Познавательное развитие и формирование учебных навыков. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Познавательное развитие и формирование учебных навыков.

2017-09-30 261
Познавательное развитие и формирование учебных навыков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

3.1. Развитие внимание и восприятия:

 

· Учить находить отличия в предметах, сюжетах (увеличить до 2-4 отличий), сравнивая зрительно оба предмета или сюжета на картинках.

· Учить находить отличия в предметах, сюжетах (увеличить до 2-4 отличий), сравнивая зрительно оба предмета или сюжета на картинках.

· Продолжать учить складывать фигуры из частей и счетных палочек по образцу и словесной инструкции

· Учить рисовать по клеточкам предметы по образцу, по словесной и письменной пошаговой инструкции.

· Учить запоминать на слух 2-4 картинки (называть картинки, не показывая изображение, после чего просить назвать все предметы).

 

3.2. Ознакомление с окружающим.

 

· Учить обращать внимание на предметы и явления окружающей действительности.

· Учить описывать погоду и природные явления.

· Уточнить представление о временах года, днях недели, месяцах и их последовательности

· Уточнить представление о городе, в котором живет.

· Уточнить представление о доме, квартире, домашнем адресе, семье.

· Продолжать изучение групп предметов, учить сравнивать два предмета, находить сходство и отличие, учить давать полные ответы на вопросы. Учить составлению короткого рассказа по темам:

:

- Одежда, обувь (одежда и обувь для улицы и для дома, уход за одеждой и обувью);

- Овощи (помидор, огурец, морковь, лук) Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу;

- Фрукты (яблоко, груша, лимон, апельсин). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.

- комнатные растения (фикус, бегония). Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями.

- Дикие животные (Волк, лиса). Внешний вид. Образ жизни. Питание.

- Домашние животные. (Кошка.. Собака). Внешний вид, повадки, пища. Сравнение. Какую пользу приносят человеку, как заботится о них человек.

- Птицы. (Голубь). Внешний вид. Где живет, чем питается. Какую пользу приносят человеку.

· Участие в классных и школьных экскурсиях и походах.

 

3.3.Формирование наглядно-образного мышления и элементов логического мышления

 

· Формировать умение находить предмет по словесному описанию (отгадай и нарисуй)

· Учить отгадывать загадки с простым содержанием.

· Формировать умение выполнять классификацию (4-й лишний – зрительно и на слух (на предметных картинках и на словесном материале).

· Игры «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает», «Растёт – не растёт» и т.д.

· Учить определять последовательность событий или действий по иллюстрациям.

· Учить подбирать предложения к иллюстрации и иллюстрации к предложениям.

 

3.4. Формирование математических представлений.

 

· Закреплять навык счета в пределах 10 в прямой и обратной последовательности, от заданного числа до заданного.

· Учить находить место чисел в пределах 10.

· Закреплять умение сравнивать числа. Учить определять, на сколько больше или меньше число.

· Учить присчитывать и отсчитать по 1, 2 в пределах 10.

· Закреплять названия компонентов сложения и вычитания и знаки +, -

· Закреплять состав чисел первого десятка.

· Составлять таблицу состава чисел в пределах 10 и учить пользоваться ею при решении примеров.

· Знакомство с мерами стоимости: копейка, рубль и монетами 1 к, 5 к, 10 к, 1 р, 2 р, 5 р, 10 р. Учить размену и замене.

· Знакомство с мерами длины: сантиметр, дециметр. Измерение и вычерчивание отрезка заданной длины.

· Знакомство с мерами массы, емкости: килограмм, литр.

· Знакомство с мерами времени: неделя, сутки, час, полчаса. Учить определять время по часам с точностью до 1 часа, получаса.

· Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины, массы, времени. Решение примеров и задач.

· Решение простых арифметических задач на нахождение суммы, остатка на основе практических действий и по схеме, увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Учить составлять схему к задаче. Учить составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие.

· Учить чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

Развитие речи.

4.1. Формировать активную речь:

 

· учить использовать в своей речи сложную фразу, использовать местоимения, наречия, союзы, сложные предлоги, предлоги при ответах на вопросы, обращать внимание на правильное употребление падежных окончаний имен существительных при ответах на вопросы.

· Учить отвечать на вопросы после прочтения небольшого текста.

· Учить повторять 1-2 предложения после их прочтения (2-3 раза).

· Учить описывать сюжетную картинку, называя все предметы, нарисованные на ней, затем – что делают объекты.

· Учить составлять короткий рассказ по серии картин.

· Учить подбирать определения-прилагательные к предметам

· Продолжать заучивать стихи и считалки.

 

4.2. Обучение грамоте.

 

· Знакомить с звуками и буквами в следующей последовательности: а,у,о,м,с,х; ш,л,н,р; к,п, т и,з,в,ж,б,г,д,й,ь; е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ

· усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв

· образование и чтение слогов, слов с изученными буквами

· составление из разрезной азбуки слогов и слов, их чтение и письмо.

· списывание с доски и букваря, прочитанных и разобранных слов.

· Письмо под диктовку слогов, слов после звуко-буквенного анализа.

· Учить составлять предложения по вопросу, картинке, схеме и записывать его.

· Учить писать большую букву в начале предложения, в именах людей, кличках животных, ставить точку в конце предложения.

· Учить вставлять пропущенные буквы в слова при списывании.

· Учить плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты.

 

 

5. Продуктивные виды деятельности.

 

5.1. Рисование.

 

· Продолжать учить рисовать круглые и овальные предметы (ягоды, грибы, огурец, помидор и т.л.)

· Учить рисовать карандашами, фломастерами, красками.

· Учить обводить шаблон по наружной и внутренней сторонам, штриховать предметы в разных направлениях, фиксируя внимание на точке начала и окончания штриховки.

· Учить проводить прямые линии, волнистые, перекрещивать, соединять две точки с помощью линейки. Учить чертить квадрат, прямоугольник, треугольник по заданным вершинам, углы.

· Учить рисовать по клеточкам по образцу, по словесной и письменной инструкции.

· Рисовать по образцу.

 

 

5.2. Аппликация

 

· Учить приклеивать предметы разной формы, чередовать их.

· Учить составлять орнамент, композицию по образцу.

· Продолжать учить резать ножницами

· Учить выполнять работу по образцу.

 

 

5.3. Ручной труд.

 

· Учить пришивать пуговицы разного размера

· Учить выполнять поделки из пластилина, природного материала.

· Воспитывать аккуратность, целеустремленность, усидчивость.

· Формировать умение готовить и убирать рабочее место.

 

-

 

Примерный вариант

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.