Урок 20тема: сравниваем числа с помощью числового ряда — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Урок 20тема: сравниваем числа с помощью числового ряда

2017-09-29 825
Урок 20тема: сравниваем числа с помощью числового ряда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: рассмотреть правила сравнения чисел с помощью числового ряда, учить сравнивать числа с помощью числового ряда, называть числа большие (меньшие) данного; продолжить формирование умения сравнивать числа с помощью рисунков, составляя пары, выполнять геометрический узор. Оборудование:

Ход урока

I.Устный счет.

- Сколько бусинок на каждой нитке?

 

- На какой нитке бусинок больше? Меньше?

- Вставьте недостающие числа:

 

 

Как-то четверо ребят С горки покатились. Двое в саночках сидят, Сколько в снег свалились? (2.) Девять воробышков на веточке рядком Весело чирикали - каждый о. своем. Трактор вдруг проехал, разлетелись все; Шесть летят к деревне, а сколько их в траве? (3.)  

 

- Что значит сравнивать числа? - Тема урока - «Сравниваем числа с помощью числового ряда».

II. Работа по учебнику (задания 1-8).

- Какое из трёх чисел - 1, 2, 3 - самое маленькое? (Число 1). Какое самое большое? (Число 3.)

Сравните и вы эти числа. (1 < 2; 2 < 3; 1 < 3.)

Учащиеся заполняют таблицу.

- Сколько палочек нужно добавить к 4, чтобы получилось 5? (Одну палочку.)

- Сколько нужно добавить к 4, чтобы получилось 6? (Две палочки.)

- Запомните: из двух чисел меньше то, которое расположено ближе к началу числового ряда.

- Сравните числа с помощью числового ряда. (7 > 5; 4 < 9> 7.)

- Назовите числа, которые больше 3. (4, 5, 6, 7, 8 и т. д.)

- Назовите числа, которые меньше 5. (1, 2, 3, 4.)

- Назовите числа, которые больше 2, но меньше 5. (3, 4.)

- Назовите числа, которые меньше 8, но больше 5. (7, 6.)

- Восстановите неравенства.

 

- Сравните числа с помощью рисунков.

- Сравните числа, составив пары.

- Сравните числа с помощью числового ряда.

- Какой способ сравнения самый удобный? (С помощью числового ряда.)

- В вазе стояло 7 жёлтых астр и 9 розовых. Каких астр было больше? (Розовых.)

- Каких меньше? (Жёлтых.)

- Составьте неравенства. (7 < 9; 9> 7.)

- У ёжика грибов больше, чем у медвежонка. У белки больше грибов, чем у ёжика. У кого больше всех грибов? (У белки.)

- У кого меньше всех? (У медвежонка.)

- Кто соберет больше драгоценных камней? (Учащиеся считают камни, проходя лабиринт.)

III.Работа в тетради.

- Выполните узор по образцу.

IV.Фронтальная работа.

1. Игра «Дополни».

Дидактическая цель: развитие у детей речи, про­странственного мышления.

Средства обучения: рисунки «Самолет», «Вертолет», «Птица», «Бабочка».

Содержание игры. На магнитной доске учитель раз­мещает рисунки (сверху вниз) - ракета, самолет, вертолет, пти­ца, бабочка — и объясняет детям задание: закончить предложе­ние, начатое учителем. Например: «Высоко в небе летит... (раке­та). Ниже ракеты летит... (самолет). Самолет летит... (выше вер­толета). Если птица летит выше бабочки, а вертолет выше пти­цы, то вертолет летит... (выше бабочки). Если выше птицы летит вертолет, а ниже - бабочка, то птица находится... (между верто­летом и бабочкой)».

2.Работа в тетради.

- Нарисуйте домики так, чтобы каждый следующий домик отличался от всех предыдущих тремя признаками.

 

Дата:_________________

Урок 21 Тема: БОЛЬШЕ НА... МЕНЬШЕ НА...

Цели: составить правила выполнения разностного сравне­ния; учить составлять и записывать неравенства, отвечать на во­просы «на сколько больше (меньше)»; продолжить формирова­ние умения выполнять геометрический узор по образцу.

Оборудование:

Ход урока

I.Устный счет.

- Догадайтесь, сколько платьев нужно раскрасить на по­следней картинке. Как все эти предметы можно назвать одним словом? (Одежда.)

- В каждой группе предметов найдите «лишний»:

 

 

Сколько кубиков в коробке?

 

Рассмотрите рисунок на доске: Каких фруктов больше? Каких меньше?

 

- Тема урока - «Больше на... Меньше на...».

П. Работа по учебнику (задания 1-8).

- Каких предметов больше? (Кубиков и листочков.)

- Каких меньше? (Мячей и елей.)

- На сколько больше кубиков, чем мячей? (На 2.)

- На сколько меньше мячей, чем кубиков? (На 2.)

5>З и З<5

- На сколько больше листьев, чем елей? (На 3.)

- На сколько меньше елей, чем листьев? (На 3.)

5<8 и 8>5

- Чего больше на первой карточке: кругов или треугольников? (Больше кругов.)

- На сколько? (На 2.)

- Чего меньше на первой карточке? (Треугольников меньше.)

- На сколько меньше? (На 2.)

- Чего больше на второй карточке: кругов или треугольни­ков? (Больше треугольников.)

- На сколько? (На 3.)

- Чего меньше на второй карточке? (Кругов меньше.)

- На сколько? (На 3.)

Работа в парах.

- Составьте и запишите неравенства:

 

- Выполните рисунок по заданию.

- Сколько воздушных шариков у Миши? (7.)

- Восстановите неравенства:

 

- Рассмотрите рисунок в учебнике. В каком ряду больше зрителей? (В первом ряду.)

- На сколько больше? (На 2.)

- В каком ряду меньше пустых мест? (В первом.)

- На сколько меньше? (На 3.)

- Как расположены в числовом ряду числа?

- Какое число в каждой паре меньше? (1 < 2; 2 < 3; 3 < 4; 4<5.)

- Какое больше? (2 > 1; 3 > 2; 4 > 3; 5 > 4.)

- На сколько больше (меньше)? (На 1.)

- Сколько кубиков в каждой башне на первой карточке? (2 и 4.)

- На сколько кубиков в одной башне больше, чем в другой? (На 2.)

Сколько кубиков в каждой башне на второй карточке? (2 и 5.)

- На сколько кубиков в одной башне больше, чем в другой? (На 3.)

- Сколько кубиков в каждой башне на третьей карточке? (5 и 3.)

- На сколько кубиков в одной башне,, больше, чем в другой? (На 2.)

- Кто встретил больше животных? (Красный гном встретил 6 животных, а синий гном — 5.)

- На сколько больше? (На 1.)

III. Работа в тетради.

- Выполните узор по образцу.

IV. Фронтальная работа.

Игра «Составим разноцветный поясок».

Дидактическая цель: формирование у детей пространственных представлений и навыков счета кругов, тре­угольников, квадратов.

Средства обучения: набор фигур у каждого ученика (2 красных круга, 2 желтых и 2 зеленых треугольника, 2 красных и 2 синих квадрата).

Содержание игры. Учащиеся по заданию учителя вы­кладывают на чистый лист бумаги круги, квадраты, треугольники, образуя из них разноцветный поясок: посредине - красный круг, справа от него - зеленый треугольник, слева - желтый, справа от зеленого треугольника - синий квадрат, слева от желтого треугольника - красный круг и т. д. В результате получается разноцветный поясок.

 

Дата:_________________


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.