Критерии оценки результатов практических занятий — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Критерии оценки результатов практических занятий

2017-09-26 279
Критерии оценки результатов практических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Практические занятия являются одной из форм тематического контроля результатов учебной деятельности учащихся.

Практические занятия по дисциплине «Бухгалтерский учет в почтовой связи» заключаются в выполнении индивидуальных заданий. Задания составлены таким образом, чтобы охватить весь расчетный материал по изученной теме.

Задание может состоять из нескольких задач, связанных между собой (2 –3). Все задания, являются продолжением предыдущей, то есть существует взаимосвязь между предложенными заданиями. Для их выполнения достаточно хорошо ориентироваться в материале, изученном на теоретических занятиях.

При оценивании решений задания преподаватель должен учесть:

1) глубину усвоения методики расчета бухгалтерских показателей;

2) правильность терминологии;

3) логичность изложения, наличие пояснения каждого действия;

4) полноту решения, законченность задания;

5) наличие элементов анализа результатов расчета, умение обосновать и сделать выводы;

6) умение работать с бухгалтерской документацией и знать порядок ее заполнения;

7) самостоятельность решения;

8) применение элементов творчества.

Каждое задание считается выполненным абсолютно правильно, если:

1) применена правильная методика решения, решение выполнено рационально;

2) использована правильная терминология;

3) решение изложено логично, каждое действие правильно пояснено;

4) решение выполнено в полном объеме, все действия закончены; результаты расчетов проанализированы, сделаны правильные выводы;

5) бухгалтерские документы заполнены верно, без ошибок и исправлений;

6) оформление – аккуратное, соответствует правилам СТП ВГКС, отсутствуют грамматические ошибки.

Решение оценивается по процентному соотношению правильно выполненного объема в общем объеме задания.

Преподаватель самостоятельно разбивает задание на отдельные этапы и определяет удельный вес каждого этапа в общем объеме.

Решение каждого задания оценивается исходя из 10 баллов. Отметка за практическое занятие выставляется как средняя арифметическая величина из отметок за все задачи.

 

Таблица 5 – Примерная оценочная шкала каждой задачи практического задания

 

Балл Критерии оценки
   
  Задание выполнено, но абсолютно неверно
  Выполнил 1-2 отдельных разрозненных действия задания верно
  Выполнил несколько разрозненных действий задания верно, однако они не образуют правильную логическую цепочку.
  Выполнил верно около 50% общего решения задания, остальные расчеты не выполнены либо выполнены неверно.
  Выполнил верно 60-70% общего решения задания, остальные расчеты неверны либо не выполнены.
  Задание выполнил в полном объеме, логически верно, но допущены арифметические ошибки, искажающие результаты, вследствие чего сделаны неверные выводы.
  Выполнил вычисления в полном объеме, верно, сделал не достаточно полные либо неверные выводы. Допустил небрежность в оформлении.
  Выполнил задание абсолютно верно, сделал правильные выводы. Аккуратно оформил, подробно и правильно пояснил все действия. Задача является типичной, выполненной по образцу, рассмотренному преподавателем, не предполагает нестандартных решений.
  Выполнил задание абсолютно верно, сделал правильные выводы. Аккуратно оформил, подробно и правильно пояснил все действия. Задание взаимосвязаны, представляют собой последовательность действий выполненных правильно без логических и арифметических ошибок, предполагает нестандартное решение в новой ситуации, предложенной преподавателем. Допустил несущественные ошибки.
  Абсолютно верно выполнил все задания, проанализировал результаты расчетов, сделал аргументированные выводы.

 

При условии соблюдения вышеперечисленных условий оценки преподаватель может снизить отметку за:

ü небрежность оформления;

ü наличие многочисленных грамматических ошибок;

ü отсутствие самостоятельности учащегося при выполнении задания.

 


5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ заочников

 

Контрольная работа оценивается отметками «зачтено» либо «не зачтено».

Отметка «зачтено» выставляется после проверки при наличии следующих условий:

все задания – выполнены;

два и более задания выполнены правильно либо с несущественными ошибками, а также даны правильно дан ответ на теоретический вопрос; остальные задания выполнены неверно либо с незначительными недочетами;

оформление работы соответствует методическим указаниям к данной контрольной работе и правилам оформления текстовых документов либо допущены лишь незначительные нарушения этих правил.

