Связи с общественностью в органах власти — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Связи с общественностью в органах власти

2017-09-28 569
Связи с общественностью в органах власти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 2. Государственная информационная политика РФ

Определение и содержание государственной информационной политики. Концепция государственной информационной политики. СМИ как объект и субъект государственной информационной политики России. Виртуальный образ России: день сегодняшний. Коррекция виртуальных образов России как задача государственной информационной политики. Оценка предпринимаемых усилий.

Тема 3. Государственный PR как проектная деятельность

Принципы и последовательность планирования и реализации РR-кампаний. RACE – глобальный подход к PR. PR в универсальной коммуникационной системе. Прикладной подход к организации проектной деятельности. Исследования для РR-проекта. Прикладные основы современной социологии. Репрезентативное социологическое исследование. Экспертные опросы. Фокус-группы, глубинные интервью. Информационный аудит. Коммуникационный аудит. Разработка информационно-коммуникативной стратегии и рабочего плана. Логика стратегического планирования. Принципы и структура стратегического планирования. От стратегии к рабочему плану. Подготовка проектной документации для государственного контракта. Измерение эффективности РR-деятельности Макропараметры, микропараметры, нормативные параметры. Измерения РR-эффекта, связанные с производством и использованием информационных продуктов.

Тема 4. Организационные структуры государственного PR

РR-подразделения в органах власти и других государственных имуниципальных организациях. Специализированная РR-фирма – исполнитель государственных проектов. Собственная служба по связям с общественностью ипривлеченное РR-агентство: баланс функций.

Тема 5. Инструментарий государственного PR

Медиарилейшнз. Структура построения медиарилейшнз. Управление СМИ и информацией. Производство и смысловое позиционирование новостей для СМИ. Информационный эталон. Взаимовлияние традиционных СМИ и Интернет: новые медиарилейшнз. Интернет-коммуникации: Web 1.0 – создание и продвижение Интернет-сайтов; Web 2.0 – активная, интерактивная, многосторонняя коммуникация; Web 3.0 – от «простого» общения и «полуавтоматического» анализа к инновационным системам измерения и рекомендательным сервисам. Организация специальных событий. Материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий и публикации в СМИ Мероприятия для прессы.

Тема 6. GR-кампании

Виды информационно-пропагандистских кампаний: субъектный подход. Кампании по продвижению территорий. Кампании по продвижению организаций. Кампании по персональному PR: контекст общественного статуса. Виды информационно-пропагандистских кампаний: целевой (проектный) подход. Кампании по информированию. Кампании по образованию. Кампании по вовлечению. Кампании по нейтрализации. Доктринальные кампании. «Декампанизация».

Тема 7. PR как демонстрация и реализация принципов открытости и доступности власти

Коммуникативный подход к власти – основа ее легитимности. Виды легитимности и нормы политической коммуникации как глобальные ориентиры для формирования государственных РR-посланий. PR-методыповышения уровня легитимности.

 

Тема 8. Лоббизм

Лоббизм, лоббирование. История появления и развития департаментов по связям с органами государственной власти в России. Рейтинг лучших GR-специалистов. Организационные основы GR в России. Формы работы GR-специалиста с органами государственной власти в современной корпорации.

Тема 9. Работа с обращениями граждан

Работа с обращениями граждан как социальный институт. Правовое регулирование обращений граждан. Механизм реализации права на обращение граждан РФ. Реализация права граждан на обращения на примере администрации городского округа Самара. Вопросы совершенствования законодательного регулирования обращений граждан. Пути повышения эффективности организации работы с обращениями граждан. Ошибка! Закладка не определена. Внедрение менеджмента качества как направление совершенствования работы с обращениями граждан

Тематика семинарских занятий

Основная

1. Пятьдесят лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «серебряный лучник» 2004 – 2005 гг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

2. Пятьдесят лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». 2006 – 2007 гг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.

