Практикум №2: работа над речевым ошибками. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Практикум №2: работа над речевым ошибками.

2017-09-29 631
Практикум №2: работа над речевым ошибками. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

.

1. Работа сохраняет художественно-выразительные средства исходного изложения (эмоционально-оценочную лексику, метафоры, эпитеты, поэтический синтаксис, перифразы, интонацию, создающуюся соответствующим подбором слов)

2. Работа соответствует требованиям к слогу сочинения любого характера

(литературоведческого, критического, литературно-творческого, на «свободную» тему):

а) точность и чистота языка (подбор слов, передающих именно те мысли, какие пишущий

хотел выразить; отсутствие в предложении лишних слов);

б) простота и красота (доступность для понимания, совершенство речи, искренность, отсутствие заумных фраз, вычурных слов и оборотов, ложного пафоса, надуманных эмоций, стандартных, примитивных выражений, словесных штампов);

в) точность и краткость (подбор слов, передающих именно те мысли, какие пишущий хотел выразить; отсутствие в предложении лишних слов);

г) образность (выразительность, эмоциональность выражения мысли, вызывающие наглядные представления, определённые чувства).

 

Задание№1. Прочитай текст и найди выражения, которые передают мысль неточно.

 

1. Чацкий— характер не только социально обусловленный, но и общечеловеческий. Дело Чацкого не только исторически прогрессивно, оно вечно. В мире вечна борьба старого и нового, умного и пошлого, бездарности и гения, и первым борцом за новое, прекрасное, страдающим в настоящем, но побеждающим в будущем, всегда выступает Чацкий.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проверь себя:

— нарушена логика построения предложения.

Правильно так:

 

В мире вечна борьба старого и нового, умного и пошлого, бездарности и гения. И первыми борцами за новое, прекрасное всегда выступают люди, подобные Чацкому. Они всегда несчастны в настоящем, но обязательно побеждают в будущем.

 

2. Но за Чацким стоит грибоедов, и грибоедовский ум, грибоедовское мужество и грибоедовская любовь слышны в словах Чацкого.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проверь себя:

 

— слово слышны неточно передаёт замысел ученика. Правильно так отражен ы.

Правильно так:

 

Но за Чацким стоит грибоедов, и грибоедовский ум, грибоедовское мужество и грибоедовская любовь отражены в словах Чацкого.

 

3. Грибоедова давно нет, история его времени всё менее близка нам, а комедия не стареет, и Грибоедов, несомненно, более жив в своём герое, чем как историческое лицо.

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

 

Грибоедова давно нет, история его времени всё менее близка нам, а комедия не стареет, и Грибоедов, несомненно, более жив в своём герое, чем как историческое лицо.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проверь себя:

См выражение история его времени: возникает путаница значений слова история – случай, рассказ или истории — это объективный ход событий, период развития (государства, личности, общества)?

Правильно так:

 

Время, в которое жил писатель, всё менее близко нам.

Грибоедов более жив в своём герое, чем как историческое лицо.

Правильно так:

 

И теперь для нас Грибоедов жив в своём литературном герое не как историческое лицо, а как выразитель общих вольнодумных, прогрессивных идей и взглядов начала 19 века.

 

4. Обличение светского общества в комедии обеспечило ей шумный успех среди передовых людей того времени. Общечеловеческие черты героев комедии создали ей славу на века. А всё сильное, живое, молодое в её главном герое Чацком делают бессмертным её автора.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подсказка:

 

Обличение светского общества в комедии обеспечило ей шумный успех среди передовых людей того времени. Общечеловеческие черты героев комедии создали ей славу на века. А всё сильное, живое, молодое в её главном герое Чацком делают бессмертным её автора.

Проверь себя:

— см выражение шумный успех: шумный не значит прогрессивный, полезный. Правильно так: большой успех или вызвало большой резонанс в передовых кругах.

см выражение общечеловеческие черты героев комедии. Лучше добавить слова: типичные, узнаваемые черты героев комедии Грибоедова.

см выражение всё сильное, живое, молодое в её главном герое Чацком: лучше заменить всё на существительное начало.

Правильно так:

 

А сильное, живое, молодое начало главного героя комедии Чацкого сделало этот образ незабываемым, не сравнимым ни с какими другими литературными героями. Так комедия сделала бессмертным своего автора.

