Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-09-29 | 4957 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Изучаемые произведения | А. С. Пушкин «Станционный смотритель» |
Цель обучения | 7АИ 2. Определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев 7АИ 5. Характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста |
Критерии оценивания | Обучающийся • Определяет тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев • Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из текста |
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задание 1. Сопоставьте историю блудного сына и историю Дуни Выриной и заполните таблицу. На основе таблицы и текста составьте характеристику главной героини.
2. Определите тему и идею произведения А. С. Пушкина «Станционный смотритель».
Притча о блудном сыне | «Станционный смотритель» |
Блудный сын сам уходит из родного дома, чтобы жить самостоятельно. | Отец сам отправляет дочь из родного дома (случайно, невольно), не предполагая, что расстается с ней навсегда. |
Никто не ищет его | Отец разыскивает в Петербурге дочь, чтобы вернуть её домой |
Образ жизни блудного сына после отъезда из родительского дома представляет собой развратное поведение. | Дуня живет в Петербурге в роскоши и богатстве. |
Радостная встреча сына с отцом | Прошли годы – смотритель умер в нищете и горе. Лишь после смерти отца Дуня, уже богатая барыня, посещает родные места. |
Сын вернулся домой нищий и голодный. Он осознал свой грех, раскаялся в нем, понял, что “недостоин называться сыном” своего отца, и решил вернуться. | Авдотья Семеновна не вернулась, а зашла, проезжая мимо. |
Примирение с отцом | Невозможность встречи и примирения. Смотритель умер, так что покаяние и примирение невозможно. |
Примечание: таблица заполнена для примера, если задание будет дано обучающимся, они сами заполняют таблицу.
|
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Определяет тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев | выделяет в произведении ключевые слова и словосочетания; | ||
выделяет в произведении основные тематические мотивы; | |||
выделяет в произведении основную мысль; | |||
соотносит название произведения с темой или идеей; произведении основную мысль; | |||
определяет авторское отношение к проблеме произведения. | |||
Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из текста | Выделяет границы эпизодов, важных для характеристики героев; | ||
определяет их роль в композиции произведения; | |||
определяет авторские приемы характеристики персонажа; | |||
раскрывает типичные и индивидуальные черты персонажа; | |||
определяет собственное отношение к герою. | |||
Всего баллов |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за тему «Притчи и легенды в литературе» ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев. | Затрудняется определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев. | Допускает ошибки в выделении в произведении ключевых слов и словосочетаний/ основных тематических мотивов/ основной мысли/ соотношении названия произведения с темой или идеей/ определении авторского отношения к проблеме произведения. | Определяет тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев. |
Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из текста. | Затрудняется характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста. | Допускает ошибки в выделении границ эпизодов, важных для характеристики героев/ определении их роли в композиции произведения/ определении авторского приема характеристики персонажа/ раскрывает типичные и индивидуальные черты персонажа/ определяет собственное отношение к герою. | Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из текста. |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
|
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!