Лекция «Теоретические основы учения о человеко- и природозащитной деятельности». — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Лекция «Теоретические основы учения о человеко- и природозащитной деятельности».

2017-09-28 375
Лекция «Теоретические основы учения о человеко- и природозащитной деятельности». 3.71 из 5.00 7 оценок
Заказать работу

Лекция «Теоретические основы учения о человеко- и природозащитной деятельности».

Важной потребностью человека всегда являлась и является его безопасность. У человека и живого организма она следует непосредственно за физиологическим потребностями. Цицерон утверждал: «Прежде всего, каждому из живых существ природа даровала стремление защищаться, защитить свою жизнь».

Особо актуальной проблема защиты человека от негативного воздействия окружающей среды приобрела в конце ХХ столетия, когда гибель людей от внешних факторов достигла 15% от показателей естественной смертности. В программе «Повестка дня на ХХI век сказано: «все люди должны иметь представления об опасностях, которые угрожают им и их потомкам».

В 90-е годы ХХ века возникла и продолжает развиваться наука «Безопасность жизнедеятельности". Это - не простой, но очень важный курс не только для студентов, а для каждого человека, потому что связан с безопасностью жизни и деятельности каждого из нас и всех вместе!

Стремление человека защитить свою жизнь является естественной потребностью, к сожалению, окружающий мир на нас воздействуют, как позитивное влияние, так и негативное. Естественной реакцией человека на негативные воздействия является его постоянная защита себя и окружающей среды от опасностей. Человек является частью Вселенной.

Основным признаком картины мира является системный подход. В меняющемся мире с точки зрения современного естествознания огромнейшее многообразие системного мира можно структурировать по иерархичности.

Современная структура Вселенной.

Жизнедеятельность – это повседневная деятельность и отдых, способ существования человека.

С этой точки зрения, человек – открытая система, живущая за счет постоянного притока энергии, массы, информации.

 

Природные системы


 

Система неживой природы

кварки, атом, молекулы, микрочастицы, планетарная система, звезды, галактика, мегагалактика

 

 

Система живой природы

нуклеиновые кислоты, белки, клетки, многоклеточные организм, популяция, биологический вид, биоценоз, биосфера


Системы существуют в рамках пространственно- временного континуума (физическая модель, дополняющая пространство равноправным временны́м измерением).

 

В современном научной картине мира выделяют системы: МИКРО -, МАКРО -, МЕГА – миры.

Человек относится к объектам макромира, система живой природы, с точки зрения термодинамики – система открытая. Открытые системы живут (существуют) за счет постоянного притока энергии, массы, информации. В соответствии с законом сохранения жизни Ю.Н. Куражковского можно отметить следующее: «Жизнь может существовать только в процессе движения через живое тело потоков вещества, энергии и информации». Наличие таких потоков Характерно и обязательно для существования материи.

 

Деятельность человека – это активное (сознательное) взаимодействие человека со средой обитания, результатом которого должна быть ее полезность для существования человека в этой среде и благоприятное для жизни человека состояние самой среды.

Влияние любой деятельности человека на самого человека и окружающую его среду включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности.

Теоретические основы БЖД.

Лекция «Теоретические основы учения о человеко- и природозащитной деятельности».

Важной потребностью человека всегда являлась и является его безопасность. У человека и живого организма она следует непосредственно за физиологическим потребностями. Цицерон утверждал: «Прежде всего, каждому из живых существ природа даровала стремление защищаться, защитить свою жизнь».

Особо актуальной проблема защиты человека от негативного воздействия окружающей среды приобрела в конце ХХ столетия, когда гибель людей от внешних факторов достигла 15% от показателей естественной смертности. В программе «Повестка дня на ХХI век сказано: «все люди должны иметь представления об опасностях, которые угрожают им и их потомкам».

В 90-е годы ХХ века возникла и продолжает развиваться наука «Безопасность жизнедеятельности". Это - не простой, но очень важный курс не только для студентов, а для каждого человека, потому что связан с безопасностью жизни и деятельности каждого из нас и всех вместе!

Стремление человека защитить свою жизнь является естественной потребностью, к сожалению, окружающий мир на нас воздействуют, как позитивное влияние, так и негативное. Естественной реакцией человека на негативные воздействия является его постоянная защита себя и окружающей среды от опасностей. Человек является частью Вселенной.

Основным признаком картины мира является системный подход. В меняющемся мире с точки зрения современного естествознания огромнейшее многообразие системного мира можно структурировать по иерархичности.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.