3. Азарова Л.В., Ачкасова В.А., Иванова К.А., Кривоносов А.Д., Филатова О.Г. Ситуационный анализ в связях с общественностью: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009.

4. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика / Пер. с англ. М., 2002.

5. Касьянов Ю.В. PR-компания своими силами. Готовые маркетинговые решения. СПб., 2008.

6. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. СПб., 2008.

7. Матвейчев О., Гусев Д., Чернаков С, Хазеев Р. Уши машут ослом. Современное социальное программирование. 2-е изд., исправленное и дополненное. — СПб.: Питер, 2014.

8. Управление общественными отношениями: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. / Под общ. ред. В.С. Комаровского. М., 2009.

9. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебник. М., 2008.

Дополнительная

10. PR: международный опыт / под ред. Сэма Блэка. М., 1997.

11. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. СПб., 2006.

12. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. / Под ред. Б.Л.Еремина. М., 2003.

13. Дороти Доти И. Паблисити и паблик рилейшнз / Пер. с анг. М., 1996.

14. Каверина Е.А. Организация рекламной деятельности вуза: Учебное пособие. СПб., 2007.

15. Каверина Е.А. Создание событий: гуманитарные технологии в корпоративных коммуникациях: Научно-методические материалы. СПб., 2008.

16. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: Практикум / 2-е изд. М., 2008.

17. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения: Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика / Отв. Редактор Я.Н. Засурский. М., 1996.

18. Марков С. PR в России больше, чем PR. Технологии, версии, слухи. СПб., 2005.

19. Маркони Д. PR: полное руководство / Пер. с англ. М., 2007.

20. Мейтленд Я. Рабочая книга PR-менеджера / Пер. с англ. СПб., 2007.

21. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия. М., 2000.

22. Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып.1: Сб.статей / Отв. ред. А.Д. Кривоносов. СПб., 2003.

23. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М., 1999.

24. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. СПб., 2006.

Методические рекомендации

Вопрос предполагает анализ кейсов удачных и неудачных PR-кампании, проводимых в России и за рубежом.

Семинар 3. Исследования в связях с общественностью [3].

1. Социологические исследования в СО.

2. Маркетинговые исследования в СО.

3. Выявление проблемы и определение целей исследования. Установление объектов исследования.

4. Разработка концепции исследования.

5. Сбор информации. Анализ полученных данных. Оценка результатов.

 

Рекомендуемая литература

Основная

1. Азарова Л.В., Ачкасова В.А., Иванова К.А., Кривоносов А.Д., Филатова О.Г. Ситуационный анализ в связях с общественностью: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009.

2. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2012.

3. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. СПб., 2008.

Дополнительная

4. Белановский С.А. Индивидуальное глубокое интервью. М., 2004.

5. Бодалев А.А. Основы социально-психологических исследований. М., 2007.

6. Волков Б.C., Волкова Н.В. Методы исследований в психологии. М., 2004.

7. Глубокое интервью: Учеб. пособие. М., 2001.

8. Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подход. Самара, 2002.

9. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М., 2004.

10. Ермакова В.В., Пациорковский В.В., Шереги Ф.Э. Повторные исследования в прикладной социологии // Социологические исследования. 1999. № 3.

11. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. М., 2005.

12. Квале С. Исследовательское интервью. М., 2003.

13. Кокрен У. Методы выборочного исследования. М., 2005.

14. Крюгер А., Кейси М.Э. Фокус-группы: Практическое руководство. М., 2003.

15. Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании. М., 2003.

16. Метод фокус-групп. М., 2001.

17. Минаева Н.С., Пивоваров Д.В., Боднар Э.Л. и др. Методы социальной психологии. М., 2000.

18. Осипов Г.В. Методы измерения в социологии. М., 2004.

19. Погорецкий В.Г. Вторичный анализ: функциональное ядро архивов социологической информации // Системы исследования. Методологические проблемы. Ежегодник, ч.2. М., 1998.

20. Попов С.В. Визуальное наблюдение. М., 2002.

