Духи могут быть территориальными — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Духи могут быть территориальными

2017-09-29 182
Духи могут быть территориальными 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Время от времени я использую термин «территориальные духи». Тем самым я не хочу сказать, что каждый демон ограничен ка­ким-то географическим районом. Все дело в том, что некоторые из них, а может многие, действительно привязаны к конкретным регионам. Мы обладаем ограниченными познаниями в области передвижения сил тьмы. Мы получили некоторые идеи относи­тельно этого из книг Фрэнка Перетти, но сам Перетти напоминает нам, что его книги относятся к жанру художественной литературы, и нам еще предстоит выяснить, до какой степени его идеи соот­ветствуют действительным фактам. К счастью, проводятся необ­ходимые исследования под руководством, как я сказал, Джорджа Отиса-младшего.

Отис утверждает: «Совсем близко к сердцу философии духов­ного картографирования находится концепция территориальных твердынь... Любой, кто внимательно вглядывался в такие места, как Индия, Камерун, Гаити, Япония, Марокко, Перу, Непал, Новая Гвинея и Китай, подтвердят существование сложной иерархии бо­жеств и духов, которые там воспринимаются как само собой ра­зумеющийся факт. Эти бестелесные существа, как считается, гла­венствуют над домами, деревнями и городами, долинами, провин­циями и странами и осуществляют беспрецедентную власть над поведением местных жителей».

Некоторые высокопоставленные духи назначе­ны на осуществление руководства определен­ными территориями, и они способны отложить или отсрочить совершение того, на что есть воля Божья.

Одно из библейских окон, через которое Бог позволяет нам взглянуть на невидимый мир, мы находим в десятой главе Книги пророка Даниила. В этой главе нас не знакомят с методами ве­дения духовной войны, там также нет принципов духовного кар­тографирования. Однако там представлена интересная информа­ция, которая помогает нам понять две вещи, с которыми мы по­стоянно сталкиваемся: (1) некоторые высокопоставленные духи назначены контролировать определенные территории и (2) они способны откладывать осуществление определенных дел, которые замыслил Бог. Давайте подробнее исследуем это утверждение.

Даниил получил видение, которое побудило его вступить в дли­тельный период молитвы и поста. В первый же день поста Бог по­слал ангела послужить Даниилу. Ангел, однако, не мог прорваться к пророку. Почему? Когда он прибыл, он сказал Даниилу: «Князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне» (ст. 13). Затем перед уходом предупредил: «Теперь я возвращусь, чтобы бо­роться с князем Персидским; а когда я выйду, то вот, придет князь Греции» (ст. 20).

Из этой истории можно извлечь много уроков и учений, но мы узнаем из нее, что некоторые духи, обладающие значительной си­лой и властью, носят такие имена, как «князь Персии» или «князь Греции». Это явно территориальные назначения и статусы. Все эти титулы звучат как то, что в третьей главе данной книги мы назы­вали «князем Перу».

И когда мы начинаем задавать вопросы относительно дьяволь­ских уловок или его образа действий, нам следует помнить об этих откровениях. Одна из главных задач, которую ставит перед собой враг, состоит в ослеплении или затуманивании умов неверующих людей, чтобы они не услышали Евангелие (см. 2 Кор. 4:3,4). Одна­ко сатана - не Бог, и потому он не обладает качествами Бога. На­пример, он не вездесущ, как Бог. Поскольку сатана есть творение, а не Творец, он может находиться только в одном месте в одно и то же время. Однако на момент написания этой книги он держит в ослеплении разум трех миллиардов заблудших душ по всей Земле. Как ему это удается? Он не в состоянии находиться одновременно во всех этих местах.

Совершенно очевидно, что сатана делегирует задачу по ослеп­лению умов мириадам духовных существ, имеющихся в его рас­поряжении в невидимом царстве тьмы. Он посылает этих духов только туда, где есть люди, и вполне логично было бы предполо­жить, что туда, где больше людей, посылается большее количество духов более высокого (в негативном смысле) качества.

