Анализ реализации продукции, работ, услуг — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Анализ реализации продукции, работ, услуг

2017-09-28 173
Анализ реализации продукции, работ, услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Взаимосвязь между объёмом реализованной продукции Вр., объёмом товарной продукции Вт и объёмом нереализованной продукции Внр выражается формулой:

 

Вр= Вт + ∆Внр

 

где: ∆Внр = Внр на начало = Внр на конец

 

Для анализа строится аналитическая таблица:

 

Показатели № стр Условные обозначения Отчётный год Отклонение +, - Выполнение плана, %
план факт
             
Объём реализованной продукции, работ и услуг, тыс. руб.   Объём товарной продукции, работ и услуг, тыс. руб.   Изменение остатков нереализованной продукции, тыс. руб.(01-02)           Вр     Вт     Внр                           -300     102,5    

Примечание: Все показатели оценены в плановых оптовых ценах (для того чтобы они были сопоставимы)

 

Если произошло изменение остатков нереализованной продукции Внр, то следует рассматривать изменения этих остатков по видам и причинам:

а) - готовая продукция на складе предприятия

б) - товары отгруженные и сданные работы по переданным в банк на инкассо расчётными документам, срок оплаты которых еще не наступил.

в) - товары отгруженные и сданные работы не оплаченные в срок покупателем (для того чтобы предъявить санкции)

г) - товары на ответственном хранении у покупателя ввиду отказа от акцепта (выяснить причины)

Такой анализ производится по отдельным видам продукции и работ. В процессе выявляются причины сверхплановых остатков нереализованной продукции и принимаются меры для улучшения отгрузки и расчётов с заказчиками.

Анализ выполнения договорных обязательств

проводится по аналитической таблице.

 

Показатели № стр отчётный период соответствующий период предыд.год
-Производство продукции, работ, услуг по заключенным договорам (в плановых оптовых ценах), тыс. руб. -Недопоставлено продукции по договорным обязательствам (исходя из плановых оптовых цен), тыс. руб. -Объём реализации продукции с учётом выполнения договорных обязательств(01-02) -Выполнение договорных обязательств % (03/01*100)                         92,7             943,8  

 

Процент выполнения плана реализации с учётом выполнения договорных обязательств по поставкам определяется за отдельные отчётные периоды и нарастающим итогом с начала года.

 

Анализ факторов, вызывающих нарушения договоров проводится по аналитической таблице:

Показатели №стр Сумма недопоставки продукции Удельный вес в недопоставки продукции %
-Недопоставлено продукции по договорам всего, тыс. руб. в том числе за счет факторов -нарушение сроков поставки по договору -недостатки продукции, выявленные покупателями -отгрузка внедоговорной продукции -задержка в отгрузке                       56,7   3,3   6,6 33,4

 

Нарушение договоров поставки снижает прибыль предприятия на сумму уплаченных штрафов, следовательно, можно рассчитать долю уплаченных штрафов в общей сумме прибыли.

 

2.1.4.Анализ выполнения плана по ассортименту

 

Следует различать понятия:

  1. Номенклатура
  2. Ассортимент

Номенклатура – это перечень наименований изделий или видов работ.

Ассортимент – это перечень наименований изделий по маркам, типам, видам, конструкторскому исполнению с указанием количества по каждому из них.

При анализе выполнения плана по ассортименту, в выполнение плана по ассортименту (выпуск фактический в пределах плана) засчитывается количество продукции в заданной номенклатуре и объеме, предусмотренном в плане.

Если выпуск фактический > выпуска планового, то засчитывается выпуск плановый.

Если выпуск фактический < выпуска плана, то засчитывается выпуск фактический.

Продукция непредусмотренная планом не учитывается.

 

% выполнения

плана = ∑ В факт. в пределах плана *100 %

по ассортименту ∑В плановый

 

Этот показатель изучается в динамике за ряд лет.

 

Задача. Определить % выполнения плана по объёму и ассортименту.

Вид продукции   В план. В фактич. % выполнения плана В факт. в пределах плана % выполнения плана по ассортименту
А     120%   100%
Б     83%   83%
В   - - - -
Г     100%   100%
Д -   200% - -
Итого:     520/370=140%   300/370=81%  

Вывод:В отчетном году % выполнение плана составило 140%, а выполнение плана по ассортименту составило – 81%,

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.