Выход за пределы становления и бытия — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Выход за пределы становления и бытия

2017-09-29 174
Выход за пределы становления и бытия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

13 декабря 1979 г.

Махарадж: Вы получили мантру?

Посетитель: Да.

М: Эта мантра напоминает вам о вашем Истинном Я. Ваши родители дали вам имя, и все звали вас этим именем. Эта мантра называется нама- (имя)- мантрой, то есть называнием себя тем, что вы есть на самом деле. Эта мантра очень сильна и эффективна. Мой гуру дал мне эту мантру, и вот результат: все эти посетители со всего света. Это показывает её силу. Есть разные мантры. У каждой мантры своя цель, которая достигается постоянным повторением мантры.

Вы не знаете, как происходит ваше дыхание. Насколько труднее познать бесконечное. Вы задавали разные вопросы множеству людей, но в результате вы всё ещё остаётесь в неведении. Но есть один вопрос, который вы никогда никому не задавали. Это вопрос о том, существуете ли вы. Вы существуете, это ваше непосредственное знание. Вы знаете это даже в полной темноте. А теперь попытайтесь познать себя, не спрашивая никого. Ваш капитал — это знание «я есть». Используйте его. Медитируйте на него с его же помощью.

П: Могу ли я использовать для этого свой родной язык?

М: В медитации нет слов.

Из цветка появляется плод, в этом плоде есть семена. До появления цветка что-то произошло в растении, чтобы он мог появиться. Для каждого самое первое знание — это его собственное существование. Далее следует знание о других и начало деятельности. Мы действуем согласно значению звуков, которые слышим. Звук слышит не тело. Тело создано из эссенции пищи. Его качество — наше чувство бытия. Звук слышит не это тело пищи, его слышит знающий сознание.

М. (новому посетителю): Зачем вам всё это знание?

П: Чтобы освободиться от неведения.

М: С этим знанием человек становится свободным от всякого становления, а также от бытия. Что ещё можно для него сделать?

П: Ничего.

М: Джняни освобождается от хорошего и плохого, от приобретения и потери, от рождения и смерти. Все пять элементов возникают в сознании, в которое они в итоге возвращаются.

Некоторые учителя называют сознание Ишварой, или Брахманом, и это то, что мы есть. Но это не окончательное знание. Это знание в пределах майи, или иллюзии.

П: Означают ли видения духовный прогресс?

М: У некоторых возникают видения Бога благодаря их воображению. До реализации Истинного Я мудрец Намдео видел бога Виттхалу в человеческой форме. Виттхала приходил играть и есть с Намдео. Это казалось ему наивысшим достижением в духовности. Но мудрецы Джнянешвар и Муктабай указали ему, что он ещё не созрел, чтобы быть мудрецом. Наивысшее — вне каких-либо форм. Все переживания и видения находятся внутри поля сознания, которое представляет собой качество эссенции пищи. Необходимо осознать себя как знающего сознание. Если вы перестанете есть, вы будете в сознании?

П: Нет.

М: Когда вы видите сон, вы на самом деле бодрствуете?

П: Нет. Но это становится понятно только после пробуждения.

М: Если вы всё ещё отождествляетесь с телом, это означает, что всё это знание прошло мимо ушей.

В этом мире мы сталкиваемся с поэтическим воображением, но не с Истиной. Ни у кого нет времени дойти до корней и обнаружить Истину. Фильмы стали так популярны, кинотеатры переполнены. Что это, если не чужое воображение?

Пророк Мухаммед рекомендовал мусульманам полигамию. Тогда женщин было гораздо больше мужчин и было важно, чтобы все они вышли замуж. Это бы также увеличило число мусульман.

Все эти события вносят в ум беспокойство. Редко кто пытается найти ответы внутри себя. Редко кто идёт к источнику себя. Ты — не тело, которое всего лишь является материей пищи. Сознание — это качество тела пищи. Значит, ты также и не сознание. «Что я есть без этого сознания?» — у этого вопроса нет ответа. Даже Веды молчат в ответ. Мир содержится в зёрнышке пищи. Как он может быть реальным? Осознав это, становишься отрешённым и невовлечённым.

 

Игра пяти элементов

 

Мы слышим восхваление божества в благословляющем стихе в начале драмы. В этом стихе упоминаются события, которые последуют дальше. Точно так же моя болезнь (рак) указывает на полноту, которая будет переживаться в ближайшем будущем.

М. (посетителю): Вы можете смело принять то, что хорошо для меня?

П: Я сомневаюсь.

М: Если вы погрузитесь в вечный сон, вы будете счастливы?

(Молчание.)

