Зав. филиалом кафедры ОТПС А. М. Карачун — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Зав. филиалом кафедры ОТПС А. М. Карачун

2017-09-26 227
Зав. филиалом кафедры ОТПС А. М. Карачун 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Витебск 2016


 

Составил преподаватель А. П. Беззубенок

Рассмотрено на заседании филиала кафедры ОТПС

«30» августа 2016г. Протокол № 1

Критерии оценки результатов обязательной контрольной работы

 

Обязательная контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерский учет в почтовой связи» содержит 4 задания.

Обязательная контрольная работа содержит четыре задания. Первое задание соответствует уровню представления. При его выполнении учащиеся должны знать определение терминов, перечислить объекты, правильно назвать номера счетов, участвующих в проводках. Задание №1 состоит из четырех отдельных зданий. Максимальное количество за правильное выполнение - «2» балла. Ноль балов выставляется при отсутствии ответа, либо при неправильном ответе на поставленные вопросы.

Второе задание соответствует уровню понимания. При его выполнении учащиеся должны охарактеризовать порядок выполнения бухгалтерских понятий и объяснить их сущность. При условии правильного и полного ответа задание оценивается в «4» балла. При неполном ответе либо при наличии ошибок задание оценивается от «1» до «3» баллов. При отсутствии ответа либо абсолютно неверном ответе и при ответе не по существу -«0» баллов.

Третье задание соответствует уровню применения. При его выполнении учащиеся должны составить бухгалтерские проводки по приведенным операциям, составить классификацию имущества организации, баланс. При условии правильного и полного выполнения задание оценивается в «5» баллов. При неполном решении либо наличии ошибок задание оценивается от «1» до «4» баллов. При отсутствии решения, либо абсолютно неверном выставляется «0» баллов.

Четвертое здание соответствует уровню творчества. Творческое задание может быть логическим продолжением задания №3, либо нет. Для выполнения этого задания учащиеся должны владеть изученной на занятиях темой и уметь применять полученные знания на практике. Максимальная оценка задания №4 - «6» балла.

Баллы, выставленные за каждое задание, суммируются. Согласно рейтинговой шкале определяется оценка работы по 10-балльной системе.

 

Таблица 2 - Рейтинговая шкала

 

Количество набранных баллов Оценка работы по 10-балльной системе
   
   
   
4-5  
6-7  
8-9  
10-12  
13-14  
15-16  
   

 


Пример задания в обязательной контрольной работе

1. Уровень представления (до 2 - х баллов)

 

1.1 Приведите определение: Хозяйственный учет – это ….

1.2 Перечислите слагаемые метода бухгалтерского учета.

1.3 Поясните назначение бухгалтерского баланса.

1.4 Дайте определение: Бухгалтерский учет – это …

 

2. Уровень понимания (до 4 - х баллов)

 

Охарактеризуйте классификацию имущества организации по составу и размещению.

 

3. Уровень применения (до 5 баллов)

 

На основании приведенных в таблице 1 хозяйственных операций составьте бухгалтерские проводки.

 

Таблица 1 – Исходные данные

 

Содержание хозяйственной операции Проводка Сумма, тыс. руб.
Дебет Кредит
1. Поступили денежные средства с расчетного счета в кассу организации для выплаты: - заработной платы работникам; - на командировочные расходы.         8 560
2. Выплачено из кассы: - заработная плата работникам; - командировочные расходы.       8 060
3. На склад организации поступила готовая продукция из основного производства     5 000
4. Поступили на склад организации материалы от поставщика     12 000
5. С расчетного счета поставщику перечислены денежные средства за поставленные ранее материалы     12 000
6. Выданы материалы в основное производство для изготовления продукции     8 700

 

4. Уровень творчества (6 баллов)

 

Найдите несоответствия бухгалтерских проводок хозяйственным операциям, приведенным в таблице № 2.