21. Страусс А., Корбин Д. Основы качественного исследования. Обоснованная теория. Процедуры и техники. М., 2001.

22. Сурмин Ю.П., Туленков Н.В. Методология и методы социологического исследования. М., 2000.

23. Таршина Е.Я. Перспективы развития метода контент-анализа // Социология: методология, методы, математические модели. № 15, 2002. С. 71-93.

24. Татарова Г.Т. Методология анализа данных в социологии. М., 1998.

25. Толстова Ю.Н. Анализ социологических данных. М., 2000.

26. Федотова Л.Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации. М, 2001.

27. Фопель К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие. М., 2004.

28. Хагуров А.А. Социальный эксперимент. Ростов-на-Дону, 1991.

29. Шалак В. Современный контент-анализ. М., 2004.

30. Ядов В.А., Семенова В.В. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности: Учебник для вузов. М., 2003.

Методические рекомендации

Проведите SWOT-анализ ситуации в рекламном агентстве «Jet Design». Какие методы исследования наиболее эффективны в данной ситуации? Выявите приоритетные группы целевой общественности. Предложите эффективные каналы коммуникации. Составьте вопросник для экспертного интервью. Предложите варианты элементов корпоративной политики организации. Разработайте структуру интернет-сайта рекламного агентства «Jet Design». Проанализируйте эффективность возможных технологий и стратегий PR-деятельности: 1) расширение спектра услуг, создание программы уни­кальных предложений; 2) инвестирование средств в производственные акти­вы компании; 3) информирование целевых групп общественности.

 

Семинар 4. Разработка GR-кампании по продвижению территорий [4]

1. Продвижение Российской Федерации.

2. Продвижение Самарской области.

3. Продвижение г. Самара.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Азарова Л.В., Ачкасова В.А., Иванова К.А., Кривоносов А.Д., Филатова О.Г. Ситуационный анализ в связях с общественностью: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009.

2. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2012.

3. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. СПб., 2008.

4. Пятьдесят лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «серебряный лучник» 2004 – 2005 гг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

5. Пятьдесят лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». 2006 – 2007 гг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.

6. Управление общественными отношениями: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. / Под общ. ред. В.С. Комаровского. М., 2009.

7. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебник. М., 2008.

Дополнительная

8. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. / Под ред. Б.Л.Еремина. М., 2003.

9. Дороти Доти И. Паблисити и паблик рилейшнз / Пер. с анг. М., 1996.

10. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: Практикум / 2-е изд. М., 2008.

11. Маркони Д. PR: полное руководство / Пер. с англ. М., 2007.

12. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия. М., 2000.

13. Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып.1: Сб.статей / Отв. ред. А.Д. Кривоносов. СПб., 2003.

14. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М., 1999.

15. Харрисон Ш. Связи с общественностью: Вводный курс / Пер. с англ. Под ред. Г.Е.Алпатова. СПб., 2003.

 

Методические рекомендации

На данном семинарском занятии студенты должны получить представление о PR-стратегии, а также начать собственную разработку информационно-коммуникативной стратегии в сфере государственного или муниципального управления. Оформляется данная работа в виде электронной презентации. Приведем критерии оценки PR-стратегии:

I. Требования к текстовой (смысловой) части:

1) Анализ ситуации.

2) Наличие цели или целей.

3) Наличие стратегического подхода.

4) Оригинальные тактические решения.

5) Четкий и понятный график реализации проекта.

6) Примерно рассчитанный бюджет.

7) Наличие конспекта PR-плана и стратегии.

II. Требования к оформлению презентации (графическая часть):

8) Минимальное количество слайдов 20 шт.

9) Наличие титульного листа (авторы, название).

10) Единый стиль оформления презентации (белый фон, шрифт Arial).

11) Читабельность слайдов (большие заглавия 54 кеглем, тезисы и средние заголовки 28 кеглем, подписи к рисункам и малые надписи 20 кеглем).

12) Разбивка презентации на главы (название каждой главы на отдельном слайде 54 кеглем).