Везде, где люди собираются вместе, — в поселках, городах, ре­гионах и странах, мы можем предположить существование высо­копоставленных духов, у которых в подчинении имеется множе­ство других духовных существ. Именно этих высокопоставленных духов мы называем «территориальными». Везде, где люди вступа­ют в какие-то сообщества, основанные на схожести или близости интересов, например, религиозные общины, профессиональные сообщества либо добровольные объединения, там духи могут и не придерживаться четких географических границ. Например, я - не удивлюсь, если узнаю, что конкретные духовные начальства приписаны к таким сферам промышленности, как, например, мя­соперерабатывающая, золотодобывающая промышленность или автомобильная индустрия и так далее.

 

Имена духов

Люди, постоянно ведущие духовные войны на наземном уровне, знают, что демоны — это конкретные личности, и у них есть конк­ретные имена. Иногда их имена носят функциональный характер, например, «дух похоти» или «дух обиды, отвержения». Иногда это имена собственные, например, «Легион» (см. Map. 5:9). В процес­се избавления человека от демонов, особенно в трудных случаях, служители часто добиваются прорыва именно в тот момент, когда выясняют имя конкретного демона.

Тем самым никто не говорит, что знание имени духов являет­ся обязательным условием для личного освобождения. Я видел успешное избавление даже в тех случаях, когда люди говорили: «Нечистый дух, кто бы ты ни был, выйди вон!» В других случаях, однако, мы спрашиваем имя. Например, в своей прекрасной кни­ге «Defeating Dark Angels» Чарльз Крафт говорит: «Если я не знаю имени духа, я приказываю ему назвать мне его. Часто бывает труд­ но заставить их назвать свое имя». Причина этого состоит в том, что духи знают, что когда нам известны их имена, они становят­ся более уязвимыми. Тогда они превращаются в яблочко посреди мишени.

Но давайте вернемся к объяснению Синди Джейкобс, согласно которому молитва за освобождение народов от оков зла подобна молитве за отдельных лиц. Думаю, принцип узнавания имени духа переходит с уровня наземной духовной войны на уровень страте­гической духовной войны. Не обязательно знать имена злых ду­хов, но в определенных ситуациях это знание может существенно помочь.

Давайте кратко вспомним то, о чем мы говорили в первой гла­ве, когда Павел был в Филиппах и одним из препятствий на пути распространения Евангелия была демоническая сила в служан­ке, одержимой «духом прорицательным» (Деян. 16:16). Это было функциональное имя того духа, но в данном случае буквальный перевод оригинального греческого слова даст нам имя собствен­ное этого духа — Питон. Павел изгнал этого духа, который, как я думаю, вполне мог быть территориальным демоном над городом. В результате апостол насадил сильную, растущую церковь.

Выше в этой же главе я рассказывал о случае, который про­изошел в Шри-Ланке, когда молитвы миссионеров казались бес­плодными до тех пор, пока кто-то не назвал жене пастора имя территориального духа, властвовавшего над городом. Это имя стало ключом, который разрушил силу этого духа и дал возмож­ность Евангелию распространиться. Вспомним также историю из первой главы, где Томас Мути из «Молитвенной пещеры» в Кении обнаружил, что имя начальства над городом Кьямбу было «Кол­довство», а имя главного исполнителя в лице человека было «мама Джейн». По словам пастора Мути, знание этого оказало существен­ную помощь в евангелизации города.

Опыт Харольда Кабальероса из Гватемалы очень похож на то, что произошло с пастором Мути в Африке. Кабальеро рассказыва­ет: «Мы выяснили, что нам очень полезно знать сильного в нашем регионе, чтобы связать его и захватить его сокровища. Духовное картографирование помогает нам определить сильного. В некото­рых случаях духовное картографирование показывает нам серию характеристик, которые приведут нас прямо к территориально­му князю или силе. В других случаях мы окажемся лицом к лицу с человеком из плоти, которого использует сатана. В третьих ва­риантах мы столкнемся лицом к лицу с коррумпированной соци­альной структурой». Конфронтация с силами зла может принять самые разные формы.

И хотя я услышал намного больше критики за то, что привлек внимание к вопросу о знании имен духов, чем предполагал, все это не следует считать странным или необычным. Престижный словарь «New International Dictionary of New Testament Theology» констатирует: «В сфере веры и мысли практически любой страны имя неразрывно связано с личностью, будь то человек, бог или де­мон. Любой, кто знает имя существа, может применить власть над ним» (курсив автора). Похоже, в этом вопросе к соглашению пришли ученые и те люди, будь то христиане или неверующие, кто обладает знанием духовного мира выше среднего уровня.