Отметка «не зачтено» выставляется после проверки при наличии хотя бы одного из следующих условий:

два либо более задания выполнены с существенными ошибками, а также дан неправильный ответ на теоретический вопрос;

все задания решены с существенными ошибками, несмотря на правильный ответ на теоретический вопрос;

все задания выполнены с не существенными ошибками, но бухгалтерский документ составлен не верно.

Контрольная работа не проверяется и возвращается учащемуся без проверки с указанием причин возврата при наличии хотя бы одного из следующих условий:

работа выполнена не аккуратно, неграмотно, небрежно, неразборчивым почерком, без соблюдения стандартов оформления текстовых документов;

номер варианта не соответствует индивидуальному шифру;

хотя бы одно задание не выполнялось вообще.

 

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ»

 

 

Цели курсовой работы:

  1. Закрепление и обобщение теоретических знаний по курсу «Бухгалтерский учет в почтовой связи»;

2. Получение практических навыков по ведению учета кассовых операций в отделениях связи;

3. Закрепление получаемых навыков путем заполнения учетных документов (справки формы МС-42, СДО, журналов ордеров).

В результате выполнения курсовой работы учащийся должен владеть следующими знаниями, умениями и навыками:

1) На 1-ом уровне обучения – уровне представления:

- знать тему и цели курсовой работы;

- знать назначение составленных первичных документов;

- перечислить очередность составления документации;

- ориентироваться в материале, узнавать его при предъявлении в готовом виде.

2) На 2-ом уровне обучения – уровне понимания:

- полностью владеть теоретическим материалом, знать сущность и методику учета, понимать их взаимосвязь между составленными документами– без пользования курсовой работой в готовом виде;

- знать стандарты оформления курсовой работы.

3) На 3-ем уровне обучения – уровне применения:

- на основе владения теоретическим материалом уметь правильно рассчитать экономические показатели, объяснить их экономический смысл;

- оформить курсовую работу в соответствии с требованиями СТП;

- уметь производить бухгалтерский анализ рассчитанных показателей, выявлять тенденцию их изменения;

- правильно составлять бухгалтерские проводки по приведенным хозяйственным операциям;

- уметь сделать правильные выводы об изменении эффективности работы данной организации.

4) На 4-ом уровне обучения – уровне творчества:

- уметь разработать мероприятия по устранению и повышению эффективности работы операторов отделений связи;

- использовать для выполнения курсовой работы новый, дополнительный материал;

- уметь применить полученные знания и навыки в измененной ситуации.

Общая оценка курсовой работы складывается из:

- оценки правильности расчетов, полноты анализа, выводов и предложений по результатам расчетов;

- оценки аккуратности оформления и соответствия стандартам СТП;

- оценки защиты курсовой работы. Защита работы проводится устным собеседованием.

 

Таблица 6- Критерии оценки результатов выполнения и защиты курсовой

Работы

 

Балл Критерии оценки
   
1 балл Неполное выполнение работы; многочисленные грубые ошибки, не устраняемые даже при замечаниях преподавателя; нарушение требований СТП к оформлению; усвоение отдельных определений, понятий, фактов; узнавание показателей при предъявлении их в готовом виде.
2 балла Неполное выполнение работы, наличие нескольких грубых ошибок, устраняемых при замечаниях преподавателя; нарушение требований СТП к оформлению; при защите - самостоятельное различение понятий, терминов, операций, первичных документов при предъявлении их в готовом виде, но не способность их воспроизвести самостоятельно.
3 балла Неполное выполнение работы со значительными затруднениями в применении знаний и умений, наличие в работе нескольких грубых ошибок, устраняемых при замечаниях преподавателя; нарушение требований СТП к оформлению; при защите – неполное воспроизведение или затруднения в изложении представленного материала.
4 балла В работе проявлено неполное воспроизведение программного материала, проявлена недостаточная самостоятельность в принятии

Продолжение таблицы 6

 