13) Наличие названия к каждому слайду. Название слайда должно быть крупнее, нежели текст или подписи к рисунку.

14) Текст оформляется в виде списка с обязательным использованием маркеров. Предложения краткие. Мысли ясные и четкие. Один слайд – 5–6 маркеров.

15) Обязательное наличие рисунков, фотографий (минимум 10 шт.) На одном слайде не более 2 – 3 картинок.

16) Обязательное наличие подписей ко всем рисункам, фотографиям, графикам, таблицам и т.д.

17) Единая система выравнивания рисунка и подписи к нему.

18) Наличие концевого слайда.

19) За последним слайдом обязательное наличие слайда с аналитической информацией (общее количество слайдов в презентации, из них, сколько графических и сколько информационных).

III Требования к защите презентации PR-стратегии:

20) Членораздельное, эффектное, красивое, понятное озвучение.

21) Текстовые слайды должны быть дополнены личными комментариями, выходящими за рамки написанного на слайде.

22) Рисунки должны быть прокомментированы.

Всего за данную работу студент может набрать 22 балла.

Оценка «Отлично» ставится, если студент набирает 22–21 балл.

Оценка «Хорошо» ставится, если студент набирает 20–17 баллов.

Оценка «Удовлетворительно» ставится, если студент набирает 16–12 баллов.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если студент набирает 11 и менее баллов.

Семинар 5. Организационные структуры G R [5]

1. PR-подразделения в федеральных органах власти

2. PR-подразделения в региональных органах власти

3. PR-подразделения в муниципальных органах власти

 

Рекомендуемая литература

Основная

1. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2012.

2. Матвейчев О., Гусев Д., Чернаков С, Хазеев Р. Уши машут ослом. Современное социальное программирование. 2-е изд., исправленное и дополненное. — СПб.: Питер, 2014.

3. Пономарев Н.Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008.

4. Русаков А. Связи с общественностью в органах государственной власти. СПб.: Издательство В.А. Михайлова, 2006.

5. Татаринова Г.Н. Современная пресс-служба: Учебное пособие. Омск, 2007.

6. Ольшанский Д. В. Политический PR. — М., 2003.

 

Дополнительная

7. Васильев В.И., Постников А.Е. Путеводитель по избирательной кампании. Пособие для кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков. М., 1999.

8. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб., 2001.

9. Вуйма А. Ю. Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только. - СПб., 2005.

10. ГозмаЛ., Шестопа Е. Политическая психология. — Ростов н/Д., 1996.

11. Гри Р. Сорок восемь законов власти. — М., 2003.

12. Гринберг Т. Политические технологии: ПР и реклама. М., 2005.

13. Дьяков Е. Г. Массовая политическая коммуникация в теории уста­новления повестки дня: от эффекта к процессу // Полис. — 2003. —№3.-С. 109-119.

14. Журналистика в мире политики: исследовательские подходы и практика участия / Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. — СПб., 2004.

15. Истон Д. Системный анализ политической жизни // Политология: Хрестоматия. М., 2000.

16. Кошелюк М. Е. Технологии политических выборов. — М., 2004.

17. Лекашев А. В., Пониделко А. В. Черный PR как способ овладения властью, или Бомба для имиджмейкера. — СПб., 2002.

18. Максимов А.А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов. Российский опыт. М., 1999.

19. Мальцева Н. М. Грязные избирательные технологии: мифы и ре­альность. - М., 2003.

20. Манойло А. В., Петренко А. И. Фролов Д. Б. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологи­ческой войны. — М., 2003.

21. Марков С. PR в России больше, чем PR. Технологии, версии, слухи. СПб., 2005.

22. Нисневич Ю. А. Информация и власть. — М., 2000.

23. Ноэлъ-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. - М., 1996.

24. Ольшанский Д. В. Политическая психология. — М., 2002.

25. Панарин И.Н. Технология информационной войны. М., 2003.

