А я буду взирать на Господа, — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

А я буду взирать на Господа,

2017-09-30 241
А я буду взирать на Господа, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уповать на Бога спасения моего;

Бог мой услышит меня» (Мих 7:6-7).

Разумеется, под «спасением» следует понимать эсхатологическое спасение, жизнь вечную, а не выживание в этом мире зла и гонений. Нет, речь идет о стойкости «до конца» (eivj te,loj), то есть до конечного свершения. Возможно, до мученической кончины и последующего воскрешения.

В эпоху гонений христианам всегда грозила какая-то опасность с самых разных сторон. Все это требовало великой стойкости и верности, вплоть до мученической смерти. Но… и тут следует вспомнить о «змеиной мудрости», о которой наставлял Своих учеников Иисус. В Церкви всегда были ревнители не по разуму, такие энтузиасты, которые прямо-таки жаждали пострадать и стать мучениками за веру. Но «змеиная мудрость», среди всего прочего, должна состоять в том, чтобы без особой нужды не подвергать себя опасности: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой». Иисус говорил Своим ученикам, что не нужно напрасно и бессмысленно рисковать жизнью. Жизнь Апостолов, да и всякого верного свидетеля Христова, драгоценна и не следует безрассудно обращаться с ней.

Этим наставлением, как мы знаем пользовался в случае опасности для своей свободы и даже жизни апостол Павел, который сам вспоминает: «В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук» (2 Кор 11:32).

Но как понимать последние слова разбираемого отрывка: «Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий»? Если понимать буквально и в контексте речи Иисуса Христа, впервые посылающего Своих Учеников на проповедь, то выходит что-то не очень понятное. Иисус посылает 12 Апостолов, чтобы они несли Евангелие приблизившегося Царства Небесного иудеям, и говорит им, что не успеют они завершить свою миссию, как произойдет конец света и Второе пришествие Спасителя. Все это очень странно, не говоря уже о том, что это не сбылось. Следует сказать, что эти не совсем ясные слова отсутствуют в других Евангелиях. Возможно, евангелист Матфей, по своему обыкновению, составляя композицию, вставил эти слова из другого контекста, а именно из эсхатологической речи Иисуса, когда Он наставляет Своих учеников на то время, когда они останутся одни, без него.

Возможно, в одном случае Иисус впервые посылает Своих учеников в мир. И в этот первый раз Он велит Им не ходить к язычникам и самарянам, так как еще не пришло время проповеди за пределами Галилеи и Иудеи. При этом Иисус подробно наставляет Апостолов и говорит им о трудностях, которые их ожидают. А в другом случае Он, уже Воскресший, является Своим ученикам, посылает их в широкий мир, чтобы они учили все народы, и предрекает им гонения и преследования, которые они при этом будут испытывать и в Палестине, и за ее пределами. И вот Матфей объединяет слова Иисуса, сказанные Им во время странствия по Галилее, и слова Иисуса Христа Воскресшего.

В долгой истории толкований было множество разных объяснений этих трудных для понимания слов: «Не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий». Перечислять эти разные объяснения у нас нет возможности. – Если все-таки понимать слова Иисуса более или менее буквально, то под «пришествием Сына Человеческого» следует понимать наступление Дня Господня со всеобщим воскресением, Судом и торжеством Царствия Божия. Но тогда «не успеете обойти городов Израилевых» мы вынуждены понимать как христианскую миссию в Израиле, которая, как мы знаем, еще очень и очень далека от ее завершения. На эту тему задумывался апостол Павел в своем Послании к Римлянам. Он был убежден, что настанет время, когда Израиль примет своего Спасителя: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, … что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется» (Рим 11:25-26).

Ввиду предстоящих Апостолам обвинений, клеветы, оскорблений и прямых гонений они нуждались в ободрении, в утешении. Именно этому посвящено продолжение речи Иисуса Христа.

 

Утешение гонимым (10:24-33).

24 Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: 25 довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?

 

То, что «ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего», понятно всем и каждому. Задача ученика – достигнуть уровня учителя. Таким был идеал античной школы, в том числе и школ в Израиле.

«Довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его». Собственно, это некоторое переложение иудейской поговорки «довольно для раба, чтобы он был, как его хозяин». Много позже, когда в 70 году РХ был разрушен Иерусалим, храм, а иудеи были частично истреблены, частично рассеяны по всему миру, этой поговорке придавалось особое значение. На жалобы иудеев на свою несчастную судьбу, раввины говорили: «Если уж Храм Божий был разрушен, как же может отдельный иудей жаловаться на свои личные несчастья?!».

Мы помним, что об Иисусе «фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского» (Мф 9:34), или, как сказано в далее в нашем Евангелии, «силою веельзевула, князя бесовского» (Мф 12:24). И теперь, когда Иисус говорит: «Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?», Он, скорее всего, обыгрывает слово «веельзевул». Это название сатаны, или «князя бесовского» – слово, не очень ясное по своей этимологии. Но предполагают, что оно есть греческий вариант еврейского «баал-зебул», что означает «хозяин дома». Но ведь Иисус действительно «хозяин дома», то есть семьи Своих учеников. Следовательно, Его Апостолам не следует удивляться тем оскорблениям, которым будут подвергать их как Его «домашних». Ведь так оскорбляли и Главу их семейства.

Страдания Апостолов и всех последователей Иисуса неизбежны. Однако оснований для паники нет: они должны помнить о том, что они – ученики Иисуса Христа. Учеников ждет та же участь, что и Учителя, пусть и не буквально. Так и в Евангелии от Иоанна Иисус предупреждает: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел» (Ин 15:18). Ученик не выше Учителя, Который испытал ненависть, нес Крест, претерпел крестные муки, но и победил смерть Своим Воскресением. Так же и ученики Христовы не должны удивляться враждебности окружающего мира, но, подражая Учителю, стойко нести свой крест, чтобы разделить с Учителем и славу Его Воскресения.

 

Беседа № 39.

 

Продолжаем читать и изучать речь Иисуса Христа, которую Он произнес перед Своими ближайшими учениками, Апостолами. Он посылает их на проповедь «как овец среди волков» (Мф 10:16). Их будущий путь будет очень и очень нелегким, полным искушений, гонений, преследований. Но они не должны унывать и отчаиваться. Ведь им будет дан помощник – Дух Утешитель, Который в самых трудных ситуациях научит их правильным словам и правильному поведению (Мф 10:19-20). Продолжая Свою речь, Иисус трижды призывает Апостолов не бояться их преследователей.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.