показателей (индикаторов), определяемых непосредственно самим Росрыболовством, в 2016 году, как и в 2015 году сложилась на уровне 90,5 %. Так, из 42 показателей (индикаторов) ГП-26 только 4 показателя (9,5 %) определяются на основании данных официальных статистических наблюдений и включены в Федеральный план статистических работ.

В нарушение пункта 11 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588, система показателей
ГП-26 не обеспечивает возможность проверки и подтверждения в полном объеме достижения целей и решения задач, поставленных на уровне госпрограммы и ее подпрограмм.

Анализ обоснованности состава целевых показателей (индикаторов) ГП-26 свидетельствует об их недостаточности для полной оценки степени достижения программных целей и решения поставленных задач в рамках подпрограмм и основных мероприятий. Так, ни один из целевых показателей не характеризует достижение основной программной цели – обеспечение перехода от экспортно-сырьевого типа к инновационному типу развития; внедрение новых технологий; развитие импортозамещающих подотраслей.

По подпрограмме «Охрана и контроль» не предусмотрены показатели, отражающие эффективность реализации основного мероприятия «Совершенствование разграничения полномочий в области контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах рыбохозяйственного значения», в рамках которого осуществляется реализация органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов. В целях финансового обеспечения переданных полномочий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации ежегодно предусматриваются субвенции, включаемые в состав единой субвенции, доведение которой в соответствии с Правилами формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. № 275, осуществляется Минфином России. Вместе с тем оценка эффективности и контроль за реализацией переданных полномочий осуществляются Минсельхозом России и Росрыболовством с учетом достижения плановых значений по показателям, состав которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2013 г. № 2256-р, в том числе: «Доля протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий» и «Доля площади водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей площади водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий».

9.2.26.5. Реализация ГП-26 осуществлялась на основании Плана реализации ГП-26 на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 г. № 2067-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 октября 2015 г. № 1993-р (далее – План реализации ГП-26), и Детального плана-графика реализации ГП-26 в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов, утвержденного приказом Минсельхоза России от 16 декабря 2014 г. № 510 (в редакции приказа Минсельхоза России от 5 февраля 2016 г. № 42) (далее – Детальный план-график).

В IV квартале 2016 года распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2016 г. № 2194-р и приказом Минсельхоза России от 7 ноября 2016 г. № 502 утверждены новые редакции Плана реализации ГП-26 и Детального плана-графика, соответственно, что не соответствует требованиям, установленным пунктом 29 Методических указаний, согласно которым в план реализации и детальный план-график не могут быть внесены изменения в последнем квартале соответствующего года.

В новых редакциях существенно изменился состав основных мероприятий и контрольных событий. Так, в уточненном Плане реализации ГП-26 количество контрольных событий на 2016 год увеличилось до 51 (вместо 43). В соответствии с уточненным Детальным планом-графиком в рамках 34 основных мероприятий, реализуемых в 2016 году, выделено 56 мероприятий (вместо 48) и 75 контрольных событий (вместо 64).

Подготовка первоначального Годового отчета о ходе реализации ГП-26 в 2016 году, который был представлен в ходе внешней проверки, и его уточнение осуществлялись Росрыболовством с использованием аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в сети «Интернет» (www.programs.gov.ru) (далее - портал государственных программ), на основе анализа выполнения Плана реализации ГП-26 и Детального плана-графика без учета изменений, внесенных в них в последнем квартале 2016 года.

При этом в Сводном годовом докладе Минэкономразвития России представлена информация о ходе реализации ГП-26 в 2016 году, сформированная на основе анализа реализации скорректированных Плана реализации ГП-26 и Детального плана-графика (в редакциях от 19 октября 2016 года и от 7 ноября 2016 года соответственно).

9.2.26.6. Сведения о финансовом обеспечении ГП-26 за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и организаций представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Госпрограмма Источник финансового обеспечения Предусмотрено ГП* Фактические расходы Отклонение (гр.4 – гр.3) % отклонения
           
ГП-26 всего 12 560,8* 12 691,4 1 306,0 101,0
федеральный бюджет 11 998,4* 10 996,8 -1 001,6 91,7
консолидированные бюджеты субъектов РФ 25,6* 14,0* 11,6 54,7
юридические лица 536,8* 1 680,6* 1 680,6 313,1

*По данным Сводного годового доклада

Ресурсное обеспечение реализации ГП-26 на 2016 год предусмотрено паспортом госпрограммы за счет средств федерального бюджета в объеме 11 998,4 млн. рублей, что соответствует бюджетным ассигнованиям, установленным Федеральным законом от
14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее – Федеральный закон № 359-ФЗ).

