Тема: «Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема: «Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна»

2017-09-26 592
Тема: «Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø П. Чайковский. Торжественная увертюра «1812 год». Фрагмент (слушание).

Ø Р. Тульбович, стихи Л. Глазковой. Детям мира (пение).

Ø Н. Смирнов. Не грусти, улыбнись и пой (пение).

Дополнительный материал:

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

III. Работа по теме урока.

w Беседа

«Гимн – хвалебная песня».

w Знать:

-Главные символы каждого государства;

-Определение слова ГИМН;

-Авторов Гимна Российской Федерации;

-Гимн Российской Федерации.

w Уметь:

-Внимательно слушать музыку, отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность;

-Анализировать музыкальное произведение (Каков характер гимна?

Почему в музыке преобладают громкие оттенки звучания? Группы каких музыкальных инструментов выделяются в оркестре? Почему? Что придает характеру музыки пунктирный ритм? Почему государственный гимн принято исполнять и слушать стоя?).

 

 

Каждое государство имеет свои главные символы. К ним относятся герб, флаг, штандарт (флаг главы государства). Звучащим символом является гимн.

Гимн – хвалебная песня, исполняемая на торжественных церемониях. Текст государственного гимна славит величие и мощь страны. Музыку отличает торжественно-маршевый характер.

Авторы гимна Российской Федерации – композитор А. Александров и поэт С. Михалков.

Текст Государственного гимна Российской Федерации
(слова С.В.Михалкова)

Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Ø П. Чайковский. Торжественная увертюра «1812 год». Фрагмент (слушание).

 

Вокально-хоровая работа.

Ø Р. Тульбович, стихи Л. Глазковой. Детям мира (пение).

Ø Н. Смирнов. Не грусти, улыбнись и пой (пение).

IV. Итог урока.

Первое официальное исполнение Государственного гимна Российской Федерации состоялось 30 декабря 2000 г. на Государственном приеме в Большом Кремлевском дворце.

Исполнители:
Государственная капелла Московского Кремля. Художественный руководитель и главный дирижер, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Геннадий Дмитряк.

Президентский оркестр Российской Федерации. Художественный руководитель и главный дирижер, народный артист Российской Федерации Павел Овсянников.

V. Домашнее задание.

Написать в тетради 10 ключевых слов по теме урока. Выучить текст гимна.

Урок 34

Тема: «Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна»

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø П. Чайковский. Торжественная увертюра «1812 год». Фрагмент (слушание).

Ø Р. Тульбович, стихи Л. Глазковой. Детям мира (пение).

Ø Н. Смирнов. Не грусти, улыбнись и пой (пение).

Дополнительный материал: презентация «Выдающиеся дирижеры мира. Выдающиеся оперные исполнители».

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Тема урока: «Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна»

III. Работа по теме урока.

w Беседа

«Хорошая музыка – истинное достояние всего человечества».

w Знать:

-Музыка – язык, понятный всем;

-Лучшие театры мира;

-Выдающихся дирижеров мира;

-Выдающихся оперных исполнителей;

-Лучшие образцы музыкального искусства.

w Уметь, Применять:

-Петь интонационно верно, с четкой дикцией, правильно распределяя дыхание во фразах.

-Уметь петь легко, в быстром темпе песни веселого, задорного характера;

-Петь плавно, связно песни лирического, спокойного характера.

 

¾ Почему в музыке Гимна РФ преобладают громкие оттенки динамики?

¾ Группы каких музыкальных инструментов выделяются в оркестре? Почему?

¾ П. Чайковский. Торжественная увертюра «1812 год». Фрагмент (слушание).

Презентация «Выдающиеся дирижеры мира. Выдающиеся оперные исполнители». Просмотр с комментариями.

Вокально-хоровая работа.

Ø Р. Тульбович, стихи Л. Глазковой. Детям мира (пение).

Ø Н. Смирнов. Не грусти, улыбнись и пой (пение).

Работа над характером исполнения.

IV. Итог урока.

Наше путешествие завершено. Мы посетили главные музыкальные столицы мира, богатые не только своей архитектурой, но и музыкальными театрами, концертными залами. Мы услышали музыку – и ту, которая создавалась в этих городах, и ту, которая им посвящалась. И удивительное дело: при всем различии культур нам одинаково близка музыка русская и французская, немецкая и итальянская.

Настоящая музыка – истинное достояние всего человечества.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.