5. Описывая «тайное общество» Английского клуба, Грибоедов даёт сатирические характеристики «лучших» его членов – либеральных болтунов. Это князь Григорий, Евдоким Воркулов, Ипполит Удушьев, «голова…какой в России нету». Но выразить суть общества Репетилов может только своим: «Шумим, братец, шумим». На самом деле «секретнейший союз» — обыкновенная компания кутил, лгунов, пьяниц.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

Описывая «тайное общество» Английского клуба, Грибоедов даёт сатирические характеристики «лучших» его членов – либеральных болтунов. Это князь Григорий, Евдоким Воркулов, Ипполит Удушьев, «голова…какой в России нету». Но выразить суть общества Репетилов может только своим: «Шумим, братец, шумим». На самом деле «секретнейший союз» — обыкновенная компания кутил, лгунов, пьяниц.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

— см выражение Но выразить суть общества Репетилов может только своим … Не понятно: своим собратьям по обществу или своим лозунгом – резюме?

Правильно так:

Но выразить суть общества Репетилов может только так: «Шумим, братец, шумим».

 

6. Простой русской женщине в творчестве Н.А. Некрасова принадлежит одно из центральных мест.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

Простой русской женщине в творчестве Н.А. Некрасова принадлежит одно из центральных мест.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

см. выражение простой русской женщин… принадлежит одно из центральных мест…

Не понятно: речь идёт о какой-то конкретной русской женщине?

Правильно так:

 

Одно из центральных мест в поэзии Н.А. Некрасова принадлежит (занимает) образ простой русской женщины-крестьянки.

 

7. Безысходность – лейтмотив романа Ф.М.Достоевского «преступление и наказание». Сцена знакомства Раскольникова с нищим отставным чиновником Мармеладовым в трактире даёт тон всему повествованию. Фраза Мармеладова «понимаете ли, понимаете ли вы, милостивый государь, что значит, когда уже некуда больше идти?» — сразу поднимает и всю эту сцену в трактире, и фигуру маленького человека, смешного своей торжественно— витиеватой и «канцелярской» манерой говорить, и тему романа на высоту трагической думы о судьбе человека.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подсказка:

 

Безысходность – лейтмотив романа Ф.М.Достоевского «преступление и наказание». Сцена знакомства Раскольникова с нищим отставным чиновником Мармеладовым в трактире даёт тон всему повествованию. Фраза Мармеладова «понимаете ли, понимаете ли вы, милостивый государь, что значит, когда уже некуда больше идти?» — сразу поднимает и всю эту сцену в трактире, и фигуру маленького человека, смешного своей торжественно— витиеватой и «канцелярской» манерой говорить, и тему романа на высоту трагической думы о судьбе человека.

 

Проверь себя:

см. выражение сцена… даёт тон всему повествованию.

Правильно так:

Задаёт тон.

см. выражение фраза… поднимает и всю эту сцену в трактире, и фигуру маленького человека…и тему романа…

Правильно так:

 

Фраза подчёркивает значимость сцены в трактире, и образа маленького человека….. и романа о трагической судьбе «униженного и угнетённого» человека.

 

8. «Некуда идти» и Катерине Ивановне, которую погубило невыносимое для её честолюбивой натуры противоречие между прошлой, обеспеченной и богатой жизнью и жалкой, нищенской настоящей

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подсказка:

 

«Некуда идти» и Катерине Ивановне, которую погубило невыносимое для её честолюбивой натуры противоречие между? прошлой, обеспеченной и богатой жизнью и? жалкой, нищенской настоящей

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

 

— см. выражение противоречие между прошлой…жизнью и жалкой…настоящей.

 

Правильно так:

 

«Некуда идти» и Катерине Ивановне, которую погубило невыносимое для её честолюбивой натуры противоречие между жизнью прошлой, обеспеченной и богатой, и жизнью настоящей, жалкой и нищенской

 

9. Столкнув Лужина с Дуней, девушкой гордой, добродетельной, воспитанием и развитием выше его, Достоевский показал духовную ничтожность преуспевающего «разумного грабителя».

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

 

Столкнув Лужина с Дуней, девушкой гордой, добродетельной, воспитанием и развитиемвыше его, Достоевский показал духовную ничтожность преуспевающего «разумного грабителя».