Происходящие события зависят от вас или являются следствием пяти элементов? Как можно ожидать спокойного поведения от пяти элементов? Что бы ни происходило, вы не принимаете в этом участия. Из-за своего отождествления с телом вы переживаете счастье или несчастье, и вам приходится верить в рождение и смерть.

Все ваши органы чувств — это функция пяти элементов. Ваше чувство бытия является качеством эссенции пищи, состоящей из пяти элементов. Произнесённое вами слово — это качество пространства. Физическое прикосновение — это качество воздуха. Форма — качество жара. Жидкость — качество воды. И запах — качество земли. Где вы во всех этих органах чувств?

Вы можете пытаться контролировать тело, состоящее из пяти элементов, но как вы можете контролировать безграничные сочетания пяти элементов вокруг вас? Для вас существует пять органов чувств, но снаружи вас действуют пять элементов.

Пять элементов вместе составляют саттву, или эссенцию пищи, в которой содержится ваше чувство бытия. Некто сознаёт собственное бытие. Кто его сознаёт, невозможно сказать. Чувство бытия в человеческих существах отождествляется с телом как формой. Всего существует восемьдесят четыре лакха [4]различных форм, таких, как черви, птицы, животные и так далее. Все формы возникают из пяти элементов, все действия совершаются благодаря пяти элементам. Существование в человеческих существах «меня», или деятеля, воображаемо.

Когда вы познаёте эту реальность, все ваши беспокойства уходят, и все ваши отождествления заканчиваются. У Абсолюта нет ни цвета, ни структуры, ни имени, ни формы. Все имена и формы на этой земле, все фантазии и тексты появляются благодаря сознанию в человеческой форме. Мир полон книг, содержащих концепции их авторов.

То, чем мы себя считаем, изменяется со временем. Наши личности меняются со временем, младенец превращается в ребёнка, затем в мальчика, молодого человека, зрелого мужчину и старика. Личность не остаётся неизменной, наши знания о самих себе действительны только на текущий момент. Поэтому то, чем мы себя считаем в данный момент, бесполезно и бессмысленно. Эти личности не принадлежат нам, это просто состояния материи пищи, которые содержат чьё-то чувство бытия. Когда «я есть» уходит, люди называют это смертью.

Знание собственного бытия — это несчастье, это качество тела пищи. Когда нет знания собственного бытия, тогда всё прекрасно и замечательно. Если вы не знаете, что «вы есть», откуда взяться страху?

П: Тогда никакого страха нет.

М: То, чем я себя считаю, не есть я. Я — То, что я не могу знать.

Если пойти ещё дальше, я — почва, я — камни. Я съеденная пища. Я также то, что падает в унитаз по утрам. Я не индивидуум, я любовь и чувства. Чтобы не называть преходящее ложным и обманом, мы называем его майей, иллюзией.

Мы сталкиваемся с людьми, которые уверены, что много знают. В моём случае я знаю, что ничего не знаю.

Вместо того чтобы говорить, что человек прожил сто лет, следует говорить, что человек страдал сто лет.

Вы — свидетель событий, которые происходят вокруг вас. Отождествление с телом приводит к счастью или несчастью. Если нет свидетеля, может ли быть счастье или несчастье? Не спрашивая никого, вы можете сказать, что было время, когда наблюдать было нечего. Таким был ваш опыт сто лет назад. Получается, что сам факт наблюдения — это грех. Не грех индивидуума, но грех целого мира.

Каменный идол, сделанный человеком, даёт вам желаемое, когда вы поклоняетесь ему. Это сознание гораздо более могущественно. Если почитать его как Бога, оно может дать вам всё что угодно.

Для настоящего ищущего освобождение возможно через простое слушание этого знания. Нет нужды страдать от самопожертвования и искупления. Ложные отождествления отпадают, и Высшее остаётся во всей своей чистоте.

П: Тогда что мне делать?

М: Об этом вам сейчас не нужно беспокоиться. Это случится само собой, как и должно случиться.

 

 

«Я не знаю» — наилучшее состояние бытия

 

14 декабря 1979 г.

Посетитель: Я разгадал все загадки, кроме загадки Истинного Я.

Махарадж: Когда вы видите себя тем, что вы есть на самом деле, никаких загадок не остаётся. У вас есть непосредственное знание вашего рождения?

П: Нет.

М: После вашего так называемого рождения возникли голод и жажда и, естественно, мочеиспускание и испражнение. Это не было вашим действием. Ваше сознание содержит в себе всё. Если сознания нет, то нет ничего.