Чем точнее мы нацеливаем наши молитвы к Богу на разрушение твердынь, тем сильнее бу­дут наши молитвы.

Поэтому духовное картографирование отчасти служит выяс­нению, если это возможно, имен начальств и сил, которые ока­зываются главным препятствием для евангелизации. И тогда мы сможем связать конкретные сущности, не пытаясь связать пред­полагаемого сильного в каком-то общем смысле. Нельзя сказать, что последний вариант совсем лишен смысла, однако нам следу­ет также понять, что чем точнее мы нацеливаем наши молитвы к Богу на разрушение твердынь, тем сильнее будут наши молитвы.

Три важных вопроса

Духовное картографирование в некоторых случаях может быть сложной и длительной процедурой. Например, для того чтобы получить информацию об уловках, которые использует сейчас сатана для предотвращения проповеди Евангелия, Джордж Отис-млад-ший (автор книги на эту тему — The Twilight Labyrinth) потратил несколько сотен тысяч долларов и провел несколько лет в разных странах мира. Немногие люди в настоящем поколении христиан призваны к духовному картографированию такого уровня, хотя мы все благодарны Богу за тех, кого Он избрал для этой задачи.

В то же самое время Бог призывает все большее количество обычных христиан усиленно и регулярно молиться за собственное окружение в поселениях и городах. Те, кто хочет, чтобы их молитвы были как можно более эффективными, также могут заняться упрощенным вариантом духовного картографирования. И почти каждый, кто желает, может осуществить самое простое духовное картографирование. В осуществлении любого проекта по духовной картографии, будь то маленький или крупный проект, простой или сложный, следует помнить три важных вопроса, которые помогут вам сосредоточиться на главной задаче:

1. Что в нашем обществе не в порядке? Конечно, если в вашем обществе все в порядке, тогда нет необходимости заниматься духовным картографированием или интенсивным ходатайством. Очень немногие, однако, могут утверждать, что в их обществе все в полном порядке. Список нарушений иногда так велик, что трудно бывает выделить приоритетные пункты, с которыми следует разобраться в первую очередь.

2. Каким образом мы пришли к этому? Возможно, вам придется потратить какое-то время на выяснение второго вопроса. Существовали ли проблемы, обнаруженные при поисках ответа на первый вопрос, с момента основания города? Или они возникли позже? Что именно позволило им возникнуть? Многие совершат ошибку, пытаясь найти естественные объяснения тому, что произошло. Джордж Отис-младший предупреждает об этом и говорит: «Не зная языка, принципов или правил поведения духовного измерения, такие люди ищут объяснения в политических, экономических и культурных сферах жизни. Проблема здесь состоит в неправильных предположениях, а именно в том, что они считают материальные сферы основанием реальности. К сожалению, неправильные предпосылки обычно приводят к ложным выводам».

3. Что с этим можно сделать? В этом месте обычно происходит переход от исследований в духовной картографии к практикам духовной войны. Совсем не обязательно, чтобы это были одни и те же люди. Ранее в этой же главе мы говорили, что рентген для хирургов представляет собой то же, что духовное картографирование для ходатаев. Как заметили все пациенты, когда рентгенолог заканчивает обработку полученных данных, получить информацию о состоянии пациента может только врач, который послал больного на рентген. Только он может объяснить больному ситуацию и решить, какое ему следует назначить лечение.

В Теле Христовом глаз нуждается в ухе, а ухо нуждается в руке. Когда мы объединяемся в команды, мы можем совершить для Божьего Царства чудесные дела, которые каждый по отдельности совершить бы не мог.

Некоторые хирурги не умеют работать со сложным рентгеновским оборудованием, и для этой цели больницы нанимают подготовленных в этой области специалистов. Точно так же ходатаям нужны терпеливые исследователи духовного картографирования. Однако эти исследователи часто не имеют дара различения духов, который необходим для понимания духовных принципов, с ко­торыми они сталкиваются, не говоря уже о конкретных знаниях относительно реальных военных действий на духовном фронте. Некоторые люди, конечно, сочетают в себе оба этих таланта, одна­ко нам не следует удивляться, если мы не увидим такого сочетания в одном человеке. В Теле Христовом глаз нуждается в ухе, а ухо нуждается в руке. Когда мы объединяемся в команды, мы можем совершить для Божьего Царства чудесные дела, которые каждый по отдельности совершить бы не мог.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.