 


Таблица 2 – Исходные данные

 

Содержание хозяйственной операции Проводка
Дебет Кредит
Поступила на расчетный счет краткосрочная ссуда банка    
Поступили деньги с расчетного счета в кассу предприятия    
Поступили деньги на расчетный счет от покупателей продукции    
Перечислена сумма налогов в бюджет государства с расчетного счета предприятия.    
Начислен подоходный налог на заработную плату работников основного производства    
За счет краткосрочной ссуды банка погашена задолженность поставщику    

 

Таблица 6- Критерии оценки результатов выполнения и защиты курсовой

Работы

 

Балл Критерии оценки
   
1 балл Неполное выполнение работы; многочисленные грубые ошибки, не устраняемые даже при замечаниях преподавателя; нарушение требований СТП к оформлению; усвоение отдельных определений, понятий, фактов; узнавание показателей при предъявлении их в готовом виде.
2 балла Неполное выполнение работы, наличие нескольких грубых ошибок, устраняемых при замечаниях преподавателя; нарушение требований СТП к оформлению; при защите - самостоятельное различение понятий, терминов, операций, первичных документов при предъявлении их в готовом виде, но не способность их воспроизвести самостоятельно.
3 балла Неполное выполнение работы со значительными затруднениями в применении знаний и умений, наличие в работе нескольких грубых ошибок, устраняемых при замечаниях преподавателя; нарушение требований СТП к оформлению; при защите – неполное воспроизведение или затруднения в изложении представленного материала.
4 балла В работе проявлено неполное воспроизведение программного материала, проявлена недостаточная самостоятельность в принятии

Продолжение таблицы 6

 

   
  решений. В работе допущены единичные существенные ошибки, устранявшиеся при помощи преподавателя. Теоретическая часть раскрыта в полном объеме и в соответствии с тематикой задания, но в ней допущены не существенные ошибки, а также орфографические ошибки. Практическая часть выполнена в полном объеме, но есть ошибки в составленных кассовых документах, бухгалтерских проводках, допущены арифметические ошибки, наличие орфографических ошибок; нарушения требований СТП, работа оформлена не аккуратно. Защита – неполное воспроизведение или затруднения в изложении представленного материала, простое перечисление разделов работы, затруднение при ответах на дополнительные вопросы.
5 баллов При выполнении работы проявлено осознанное применение учебного материала при недостаточной самостоятельности в принятии отдельных решений и применении практических умений. Допускались несущественные ошибки, исправленные при помощи преподавателя. Теоретическая часть раскрыта в полном объеме и в соответствии с тематикой задания. Практическая часть выполнена в полном объеме, допущены не существенные ошибки в составленных кассовых документах, но при этом есть ошибки в их оформлении (отсутствие подписей ответственных лиц, дат составления документов и т.д.); наличие орфографических ошибок; отклонение от требований СТП, работа оформлена не аккуратно. Защита – воспроизведение представленного материала с одной-двумя существенными ошибками, устраняемыми при дополнительных вопросах преподавателя; неточность и нелогичность изложения.
6 баллов При выполнении работы проявлена самостоятельность выполнения задания в стандартной типовой ситуации, с незначительной помощью преподавателя. Допускались отдельные незначительные ошибки, исправленные с помощью преподавателя. Теоретическая часть раскрыта в полном объеме и в соответствии с тематикой задания. Практическая часть выполнена в полном объеме и в соответствии с заданием, допущены небольшие ошибки в оформлении кассовых документов, есть единичные ошибки в корреспонденции счетов, работа оформлена аккуратно, в соответствии с требованиями СТП. Защита – достаточно полные и грамотные ответы на типовые вопросы, некоторые затруднения при аргументации приятых решений, допущены ошибки в бухгалтерской терминологии.
7 баллов При выполнении работы проявлено владение программным материалом, в том числе различной степени сложности, оперирование им в типовой ситуации, самостоятельное применение знаний и умений в стандартной ситуации, наличие несущественных

Продолжение таблицы 6

 

