Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-09-26 | 800 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Звучит музыка в исполнении симфонического оркестра. Можно использовать любое знакомое произведение.
Учитель: В чьем исполнении прозвучала музыка?
Дети: Эту музыку исполнил оркестр.
Учитель: Какой это был оркестр?
Дети: Это симфонический оркестр.
Учитель: А какие оркестры вы еще вы знаете?
Дети: Оркестр народных инструментов и духовой оркестр.
Учитель: Верно, посмотрим на таблицах эти оркестры и вспомним названия некоторых инструментов.
Дети называют знакомые инструменты.
Учитель: Давайте вернемся к первой таблице, посмотрим симфонический оркестр и вспомним инструменты.
Дети называют группы оркестра и названия инструментов.
Учитель: Каждый инструмент оживает в звучании, он также как и актер на сцене играет свою роль. И сегодня мы в этом убедимся, познакомившись с симфонической сказкой Сергея Сергеевича Прокофьева “Петя и волк”. Эта сказка была написана в 1936 году.
О том как рождалось это произведение вспоминала Наталия Николаевна Сац: “Мы с Сергеем Сергеевичем фантазировали возможные сюжеты: я словами, он – музыкой. Да, это будет сказка, главная цель которой познакомить младших школьников с музыкальными и инструментами; у нее должно быть увлекательное содержание, неожиданные события, чтобы ребята слушали с непрерывным интересом – а что будет дальше? Решили так: нужно, чтобы в сказке были действующие лица, которые могут ярко выразить звучание того или иного музыкального инструмента.
Мы решили, что в симфонической сказке для самых младших слушателей должны быть яркие образы с броскими характерами, непохожими один на другой”.
II. Стратегия “слушание с остановками”.
Стадия осмысления
Учитель: Ребята сказка называется “Петя и волк” как вы предполагаете, какие ещё герои могут присутствовать в этой сказке?
|
Варианты ответов детей.
Учитель: Скажите, о чем будет, эта сказка и как будут развиваться события?
Дети высказывают самые неожиданные предположения.
Учитель: Ребята, мы внимательно прослушаем вступление и узнаем, с какими персонажами встретимся в сказке.
После прослушивания заполняется первые две колонки: герой, инструмент.
Учитель: Мы познакомились со всеми действующими лицами сказки “Петя и волк”.
Слушание начала сказки.
“Рано утром пионер Петя открыл калитку и вышел на большую зеленую лужайку…”
Здесь можно сделать первую остановку и дать ребятам возможность пофантазировать, что произойдет дальше. Ответы детей кратко записать в первую колонку.
Моменты остановок учитель выбирает по своему усмотрению. Заинтересованность детей: “А что произойдет дальше?” предполагает самые разнообразные, неожиданные и противоречивые варианты ответов, которые учитель записывает на доске в таблицу. Затем ребята прослушивают фрагмент сказки, сравнивают со своими ответами. Ребята познакомятся с содержанием сказки, когда таблица будет полностью заполнена.
Ранним утром пионер Петя выходит на большую зелёную лужайку. На высоком дереве сидит его знакомая Птичка, которая, заметив Петю, слетает вниз. В приоткрытую калитку пробирается Утка и направляется к пруду, чтобы поплавать. Она начинает спорить с птичкой о том, кому считаться настоящей птицей ― Утке, которая не летает, но плавает, или птичке, которая плавать не умеет. За ними наблюдает Кошка, готовая поймать одну из них, однако птичка, предупреждённая Петей, взлетает на дерево, а утка оказывается в пруду, и Кошка остаётся ни с чем.
Выходит Петин дедушка. Он начинает ворчать на внука, предупреждая его о том, что в лесу ходит большой серый Волк, и, несмотря на заверения Пети о том, что пионеры не боятся волков, уводит его. Вскоре действительно появляется Волк. Кошка быстро залезает на дерево, а Утка выскакивает из пруда, но волк настигает её и проглатывает.
|
Петя с помощью верёвки перебирается через забор и оказывается на высоком дереве. Он просит птичку отвлечь волка, и, когда тот пытается её поймать, накидывает волку на хвост петлю. Волк пытается освободиться, но Петя привязывает другой конец верёвки к дереву, и петля затягивается на хвосте Волка ещё туже.