Ваше знание «я есть», или ваше сознание, — это склад всех видимых форм. Весь ваш мир содержится в нём. Ваша память о том, что «вы есть», отождествляется с телом. Но память не имеет формы. Если вы назовёте её Атмой, или Я, у Я тоже нет формы.

Вы размышляли о своём Истинном Я?

П: Я пытаюсь напоминать себе о своём истинном бытии.

М: Если вы не являетесь телом и его именем, то что вы такое?

(Молчание.)

Пусть тело будет, просто не отождествляйте себя с ним. «Я не знаю» — лучший подход. Мы не можем указать на нашу Реальность как на это или то. Мы можем только сказать «нети, нети», что означает «не это, не то».

Когда вы реализуете Истинное Я, больше не будет нужды повторять «Я не это тело». Тогда вы будете использовать тело как инструмент.

Осознаёте ли вы своё тело в глубоком сне?

П: Нет.

М: Отождествление с телом появляется после пробуждения. Когда ищущий осознаёт, что его сознание составлено из пяти элементов и трёх качеств, что остаётся от его самоценности? Те, кого мы называем воплощениями, обладают точно таким же сознанием, как и вы. Весь мир рождается в вашем сознании.

П: В этом мире есть социальные реформаторы, которые очень много делают для людей.

М: Да. Они делают хорошую работу. Если посчитать количество всех живых существ, родившихся на этой земле до сих пор, сколько вы насчитаете?

(Молчание.)

Когда вы впервые в своей жизни услышали слово или фразу? Сколько вам тогда было лет? Сколько вам сейчас?

П: Пятьдесят.

М: Не много. Вы знали своих родителей пятьдесят один год назад? Мы обращаем внимание на своё существование только после того, как появляется бытие, не ранее.

Некоторые люди считают себя могущественными. Но есть ли у нас какое-то определённое «я», которое может действовать вообще без неудач? Может ли кто-то в этом мире производить реформы так, чтобы они длились бесконечно?

В детстве мы слушаемся своих родителей и делаем то, что они нам говорят. Теперь ваш гуру говорит вам, что у вас нет ни имени, ни формы, что вы свободны прямо в этот миг. Почему бы не принять это?

В развитии человека существуют разные стадии. Каждый говорит исходя из своего понимания. Слова человека, находящегося на определённой стадии развития, верны для этой стадии. Но когда приходит истинное понимание, человек понимает, что никогда не рождался. Тогда бессмысленно задавать вопросы о времени и дате рождения. Если не было рождения, откуда взяться смерти?

П: Содержится ли знание «я есть» в материи пищи?

М: Соки пищи не содержат знание «я есть», но когда они становятся телом человеческого существа, появляется знание «я есть». И вместе с ним — страдания и борьба за выживание. Для любви к «я» естественно бороться за своё существование. Когда чувство бытия неосознанно возникает в какой-то форме, это означает так называемое рождение.

П: Можно ли избежать страдания?

М: События, или всё происходящее, исходит из сознания, и воображаемый некто или некое существо, ощущающее своё существование, страдает из-за них. Тело пищи имеет форму, но поведение бесформенно.

Знание «я есть» — это качество саттвы, или эссенции пищи, и его сопровождают состояния сна и бодрствования. Когда тело пищи стареет, органы чувств и органы действий слабеют и не могут функционировать как следует.

Чувство бытия каждого не имеет ни имени, ни формы. Но человек принимает форму тела пищи за свою собственную, и имя, данное этой форме, начинает считать своим. Плохие и хорошие события — это просто концепции, поскольку нет того, с кем они могли бы случиться. В неведении каждый верит в собственное существование и присутствие. Эта привычка формируется с детства, и с ней трудно расстаться.

Далёкие невидимые звёзды становятся видимыми с помощью телескопа. Ваше сознание подобно телескопу, благодаря которому становятся видимыми многие вещи. Наблюдение — это качество сознания, а не наблюдающего. Свидетельствование сознания происходит с наблюдающим само собой. Сознание включает в себя всё, это свидетельствование всего, что случается с наблюдающим.

М. (посетителю): Чьим качеством являются происходящие сейчас беседы?

П: Качеством сознания.

М: Сколько можно сделать блюд из пшеницы и риса?

П: Бесконечно много.

М: Точно так же нет конца событиям, происходящим в сознании. Что такое рождение?

П: Это появление сознания «я есть».

М: Все эти качества — это качества сознания, а не того, кто является свидетелем этого сознания. Сознание занимает всю Вселенную и называется Вишвамбхара. Огромное число людей и других живых существ жило в последние эпохи. Что с ними случилось? Что с ними стало теперь?

П: Они давно умерли.

