Тема. Проведение комплекса ОРУ с предметами — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема. Проведение комплекса ОРУ с предметами

2017-09-28 4963
Тема. Проведение комплекса ОРУ с предметами 5.00 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Упражнения с теннисным мячом

1.И.п. – мяч на тыльной стороне ладони правой руки, кисть левой сверху накрывает мяч. Выполнять круговые движения мячом вправо и влево.
То же с другой руки.

2.Подбрасывание мяча вверх одной рукой, ловля двумя руками. То же, но ловля одной рукой.

3.И.п. – руки в стороны-книзу, мяч в левой руке. Выполнить удар мячом левой рукой о пол, поймать правой, и наоборот.

4.Перекладывание мяча из одной руки в другую вокруг шеи, туловища, коленей в правую и левую стороны.

5.И.п. – правую вперед. Подбросить мяч под правой ногой и поймать его двумя руками.

6.То же с левой ноги.

7.И.п. – широкая стойка ноги врозь. Перекладывание мяча из одной руки в другую под ногами «восьмеркой».

8.И.п. – то же. Катание мяча по полу вокруг стоп «восьмеркой».

9.Мяч в правой руке, хват сверху. Подбросить его вверх и поймать правой рукой.

10. То же левой рукой.

11. Перекладывание мяча за спиной из одной руки в другую.

12. Жонглирование двумя мячами.

13. Одновременные подбрасывание и ловля двух мячей.

14. Передачи двух мячей в парах. Один партнер передает мяч другому ударом о пол, тот выполняет передачу от груди.

15. То же, но оба мяча у одного из партнеров, который передает их другому с отскоком от пола, а тот должен поймать.

16. Ведение мяча вокруг ног вправо, влево.

17. И.п. – широкая стойка ноги врозь. Ведение мяча «восьмеркой» под ногами.

18. Подбросить мяч вверх, сделать хлопок за спиной, затем перед грудью и поймать.

19. Бросить мяч в стену одной рукой, поймать отскочивший мяч двумя руками.

20. То же, что в упр. 18, но до касания стены мяч должен коснуться пола.

21. И.п. – правую согнуть в колене вперед. Перекладывать мяч из одной руки в другую вокруг бедра.

22. Поочередно поднимая то правую, то левую прямую ногу, перекладывать мяч из руки в руку.

23. И.п. – правую руку отвести назад, удерживая мяч. Кистевым движением подбросить его вверх, поймать спереди двумя руками.
То же левой рукой.

24. И.п. – правую руку вперед, мяч удерживается хватом сверху. Подбросить его вверх, развернуть ладонь и поймать правой рукой.
То же с другой руки.

25. И.п. – правую руку вперед, мяч удерживается на тыльной стороне ладони. Подбросить мяч и постараться поймать его тыльной стороной ладони.
То же другой рукой.

26. Подбросить мяч вверх правой рукой, затем ударить его тыльной стороной ладони той же руки, затем поймать двумя руками.
То же левой рукой.

Упражнения с обручем

Упражнения с обручем – один из наиболее интересных разделов художественной гимнастики. Это прекрасное средство для развития координации, быстроты, двигательной реакции, точности движений. Упражнения с обручем увеличивают силу рук, особенно пальцев и кисти, эффективно влияют на формирование правильной осанки.

Обручи используют пластмассовые, деревянные, дюралюминиевые. Они бывают различного размера. Наиболее распространен обруч диаметром 80 - 90 см.

Упражнения с обручем подразделяются на следующие группы:

- повороты,

- вращения,

- броски и ловля,

- прыжки в обруч и через него,

- маховые движения,

- перекаты обруча.

Все движения с обручем выполняют одной или двумя руками, в различных направлениях и плоскостях, в сочетании с движением туловища и ног. Ниже приведены простейшие упражнения, которые можно использовать на уроках физической культуры и внеклассной работе со школьниками.

Начинать обучение рекомендуется со знакомства занимающихся с хватами обруча и способами их изменения.