26. Связи с общественностью в политике и государственном управ­лении / Под общ. ред. В. С. Комаровского. — М., 2001.

27. Ситников А. П., Огарь И. В., Бахвалова Н. С. Политический кон­салтинг, — М., 2004.

28. Тимофеева Л.Н. Власть и оппозиция: взаимодействие, взаимоограничение, взаимоконтроль, коммуникация. М., 2003.

29. Фирсов Б., Грушицкий Л., Николаева Н. Искусственно созданная идеология федерального масштаба как способ изменить позиции клиента на рынке (на примере PR-кампании АКБ «Пробизнесбанк») // Практический маркетинг. 1999. № 3(25).

30. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебник. М., 2008.

Методические рекомендации

Сравните структуру и основные направления работы PR-подразделения в зарубежных и отечественных органах власти, выявите сходства и различия. Изучите Федеральный закон от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности государственных органов власти в государственных средствах массовой информации». Изучите Положение об Управлении пресс-службы и информации Прези­дента Российской Федерации. Опишите работу пресс-служб Пра­вительства РФ, Совета Федерации, Государственной Думы.

Выявите в структуре Администрации Губернатора Самарской области подразделения, отвечающие за связи с общественностью; расскажите об их работе; какими нормативно-правовыми документами регулируется их деятельность. Расскажите о работе и структуре пресс-службы Самарской Губерноской Думы.

Изучите Положение об Управлении информации и аналитики Администрации городского округа Самара; расскажите структуре и основных направлениях работы данного управления.

Основная

1. Баранов А. Н. Введение в прикладную лингвистику. М., 2003.

2. Данилина В.В., Луканина М.В., Минаева Л.В., Салиева Л.К. Связи с общественностью: Составление документов: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2008.

3. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. М.; СПб., 2005.

4. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: Практикум / 2-е изд. М., 2008.

5. Кривоносое А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб., 2001.

6. Лащук О. Р. Редактирование информационных сообщений. М., 2004.

7. Матвейчев О., Гусев Д., Чернаков С, Хазеев Р. Уши машут ослом. Современное социальное программирование. 2-е изд., исправленное и дополненное. — СПб.: Питер, 2014.

8. Уплкокс Д. Как создать PR-текcты и эффективно взаимодействовать со СМИ. М., 2004.

Дополнительная

9. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990.

10. Викентъев И. Л. Приемы рекламы и PR. СПб., 1995.

11. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебник. М., 2008.

12. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2012.

13. Пономарев Н.Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008.

 

Методические рекомендации

Работа с базами данных СМИ и журналистов - это базовый навык любого PR-специалиста. На семинарском занятии студентам с помощью преподавателя предлагается составить медиа карту г. Самары применительно к групповой работе по разработке информационно-коммуникативной стратегии для одного из областных министерств.

Студенты должны назвать основные виды материалов для прессы, рассказать о их назначении: пресс-ревю, дайджест, бэкграундер, лист вопросов-ответов, факт-лист, биография, резюме, пресс-релиз.

Определение, функции и пределы пресс-релиза. Виды пресс-релизов. Правила составления пресс-релизов. Основные элементы пресс-релиза. Приемы усиления информативных возможностей пресс-релизов. В рамках данного вопроса студенты выполняют практическое задание «Составление пресс-релиза», предварительно ознакомившись с правилами его составления и готовыми образцами.

Понятие текста. Классификация текстов по типу, по ориентации на способы восприятия, по уровню адресации, по специфике языковой представленности, по приоритетности и популярности на том или ином уровне культуры Письменные тексты в системе коммуникаций. Письменные обращения (открытка, заявка, спонсорское предложения, листовка, заявление, приглашение, поздравление, письмо). Письменные сообщения (статья, заметка, рекламный текст, слоган, информационный листок, пресс-ревю и т.д.). Специальные формы печатной рекламы. Комбинированные тексты. Медиатексты.

Правила подготовки к проведению публичных выступлений (устных выступлений, интервью, дебатов). Правила составления текстовых материалов; визуальное, аудио- и аудиовизуальное восприятие.

