Семинар 8. Организация работы пресс-службы — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семинар 8. Организация работы пресс-службы

2017-09-28 325
Семинар 8. Организация работы пресс-службы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Разработать проект Положения о пресс-службе для администрации города с населением 100 – 150 тыс. человек в средней полосе России.

2. Подготовить проект Положения об аккредитации СМИ в мэрии города с населением 100 – 150 тыс. человек.

Рекомендуемая литература

а) Основная

1. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012.

2. Мирошниченко А. Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей. М.: Альпина Паблишер, 2012.

3. GR-связи с государством: теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством /под редакцией Л.В. Сморгунова и Л.Н. Тимофеевой. М.: Издательство - Российская политическая энциклопедия, 2012.

б) Дополнительная

1. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и public relations / 8-е доп. изд. СПб., 2007.

2. Ворошилов В. В. Журналистика: Учебник / Европейский ин-т экспертов. 2-е изд. СПб., 2000.

3. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. СПб., 2006.

4. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. СПб., 2006.

5. Самсонова Ю.С «Имидж государственной службы в условиях административного реформирования в российском обществе» // диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук – Ростов-на-Дону, 2011.

6. Татаринова Г.Н. Современная пресс-служба: Учебное пособие. Омск, 2007.

Семинар 9. «Черный PR». PR и управление кризисными ситуациями.

1. Управление и коммуникация в кризисных ситуациях (комплексные действия и локальные методы).

2. Коммуникации как источник конфликта.

3. Механизм искажения информации.

4. Некоторые особенности психологического восприятия информации в условиях кризиса.

Рекомендуемая литература

Основная

1. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика / Пер. с англ. М., 2002.

2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: Учебник. М., 2002.

3. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2000.

4. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. СПб., 2008.

5. Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. М., 1999.

6. Матвейчев О., Гусев Д., Чернаков С, Хазеев Р. Уши машут ослом. Современное социальное программирование. 2-е изд., исправленное и дополненное. — СПб.: Питер, 2014.

7. Ольшевский А. Антикризисный PR и консалтинг. СПб., 2003.

8. Управление в условиях кризиса / Пер. с англ. М., 2005.

9. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2001.

10. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебник. М., 2008.

Дополнительная

1. PR: международный опыт / под ред. Сэма Блэка. М., 1997.

2. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. М., 1989.

3. Буари Ф.А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия. / Пер. с фр. М., 2001.

4. Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. М., 2003.

5. Киселёв Б.Н., Алёшина И.В. Основы стратегического управления: Учеб. пособ. М., 1993.

6. Кононенко Н.В., Марабян Г.А. Разработка антикризисной PR-программы как часть стратегической программы развития бизнеса // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. № 6.

7. Марков С. PR в России больше, чем PR. Технологии, версии, слухи. СПб., 2005.

8. Маркони Д. PR: полное руководство / Пер. с англ. М., 2007.

9. Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом: Учеб. пособие / Под ред. проф. П.Э. Шлендера. М., 2007.

10. Паблик рилейшнз и общественное мнение. М.; СПб., 2003.

11. Панарин И.Н. Технология информационной войны. М., 2003.

12. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия. М., 2000.

13. Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып.1: Сб.статей / Отв. ред. А.Д. Кривоносов. СПб., 2003.

14. Почепцов Г. Информация и дезинформация. Киев, 2001.

15. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М., 1999.

16. Сажина М.А. Фирма: управление кризисом. М., 2004.

17. Тимофеева Л.Н. Власть и оппозиция: взаимодействие, взаимоограничение, взаимоконтроль, коммуникация. М., 2003.

Методические рекомендации

Комплексные циклы действий в конфликтной ситуации. Локальные приемы и механизмы управления конфликтами.