В результате внесенных изменений ассигнования, предусмотренные на реализацию
ГП-26, составили: в соответствии с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) – 10 823,0 млн. рублей, что на 1 175,3 млн. рублей, или на 9,8 %, меньше ассигнований, предусмотренных паспортом ГП-26 на 2016 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью на 31 декабря 2016 года – 11 157,2 млн. рублей, что на 841,2 млн. рублей, или на 7 % меньше, чем в паспорте ГП-26.

С 2015 года предусмотрено участие субъектов Российской Федерации на условиях софинансирования в реализации двух основных мероприятий ГП-26 по государственной поддержке аквакультуры и товарного осетроводства.Финансовое обеспечение реализации ГП-26 осуществлялось в 2015 году исключительно за счет средств федерального бюджета.

Запланированное на 2016 год финансовое обеспечение мероприятий ГП-26 за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в объеме 25,6 млн. рублей исполнено на 54,7 % (14,0 млн. рублей).

Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 9 июля
2016 г. № 1463-р и от 7 июля 2016 г. № 1439-р утверждено распределение субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в размере 396,1 млн. рублей, из них по подпрограмме 2 «Развитие аквакультуры» распределены объемы субсидий бюджетам шести субъектов Российской Федерации (Республика Карелия, Новгородская, Калужская, Мурманская и Ленинградской области и Приморский край) в размере 348,7 млн. рублей и по подпрограмме «Развитие осетрового хозяйства» – бюджетам двух субъектов Российской Федерации (Республика Дагестан и Красноярский край) в размере 47,4 млн. рублей. Согласно заключенным соглашениям о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях сельскохозяйственными товаропризводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в целях реализации соответствующих мероприятий ГП-26 из региональных бюджетов на условиях софинансирования планировалось привлечь 40,5 млн. рублей.

По итогам 2016 года пять из восьми субъектов Российской Федерации не использовали в полном объеме предоставленные им субсидии из федерального бюджета, в том числе: Приморским краем не использовано 11,2 млн. рублей (или 83,3 % выделенного объема), Ленинградской областью – 2,0 млн. рублей (23,5 %), Калужской областью – 115,6 млн. рублей (79 %), Красноярским краем – 0,5 млн. рублей (1 %) и Республикой Дагестан – 0,8 млн. рублей (12,6 %).

Кассовое исполнение по межбюджетным трансфертам составило 67,2 % сводной бюджетной росписи. Не исполнены бюджетные назначения по субсидиям на государственную поддержку развития товарной аквакультуры в размере 128,9 млн. рублей (47,6 %) и товарного осетроводства – в размере 1,2 млн. рублей (2,5 %).

Вследствие низкого кассового исполнения объем привлеченных из региональных бюджетов средств составил 14 млн. рублей, что в 2,9 раза меньше, чем было запланировано при распределении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.

Анализ причин неисполнения в 2016 году бюджетных ассигнований по межбюджетным трансфертам в полном объеме показал, что инвестиционные проекты в условиях отсутствия конкурсного отбора включались Росрыболовством в программу кредитования по формальным признакам, исходя из наличия в заявках определенного набора документов. Установленный порядок отбора (утвержден приказом Минсельхоза России от 28 мая 2015 г. № 217) фактически исключал проверку на федеральном уровне заемщиков по кредитным договорам, на соответствие всем установленным требованиям, в результате на момент выплаты у заемщиков не только отсутствовал полный пакет документов, подтверждающих целевое использование кредитных средств, но и непосредственно субсидируемые кредитные договоры.

В связи с этим Правительством Российской Федерации по итогам 2016 года принято решение о передаче полномочий по отбору инвестиционных проектов на развитие товарной аквакультуры, включая товарное осетроводство, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Соответствующие изменения в Правила предоставления межбюджетных трансфертов внесены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. № 78. Этим же актом указанные Правила приведены в соответствие с действующими Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

9.2.26.7. Исполнение бюджетных ассигнований по ГП-26 по главным распорядителям средств федерального бюджета представлено в следующей таблице.

