Второе суммативное оценивание за тему «Человек и природа» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Второе суммативное оценивание за тему «Человек и природа»

2017-09-29 1784
Второе суммативное оценивание за тему «Человек и природа» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изучаемые произведения О. Сулейменов «Волчата»

Р. Бредбери «Зелёное утро»

Цель обучения 7АИ 2. Определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев. 7АИ 5. Характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста
Критерии оценивания Обучающийся • Определяет тему и идею произведения. • Объясняет свое мнение о поступках героев. • Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат
Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения Задания 20 минут

1. Выделите из списка тему и идею стихотворения О. Сулейменова «Волчата».

Поделитесь своим мнением об отношении «волчатника» к диким животным.

Тема Идея
А. Противостояние хищника и человека А. Человек – царь природы.
B. Единство между человеком и животным миром B. Человек должен быть разумным в своих отношениях с природой.
C. Приручение диких животных C. Человек бессилен перед всемогущей природой.

2. Герой рассказа «Зеленое утро» Бенджамин Дрисколл одержим мечтой сделать Марс обитаемым. Докажите, что он ни разу не изменил мечте. Охарактеризуйте героя на основе деталей и цитат из предложенного отрывка.

Получив мотоцикл с коляской, полной семян и ростков, он спрятал его в безлюдной долине и отправился в путь пешком.

Это было тридцать дней назад, и он ни разу не оглянулся. Оглянуться — значило бы расстроиться. Погода была крайне сухая: сомнительно, чтобы хоть одно зернышко проросло. Быть может, вся его работа, все эти дни выкапывания ямок были напрасны. Он старался смотреть только вперед, спускаясь по этой широкой, плоской долине, уходя все дальше от Первого Города, ожидая дождей.

Над сухими горами собирались облака, когда он натягивал одеяло на плечи. Погоду на Марсе предсказать нельзя. Он чувствовал, как опаленные холмы окутываются холодной ночью, подумал о жирной, черной почве, такой черной и блестящей, что она чуть не шевелится в руке, о сырой земле, откуда могут вырасти гигантские бобовые кусты, а из них с сокрушительным грохотом будут падать смеющиеся великаны...

Огонь трепетал, засыпая под пеплом. Воздух содрогнулся от далекого рокота.

Гром. Внезапный запах воды. «Сегодня ночью, — подумал он, протянув руку, чтобы узнать, не идет ли дождь. — Сегодня ночью...»

Он проснулся от легкого шлепка по лбу.

Вода стекла у него по носу, попала в рот. Другая капля упала на глаз, заставив его зажмуриться. Третья шлепнулась на подбородок. Дождь.

Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет тему и идею произведения. выделяет в произведении ключевые слова и словосочетания;  
выделяет в произведении основные тематические мотивы;  
выделяет в произведении основную мысль; соотносит название произведения с темой или идеей;  
формулирует тему и идею произведения.  
Объясняет свое мнение о поступках героев. формулирует свое мнение о поступках героев;  
приводит аргументы в доказательство своего мнения;  
приводит примеры, подтверждающие аргументацию.  
Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат. выделяет важные для характеристики героя детали;  
анализирует и истолковывает детали, создающие образ главного героя;  
делает выводы о характере героя; эмоционально выражает свое отношение к поведению героя и его системе ценностей;  
использует цитаты из текста для подтверждения своих мыслей.  
Всего баллов    

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за тему «Человек и природа» ФИО обучающегося _______________________________________

Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет тему и идею произведения. Затрудняется определить тему и идею произведения. Допускает ошибки в выделении в произведении ключевых слов и словосочетаний/ основных тематических мотивов/ выделении в произведении основной мысли/ соотношении названия произведения с темой или идеей/ формулировании темы и идеи произведения. Определяет тему и идею произведения.
Объясняет свое мнение о поступках героев. Затрудняется объяснить свое мнение о поступках героев. Допускает ошибки формулировании своего мнения о поступках героев/ аргументации своего мнения/ примерах, подтверждающих аргументацию. Объясняет свое мнение о поступках героев.
Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат. Затрудняется охарактеризовать героев произведения на основе деталей и цитат. Допускает ошибки в важных для характеристики героя деталях/ анализе и истолкование деталей, создающих образ главного героя/ выводах о характере героя и его системе ценностей/использовании цитат из текста для подтверждения своих мыслей. Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат.

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.