С точки зрения crisis management кризис — это и прекращение нормаль­ного процесса, и непредвиденное событие, ставящее под угрозу стабиль­ность предприятия, и внезапное серьезное происшествие, обладающее по­тенциалом повредить репутации компании или даже разрушить ее. Для специалиста по коммуникациям его значение заключается в том, что в результате некоторого прецедента компания попадает в центр не доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудито­рий, в том числе акционеров, политиков, общественных организаций, которые по той или иной причине вполне законно интересуются действи­ями компании.

Информационная перегрузка. Дозирование информации. Большая ложь. Смешивание истинных фактов со всевозможными предположениями. Затягивание времени. Возвратный удар. Своевременная ложь.

Сопоставимые величины. Критерии допустимости. Соотношение риска и выгоды. Личностное восприятие негативных событий. Последовательность ин­формационно-технологических действий в кризисной ситуации.

Семинар 10. Имидж и репутация в органах власти [6]

1. Имидж и репутация органов власти. Имиджирование в GR.

2. Основные формы имиджа.

3. Разработать проект имиджевой пресс-конференции органа власти.

 

Рекомендуемая литература

Основная

1. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика / Пер. с англ. М., 2002.

2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: Учебник. М., 2002.

3. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз: Учеб. пособ. М., 2001.

4. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990.

5. Бобби Дж. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб., 2000.

6. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. 2-е изд. М., 2002..

7. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2000.

8. Матвейчев О., Гусев Д., Чернаков С, Хазеев Р. Уши машут ослом. Современное социальное программирование. 2-е изд., исправленное и дополненное. — СПб.: Питер, 2014.

9. Почепцов Г.Г. Имиджеология: теория и практика. Киев, 2007.

10. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебник. М., 2008.

11. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., 1994.

Дополнительная

1. PR: международный опыт / под ред. Сэма Блэка. М., 1997.

2. Волков Б.C., Волкова Н.В. Методы исследований в психологии. М., 2004.

3. Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. М., 2003.

4. Каверина Е.А. Организация рекламной деятельности вуза: Учебное пособие. СПб., 2007.

5. Каверина Е.А. Создание событий: гуманитарные технологии в корпоративных коммуникациях: Научно-методические материалы. СПб., 2008.

6. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения: Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика / Отв. Редактор Я.Н. Засурский. М., 1996.

7. Маркони Д. PR: полное руководство / Пер. с англ. М., 2007.

8. Массовое сознание и массовое действие. М., 1994.

9. Мещанинов А. Образ компании. М., 2001.

10. Морган Г. Имидж организации: восемь моделей организационного развития. М., 2006.

11. Овруцкий А. Анатомия рекламного образа. СПб., 2004.

12. Попов В.Д. Коммуникативные коды имиджа власти. М., 2004.

13. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М., 1999.

14. Прингл Х., Томпсон М. Энергия торговой марки / Пер. с англ. / Под ред. И.В. Крылова. СПб, 2001.

15. Реклама и связи с общественностью: теория и методика профессионального творчества: Часть 1. СПб, 1998.

Методические рекомендации

Имидж — символический образ объекта, основан­ный на результате обработки информации. С массовым сознанием можно работать только с помощью комму­никативной единицы, которой и является имидж. В кон­тексте отношения можно выделить текущий, зеркаль­ный и желаемый имидж. Схема изменения имиджа:

1. Осознание, т. е. признание своих слабых сторон или сторон, которые хотелось бы изменить.

2.Зона ближайшего развития, т. е. тот образ, кото­рый хотелось бы «надеть» на себя.

3.Перевоплощение.

Индивидуальный имидж (естественные, телесные свойства человека, внешность, специально наработанные, развитые способности, качества, система внешних атрибутов, аксессуаров, знаков-символов, характеристики человека, реализующие запросы конкретного времени, культуры, ментальности), имидж государственной власти, политика, бизнесмена.

Разработать проект имиджевой пресс-конференции органа власти. Структура проекта:

1. Характеристика инициатора ПК (реальная или вымышленная организация):

–анализ проблем (они определяют мотивы ПК);

– характеристика ресурсов организации;

2. Цель и задачи ПК.