(млн. рублей)

  ГП-26 Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) Сводная бюджетная роспись с изменениями Исполнено % исполнения сводной бюджетной росписи с изменениями
Расходы по ГП-26, всего 13 585,2 10 823,0 11 157,2 10 996,8 98,6
в том числе:          
Росрыболовство 13 585,2 10 823,0 11 157,2 10 996,8 98,6
в % к итогу 100 100 100 100 х
Минсельхоз России - - - - -
в % к итогу          
ГК «Росатом» - - - - -
в % к итогу          

 

В 2016 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-26 осуществлял 1 главный распорядитель бюджетных средств. 100 % финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-26 приходится на Росрыболовство.

По итогам 2016 года кассовое исполнение расходов федерального бюджета по Росрыболовству составило 98,6 %, что на 1,4 процентного пункта выше уровня 2015 года
(97,2 %).

9.2.26.8. Данные об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в ГП-26, федеральном законе о федеральном бюджете и сводной бюджетной росписи по ГП-26, а также уровень исполнения расходов по ГП-26 представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Госпрограмма/ подпрограммы ГП-26 Федеральный закон № 359-ФЗ (первоначальный) Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) Отклонение (гр.4-гр.2) Сводная бюджетная роспись с изменением Отклонение (гр.6-гр.2) Исполнено Не исполнено % исполнения (гр.8/гр.6)
                   
ГП-26 13 585,2 11 998,4 10 823,0 -2 762,2 11 157,2 -2 428,0 10 996,8 160,3 98,6
Подпрограмма 1 «Организация рыболовства» 44,8 68,3 80,1 35,3 80,1 35,3 77,4 2,7 96,7
Подпрограмма 2 «Развитие аквакультуры» 3 266,3 2 581,8 2 539,1 -727,2 2 482,4 -783,9 2 350,2 132,2 94,7
Подпрограмма 3 «Наука и инновации» 3 780,0 3 351,0 3 351,0 -429 3 356,3 -423,7 3 356,3 0,0 100,0
Подпрограмма 4 «Охрана и контроль» 1 074,7 946,0 944,0 -130,7 949,4 -125,3 949,4 0,0 100,0
Подпрограмма 5 «Модернизация и стимулирование» 23,6 21,2 19,1 -4,5 19,1 -4,5 19,1 0,0 100,0
Подпрограмма 6 «Обеспечение создания условий для реализации государственной программы» 2 878,8 2 568,4 2 564,4 -314,4 2 970,7 91,9 2 952,4 18,4 99,4
Подпрограмма 7 «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса» 1 530,8 1 467,0 365,2 -1165,6 380,2 -1150,6 374,4 5,8 98,5
Подпрограмма 8 «Развитие осетрового хозяйства» 986,2 994,7 960,1 -26,1 919,0 -67,2 917,6 1,3 99,9

 

Федеральным законом № 359-ФЗ (первоначальная редакция) бюджетные ассигнования на реализацию ГП-26 утверждены в объеме 11 998,4 млн. рублей, что на 1 586,8 млн. рублей, или на 11,7 %, меньше утвержденных паспортом госпрограммы бюджетных ассигнований.

Ресурсное обеспечение реализации ГП-26 за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета не приведено в соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом № 359-ФЗ, и показатели (индикаторы) госпрограммы не корректировались в связи с приостановкой нормы абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году.

Сводной бюджетной росписью с изменениями бюджетные ассигнования по ГП-26 увеличены на 3,1 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями).

Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2016 год по ГП-26 составило 10 996,8 млн. рублей, что на 160,4 млн. рублей, или на 1,4 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи (за 2015 год – недовыполнение 2,8 %), в том числе: по
подпрограмме 1 «Организация рыболовства» - 77,4 млн. рублей (недовыполнение 3,3 %, в 2015 году – 6,7 %), по подпрограмме 2 «Развитие аквакультуры» – 2 350,2 млн. рублей (недовыполнение 5,3 %, в 2015 году – 1,6 %), по подпрограмме 3 «Наука и инновации» – 3 356,3 млн. рублей (недовыполнение 0 %, в 2015 году – 0 %), по подпрограмме 4 «Охрана и контроль» – 949,4 млн. рублей (недовыполнение 0 %, в 2014 году – 0 %), по подпрограмме 5 «Модернизация и стимулирование» – 19,1 млн. рублей (недовыполнение 0 %, в 2015 году – 32,9 %), по подпрограмме 6 «Обеспечение создания условий для реализации государственной программы» – 2 952,4 млн. рублей (недовыполнение 0,6 %, в 2015 году – 0,7 %), по подпрограмме 7 «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса» – 374,4 млн. рублей (недовыполнение 1,5 %, в 2015 году – 35,8 %), по подпрограмме 8 «Развитие осетрового хозяйства» – 917,6 млн. рублей (недовыполнение 0,1 %, в 2015 году – 1,7 %).

Неисполненные бюджетные ассигнования в объеме 160,4 млн. рублей сложились в основном по межбюджетным трансфертам (133,5 млн. рублей, или 83,3 % общего объема).

Низкое кассовое исполнение сложилось по подпрограммам «Развитие аквакультуры» (94,7 %) и «Организация рыболовства» (96,7 %). Также не использованы в полном объеме средства федерального бюджета, предусмотренные в 2016 году, по подпрограммам «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса» (98,5 %) и «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации» (99,4 %).

Низкое кассовое исполнение по подпрограмме «Развитие аквакультуры» связано с низким уровнем исполнения субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на развитие аквакультуры (рыбоводство) – 63,1 %. При этом общий объем расходов по указанному виду господдержки в ходе исполнения федерального бюджета был сокращен на 17,4 %, и в основном перераспределен на дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 г. № 1390-р).

Счетной палатой отмечались риски неисполнения в полном объеме расходов по капитальным вложениям в объекты государственной собственности в рамках подпрограммы «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса» (в связи с включением в проект ФАИП на 2016 год большого количества объектов, не обеспеченных проектной документацией (1 094,9 млн. рублей).

Результаты исполнения федерального бюджета 2016 года подтвердили обоснованность указанных выводов. Так, расходы по указанной подпрограмме при внесении изменений в Федеральный закон № 359-ФЗ были сокращены в 3,9 раза (с 1 467,0 млн. рублей до 380,2 млн. рублей).

Анализ кассового исполнения основных мероприятий ГП-26 показал, что в отчетном периоде из 23 основных мероприятий по одному мероприятию бюджетные ассигнования были сокращены в полном объеме («Комплексная капитальная реконструкция научно-исследовательского флота»). В полном объеме осуществлены расходы федерального бюджета только по 14 основным мероприятиям. Наиболее низкое кассовое исполнение отмечается по мероприятию «Государственная поддержка субъектов аквакультуры» (63,1 %), в рамках которого предоставлялись субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на развитие аквакультуры. По семи мероприятиям кассовое исполнение варьируется от 95,1 % («Повышение качества государственного мониторинга контроля добычи водных биологических ресурсов») до 99,9 % («Межведомственное взаимодействие и контроль, направленные на борьбу с незаконной добычей (выловом) осетровых видов рыб»).

9.2.26.9. Информация о количестве выполненных целевых показателей (индикаторов)
ГП-26 в разрезе подпрограмм, а также об исполнении соответствующих бюджетных ассигнований представлена в следующей таблице.

Госпрограмма/ подпрограммы Целевые показатели (индикаторы) (количество) Уровень отклонения Федерального закона № 359-ФЗ (первоначального) к ГП-26 Сводная бюджетная роспись с изменениями в % к ГП-26 Исполнено в % к
план фактическое выполнение % (гр.3/гр.2) сводной бюджетной росписи с изменениями объему, предусмот-ренному в ГП
               
ГП-26     80,0 88,3 82,1 98,6 80,9
Подпрограмма 1 «Организация рыболовства»     50,0 152,5 178,8 96,6 172,8
Подпрограмма 2 «Развитие аквакультуры»     50,0 79,0 76,0 94,7 72,0
Подпрограмма 3 «Наука и инновации»     50,0 88,7 88,8 100,0 88,8
Подпрограмма 4 «Охрана и контроль»     40,0 88,0 88,3 100,0 88,3
Подпрограмма 5 «Модернизация и стимулирование»     100,0 90,0 81,0 100,0 81,0
Подпрограмма 6 «Обеспечение создания условий для реализации государственной программы»     100,0 89,2 103,2 99,4 102,6
Подпрограмма 7 «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса»     25,0 95,8 24,8 98,5 24,5
Подпрограмма 8 «Развитие осетрового хозяйства»     85,7 100,9 93,2 99,8 93,0
Всего     64,7 88,3 82,1 98,6 80,9

