Тема: М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема: М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки

2017-09-26 960
Тема: М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø М. Глинка. Увертюра из оперы «Руслан и Людмила». Фрагмент (слушание).

Ø М. Глинка. Арагонская хота. Обработка для детского оркестра Т. Бейдер. Фрагмент (игра на детских музыкальных инструментах).

Дополнительный материал:

Портрет композитора: М.Глинки.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Тема урока: М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки

Запись на доске:

НАРОДНАЯ МУЗЫКА ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА СВЕТСКАЯ МУЗЫКА КЛАССИКА КЛАССИЧЕСКИЙ – выдающийся, образцовый.

 

III. Работа по теме урока.

В далёкие времена на Руси существовали только народные произведения. Это трудовые и хороводные песни, былины, песни шуточные и плясовые.

В X веке в Русское государство из Византии приходит церковное хоровое пение.

К XVIII начинает создаваться светская музыка. Появляются первые оперы. Балеты, произведения для скрипки и фортепиано. Они исполнялись в музыкальных театрах.

Темы опер и балетов были самыми разными – героическими, лирическими, шуточными.

Первым композитором, поднявшим русскую музыку на мировой уровень, был Михаил Иванович Глинка.

Детство композитора прошло в деревне, где он часто слышал народные песни. Затем в Санкт-Петербурге Глинка обучался мастерству композиции. Не прошли бесследно и годы его путешествия по Италии – родине оперы.

Позже Глинка сочиняет две оперы, «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила», прославившие русскую музыку, ставшие настоящей классикой. В этих произведениях соединились красота родных русских напевов и композиторское мастерство великого музыканта.

¾ Как развивалось музыкальное искусство в России?

¾ Какие оперы М. Глинки открыли «новый» период русской музыки?

¾ Послушайте увертюру к опере М. Глинки «Руслан и Людмила». По характеру музыки постарайтесь определить, каким ожидается конец оперы – печальным или радостным.

 

Вокально-хоровая работа.

Ø М. Глинка. Арагонская хота. Обработка для детского оркестра Т. Бейдер. Фрагмент (игра на детских музыкальных инструментах).

IV. Итог урока.

Творчество Глинки — свидетельство могучего подъёма национальной культуры. В истории русской музыки Глинка, подобно Пушкину в литературе, выступил как зачинатель нового исторического периода: его произведения определили общенациональное и мировое значение русской музыкальной культуры. Творчество Глинки глубоко национально: оно выросло на почве русской народной песенности, впитало традиции древнерусского хорового искусства, по-новому в нём претворились достижения русской композиторской школы 18— начала 19 вв. Родоначальник русской музыкальной классики, Глинка определил новое понимание народности в музыке. Обобщил характерные черты русской народной музыки, он открыл в своих операх мир народной героики, былинного эпоса, народной сказки.

V. Домашнее задание.

Подготовить рассказ о музыке России.

Урок 20

Тема: Что такое патриотизм?

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø Н.А. Римский-Корсаков. Протяжная песня Садко. Ой ты, тёмная дубравушка. Из оперы «Садко» (слушание).

Ø М. Глинка, стихи А. Машистова. Патриотическая песня (слушание).

Ø Л. Афанасьев, стихи И. Шаферана. Гляжу в озёра синие (пение).

Дополнительный материал:

Портреты композиторов М. Глинки и Н. Римского-Корсакова, репродукции картин И. Билибина «Хоромы новгородской братчины».

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Тема урока: Что такое патриотизм?

III. Работа по теме урока.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

С. Есенин

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.