Хваты бывают:

– двумя руками снаружи (рис. 101 а) и изнутри (рис. 101 б)

– хват обруча одной рукой сверху (рис. 102 а) и снизу (рис. 102 б).

а б

Рис. 101. Хват обруча двумя руками: а) снаружи, б) изнутри

а б

Рис. 102. Хват обруча одной рукой: а) сверху, б)снизу

Обхватывают обруч всеми пальцами без напряжения (большой палец снаружи). Положение обруча по отношению к полу может быть:

– горизонтальным,

– вертикальным,

– наклонным (рис.103).

а б в

Рис. 103. Положение обруча: а горизонтальное, б) вертикальное, в) наклонное

 

По отношению к телу обруч может находиться в лицевой, боковой и промежуточной плоскостях.

Комплекс ОРУ с обручем:

1. И.п. – стоя, обруч в лицевой плоскости вертикально внизу хватом двумя снаружи.

1 - мах правой назад, обруч вертикально вверх,

2 - и.п.,

3-4 - то же с левой.

2. И.п. – стоя, обруч в лицевой плоскости вертикально внизу хватом двумя снаружи.

1 - правая вправо на носок, обруч вертикально вверх;

2 - наклон вправо обруч вертикально вверх;

3 - выпрямиться обруч вертикально вверх;

4 - и.п.

3. И.п. – стоя, обруч вертикально вверх хватом двумя снаружи,

1 - мах правой вправо, обруч горизонтально вперед,

2 - выпад на правой, обруч вертикально на полу,

3 - с перекатом обруча влево выпад на левой,

4 - и.п.,

5-8 - то же с левой.

4. И.п. – стоя, обруч вертикально вперед, хват изнутри.

1-2 - поднимаясь на носки с выкрутом назад перевести обруч за спину;

3-4 - поднимаясь на носки с выкрутом вперед перевести обруч в и.п.

5. И.п. - обруч вертикально на полу в лицевой плоскости хватом правой рукой.

1 - мах правой с перекатом обруча под правой влево,

2 - обруч вертикально на полу в лицевой плоскости хватом левой рукой,

3-4 - то же вправо,

6. И.п. – стоя обруч в лицевой плоскости вертикально внизу, хват двумя изнутри.

1 – поднимаясь на носки обруч горизонтально вверх,

2 - присед внутри обруча,

3 – выпрямиться в стойку на носках обруч горизонтально вверх,

4 - и.п.

1.И.п. – стоя обруч в лицевой плоскости вертикально, хват двумя снаружи.

1-2 - опуская левую руку дугой книзу-вправо, правую дугой кверху-влево, поворот обруча влево с наклоном туловища влево, левая влево на носок.

3-4 - и.п.,

5-8 - то же вправо (рис. 104).

 

Рис.104. Поворот обруча

8. И.п. – стоя левая вперед на носок, обруч вертикально в боковой плоскости справа хватом двумя снаружи.

1-2 - полуприсед на правой, поворот обруча вперед с наклоном вперед,

3-4 – поворот обруча назад (левая рука дугой книзу вперед, правая дугой вперед кверху), выпрямляясь прогнуться в стойку на левой правая назад на носок (рис. 105).

Рис. 105. Упражнение № 8

9. И.п. - стойка ноги врозь, обруч удерживается руками на поясе.

1-16 - вращение обруча.

10. И.п. - обруч вертикально в лицевой плоскости хватом одной сверху за верхний край.

1-4 - шагом правой поставить обруч вертикально, переднее равновесие на правой,

5-6 - опуская левую, шаг ее перед обручем, шаг правой в обруч, согнув руки (кисти скользят вниз по обручу),

7-8 - выпрямиться волной, одновременно опуская левую руку, правой рукой перевести обруч через сторону вперед, приставляя левую и.п.

11. И.п. – обруч горизонтально в лицевой плоскости, хват двумя руками снаружи за передний край.

