Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-09-29 | 469 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вид занятий: конструктивное строение из бумаги.
Цели и задачи: создание макетов фантастических зданий, конструкций (сгибание, подклеивание бумаги); развитие воображения(индивидуальная, групповая, коллективная работа); дать представление об архитектуре; укрепление межпредметных связей (география, биология, история, труд).
Оборудование урока: бумага, ножницы, клей, возможно использование готовых строительных материалов - коробок небольших размеров, коробок-подставок (от конфет).
Зрительный ряд: слайды и фотографии построек, способных пробуждать детскую фантазию, работ и проектов архитекторов-новаторов (Ле Корбюзье, А. Гауди, В. Татлин), зданий разных архитектурных стилей (Египет, Древняя Греция, Восток - пагоды, Север - чумы, юрты, постройки среднего века и т. п.); ученические работы; методические таблицы.
Ход урока
I. Организация класса.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
II. Беседа по теме урока.
Мастер Постройки - художник. Он создает разные постройки -конструкции: здания, машины, мебель, светильники и многое другое.
Мастер решил, что дом, похожий на соты, может быть красивым и удобным (см. урок 14, с. 63), и создал подобный.
Мастер Постройки посмотрел на цветок колокольчика и придумал большой зонт, под которым можно спрятаться от дождя и солнца.
А это тюльпаны. Природа подарила им не только яркий цвет, но и выразительную форму. Вот и придумал Мастер Постройки светильник, похожий на этот цветок.
Форма ракушки подсказала Мастеру Постройки, каким будет сказочный дворец (см. урок 14, с. 63).
- Какие еще постройки Мастеру подсказала природа (см.. урок 14, с. 63)?
- Кто из вас знает, кто такой «архитектор»? Можно ли его назвать Мастером Постройки? (Ответы детей.)
|
Дети открывают новые возможности человеческой фантазии.
Аналогии: телебашня - дерево, современные дома - соты, купол - луковка, купол - шлем и т. д.
Проекты городов будущего похожи на грибы, деревья, муравейники. Учителю целесообразно объяснить детям, почему связаны форма конструкции и назначение, функции формы.
Справка. Архитектура (лат. architecture, от греч. archi - «главный» и tckton - «строить, возводить») - вид изобразительного искусства, зодчество, искусство проектировать и строить. Различают три основных вида архитектуры:
- объемные сооружения - культовые, общественные, промышленные, жилые и другие здания;
- ландшафтная архитектура - беседки, мостики, фонтаны и лестницы для скверов, бульваров, парков;
- градостроительство - создание новых городов и реконструкция старых.
Комплексы построек и открытых пространств составляют архитектурные ансамбли. Архитектор заботится о красоте, практической пользе и прочности создаваемых сооружений, т. е. эстетические, конструктивные и функциональные качества в архитектуре взаимосвязаны.
В разные исторические периоды и у разных народов применялись разные строительные материалы и технологии: камень, шкуры, железобетон, стекло, пластик, даже лед. Архитектура отражает художественный стиль своей эпохи. Все-мирно известные архитектурные сооружения и ансамбли запоминаются как символ стран и городов (пирамиды в Египте, акрополь в Афинах, Колизей в Риме, Эйфелева-башня в Париже, небоскребы Нью-Йорка, Кремль и Красная площадь в Москве и др.).
Основные выразительные средства архитектуры:
- пластика объемов;
- масштабность;
- ритм;
- пропорции;
- фактура и цвет поверхностей.
III. Работа над заданием.
Создание макетов фантастических зданий, конструкций (сгибание, подклеивание бумаги). Индивидуальная, групповая или коллективная работа (исходя из уровня подготовки детей) по Макет фантастического здания. Бумага
|
воображению. Осознать связь формы, конструкции и назначения, функции этой формы.
Создание небольших макетов-построек. В конце урока макеты сгруппировать по 3-4 (на общих подставках-коробках от конфет).
Анализ общих ошибок.
Можно добавить вырезанные из бумаги фигурки деревьев, людей, сказочных героев.
IV. Итоги работы.
Экспресс-выставка. Уборка рабочих мест.
Домашнее задание: подобрать фотографии архитектурных сооружений, подумать, на какие природные объекты они похожи.
III четверть О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО
Урок 1 6
Тема: «ЧЕТВЕРОНОГИЙ ГЕРОЙ».
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!