*в таблицу не включены показатели, по которым отсутствуют плановые и (или) фактические значения, а также фактические значения которых носят предварительный характер или приравнены к плановым. По показателям госпрограммы учтены плановые и фактические значения, представленные в Сводном годовом докладе; по показателям подпрограмм – плановые и фактические значения, представленные в годовом отчете, направленном в Минэкономразвития России

 

В 2016 году из 42 целевых показателей (индикаторов) плановые значения на 2016 год установлены по 39 показателям, фактические значения представлены по 34 показателям (87,2 %).

Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-26 и подпрограмм составил 64,7 % (исполнение показателей (индикаторов) на уровне ГП-26 составило 80 %) при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 17,9 % по сравнению с утвержденными в ГП-26.

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 1 «Организация рыболовства» составило 50 % при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 52,5 % по сравнениюсутвержденными в ГП-26 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 96,6 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 2 «Развитие аквакультуры» составило 50 % при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 21 % по сравнениюс утвержденными в ГП-26 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 94,7 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 4 «Охрана и контроль» составило 40 % при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 12 % по сравнению с утвержденными в ГП-26 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 100 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 5 «Модернизация и стимулирование» составило 100 % при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 10 % по сравнению с утвержденными в ГП-26 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 100 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 6 «Обеспечение создания условий для реализации государственной программы» составило 100 % при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 10,8 % по сравнению с утвержденными в ГП-26 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи - 99,4 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 8 «Развитие осетрового хозяйства» составило 85,7 % при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 0,9 % по сравнению с утвержденными в ГП-26 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 99,8 %).

Анализ достижения целевых показателей (индикаторов) ГП-26 представлен в следующей таблице.

Показатель (индикатор) (единиц измерения) ГП Фактическое выполнение % выполнения (гр.3/гр.2)/ (гр.2/гр.3)*** Справочно:
2015 год факт
         
Объем бюджетных ассигнований ГП-26 (млн. рублей) 13 585,2 11 157,2* 82,1 12 487,7*
10 996,8 80,9 12 140,4
Динамика объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов (к базовому периоду), процентов 99,6 112,8 113,3 105,3
Динамика выпуска водных биологических ресурсов в водные объекты рыбохозяйственного значения (к базовому периоду), процентов 90,4 86,49** 95,7 134,4
Прирост объема производства продукции товарной аквакультуры (к базовому периоду), процентов 28,1 24,27 86,3 28,3
Охват акватории внутренних вод Российской Федерации мероприятиями по государственному контролю (надзору) в целях выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (годовое значение), процентов 37,0 37,0 100,0  
Доля отечественной пищевой рыбной продукции на внутреннем рынке (годовое значение), процентов 77,1 82,7 107,3 80,4
Объем произведенной рыбы и продуктов рыбных, переработанных и консервированных (годовое значение), тыс. тонн 3 759,5 3 936,2 104,7 3 829,3
Среднедушевое потребление рыбы и рыбопродуктов населением Российской Федерации (по данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств), кг 22,3 21,4** 96,0 21,2
Темпы роста производительности труда по «рыболовству, рыбоводству» (к 2011 году), процентов 102,0 Нет данных - 118,5
Количество высокопроизводительных рабочих мест, тыс. ед. - 32,2** - 32,2

* Показатель сводной бюджетной росписи.

** Предварительные данные.

*** Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений - гр. 2/ гр. 3,

для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений - гр. 3 / гр. 2.

 

Согласно данным Сводного годового доклада из 9 целевых показателей (индикаторов) ГП-26 плановые значения достигнуты по 4 (44,4 %), по 2 показателям представлены предварительные данные (22,2 %), по 1 показателю фактические данные не представлены, по 1 показателю плановое значение на 2016 год не предусмотрено.

Плановое значение не достигнуто по одному показателю «Прирост объема производства продукции товарной аква


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.