3. Характеристика аудитории ПК (целевые, контактные группы, СМИ)

4. Тема ПК.

5. Основные идеи доклада («ключевые послания» в тезисной форме).

6. Используемы вербальные средства и приемы.

7. Сценарный план проведения.

 

4. Тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения

1. Лучшие проекты Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник»: анализ удачных и не удачных PR-кампаний в сфере ГМУ

2. Виды исследований в связях с общественностью и специфика их специфика в GR сфере

3. Информационно-коммуникативная стратегия GR-кампании

4. Рабочий план GR-кампании

5. PR-подразделения в федеральных органах власти

6. PR-подразделения в региональных органах власти

7. PR-подразделения в муниципальных органах власти

8. GR и средства массовой информации: средства и методы взаимодействия

9. Медиа карта для федеральных органов власти

10. Медиа карта для региональных органов власти

11. Медиа карта для муниципальных органов власти

12. Виды пресс-релизов и их роль в современных GR-коммуникациях

13. Особенности организация интервью первых руководителей

14. Организация специальных мероприятий для СМИ в GR-коммуникациях

15. Анализ успешных совместных проектов российских органов власти со СМИ

16. Интернет-коммуникации органов власти в России

17. «Черный PR» в российской политике

18. Управление кризисными ситуациями в GR-коммуникациях

19. Правовые основы и законодательное регулирование PR-деятельности

20. Основные этические, юридические нормы и кодексы профессионального поведения в PR

21. Имидж и репутация в органах власти

22. Лоббизм в современной России

23. Спонсоринг и фанд-рейзинг в органах местного самоуправления

24. Работа пресс-службы государственного органа власти

25. Лучшие отечественные GR-специалисты и профессиональные объединения в сфере GR

 

5. Темы для самостоятельного изучения материалов

Тема Задание Форма контроля К-во часов
  PR как информационно-коммуникативная деятельность по обеспечению государственных интересов Изучение обязательной и дополнительной литературы по теме Устный опрос на семинаре  
  Государственный PRкак проектная деятельность Конспект: Глава 8 // Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Управление общественными отношениями: Учебное пособие. М.; Ростов н/Д, 2007. С. 242 – 272. Конспект, вопросы для самоконтроля  
  Организационные структуры государственного PR Подготовить доклад-презентацию по книге В.В.Костикова «Роман с президентом». Цель домашнего задания – на практических примерах из российской истории закрепить знания студентов о статусе, функциях и этических основах работы пресс-секретаря в органе государственного управления. В отечественной литературе книга В.В.Костикова занимает особое место. С одной стороны это документ времени, с другой – своего рода публицистическое пособие для работы пресс-секретаря в органе государственного управления. К сожалению, книга не переиздавалась и мало доступна для массового изучения. Подготовка доклада по данной книге дает возможность познакомить всю группу с произведением, а также обсудить наиболее интересные моменты, связанные с работой пресс-секретаря. Доклад–презентация  
  Инструментарий государственного PR Написать аналитический обзор местных СМИ для мэрия или аппарата губернатора. Цель домашнего задания: закрепить навыки написания обзоров СМИ. Как выполнять работу. Необходимо определить временной период обзора – полгода или год. Выбрать одно или два СМИ (местные газеты, не имеющие бюджетного финансирования.). Изучить все номера выбранного периода, выявить количество и характер публикаций, в которых упоминается мэрия или Правительство области. Выработать систему оценки материалов. Возможно составление таблицы. Подготовить текст, который дает представление о том, как оценивает то или иное СМИ деятельность мэрии или Правительства области, губернатора. Текст аналитического обзора  
  PR-кампании Разработать информационно-коммуникативную стратегию в сфере государственного или муниципального управления. Подробнее задание см. Семинар № 3. Презентация информационно-коммуникативной стратегии  
  PR как демонстрация и реализация принципов открытости и доступности власти Привести примеры открытости и доступности власти. См.: Пятьдесят лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «серебряный лучник» 2004 – 2005 гг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. Пятьдесят лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». 2006 – 2007 гг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. Привести примеры открытости и доступности власти  
  Организация работы пресс-службы Подготовить тематический обзор журнала «Пресс-служба» (тема выбирается самостоятельно, по согласованию с преподавателем). Цели домашнего задания: дать возможность студенту более глубоко изучить интересующую его тему; приобщить к профессиональному периодическому изданию, содержащему богатый практический материал из опыта современных российских пресс-служб; совершенствовать навыки аналитической работы и письменного изложения ее итогов. Тематический обзор журнала «Пресс-служба»  
  «Черный» PR Анализ на основе изучения литературы и материалов Интернет использования негативных PR технологий в политике России с 1991 года по настоящее время. Вопросы для самоконтроля, тест  
  Профессиональные объединения специалистов в сфере PR. Конспект: Глава 7. Профессиональные организации PR по связям с общественностью // Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – СПБ: Питер, 2007. С. 110 – 120, а так же Приложения 1 –5. С. 167 – 231. Конспект  
  Имидж и репутация в органах власти Разработать проект имиджевой пресс-конференции органа власти. Структура проекта: 1. Характеристика инициатора ПК (реальная или вымышленная организация): –анализ проблем (они определяют мотивы ПК); – характеристика ресурсов организации; 2. Цель и задачи ПК. 3. Характеристика аудитории ПК (целевые, контактные группы, СМИ) 4. Тема ПК. 5. Основные идеи доклада («ключевые послания» в тезисной форме). 6. Используемы вербальные средства и приемы. 7. Сценарный план проведения. Проект имиджевой пресс-конференции  
Итого часов см/р  

6. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

1. Какие две стратегии существуют в определении места связей с общественностью в функциональной структуре организации?

2. Перечислите персональные качества, необходимых для эффективного PR-специалиста.

3. Назовите основные направления работы PR-специалиста?

4. Назовите недостатки создания PR-отдела внутри корпорации?

5. Что такое «презентация»? Дайте определение, приведите примеры.

6. Зачем нужны виртуальные герои в конструкции корпоративного имиджа компании?

7. Что такое «слоган»? Дайте определение, приведите примеры.

8. Какими параметрами характеризуется кризисная ситуация?

9. Перечислите кризисы, с которыми сталкивается любая фирма.

10. Как влияет интенсивность информационного со­провождения на течение кризиса?

11. Как происходит подготовка к кризисам?

12. Как сохранить и восстановить репутацию во время кризиса?

13. Каких ошибочных действий во время кризиса необходимо избегать PR-специалистам?

14. Для чего нужен имидж? Каково его содержание?

15. Почему именно имидж становится реальным средством воздействия на массовое сознание?

16. В чем заключаются проблемы имиджа российско­го бизнеса?

17. Назовите основные приемы конструирования имиджа.

18. Что дает и предполагает планирование бюджета PR-кампании?

19. Назовите элементы бюджета PR-кампании?

20. Какими принципами нужно руководствоваться при планировании бюджета PR-кампании?

21. Назовите обязательные компоненты исследовательской программы и охарактеризуйте их.

22. Определите понятие "фокус-группа" и представьте стадии ее проведения.

23. Сформулируйте предположения (гипотезы), объясняющие причины неэффективности PR-технологий. Определите все возможные методы проверки этих гипотез.

24. Что такое социологическая выборка и репрезентативность выборки?

25. Какова цель пилотажного этапа исследования и технология ее достижения?

26. Назовите основные задачи полевого этапа исследования при проведении PR-кампании.

27. Перечислите законы и нормативные акты, регулирующие общественную и коммерческую деятельность по связям с общественностью?