   
  решений. В работе допущены единичные существенные ошибки, устранявшиеся при помощи преподавателя. Теоретическая часть раскрыта в полном объеме и в соответствии с тематикой задания, но в ней допущены не существенные ошибки, а также орфографические ошибки. Практическая часть выполнена в полном объеме, но есть ошибки в составленных кассовых документах, бухгалтерских проводках, допущены арифметические ошибки, наличие орфографических ошибок; нарушения требований СТП, работа оформлена не аккуратно. Защита – неполное воспроизведение или затруднения в изложении представленного материала, простое перечисление разделов работы, затруднение при ответах на дополнительные вопросы.
5 баллов При выполнении работы проявлено осознанное применение учебного материала при недостаточной самостоятельности в принятии отдельных решений и применении практических умений. Допускались несущественные ошибки, исправленные при помощи преподавателя. Теоретическая часть раскрыта в полном объеме и в соответствии с тематикой задания. Практическая часть выполнена в полном объеме, допущены не существенные ошибки в составленных кассовых документах, но при этом есть ошибки в их оформлении (отсутствие подписей ответственных лиц, дат составления документов и т.д.); наличие орфографических ошибок; отклонение от требований СТП, работа оформлена не аккуратно. Защита – воспроизведение представленного материала с одной-двумя существенными ошибками, устраняемыми при дополнительных вопросах преподавателя; неточность и нелогичность изложения.
6 баллов При выполнении работы проявлена самостоятельность выполнения задания в стандартной типовой ситуации, с незначительной помощью преподавателя. Допускались отдельные незначительные ошибки, исправленные с помощью преподавателя. Теоретическая часть раскрыта в полном объеме и в соответствии с тематикой задания. Практическая часть выполнена в полном объеме и в соответствии с заданием, допущены небольшие ошибки в оформлении кассовых документов, есть единичные ошибки в корреспонденции счетов, работа оформлена аккуратно, в соответствии с требованиями СТП. Защита – достаточно полные и грамотные ответы на типовые вопросы, некоторые затруднения при аргументации приятых решений, допущены ошибки в бухгалтерской терминологии.
7 баллов При выполнении работы проявлено владение программным материалом, в том числе различной степени сложности, оперирование им в типовой ситуации, самостоятельное применение знаний и умений в стандартной ситуации, наличие несущественных

Продолжение таблицы 6

 

   
  ошибок, устраняемых при помощи дополнительных вопросов преподавателя. Теоретическая часть раскрыта в полном объеме и в соответствии с тематикой задания. Практическая часть выполнена в полном объеме и в соответствии с заданием, допущены неточности при оформлении кассовых документов, есть единичные ошибки в корреспонденции счетов, расчеты выполнены верно, работа оформлена аккуратно и грамотно, в соответствии с требованиями СТП. Защита – достаточно полные и грамотные ответы на типовые вопросы, некоторые затруднения при аргументации приятых решений.
8 баллов При выполнении работы проявлено владение программным материалом, самостоятельное применение знаний и умений при решении конкретных задач работы. Наличие единичных несущественных ошибок, недочётов, самостоятельно устраняемых учащимся. Теоретическая часть раскрыта в полном объеме и в соответствии с тематикой задания. Практическая часть выполнена в полном объеме и в соответствии с заданием, все кассовые документы оформлены верно и грамотно, корреспонденция счетов составлена верно, расчеты выполнены верно, работа оформлена аккуратно и грамотно, в соответствии с требованиями СТП. Защита – свободная грамотная речь, свободное ориентирование в материале, обоснованные ответы на типовые вопросы.
9 баллов При работе проявлено свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности, самостоятельное применение знаний и умений при решении конкретных задач работы. Теоретическая часть раскрыта в полном объеме и в соответствии с тематикой задания. Практическая часть выполнена в полном объеме и в соответствии с заданием, все кассовые документы оформлены верно и грамотно, корреспонденция счетов составлена верно, расчеты выполнены верно, работа оформлена аккуратно и грамотно, в соответствии с требованиями СТП. Выводы по работе выстроены в единую логическую последовательность. Знания закреплены и углублены самостоятельным подбором дополнительных источников информации и их детальной проработкой. Ошибки и неточности отсутствуют. Защита – свободная грамотная речь, свободное ориентирование в материале, поставленные вопросы свидетельствуют о глубине знаний в рамках данной темы.
10 баллов При выполнении работы проявлено свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности, оперативный перенос знаний и умений в нестандартной ситуации, изучение новых дополнительных источников информации, познавательная активность.

Продолжение таблицы 6

 

   
  Теоретическая часть раскрыта в полном объеме и в соответствии с тематикой задания. Практическая часть выполнена в полном объеме и в соответствии с заданием, все кассовые документы оформлены верно и грамотно, корреспонденция счетов составлена верно, расчеты выполнены верно, работа оформлена аккуратно и грамотно, в соответствии с требованиями СТП. Выводы по работе выстроены в единую логическую последовательность. Знания закреплены и углублены самостоятельным подбором дополнительных источников информации и их детальной проработкой. Ошибки и неточности отсутствуют. Защита – свободная грамотная речь, свободное ориентирование в материале, эрудиция, обоснованные и полные ответы на поставленные вопросы.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.