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

см выражение воспитанием и развитием выше его. Какое развитие имеет в виду пишущий – физическое или интеллектуальное? Кроме того, нарушена логика объектных отношений: не понятно «выше кого» Дуня, выше Лужина или выше Достоевского?

Правильно так:

 

Достоевскийпоказал духовную ничтожность своего героя Лужина — преуспевающего «разумного грабителя», столкнув его с Дуней, девушкой гордой, добродетельной, воспитанием и интеллектуальным развитием его превосходящей.

 

10. Второй вариант объяснения мотивов преступления Раскольникова – убийство одной ничтожной твари во имя жизни тысяч достойных существования людей – представляет собой характерную форму буржуазно-анархического протеста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

Второй вариант объяснения мотивов преступления Раскольникова – убийство одной ничтожной твари во имя жизни тысяч достойных существования людей – представляет собой характерную форму буржуазно-анархического протеста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проверь себя:

-см. выражения вариант объяснения – это характерная форма буржуазно-анархического протеста. Нарушена логика: вариант объяснения принадлежит Достоевскому, характерная форма протеста характерна для общества. Между этими понятиями нельзя ставить знак равенства (-).

Правильно так:

 

Есть ещё одно объяснение мотивов преступления Раскольникова. Убийство бесполезной, вредной, ничтожной твари ради жизни тысяч достойных людей явилось выражением назревшего буржуазно-анархического протеста целого поколения молодых людей России второй половины 19 века.

 

11. Например, монолог Мармеладова в трактире, носящий характер исповеди, окрашивает всю ситуацию в драматические тона. Такой монолог становится неустанной борьбой с самим собой, с воображаемым свидетелем, с человеческим обществом в целом.

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

Например, монолог Мармеладова в трактире, носящий характер исповеди, окрашивает всю ситуацию в драматические тона. Такой монолог становится неустанной борьбой с самим собой, с воображаемым свидетелем, с человеческим обществом в целом.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проверь себя:

см. выражениевсю ситуацию.

Правильно так:

Всё действие в романе.

см. выражение монолог становится неустанной борьбой…

Правильно так:

Такой монолог становится выражением неустанной борьбы героя с самим собой…

 

Задание №2. Определи слова, употреблённые в несвойственном им значении. Исправь ошибку.

Объяснение: слово-замена искажает смысл предложения; приобретает иное значение; употребляется в другом контексте.

1. Правда зачастую скрыта в глубинах произведения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

 

Значение слова зачастую отличается от значения слова часто;

Значение слова глубины придаёт тексту (предложению) иное значение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

 

Правда часто скрыта писателем между строк произведения.

2. Жилин радовался, что обратно может совершить побег.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подсказка:

 

Значение слова обратно искажает авторскую мысль.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

 

Жилин радовался, что может совершить новую попытку побега.

3. Блок следует традиции предка.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

 

Значение слова предок искажает авторскую мысль.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

Замена: предок-предшественник.

4. Однако Мандельштам полагает поэта бессмертным.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

 

Значение слова полагает искажает авторскую мысль.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

.

Проверь себя:

Однако Мандельштам считает, что настоящий поэт бессмертен.

5. Моё отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

:

Подсказка:

 

Значение слов поменялось и эффективные искажают авторскую мысль.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проверь себя:

 

Моё отношение к этой проблеме не изменилось. Были приняты эффективные меры.

6. Ночь и звёзды вызывают у лирического героя добрые воспоминания о бывалой любви.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

 

Значение слова бывалой искажает авторскую мысль.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

 

Ночь и звёзды вызывают у лирического героя добрые воспоминания о былой любви.

7. Здесь, в этом обществе, находятся его идеалы – люди, обладающие титулами, богатством, авторитетом, связями.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

 

— значение слова идеалы искажает авторскую мысль.

— употребление лишнего слова в предложении.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

 

В этом обществе находятся его кумиры – люди, обладающие титулами, богатством, авторитетом, связями.

8. Дуют пронзительные ветра, тротуары и дороги превращают мокрый снег в обширные моря грязи.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

 

Слова пронзительны е и обширные искажают авторскую мысль.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

 

Дует пронизывающий ветер, тротуары и дороги мокрый снег превращает в бескрайнее море грязи.