Основная

1. Чумиков А., Бочаров М., Тишкова М. PR в Интернете. Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0. М.: Альпина Паблишерз, 2010.

2. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2012.

Дополнительная

3. Кеглер Т., Доулинг П., Тейлор Б., Тестерман Д. Реклама и маркетинг в Интернете. М., 2003.

4. www.pressclub.host.ru/PR_Lib/

5. www.pr-life.ru

6. www.rupr.ru

7. www.soob.ru

8. www.press-service.ru

Методические рекомендации

Web 1.0 – анализ содержания Интернет-сайтов федеральных, региональных и муниципальных органов власти.

Web 2.0 (интерактивность) – возвратная форма, регистрация посетителей, личный кабинет, целевые почтовые рассылки, опросы и голосования, форум, гостевая книга, блоги, комментирование, экспертиза, аудиовидео подкастинг.

Web 3.0 – инновационные системы измерения, рекомендательные сервисы и их влияние на современную политическую систему.

 

Основная

1. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика / Пер. с англ. М., 2002.

2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: Учебник. М., 2002.

3. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2000.

4. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. СПб., 2008.

5. Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. М., 1999.

6. Матвейчев О., Гусев Д., Чернаков С, Хазеев Р. Уши машут ослом. Современное социальное программирование. 2-е изд., исправленное и дополненное. — СПб.: Питер, 2014.

7. Ольшевский А. Антикризисный PR и консалтинг. СПб., 2003.

8. Управление в условиях кризиса / Пер. с англ. М., 2005.

9. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2001.

10. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебник. М., 2008.

Дополнительная

1. PR: международный опыт / под ред. Сэма Блэка. М., 1997.

2. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. М., 1989.

3. Буари Ф.А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия. / Пер. с фр. М., 2001.

4. Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. М., 2003.

5. Киселёв Б.Н., Алёшина И.В. Основы стратегического управления: Учеб. пособ. М., 1993.

6. Кононенко Н.В., Марабян Г.А. Разработка антикризисной PR-программы как часть стратегической программы развития бизнеса // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. № 6.

7. Марков С. PR в России больше, чем PR. Технологии, версии, слухи. СПб., 2005.

8. Маркони Д. PR: полное руководство / Пер. с англ. М., 2007.

9. Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом: Учеб. пособие / Под ред. проф. П.Э. Шлендера. М., 2007.

10. Паблик рилейшнз и общественное мнение. М.; СПб., 2003.

11. Панарин И.Н. Технология информационной войны. М., 2003.

12. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия. М., 2000.

13. Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып.1: Сб.статей / Отв. ред. А.Д. Кривоносов. СПб., 2003.

14. Почепцов Г. Информация и дезинформация. Киев, 2001.

15. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М., 1999.

16. Сажина М.А. Фирма: управление кризисом. М., 2004.

17. Тимофеева Л.Н. Власть и оппозиция: взаимодействие, взаимоограничение, взаимоконтроль, коммуникация. М., 2003.

Методические рекомендации

Комплексные циклы действий в конфликтной ситуации. Локальные приемы и механизмы управления конфликтами.

С точки зрения crisis management кризис — это и прекращение нормаль­ного процесса, и непредвиденное событие, ставящее под угрозу стабиль­ность предприятия, и внезапное серьезное происшествие, обладающее по­тенциалом повредить репутации компании или даже разрушить ее. Для специалиста по коммуникациям его значение заключается в том, что в результате некоторого прецедента компания попадает в центр не доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудито­рий, в том числе акционеров, политиков, общественных организаций, которые по той или иной причине вполне законно интересуются действи­ями компании.

Информационная перегрузка. Дозирование информации. Большая ложь. Смешивание истинных фактов со всевозможными предположениями. Затягивание времени. Возвратный удар. Своевременная ложь.