1-2 - качнув обруч назад, прыжок в обруч толчком левой на правую,

3-4 - повторить движение 1-2, качнув обруч назад в обратном направлении (рис. 106).

Рис. 106. Упражнение № 11

12. И.п. - обруч в лицевой плоскости наклонно вверху, хват двумя руками снаружи за верхний край обруча, вращая обруч вперед как скакалку, прыжки в обруч толчком двумя (рис. 107).

Рис. 107. Упражнение № 12

13. И.п. - стоя лицом друг к другу, держа один обруч, хват двумя снаружи.

1-2 - шагом внутрь поворот кругом, вращая обруч в сторону поворота, закончить движение спиной друг к другу,

3-4 - поворачиваясь далее кругом, прийти в и.п.

14. И.п. - обруч в лицевой плоскости, хватом двумя снаружи за нижний край обруча.

1-4 - выполнение раскачиваний обручем вправо и влево,

5-8 - захватом кистью поднять обруч вверх и, разогнув пальцы, начать вращение обруча, делая движение рукой вверх и вниз по круговой траектории.

Эстафета с обручем. И.п. – команды выстраиваются в колонны по одному. 1-й участник встает напротив своей команды на расстоянии 10 м с обручем удерживая его руками на поясе. По сигналу преподавателя 1-й участник подбегает к своей команде, надевает обруч на 2-го участника и бежит с ним к флажку. 1-й выбегает, а второй бежит за третьим участником и т.д.

Выигрывает та команда, которая первая «переправилась на другой берег».

 

Упражнение со скакалкой способствуют развитию таких важных физических качеств, как ловкость, выносливость, прыгучесть, быстрота. Большое место отводится этим упражнениям и в занятиях со школьниками.

Упражнения со скакалкой могут использоваться во всех частях урока по физической культуре и на внеурочных занятиях. При подборе упражнений со скакалкой следует учитывать наряду с общими принципами ряд особенностей этих упражнений, в первую очередь их высокую интенсивность (особенно прыжки). Кроме того упражнения со скакалкой требуют хорошей реакции, пространственной ориентировки и быстроты, и поэтому весьма утомительны. В связи с этим упражнения следует тщательно дозировать (прыжки - ходьба - упражнения на расслабления). Также перед выполнением упражнений со скакалкой следует несколько упражнений для разминки ног.

В упражнениях со скакалкой можно условно выделить следующие группы упражнений:

махи и круги,

прыжки,

переводы,

броски,

Различают упражнения с короткой и длинной скакалкой. Короткая представляет собой резиновый шнур длиной 2-3 метра, длинная- 4-5 метров и диаметром до 1см. Упражнения с длинной скакалкой наряду с вышеперечисленными качествами развивают реакцию, воспитывают чувство ритма и темпа.

Основными терминами упражнений со скакалкой являются:

- прыжок (небольшое подпрыгивание на месте или с продвижением);

- двойной прыжок (два пружинящих прыжка);

- основной и промежуточный (прыжок меньший по амплитуде).

При подборе скакалки нужно учитывать рост занимающего. Проверяя длину скакалки надо вставать на середину скакалки (рис.1) и натянуть ее кверху. В этом положении кисти должны касаться подмышечных впадин.

рис.1

Комплекс ОРУ со скакалкой

1. и.п.- скакалка сложенная вдвое за головой

1-2 - встать на носки скакалка вверх

3-4 - и.п.

 

2. и.п.- стоя на скакалке, концы ее в согнутых руках

1 - выпад левой, руки в стороны

2-3 - пружинящие сгибание левой ноги

4 - и.п.

5-8 - то же с правой.

 

3. и.п. - концы вдвое сложенной скакалки в обеих руках, скакалка натянута сзади

1-2 - присед руки выкрутом вверх

3-4 - и.п.

 

4. и.п.- концы вдвое сложенной скакалки в двух руках сзади

1-3 - три пружинящих наклона согнувшись отводя скакалку вверх

4- и.п.