   
  ошибок, устраняемых при помощи дополнительных вопросов преподавателя. Теоретическая часть раскрыта в полном объеме и в соответствии с тематикой задания. Практическая часть выполнена в полном объеме и в соответствии с заданием, допущены неточности при оформлении кассовых документов, есть единичные ошибки в корреспонденции счетов, расчеты выполнены верно, работа оформлена аккуратно и грамотно, в соответствии с требованиями СТП. Защита – достаточно полные и грамотные ответы на типовые вопросы, некоторые затруднения при аргументации приятых решений.
8 баллов При выполнении работы проявлено владение программным материалом, самостоятельное применение знаний и умений при решении конкретных задач работы. Наличие единичных несущественных ошибок, недочётов, самостоятельно устраняемых учащимся. Теоретическая часть раскрыта в полном объеме и в соответствии с тематикой задания. Практическая часть выполнена в полном объеме и в соответствии с заданием, все кассовые документы оформлены верно и грамотно, корреспонденция счетов составлена верно, расчеты выполнены верно, работа оформлена аккуратно и грамотно, в соответствии с требованиями СТП. Защита – свободная грамотная речь, свободное ориентирование в материале, обоснованные ответы на типовые вопросы.
9 баллов При работе проявлено свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности, самостоятельное применение знаний и умений при решении конкретных задач работы. Теоретическая часть раскрыта в полном объеме и в соответствии с тематикой задания. Практическая часть выполнена в полном объеме и в соответствии с заданием, все кассовые документы оформлены верно и грамотно, корреспонденция счетов составлена верно, расчеты выполнены верно, работа оформлена аккуратно и грамотно, в соответствии с требованиями СТП. Выводы по работе выстроены в единую логическую последовательность. Знания закреплены и углублены самостоятельным подбором дополнительных источников информации и их детальной проработкой. Ошибки и неточности отсутствуют. Защита – свободная грамотная речь, свободное ориентирование в материале, поставленные вопросы свидетельствуют о глубине знаний в рамках данной темы.
10 баллов При выполнении работы проявлено свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности, оперативный перенос знаний и умений в нестандартной ситуации, изучение новых дополнительных источников информации, познавательная активность.

Продолжение таблицы 6

 

   
  Теоретическая часть раскрыта в полном объеме и в соответствии с тематикой задания. Практическая часть выполнена в полном объеме и в соответствии с заданием, все кассовые документы оформлены верно и грамотно, корреспонденция счетов составлена верно, расчеты выполнены верно, работа оформлена аккуратно и грамотно, в соответствии с требованиями СТП. Выводы по работе выстроены в единую логическую последовательность. Знания закреплены и углублены самостоятельным подбором дополнительных источников информации и их детальной проработкой. Ошибки и неточности отсутствуют. Защита – свободная грамотная речь, свободное ориентирование в материале, эрудиция, обоснованные и полные ответы на поставленные вопросы.

 

 

Витебск 2016


 

Составил преподаватель А. П. Беззубенок

Рассмотрено на заседании филиала кафедры ОТПС

«30» августа 2016г. Протокол № 1

Зав. филиалом кафедры ОТПС А. М. Карачун


  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НА ЭКЗАМЕНЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

 

Экзамен по дисциплине «Бухгалтерский учет в почтовой связи» является заключительной формой контроля по данной дисциплине и проводится в конце семестра. На заседании филиала кафедры «Организации и технологии почтовой связи» обсуждаются экзаменационные материалы, которые затем утверждаются заместителем ВФ УО ВГКС по учебной работе и доводятся до сведения учащихся не позднее чем за месяц до начала сессии:

- перечень теоретических вопросов;

- перечень практических заданий – задач;

- перечень наглядных пособий, справочной литературы, разрешенных на экзамене.

Экзаменационные билеты состоят из двух теоретических вопросов и одного практического задания (задача по составлению бухгалтерских проводок по хозяйственным операциям, выведение конечного сальдо по счетам, составление бухгалтерского баланса, заполнение первичных документов, составление классификации и т.д.).

 

Таблица 1 – Оценочная шкала ответа учащегося на экзамене

 

1 (один) Узнавание отдельных терминов и определений дисциплины «Бухгалтерский учет в почтовой связи»: учет, виды учета, учетные измерители и т.д., предъявленных в готовом виде; наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя. Отсутствие ответа либо отказ от ответа. Полное незнание теоретического материала, представленного в экзаменационном билете; ответ не по существу. Практическое задание не выполнено.
2 (два) Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (предмета, метода бухгалтерского учета, объектов учета и т.д.), осуществление соответствующих практических действий (определение характера счетов, изменений, которые могут вызвать хозяйственные операции на счетах); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя.
3 (три) Воспроизведение части программного материала по памяти (фрагментарное воспроизведение сущности и видов хозяйственного учета, объектов и методов учета и т.д.); материал излагается неграмотно и нелогично; осуществление умственных и практических действий по образцу (определение конечного сальдо активного и пассивного счетов с использованием схем структуры счетов, составление простейших классификаций хозяйственных средств и их источников); наличие отдельных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя.
(четыре) Воспроизведение большей части программного учебного материала по памяти (описание с элементами объяснения классификации хозяйственных средств и их источников, слагаемых метода бухгалтерского учета, структуры и содержания бухгалтерского баланса и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (составлении классификации имущества и различных видов задолженности,

