Развитие лексико-грамматических процессов — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Развитие лексико-грамматических процессов

2017-09-30 215
Развитие лексико-грамматических процессов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Подобрать слова, отвечающие на вопросы «что делает?», «что делают?» по теме «Осень».
Например: осень (что делает?)приходит, наступает, начинается...

птицы —... тучи —... животные-... ветер —...

дождь —... трава —... деревья —... листья —...

2. Игра «Подбери признак» по теме «Осень». Например: солнце (какое?)тусклое...

листья —... небо —... земля —... облака —...

трава —... дождь —... день —... ветер —...

3.Игра «Подбери предмет к признакам» (осенний, осенняя, осеннее).

 

Развитие связной речи

Взрослый читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова.

Ребёнок повторяет рассказ.

Рассказ «Осень»

На смену лету пришла... (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает... (из—за туч). Деревья надели... (разноцветный наряд). (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем... (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик... (моросит) и заставляет прятаться... (по домам). Птицы собираются в стаи... (и улетают в теплые края). Зверям некогда резвиться, они делают... (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

 

1. Определить наличие или отсутствие звука И в словах.

И
Назови слова. В каких словах есть звук И, определи место звука И в слове.      

 

2. Выделить звук [ И ] в начале и в конце слов,

определи количество слогов.

И
  Определи место звука И в слове: в начале или в конце слова.   __________ ___________   __________

Развитие лексико-грамматических процессов.

1. Игра «Назови ласково» (дуб, клен, осина, береза, рябина, каштан, ель,

ива, сосна).

 

2. Игра «Где увидим этот лист?» (дубовыйна дубе, кленовый...и т.д)

3. Игра «1, 3, 5, 7». Сосчитать деревья и листья (один кленовый лист, три кленовых листа, пять кленовых листьев...и т,д)

 

4. Игра «Много — нет» (родительный падеж множественного числа существительных бук, дуб, липа, тополь, ясень, осина).

5. Игра «Назови - какой»(образование относительных прилагательных)

Лес (какой?) – еловый, сосновый, кедровый…

Шишка(какая?)- еловая…

Иголки (какие?)- еловые…

6. Игра «Подбери признак к предмету»:

Ель (какая?)-…

Берёза (какая?)….

Клён (какой?)….

7. Игра «Четвёртый лишний»

Дуб, берёза, осина, ель.

Клён, липа, сосна, каштан.

Развитие связной речи.

8. Составь предложения из слов.

Заяц, ёлка, сидеть, под.

Белка, сидеть, сосна, на.

Гриб, расти, ели, между.

 

9. Составь описательный рассказ о берёзе.

Вопросы:

Как называется это дерево?

Какое оно по величине?

Где чаще всего растет?

Из каких частей состоит?

Какую пользу может принести людям?

Как изменяется в разные времена года?

Что можно сделать из этого дерева?

Почему люди сажают деревья на улицах города?

Примерный рассказ

Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.