28. Дайте определения понятиям: «государственная тайна», «конфиденциальная информация», «служебная» и «коммерческая тайна».

29. Какую роль играет правовое обеспечение СО в области регулирования СО?

30. Приведите примеры видов деятельности специалиста по СО, где законы «Об информации, информатизации и защите информации», «О государственной тайне», «О банках и банковской деятельности» и др. играют основополагающую регулирующую функцию.

31. В чем заключается принцип открытости и общедоступности государственных информационных ресурсов?

32. Назовите права и обязанности журналистов на сохранение в тайне конфиденциальных источников информации.

33. Если бы Вы принимали участие в законодательной деятельности региона или страны, какой законопроект, регулирующий деятельность в области СО, Вы бы предложили?

7. Темы рефератов по дисциплине «Связи с общественностью в органах власти»

1. Управление связями с общественностью в органе власти.

2. Основные правила установления и поддержания связей с общественностью.

3. Организация проведения выставок.

4. Пресс-конференции, их назначение и подготовка к проведению.

5. Роль и возможности электронных средств массовой информации при осуществлении связей с общественностью в органах власти.

6. Необходимость защиты конфиденциальной информации при установлении связей с общественностью в органах власти.

7. Специфика управления коммуникациями в условиях кризиса.

8. Формирование корпоративной этики.

9. Цели службы по связям с общественностью в выборных кампаниях.

10. Яркая идея, воплощенная в слогане.

11. Сравнение эффективности предвыборных действий.

12. Административные способы ограничения свободы слова.

13. Типы средств массовой информации и их влияние на общественность.

14. Работа специалиста по PR с чиновниками.

15. Система связей власти с общественностью в муниципальных органах власти.

16. Понятие общественного мнения и его основные разновидности.

17. Структура и функции общественного мнения.

18. Предмет теории общественного мнения.

19. Проблемы и методы изучения общественного мнения.

20. Использование общественного мнения.

21. Формирование общественного мнения.

22. Профессиональные ассоциации и стандарты. Службы PR, консультации и агентства PR.

23. Спонсоринг и фанд-рейзинг.

24. Координация деятельности современных пресс-служб.

25. Организация публичных акций.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины

а) Основная

1. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2012.

2. Азарова Л.В., Ачкасова В.А., Иванова К.А., Кривоносов А.Д., Филатова О.Г. Ситуационный анализ в связях с общественностью: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009.

3. Пятьдесят лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «серебряный лучник» 2004 – 2005 гг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

4. Пятьдесят лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». 2006 – 2007 гг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.

5. Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом: Учеб. пособие / Под ред. проф. П.Э. Шлендера. М., 2007.

6. Матвейчев О., Гусев Д., Чернаков С, Хазеев Р. Уши машут ослом. Современное социальное программирование. 2-е изд., исправленное и дополненное. — СПб.: Питер, 2014.

7. Русаков А. Связи с общественностью в органах государственной власти. СПб.: Издательство В.А. Михайлова, 2006.

8. Чумиков А., Бочаров М., Тишкова М. PR в Интернете. Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0. М.: Альпина Паблишерз, 2010.

9. Кузьменкова М.А. Связи с общественностью. Гражданский диалог. М., 2010.

10. Егорышев С., Воронина М. Связи с общественностью органов внутренних дел. Издательство: LAP Lambert Academic Publishing, 2012.

11. Коданина А. Политическая коммуникация в органах власти. Издательство: LAP Lambert Academic Publishing, 2011.

12. Филатова О. Коммуникация органов государственной власти РФ в пространстве Веб 2.0. Издательство: LAP Lambert Academic Publishing, 2014.

13. Глебова И., Леонтьева Л., Волкова Н. Формирование имиджа органов власти. Издательство: LAP Lambert Academic Publishing, 2014.

14. GR: теория и практика: учебник / под ред. И.Е. Минтусова, О.Г. Филатовой – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2013.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.