Перечислю захваты, которые ребенок использует в своей деятельности. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Перечислю захваты, которые ребенок использует в своей деятельности.

2017-10-11 283
Перечислю захваты, которые ребенок использует в своей деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ладонный захват – так ребенок держит молоточек, и так будет держать мелок, учась оставлять им следы.

Ладонно-пальцевой захват – так художники держат кисть при рисовании, и так малыш будет держать мелок, когда поймет, что его рабочий конец должен быть направлен не вниз, к мизинцу, а вверх – к указательному и большому пальцу. Вы поможете этому переходу, если будете предлагать рисовать не на столе, а на вертикальной поверхности, например, прикрепив на стену большой кусок обоев и создав тем самым что-то вроде мольберта.

Захват щепотью подразумевает способность брать и удерживать предмет большим, средним и указательным пальцами. Так малыш сможет захватывать мелкие кусочки еды и ближе к трем годам, возможно, научится рисовать мелком, удерживая его таким способом. Вы поможете ребенку освоить этот захват, если предложите ему короткий мелок, который невозможно обхватить ладонью.

При захвате «пинцетом» ребенок берет и удерживает предмет, зажимая его большим и указательным пальцами. Так ребенок способен брать мелкие предметы, вытаскивать цветные ленты из прорези в крышке коробки, опускать крупные пуговицы в копилку.

 

Для развития мелкой моторики можно использовать:

  • Заводные игрушки с простым заводом (лучше, если рычаг для завода находится сверху). Ребенок сначала будет нажимать на рычаг всей ладонью, потом пальцами, и только затем – указательным пальцем.
  • Игрушки на колесиках, которые можно толкать и тянуть.
  • Круглые цветные стаканчики-вкладыши. Их очень интересно вытаскивать друг из друга, вкладывать, ставить один на другой.
  • Пирамидку с конусообразным стержнем, который не позволяет нарушить последовательность колец и собрать ее неправильно.
  • «Почтовый ящик». Этим названием мы обозначаем любую подходящую емкость с отверстием круглой формы и шарики или цилиндры для опускания в эту емкость.
  • Доску со вставляющимися в лунки колышками.
  • Горку для шарика или машинки. В качестве такой горки можно приспособить небольшую дощечку или пластиковую бутылку с отрезанным горлышком и дном. Научите малыша самостоятельно помещать предмет (шарик, небольшую машинку или цилиндр) наверх так, чтобы он скатился.
  • Мяч средней величины. Ребенок может катать его, бросать, чтобы сбить кегли, стараться попасть им в коробку или ведро.
  • Разъемные игрушки. Их, соответственно, можно разъединять и соединять с помощью взрослого. Разъединять, скорее всего, малыш научится довольно быстро, а вот соединять их поначалу он будет с вашей помощью. Тем не менее, такие игры очень интересны и полезны.
  • Кубики. Малыш будет учиться наблюдать за тем, как вы строите башню, и разрушать ее, а потом, подражая вам, начнет ставить кубик на кубик. Вместо кубиков можно использовать книги, кассеты, рулоны туалетной бумаги и многое другое, что заинтересует вашего малыша.
  • Пастель или цветные мелки большого диаметра. Лучше всего, если ребенок сначала сможет наблюдать за процессом рисования. Сейчас важно, чтобы малыш заинтересовался самим процессом рисования, понял, что мелок оставляет следы, и попробовал сделать это сам. Потом вы поможете малышу стереть рисунок мокрой, хорошо отжатой губкой. Ему будет интересен любой результат – как возникновение, так и исчезновение рисунка.
  • Безопасные предметы с небольшими отверстиями. Они нужны для того, чтобы малыш учился отделять указательный пальчик от остальных пальцев и всовывать его в отверстие. Лучше всего для этого подходят сушки.
  • Коробочки и сумки, закрывающиеся разным способом. Пусть малыш учится выдвигать, снимать, откидывать, отвинчивать крышку, дергать за кольцо, чтобы открыть застежку-молнию. Скорее всего, при этом он будет использовать обе руки, причем одной – держать, а другой – открывать емкость.
  • Бельевые прищепки, широкие и не тугие. Если их прикрепить к пластмассовой тарелке или к бортику коробки, то малышу будет интересно стаскивать их, заодно тренируя пальчики и способность рассчитывать мышечные усилия.
  • Сюжетные игрушки и бытовые предметы: куклу, мишку, зайку, игрушечный телефон, пластмассовую посуду, расческу, губку, с которыми малыш будет играть, подражая вашим повседневным действиям.
  • Предметы для игры с водой. Подойдут пластмассовые чашки, лейка, игрушечная водяная мельничка, небольшие плавающие игрушки.
  • Книжка из толстого картона. Важно, чтобы картинки в такой книжке были четкие, простые и понятные ребенку.
  • Музыкальные игрушки и самые простые детские музыкальные инструменты с различным способом извлечения звука. Это могут быть барабан, бубен, металлофон, дудочка.

Все эти игрушки и предметы помогут вам организовать самые разнообразные игры, которые будут интересны и полезны вашему малышу.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.