Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-09-29 | 735 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
№ 1. Прочитайте высказывания о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова и заполните синквейн «Михаил Юрьевич Лермонтов».
А) «Лермонтов обладал, конечно, громадным талантом и, умевши рано постичь недостатки современного общества, умел понять и то, что спасение от этого ложного пути находится только в народе. Доказательством служит его стихотворение «Родина», в котором он становится решительно выше всех предрассудков… и понимает любовь к отечеству истинно, свято, разумно» (Н. А. Добролюбов).
Б) « Никто еще не писал у нас такою правильною, благоуханною прозою» (Н. В. Гоголь).
В) «Лермонтов проникнут духом отрицания, его пафос – «с небом гордая вражда» (В. Г. Белинский).
Г) «Лермонтов отличался тем, что он смело высказывал многое без прикрас и без пощады, это и вызвало ненависть к нему великосветского общества» (А. И. Герцен).
Д) «И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека – грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, застенчивого, наделенного могучими страстями и волей и проницательным беспощадным умом. Поэта гениального и так рано погибшего. Бессмертного и навсегда молодого» (И. Андронников).
Синквейн«Михаил Юрьевич Лермонтов»
Кто?____________________________________
Какой?_____________________________________
Что делал?____________________________________
Ключевая фраза____________________________________
Ключевое слово_____________________________________
Поэзия М.Ю. Лермонтова
№ 2. Составьте цитатную характеристику поколения 30-х годов XIX века по стихотворениям «Дума», «Бородино», «Как часто пестрою толпою окружен».
№ 3. Стихотворение М. Ю. Лермонтова «На севере диком…» является переводом стихотворения поэта Г. Гейне. Раньше это же стихотворение перевел Ф. И. Тютчев.
|
Ф. И. Тютчев На севере мрачном, на дикой скале Кедр одинокий под снегом белеет, И сладко заснул он в инистой мгле, И сон его вьюга лелеет. Про юную пальму все снится ему, Что в дальних пределах Востока, Под пламенным небом, на знойном холму Стоит и цветет одиноко. | М. Ю. Лермонтов На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой она. И снится ей все, что в пустыне далекой, В том крае, где солнца восход Одна и грустна на утесе горючем Прекрасная пальма растет. |
- Сравните переводы. Чем лермонтовский вариант отличается от тютчевского, как в нем проявилось мировоззрение Лермонтова?
- Какой вариант Вам понравился больше и почему?
№4 Определите стихотворный размер в приведенных строках:
А) Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят,
Лишь в бору поникли ели,
Зелень мрачную хранят. ___________________________________________________________
Б) Приди ко мне, любезный друг,
Под сень черемух и акаций,
Чтоб разделить святой досуг
В объятьях мира, муз и граций. ___________________________________________________________
Определите вид рифмовки:
А) Замолкли звуки чудных песен,
Не раздаваться им опять;
Приют певца угрюм и тесен,
И на устах его печать. ________________________________________________________
Б) В море царевич купает коня;
Слышит: «Царевич, взгляни на меня!»
Фыркает конь и усами прядет,
Брызжет, и плещет, и дале плывет. ________________________________________________________
Тема 4. Творчество Николая Васильевича Гоголя
Работа с литературоведческими терминами
№1. Дайте определения следующим терминам:
Сатира –
Гротеск –
Гипербола –
Типизация –
Петербургские повести»
№ 2. Вопросы и задания по повести «Шинель»:
- Назовите имя, фамилию и отчество главного героя
- Какое выразительное средство продемонстрировано в данном фрагменте из повести «Шинель»: «Сторожа не только не вставали с мест, когда он проходил, но даже не глядели на него, как будто бы через приемную пролетала простая муха»?
|
- Раскройте глубокий гуманистический смысл одного из самых «пронзительных» фрагментов произведения (5-10 предложений): «И долго потом, среди самых веселых минут, представлялся ему низенький чиновник с лысинкою на лбу, с своими проникающими словами: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» - и в этих проникающих словах звенели другие слова: «Я твой брат».
- К какому известному типу литературных героев: «новые люди», «лишний человек», «маленький человек» - можно отнести Акакия Акакиевича Башмачкина?
№ 3. Вопросы и задания по повести «Портрет»:
- объясните смысл названия повести?
- Повесть включает историю трех художников: Чарткова, художника-друга Чарткова и художника Б. – автора портрета ростовщика, - кратко расскажите о каждом из них.
- Как Вы понимаете слова Н. Гоголя «Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою»? Отражает ли данное высказывание основную идею повести «Портрет»? Почему?
Раздел II. Литература второй половины XIX века
Тема 5. Творчество Александра Николаевича Островского
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!