Сопоставимые величины. Критерии допустимости. Соотношение риска и выгоды. Личностное восприятие негативных событий. Последовательность ин­формационно-технологических действий в кризисной ситуации.

Семинар 10. Имидж и репутация в органах власти [6]

1. Имидж и репутация органов власти. Имиджирование в GR.

2. Основные формы имиджа.

3. Разработать проект имиджевой пресс-конференции органа власти.

 

Рекомендуемая литература

Основная

1. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика / Пер. с англ. М., 2002.

2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: Учебник. М., 2002.

3. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз: Учеб. пособ. М., 2001.

4. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990.

5. Бобби Дж. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб., 2000.

6. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. 2-е изд. М., 2002..

7. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2000.

8. Матвейчев О., Гусев Д., Чернаков С, Хазеев Р. Уши машут ослом. Современное социальное программирование. 2-е изд., исправленное и дополненное. — СПб.: Питер, 2014.

9. Почепцов Г.Г. Имиджеология: теория и практика. Киев, 2007.

10. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебник. М., 2008.

11. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., 1994.

Дополнительная

1. PR: международный опыт / под ред. Сэма Блэка. М., 1997.

2. Волков Б.C., Волкова Н.В. Методы исследований в психологии. М., 2004.

3. Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. М., 2003.

4. Каверина Е.А. Организация рекламной деятельности вуза: Учебное пособие. СПб., 2007.

5. Каверина Е.А. Создание событий: гуманитарные технологии в корпоративных коммуникациях: Научно-методические материалы. СПб., 2008.

6. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения: Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика / Отв. Редактор Я.Н. Засурский. М., 1996.

7. Маркони Д. PR: полное руководство / Пер. с англ. М., 2007.

8. Массовое сознание и массовое действие. М., 1994.

9. Мещанинов А. Образ компании. М., 2001.

10. Морган Г. Имидж организации: восемь моделей организационного развития. М., 2006.

11. Овруцкий А. Анатомия рекламного образа. СПб., 2004.

12. Попов В.Д. Коммуникативные коды имиджа власти. М., 2004.

13. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М., 1999.

14. Прингл Х., Томпсон М. Энергия торговой марки / Пер. с англ. / Под ред. И.В. Крылова. СПб, 2001.

15. Реклама и связи с общественностью: теория и методика профессионального творчества: Часть 1. СПб, 1998.

Методические рекомендации

Имидж — символический образ объекта, основан­ный на результате обработки информации. С массовым сознанием можно работать только с помощью комму­никативной единицы, которой и является имидж. В кон­тексте отношения можно выделить текущий, зеркаль­ный и желаемый имидж. Схема изменения имиджа:

1. Осознание, т. е. признание своих слабых сторон или сторон, которые хотелось бы изменить.

2.Зона ближайшего развития, т. е. тот образ, кото­рый хотелось бы «надеть» на себя.

3.Перевоплощение.

Индивидуальный имидж (естественные, телесные свойства человека, внешность, специально наработанные, развитые способности, качества, система внешних атрибутов, аксессуаров, знаков-символов, характеристики человека, реализующие запросы конкретного времени, культуры, ментальности), имидж государственной власти, политика, бизнесмена.

Разработать проект имиджевой пресс-конференции органа власти. Структура проекта:

1. Характеристика инициатора ПК (реальная или вымышленная организация):

–анализ проблем (они определяют мотивы ПК);

– характеристика ресурсов организации;

2. Цель и задачи ПК.

3. Характеристика аудитории ПК (целевые, контактные группы, СМИ)

4. Тема ПК.

5. Основные идеи доклада («ключевые послания» в тезисной форме).

6. Используемы вербальные средства и приемы.

7. Сценарный план проведения.