5-7 - три пружинящих наклона назад, 8 - и.п.

 

5. и.п.- руки вверх со скакалкой сложенной вчетверо.

1-2 - поворот туловища влево сгибая руки скакалка за голову.

3-4 - и.п.

5-8 - то же вправо

 

6. и.п. скакалка сзади под пяткой левой ноги

1-3 - переднее равновесие на правой с помощью скакалки

4- и.п

5-7 - переднее равновесие на левой

8- и.п (рис. 2)

рис. 2

 

7. и.п. - концы скакалки в двух руках, скакалка сзади

1-4 - полуприсед с кругом левой рукой за спиной вправо и, продолжая его перед лицом влево закончить движение руки в стороны, скакалка впереди.

5-8 - круг левой рукой по дуге вперед-вправо продолжая его за спиной влево, перевести скакалку за спину и закончить движение руки в стороны (рис. 3)

 

8. и.п. - скакалка впереди, концы ее двух руках

1 - соединяя кисти и сгибая руки круг скакалкой слева книзу в боковой плоскости

2 - круг скакалкой справа книзу

3-4 - повторить то же (рис. 4)

 

9. и.п.- сед руки со сложенной вчетверо скакалкой вверх

1-2 - наклон вперед, касаясь пола за носками

3-4 - и.п.

10. и.п. - сед руки со сложенной вчетверо скакалкой вверх

1-2 - сгибая ноги перемах двумя через скакалку, сед скакалка под ногами

3-4 - перемахом назад и.п. (рис. 5)

рис. 3 рис.4 рис.5

11. и.п.- сед ноги врозь, скакалка сложенная вдвое сзади

1-2 - выкрутом назад наклон вперед

3-4 - и.п

 

12. и.п.- лежа на спине, скакалка за головой сложенная вдвое

1-2 - наклон вперед касаясь скакалкой носков

3-4 - и.п.

 

13. и.п.- лежа на животе скакалка сложенная вдвое за спиной

1- отводя скакалку назад наклон назад

2-3 - удержание заданного положения

4- и.п.

 

14. и.п.- сед ноги врозь скакалка сложенная вчетверо за головой

1-3 - три пружинящих поворота туловища влево

4- и.п.

5-8 - то же вправо

 

15. и.п. - концы скакалки в двух руках, скакалка сзади

1-16 - прыжки выпрямившись, вращая скакалку вперед (рис. 6)

 

17. и.п.- скакалка впереди концы в двух руках

1-2 - прыжок выпрямившись, вращая скакалку назад

3-4 - прыжок выпрямившись, вращая скакалку назад скрестно (сделать серию прыжков)(рис. 7).

рис. 6 рис. 7

 

16. и.п.- скакалка сзади концы ее в двух руках

1-2 - прыжок выпрямившись, вращая скакалку вперед

3-4 - прыжок выпрямившись, вращая скакалку вперед скрестно (рис. 8)

17. и.п.- скакалка сзади, концы ее в двух руках

1- вращая скакалку вперед прыжок толчком левой на правую, согнув левую.

2- шаг левой назад

3-4- то же, далее сделать с левой (рис. 9)

рис. 8 рис. 9

 

18. Построение в колонну по четыре, интервал и дистанция 1,5 метра. Каждая пара в шеренге имеет одну скакалку. Партнеры из 1-й и 3-й колонн держат правой рукой один конец скакалки, из 2-й и 4-й колонн берут другой ее конец левой рукой.

и.п.- о.с.

1-4 - четыре вращения скакалки вперед

5-8 - стоящие в 1-й и 3-й колоннах с поворотом направо кру гом (спиной к основному направлению) встают под вращающуюся скакалку и выполняют 4 прыжка выпрямившись

9-12- с поворотом направо кругом прыгавшие возвращаются в и.п продолжая вращать скакалку.