9. Именно их соединяет Блок в образе предводителя двенадцати.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

 

Слово предводитель искажает авторскую мысль.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Именно их соединяет Блок в образе идущего впереди двенадцати красноармейцев.

10. Жить старой, неинтересной жизнью герой не хотел…

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

 

Значение слова старой искажает авторскую мысль.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

Жить прежней, неинтересной жизнью герой не хотел.

11. Иван помогает принять существенное для неё решение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подсказка:

 

Значение слова существенное искажает авторский замысел.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

 

Иван помогает принять важное для неё решение.

Задание №3. Определи, какое слово, выражение требуют замены словом-синонимом, передающим авторскую мысль более чётко. Исправь ошибку.

Объяснение: синонимичное слово-замена «не вписывается» в контекст, так как имеет свои лексические условия употребления, оно лишь приблизительно передаёт смысл выражаемого.

1. Слова поэта заставляют общественность проснуться, посмотреть вокруг, встать на борьбу за светлое будущее.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подсказка:

 

Выражение встать на борьбу требует синонимической замены выражением, передающим смысл высказывания более чётко.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

 

…посмотреть вокруг, подняться на борьбу за светлое будущее.

2. Люди ослеплены хаосом, царящим вокруг них.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

 

Выражение ослеплены хаосом требует синонимической замены выражением, передающим смысл высказывания более чётко

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

 

Люди не замечают, не видят хаоса, царящего вокруг них.

3. В конечном предложении автор применяет градацию.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подсказка:

 

Выражение в конечном требует синонимической замены выражением, передающим смысл высказывания более чётко.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

В последнем предложении абзаца

4. Поэт показывает, что ночь – гнетущая пора.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подсказка:

 

Слово показывает требует синонимической замены выражением, передающим смысл высказывания более чётко.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

 

Поэт подчёркивает: ночь для лирического героя – гнетущая пора.

5. Время заключает в себе то, что было и творилось на земле.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

 

Выражение было и творилось требует синонимической замены выражением, передающим смысл высказывания более чётко.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

Время заключает в себе то, что совершалось на земле.

Задание№4. Найди слова, имеющие иную стилевую окраску, и исправь ошибку.

Объяснение: слово-замена имеет оттенок другого стиля речи (вместо художественного – публицистический, официально-деловой или научный стиль), нарушает стилистическую стройность текста.

1. Правда зачастую скрыта поэтом…

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

Слово зачастую требует замены.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

Правда часто скрыта поэтом…

 

2. Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить читателя по другой колее. восприятия.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

Слово колея требует замены.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

Колея – слово ограниченной сферы употребления. Замена – направить в другую сторону.

 

3. В этом плане стихотворение Бориса Пастернака более спокойно, более размеренно.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

 

Выражение в этом плане имеет оттенок официально-делового стиля, его употребление в сочинении нежелательно. Перестройте предложение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

Данное стихотворение Бориса Пастернака звучит более размеренно, плавно.

 

4. Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.

_____________________________________________________________________________

 

Проверь себя:

 

Астафьевприбегает к употреблению…

(выражение то и дело исключено из предложения)

 

5. Что касается голоса лирического героя, то он в произведениях Ф. Тютчева и И.Бунина звучит по-разному.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

 

Выражение что касается голоса лирического героя следует исключить, так как оно относится к деловому стилю.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Мы были шокированы прекрасной игрой актёров.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

 

Слово шокированы требует замены.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

Нам понравилась игра актёров.

 

Задание № 5. Найди эмоционально-окрашенные слова или фразеологизмы, которые употреблены неуместно, и исправь ошибку.

Объяснение: Слово (выражение)-замена придаёт оттенок излишней эмоциональности; «приукрашивают» текст. Работу отличает ложно-пафосная речь.

1. Особенно отчётливо представлены размышления поэтов на эти особенно волнующие их темы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

Выражение представлены размышления поэтов требует замены.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверьте себя:

 

Особенно отчётливо выражены размышления поэтов на волнующие их темы.

2. Благодаря творениям потрясающих авторов Серебряного века, мы слышим «громкую мелодию эпохи».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подсказка:

Слово потрясающих требует замены.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

 

Благодаря великим произведениям известных п оэтов Серебряного века, мы слышим «громкую мелодию эпохи».

