Тема 3. Кьеркегор – родоначальник экзистенциализма — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема 3. Кьеркегор – родоначальник экзистенциализма

2017-09-28 280
Тема 3. Кьеркегор – родоначальник экзистенциализма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа Кьеркегора «Вера и разум». Основной тезис работы – загадка существования человека на земле.

Понятие страха, вины, отчаяния, стремление к самоуничтожению. Безосновность бытия. Работы «Страх и трепет», «Дневник обольстителя», «смертная болезнь». Человек как духовное существо, находящееся постоянно в критическом состоянии.

Тема 4. Экзистенциальная концепция личности. К. Ясперс, А. Камю, М. Хайдеггер

Трансцендентная структура человеческого «Я» как фундаментальная предрасположенность.

Конформистское сознание и онтологический страх.

Экзистирование – выход из упорядоченного сознания.

Фундаментальная настороженность и настроение.

Трансцендирование к себе как самобытной самости.

К. Ясперс. Выбор себя самого – основное требование экзистенциализма.

«Миф о Сизифе» – самоубийство как проблема.

Тема 5. Представление о смерти в различных типах культуры и типах сознания

«Каждая культура рождается с новым видом на смерть» О. Шпенглер. «Человек – существо погребающее» Н. Федеров.

Архетипы смерти – Вавилон, Древний Египет, Древняя Индия (брахманизм). Иудаизм, греки, славяне.

Тема смерти в античной философии. Учение Платона о бессмертии души. Взгляды античных атомистов на смерть. Демокрит, Эпикур, Лукреций.

Смертность интеллекта и бессмертие воли. А. Шопенгауэр. Ложность жизни и подлинность не-жизни. Бессмертие рода. Ложность страха смерти. Смерть – космическое зло. «Общее дело» – преодоление смерит. Смерть – помеха всеединству.

Феномен смерти в экзистенциальной онтологии.

Тема смерти в русском менталитете и утопическое сознание.

Дети и смерть. Человек на пороге XXI века – философско-антропологические интерпретации проблемы смерти. Смерть в сновидении.

Тема 6. Встречи с архетипами

Персона как часть видимой, «наружной» стороны динамической системы психики. Функции. Положительные и структурные стороны. Уровень персоны на коллективном уровне – флаги, форменная одежда, гимны, законы.

Тень – непризнанная, внутренняя сторона. Цель и предназначение. Коллективная тень – «еретики», «ведьмы».

Миф о Пентее.

Архетип и символ. Дитя или божественный ребенок. Функция – компенсация односторонности и отклонений сознательной психики. Сюжеты мифов, в которых дети убивают родителей, умерщвление родителями своих детей. Архетип Предвечного Младенца.

Тема 7. Психологические аспекты смысла жизни.

В. Франкл. Смысл и русская ментальность в русской волшебной сказке.

Проблема смысла. Человеческое существо нуждается в смысле. Нет никакого великого замысла Вселенной, никаких жизненных ориентиров жизни не существует, за исключением тех, которые создает индивид.

Определение смысла жизни – космический, личный смысл. Самотрансценденция и жизненный цикл.

Вклад В. Франкла. Потеря смысла: значение в терапии. Наша меняющаяся культура: куда ушли смыслы. Клинические проявления. Экзистенциальный вакуум и экзистенциальный невроз. Крусадерство, нигилизм.

А. Камю «Посторонний».

Смыслоутрата в «Мифе о Сизифе». Смысл страдания. Смысл жизни как взаимопереход из бытия возможностей в бытие действительности, как «преодоление зазора» (Мамардашвили).

Смысл жизни народа – тип личности героя народных сказок. Соборный смысл жизни. Дух героя есть дух народа. Именинники – почему нас кличут Иванами. Святость. Простота. Созерцательность и метафизичность поступков.

Тема 8. Одиночество и скука. Эгоизм, себялюбие, своекорыстие

«Человек одинокий, и другого нет; ни сына, ни брата нет у него; и всем трудам его нет конца; и глаз его не насыщается богатством» Экклезиаст. Августин определяет смертность человека как одиночество перед лицом Бога. Каждый из нас фундаментально одинок в равнодушном мире. Одиночество и отношение. Заботиться о другом означает бескорыстно стремиться от сознательного внимания к себе; полноту знания другого и сопереживание ему; заботу о сущности и росте другого; забота активна; забота – это способ человека быть в мире.

Скука как основное последствие современного общества. Причины. Легенда о Поликрате. Источники скуки.

Шопенгауэр – «внутренняя пустота».

Взгляды Кальвина и Лютера на представление эгоизма. Любовь к себе и эгоизм. Отношение эгоиста к другому. Своекорыстие – осуществление себя как человека.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.