М: Я скажу вам, что с ними стало теперь. Все они теперь подобны вам — тому, чем вы были до принятия этой формы. Все загадки разрешатся, как только вы познаете «почему и как» вашего сознания. Вы знаете, что вашего сознания не было сто лет назад. Теперь оно есть. Вы должны узнать «почему и как». Это ваша задача — знать это. Кто ещё может узнать это за вас?

Сейчас я говорю. Кому я говорю всё это? Я говорю не мужчинам или женщинам. Я говорю источнику рождения. Формы появились после так называемого рождения.

Вы не можете участвовать в этих беседах, поскольку у вас нет знания. У кого тут есть знание? Шутка ли — пытаться убедить всех этих иностранных посетителей?

Ищущие путаются, слыша разные утверждения в разное время. «Вчера он сказал одно, сегодня говорит совсем другое». Хотя я говорю чистому сознанию (источнику рождения), слушатели — это мужчины и женщины. Поэтому возникает непонимание и путаница.

Материя пищи не является живым существом. Если осёл съест её, эта материя станет ослом. Источник рождения не является продуктом воображения, но вы (мужчина или женщина) — являетесь. Так откуда взяться правильному пониманию?

В существовании нет ничего меньше и ничего больше сознания. Все вы воспринимаете его как ваше «я есть». В поле сознания есть бесчисленное количество имён, но у свидетеля сознания нет имени.

Когда мы говорим с другими, мы используем слова по своему выбору. Другие используют слова по их выбору. Если возникает несогласие со сказанными словами, бывают ссоры и даже драки. Слова порождают более грубые слова, и мудрый просит всех замолчать. И тогда вокруг тишина и покой.

Этот мир функционирует исходя из понимания, что все тела и сам мир реальны. Но на самом деле они все иллюзорны, и это — истинное понимание. Тела и мир состоят из одних и тех же пяти элементов. Тот, кто видит себя вне тела пищи, уже свободен.

Абсолют не имеет имени, но в попытках его понять, мы дали ему имена Параматма или Парабрахман.

Людям, которые посещают меня, трудно меня понять. Даже если один из группы поймёт меня правильно, это будет достижение.

То, что вы видите, этот мир — не что иное, как формы, созданные воображением человеческого интеллекта. Мир создан прекрасным благодаря идеям, генерируемым человеческой формой. Концепция «я есть» в человеческой форме обладает огромной силой. Но отождествление с телом привело в результате к трагедии смерти.

П: Всё такое реальное. Как оно может быть иллюзией?

М: С точки зрения Абсолюта всё есть майя, иллюзия.

П: В чём сила сознания?

М: Так же как в этом полотенце есть пламя, которое не проявлено, в этом сознании есть огромные силы и способности.

П: Как чувство бытия появилось из Вечного?

М: Наше чувство бытия — это содержимое утробы. Оно пребывает в спящем состоянии в утробе и продолжает оставаться в этом состоянии ещё 3–5 лет после родов. Оно подобно незрелому манго, которому требуется время, чтобы поспеть и стать сладким. Когда ваше бытие созрело, вы начали узнавать свою мать. Это бытие очень древнее и вечное, но в нём не было чувства бытия. Чувство бытия появилось только после доступности тела пищи. Состояние нашего бытия до 3–5 лет такое же, как у Вечного.

П: Почему Истина стала такой трудной для постижения?

М: Истина доступна каждому, но остаётся скрытой. Муравей подбирает крупинку сахара, покрытую песком. Вам нужна помощь гуру, чтобы обнаружить Истину и постичь её. Истина становится открытой и доступной, когда все услышанные и прочитанные концепции полностью улетучиваются.

П: Почему так трудно найти мудреца?

М: Говорят, что реализовавший Истинное Я прячет его. На самом деле никто ничего не прячет. Кажется, что мудрец что-то прячет, потому что на Истину нет настоящих покупателей. Редко кто на самом деле ищет Истину. В основном все хотят чего-то, принадлежащего этому миру. Они почитают Бога ради материальной выгоды. Мудрец полон терпения и ждёт истинного ищущего. Мудрец Джнянешвар говорил, что знание передаётся в соответствии со способностями слушающего.

П: Что такое майя?

М: Когда мы узнаём, что мы существуем, нам это нравится, и мы хотим удержать это. Это и есть майя.

П: Почему в мире столько путаницы и хаоса?

М: Истинное пробуждение означает реализацию Истинного Я. Это (ваше) состояние бодрствования ничем не отличается от бодрствования в сновидении. Вы ничего не ожидаете от вашего мира сновидения, поскольку это просто иллюзия. Но этот мир так же иллюзорен, как и мир из сновидений. Вы принимаете его за реальность и ждёте от него выгод. Пока вы не реализуете своё Истинное Я, в вашем мире не будет порядка.