 

4. Тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения

1. Лучшие проекты Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник»: анализ удачных и не удачных PR-кампаний в сфере ГМУ

2. Виды исследований в связях с общественностью и специфика их специфика в GR сфере

3. Информационно-коммуникативная стратегия GR-кампании

4. Рабочий план GR-кампании

5. PR-подразделения в федеральных органах власти

6. PR-подразделения в региональных органах власти

7. PR-подразделения в муниципальных органах власти

8. GR и средства массовой информации: средства и методы взаимодействия

9. Медиа карта для федеральных органов власти

10. Медиа карта для региональных органов власти

11. Медиа карта для муниципальных органов власти

12. Виды пресс-релизов и их роль в современных GR-коммуникациях

13. Особенности организация интервью первых руководителей

14. Организация специальных мероприятий для СМИ в GR-коммуникациях

15. Анализ успешных совместных проектов российских органов власти со СМИ

16. Интернет-коммуникации органов власти в России

17. «Черный PR» в российской политике

18. Управление кризисными ситуациями в GR-коммуникациях

19. Правовые основы и законодательное регулирование PR-деятельности

20. Основные этические, юридические нормы и кодексы профессионального поведения в PR

21. Имидж и репутация в органах власти

22. Лоббизм в современной России

23. Спонсоринг и фанд-рейзинг в органах местного самоуправления

24. Работа пресс-службы государственного органа власти

25. Лучшие отечественные GR-специалисты и профессиональные объединения в сфере GR

 

5. Темы для самостоятельного изучения материалов

Тема Задание Форма контроля К-во часов
  PR как информационно-коммуникативная деятельность по обеспечению государственных интересов Изучение обязательной и дополнительной литературы по теме Устный опрос на семинаре  
  Государственный PRкак проектная деятельность Конспект: Глава 8 // Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Управление общественными отношениями: Учебное пособие. М.; Ростов н/Д, 2007. С. 242 – 272. Конспект, вопросы для самоконтроля  
  Организационные структуры государственного PR Подготовить доклад-презентацию по книге В.В.Костикова «Роман с президентом». Цель домашнего задания – на практических примерах из российской истории закрепить знания студентов о статусе, функциях и этических основах работы пресс-секретаря в органе государственного управления. В отечественной литературе книга В.В.Костикова занимает особое место. С одной стороны это документ времени, с другой – своего рода публицистическое пособие для работы пресс-секретаря в органе государственного управления. К сожалению, книга не переиздавалась и мало доступна для массового изучения. Подготовка доклада по данной книге дает возможность познакомить всю группу с произведением, а также обсудить наиболее интересные моменты, связанные с работой пресс-секретаря. Доклад–презентация  
  Инструментарий государственного PR Написать аналитический обзор местных СМИ для мэрия или аппарата губернатора. Цель домашнего задания: закрепить навыки написания обзоров СМИ. Как выполнять работу. Необходимо определить временной период обзора – полгода или год. Выбрать одно или два СМИ (местные газеты, не имеющие бюджетного финансирования.). Изучить все номера выбранного периода, выявить количество и характер публикаций, в которых упоминается мэрия или Правительство области. Выработать систему оценки материалов. Возможно составление таблицы. Подготовить текст, который дает представление о том, как оценивает то или иное СМИ деятельность мэрии или Правительства области, губернатора. Текст аналитического обзора  
  PR-кампании Разработать информационно-коммуникативную стратегию в сфере государственного или муниципального управления. Подробнее задание см. Семинар № 3. Презентация информационно-коммуникативной стратегии  
  PR как демонстрация и реализация принципов открытости и доступности власти Привести примеры открытости и доступности власти. См.: Пятьдесят лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «серебряный лучник» 2004 – 2005 гг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. Пятьдесят лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». 2006 – 2007 гг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. Привести примеры открытости и доступности власти  
  Организация работы пресс-службы Подготовить тематический обзор журнала «Пресс-служба» (тема выбирается самостоятельно, по согласованию с преподавателем). Цели домашнего задания: дать возможность студенту более глубоко изучить интересующую его тему; приобщить к профессиональному периодическому изданию, содержащему богатый практический материал из опыта современных российских пресс-служб; совершенствовать навыки аналитической работы и письменного изложения ее итогов. Тематический об

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.206 с.