3. Все его стихи пропитаны особым восприятием жизни.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

Всё предложение необходимо перестроить.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

 

В стихах поэт отразил своё видение жизни.

Задание №6. Найди неоправданно употреблённые просторечные слова и исправь ошибку.

1. Таким людям всегда удаётся объегорить других.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

Слово объегорить требует замены.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

Таким людям всегда удаётся обмануть других.

2. Через два часа спектакль закончился и все пошли по домам.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

Выражение все пошли по домам требует замены

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

Через два часа спектакль закончился, и все разошлись.

3. Это Россия вообще, такая, какая она есть сама по себе.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

Выражение вообще, такая, какая она есть сама по себе необходимо заменить

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

Это Россия самобытная, не похожая ни на какую другую державу.

 

Задание №7. Найдите элементы нарушения лексической сочетаемости.

Объяснение: слова между собой не могут быть связаны по смыслу и грамматически: у каждого из них своя сфера лексического употребления, свои условия предложной связи. При замене слов в устойчивых словосочетаниях искажается смысл высказывания в целом.

1. К двадцатым годам успела произойти перемена в социальной жизни страны.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

Необходимо изменить число выражения перемена в социальной жизн и.

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Проверь себя:

 

В двадцатые годы произошли изменения (перемены) в социальной жизни страны.

2. Поэты и писатели задумывались на тему будущего своей страны.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

Выражение задумывались на тему необходимо заменить.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

Поэты и писатели задумывались о будущем своей страны.

 

3. У Цветаевой образ будущего представлен через образ поезда.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

-в предложении повторяется слово образ.

— выражение представлен через образ необходимо заменить.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

 

В стихотворении Цветаевой поезд символизирует будущее, которое…

4. Лирическая героиня приходит в смятение, она мечется от одного предмета к другому, мысли её путаются.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

приходит в смятение и мечется по комнате – выражения с одним и тем же значением;

Проверь себя:

Лирическая героиня мечется по комнате, мысли её путаются.

5. В стихотворении Мандельштама нет борьбы: он не видит смысла сопротивляться судьбе.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

Неудачное употребление личного местоимения он.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

В стихотворении Мандельштама не ведётся речь о борьбе: лирический герой (вм. «он») не видит смысла сопротивляться судьбе.

6. Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности…

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

Выражение увеличивает впечатление и художественные особенности необходимо заменить.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

Автор использует средства художественной выразительности, чтобы создать впечатление….

Задание №8. Найди лишние слова в предложении (плеоназм).

Объяснение: слова, дублирующие смысловое содержание, нарушают целостность предложения, текста.

1. В двух этих произведениях звучит тема отчаяния.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

В выражении в двух этих содержится повтор.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

В этих произведениях звучит тема отчаяния.

2. В обществе произошли социальные изменения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

Слова социальный и общество имеют общий смысловой стержень.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

В общественном укладе страны произошли большие изменения.

3. Красоту пейзажа природы автор передаёт нам с помощью художественных приёмов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

-слова пейзаж и природа имеют общий смысловой стержень;

— местоимение нам лишнее.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

Красоту природы автор передаёт с помощью художественных приёмов.

4. Молодой юноша, очень прекрасный.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

-Слово прекрасный обозначает признак в наивысшей степени его проявления.

-слово молодой лишнее, т.к. юноша старым не бывает.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

Прекрасный юноша.

5. Просто физически ощущаешь исходящее от них тепло.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

Слово просто лишнее.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

 

Ощущаешь исходящее тепло.

6. Тютчев как бы сравнивает ночь с прекрасной девушкой.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

Выражение как бы лишнее.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

Тютчевсравнивает ночь с прекрасной девушкой.

Задание №9. Найди ошибку, связанную с употреблением в одном предложении однокоренных слов.

1. Под ногами героя рассказа подножка вагона.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

Заменить слово герой во втором случае (назвать имя героя произведения, использовать существительное с оценочным значением: несчастный, бедняга)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

Герой рассказа выскакивает на подножку вагона.

2. В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

Слова рассказ и рассказывается имеют один корень (тавтология)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

В этом рассказе идёт речь

3. Вдоль улиц растут стройные тополя, пух которых покрывает землю белоснежным пу


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.