Из леса выходят Охотники, которые давно следили за Волком. Петя помогает им связать Волка и отвести его в зоопарк. Произведение завершается всеобщим шествием, в котором участвуют все его персонажи: впереди идёт Петя, за ним Охотники ведут Волка, над ними летит Птичка, а сзади ― дедушка с кошкой, продолжающий ворчать. Слышно тихое кряканье: это подаёт голос Утка, сидящая в животе Волка, который так торопился, что проглотил её живьём.
Герой | Инструмент | ||||||
Птичка | Флейта | “Рано утром пионер Петя открыл калитку и вышел на большую зеленую лужайку…” | “Из лесу показался серый волк…” | “Волк смотрел жадными глазами…” | “В это время из леса…” | “Они шли по следам волка и стреляли…” | “Петя сказал: “ Не надо стрелять!”…” |
Утка | Гобой | ||||||
Кошка | Кларнет | ||||||
Петя | Струнный квартет | ||||||
Дедушка | Фагот | ||||||
Волк | Валторны | ||||||
Охотники | Литавры |
Физминутка отдыха “Оздоровительный этюд”
III. Стадия рефлексии.
Анализ прослушанного произведения, беседа по вопросам:
1. Какое впечатление произвел на вас Петя?
2. Какие инструменты исполняли тему главного героя, помогали передать его характер?
3. Какой герой вам особенно понравился и запомнился?
4. Какой инструмент характеризует его?
Стратегия “синквейн”
Составить синквейн.
Петя птичка дедушка волк.
Например:
1. Петя
2. Любопытный, храбрый.
3. Гуляет, спасает, ловит.
4. Смелый мальчик не боится волка.
5. Герой.
Состав оркестра: Флейта • Гобой • Кларнет (in A) • Фагот • Три валторны • Труба • Тромбон • Литавры • Треугольник • Бубен • Кастаньеты • Малый барабан • Тарелки • Большой барабан • Первые скрипки • Вторые скрипки • Альты • Виолончели • Контрабасы
Каждый персонаж представлен определённым инструментом и отдельным мотивом:
· Петя ― струнные инструменты (преимущественно скрипки), C-dur, свободная и открытая мелодия в духе пионерского марша;
|
· Птичка ― флейта в высоком регистре, G-dur, виртуозные пассажи;
· Утка ― гобой, Es-dur/As-dur, «крякающая» мелодия в нижнем регистре;
· Кошка ― кларнет, G-dur, тема изображает грацию и мягкую поступь кошки;
· Дедушка ― фагот, тема в h-moll, пунктирный ритм в нижнем и среднем регистре, имитирующий ворчание;
· Волк ― три валторны, тема в g-moll;
· Охотники ― литавры и большой барабан (изображение выстрелов), духовые инструменты (финальный марш)
Выставление оценок.
Вокально-хоровая работа.
Ø В. Шаинский, стихи Ю. Энтина. В мире много сказок (пение).
Разучить и петь песню «В мире много сказок» оживленно, радостно.
IV. Итог урока.
V. Домашнее задание. (29 урок)
Стр. 80-81 р/т.
-В калейдоскопе букв найти и выделить названия четырех деревянных духовых инструментов, изображающих интонации Птички, Утки, Кошки и Дедушки.
-Подумать, что больше понравилось и запомнилось в симфонической сказке С.Прокофьева «Петя и волк». Отобразить свои впечатления в рисунке или рассказе.
-Произвести записи в рабочей тетради.
VI. Домашнее задание. (30 урок)
Стр. 82-84 р/т.
-Разучить и петь песню «В мире много сказок».
-Написать авторов музыки и названия оперных произведений по изображенным рисункам.
-Вписать названия произведений С.Прокофьева в афишу концерта.
-Произвести записи в рабочей тетради.
Урок 31
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!