Продолжение таблицы 1

 

   
  расчет конечного сальдо счетов и т.д.); наличие единичных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя.
5 (пять) Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание классификации счетов по различным признакам (с примерами), раскрытие содержания и структуры строения счетов бухгалтерского учета с примерами и т.д.); применение практических навыков в знакомой ситуации по образцу (сведение простейшего баланса, составление корреспонденции счетов и т.д.); наличие несущественных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя.
6 (шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала, владение учебным материалом в знакомой ситуации (описание с элементами объяснения порядка проведения инвентаризации имущества, классификации бухгалтерских регистров с пояснением их сущности и назначения, и т.д.); свободное выполнение практических заданий по образцу (составление корреспонденции счетов, заполнение первичных документов и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя.
7 (семь) Полное, прочное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала, владение им в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение всех методов и приемов бухгалтерского учета, обоснование влияния различных факторов на результаты хозяйственной деятельности организации и описание их с применением счетов и двойной записи, развернутое описание и объяснение содержания бухгалтерского баланса, обоснование условий и порядка исправления ошибок допущенных в учетных регистрах, раскрытия сущность основных хозяйственных процессах и т.д.). Учащийся испытывал небольшие затруднения в специальной терминологии, но исправлялся при наводящих вопросах преподавателя; недостаточное самостоятельное выполнение практических заданий, наличие единичных несущественных ошибок, исправляемых самостоятельно после обнаружения их преподавателем, не проявил знаний дополнительного материала.
(восемь) Полное, прочное и глубокое знание и воспроизведение всего программного учебного материала, оперирование им в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение методов и способ бухгалтерского учета, развернутое описание и объяснение строения и содержание бухгалтерского баланса, обоснование условий и сроков проведения инвентаризации имущества организации, развернутое описание состава бухгалтерской отчетности и порядка, условий и сроков её составления, свободное владение планом счетов и т.д.). Учащийся показал логическое мышление, умение анализировать конкретные производственные ситуации, высказывал собственное суждение в рамках обязательного материала. Однако не проявил знаний дополнительных источников и материала, широты кругозора, начитанности, глубины суждений; самостоятельное выполнение

 

Продолжение таблицы 1  
   
  практических заданий, наличие единичных несущественных ошибок, исправляемых самостоятельно после обнаружения их преподавателем.
(девять) Полное, прочное, глубокое, системное знание и воспроизведение всего программного учебного материала, оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала как на условии изученного материала, так и в новых измененных условиях, обоснование влияния факторов на показатели хозяйственной деятельности организации, формулирование и обоснование выводов об эффективности работы организации и т.д.); наличие действий и операций творческого характера, требующих аналитических навыков и т.д. Учащийся полностью и верно раскрыл теоретический материал, показал знание бухгалтерских процессов, законов, показал логическое мышление, умение анализировать конкретные производственные ситуации, ответил на дополнительные проблемные вопросы. Однако допустил несущественные ошибки в толковании дополнительного, самостоятельно изученного материала, новой терминологии, изученной самостоятельно; допустил несущественные ошибки при рассмотрении нестандартной бухгалтерской ситуации, предложенной преподавателем. Практическое задание выполнил полностью и верно, сделал правильные выводы.
(десять) Свободное оперирование программным учебным материалом, применение знаний и умений в незнакомой ситуации (определение развития нестандартной производственной ситуации, разделение её на хозяйственные операций и составлении по ним корреспонденции счетов, демонстрация навыков составления бухгалтерской документации и отчетности и т. д.); наличие действий и операций творческого характера, требующих аналитических навыков, понимания взаимосвязей экономических показателей и т.д. Учащийся свободно владеет материалом различной степени сложности. Использует межпредметные связи. Безукоризненно раскрывает теоретический материал, базируясь на научной, справочной, нормативной литературе. Показывает развитое логическое и аналитическое мышление. Проявляет глубокие дополнительные знания, начитанность, широту кругозора, глубину суждений. Правильно выполняет практическое задание, проанализировав результаты расчетов, сделав глубокие аргументированные выводы и предложения.

 



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.