П: Почему наше состояние бодрствования иллюзорно?

М: Знание «я есть» — семя мира, который вы видите. «Я есть» сновидения создаёт ваш мир сновидений, а «я есть» бодрствования создаёт этот мир. Поскольку само «я есть» иллюзорно, оба мира также — иллюзия. Я не воспринимаю мир через книги. Мир — это мой прямой опыт. Это качество моего знания «я есть». Я существую, поэтому вижу свой мир. Мир состоит из пяти элементов. Эти элементы не следуют никакому руководству. Они вольны вести себя так, как пожелают. Поэтому мир такой, какой есть.

П: Мне не следовало рождаться в таком мире.

М: В одно мгновение происходят миллиарды рождений. Чьи это рождения? Вы даёте имена телесным формам. Но все они — проявления сознания в телах пищи восьмидесяти четырёх лакхов различных видов организмов от амёбы до человеческого существа. Все эти формы исчезнут, но не сознание, которое бессмертно.

П: Почему существует столько религий?

М: Каждый любит свои собственные концепции и хочет, чтобы другие следовали именно им. Если у кого-то это получается, у него появляются последователи. Это ведёт к вероисповеданиям и религиям.

 

Здесь говорит вечное

 

15 декабря 1979 г.

Махарадж: Человеческое тело, как и другие живые формы, состоит из эссенции пищи, в которой присутствуют пять элементов. Деятельность происходит благодаря трём гунам, или качествам. Вы можете указать хоть одно тело, в котором бы отсутствовали эти элементы?

Посетитель: Нет. Это невозможно.

М: Даже воплощение Рамы или Кришны не может быть исключением.

Каждый элемент неизмерим и безграничен. Отдельное существование живых форм или индивидуумов — это продукт воображения.

Ваш мир существует, когда вы знаете, что вы есть. В глубоком сне вы не знаете, что вы есть, поэтому там нет никакого мира.

Мы — продукт пищевых соков этой земли. Является ли земля знанием?

П: Нет.

М: Вы — пыль, в которую в конце концов вернётесь. Люди приходят сюда, чтобы решить свои проблемы. Возможно, люди приходят сюда, когда их проблемы подходят к концу.

П: Существует ли майя после реализации Истинного Я?

М: Для мудреца неважно, существует майя или нет. Больному прописали пить микстуру после втирания воздуха в пространство в течение трёх дней. Есть ли знание в чьих-нибудь словах в этом мире?..

(Молчание.)

Люди, которые приходят сюда, могут жаловаться, что они не получили никакого знания, но только ещё больше запутались.

Здесь говорит Вечное, используя слова. Вечное не имеет отношения к преходящему.

П: Страдают ли люди из-за своей веры?

М: Если люди уверены, что с ними произойдёт что-то плохое, я говорю им, что такова их судьба, которую я не могу изменить.

Для меня достаточно осознания, что я не являюсь частью того, что приходит и уходит, восходит и заходит.

П: Если я не тело, где мои границы?

М: Я говорю ищущим не недооценивать себя. Вы настолько велики, что не найдётся такой верёвки, чтобы охватить вас. Или можно веками пытаться обойти вокруг вас, и всё ещё будет далеко до завершения круга.

Лучше покиньте это место поскорее, пока не потеряли всю веру в себя.

То, что говорится, всегда говорится лишь сознанием, и то, о чём говорится, есть выражение сознания.

П: В каждое мгновение происходят миллиарды рождений.

М: Кто рождается?

П: Люди, животные…

М: Нет. Всё это — рождения сознания в различных формах. Как эмбрион остаётся скрытым, так и Космическое яйцо (хираньягарбха) остаётся сокрытым.

Учёные делают удивительные открытия. Астронавты выходят в открытый космос, чтобы исследовать далёкие планеты. Если эти великие люди исследуют себя, что они обнаружат?

П: Ничего.

М: Знание учёных — это материальное знание. Наше знание того, что «мы есть», также существует благодаря материи пищи. Пока эти учёные ещё не научились делать человеческие существа прямо из материи пищи. Для этого необходим союз мужчины и женщины.

П: Вы можете ответить на любой вопрос?

М: Когда меня посещают люди со всего мира, мне не о чем беспокоиться. Приходят лишь те, кто был рождён. Нерождённый прийти не может. А то, что рождается, мне очень хорошо известно. Я знаю, как появилось сознание и где оно находится.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.