13-16- стоящие во 2-й и 4-й колоннах с поворотом налево кругом, к основному направлению, выполняют 4 прыжка выпрямившись и т.д. (рис. 10).

рис. 10

 

19. и.п. то же, что и в упражнении 18

1-4 - четыре вращения скакалки вперед

5-8 - в 1-й и в 3-й колоннах выполняют прыжки с поворотом направо кругом, во 2-й и в 4-й колоннах выполняют прыжки с поворотом налево кругом под вращающейся скакалкой спиной к основному направлению, взявшись за руки

9-12 - с поворотом направо (налево) кругом выбежать из-под скакалки, встать лицом к основному направлению.

13-16-продолжать вращение скакалки (рис. 11)

рис. 11

20. и.п. - то же

1-4 - вращение скакалки вперед

5-6 - стоящие в 1-й и в 3-й колоннах с поворотом направо кругом два прыжка выпрямившись

7-8 - с поворотом направо правым плечом к основному направлению выполнить два прыжка

9-12- возвращение в и.п., продолжая вращение скакалки.

13-16-стоящие во 2-й и 4-й колоннах повторяют то же с поворотом налево (рис. 12).

рис. 12

23. и.п. - стойка лицом друг к другу на расстоянии полушага.

1-й держит скакалку, 2-й руки вниз (или держится за пояс партнера), выполнение прыжков со скакалкой вдвоем.

 

Прыжки с длинной скакалкой.

1. Прыжки через качающуюся скакалку

и.п.- руководители покачивают скакалку (размах до 1 метра) на высоте ступни.

- перепрыгивание произвольно через скакалку (с одной ноги, с разбега).

- перепрыгивание после 3-х, 2-х, 1-го качания, толчком одной, двух ног.

- с дополнительным движением рук, поворотами.

Усложнение: выполнять вдвоем, втроем и т.д., перепрыгивать через две параллельно качающиеся скакалки.

 

2. Пробегание под вращающейся скакалкой.

и.п.- скакалка вращается медленно большим кругами от головы к ногам занимающегося который стоит на расстоянии шага от вращающейся скакалки.

- пробежать произвольно после любого количества вращений (в момент вбегания скакалки над головой).

- пробежать после определенного количества вращений.

- пробегание в парах.

- пробегание через 2-3 скакалки.

 

3. Вбегание под вращающейся скакалкой прыжки через нее.

и.п.- скакалку вращают от головы к ногам.

- вбежать следом за скакалкой на место касания ею пола после 3-х вращений, на 4-ое перепрыгнуть через скакалку и тотчас выбежать вперед (место перепрыгивания обозначить мелом).

- то же выполнить после 2-х вращений, затем на каждое.

- перепрыгнуть 2,3,4, раза и выбежать.

Усложнение: с различными положениями рук, с хлопками, с поворотами, разведением ног. Далее выполнение парами (вбегание поочередно друг за другом) после определенного количества вращений.

Например: Двое одновременно вбегают и делают три подскока с поворотом на 180о и одновременно выбегают спиной вперед.

 

4. Прыжки с двойной скакалкой

Двойная скакалка Дабл-Дач - очень увлекательна и полезна.

Двое ведущих, держа в вытянутых вперед руках концы скакалок, крутят их с частотой один оборот в секунду. Каждая скакалка движется через внешнюю сторону вверх и через внутреннюю вниз. Круги выполняются последовательно: одна скакалка вверху вторая внизу т.е. максимальное расхождение в 180о на вертикальной плоскости, а встречное движение скакалок происходит на горизонтальном уровне. Прыгающему надо вбежать в круг, образованный двумя скакалками, вслед за ближней, которая пройдя перед лицом уходит вниз, а дальняя поднимается вверх. Вбегать вначале лучше под острым углом.

Усложнение: прыжки с поворотами, группами (рис.13)

рис. 13

Соревнования по Дабл-Дач проводят по двум программам: индивидуальной и командной.

Индивидуальная программа (выполняемая с одной обычной скакалкой) предназначена для личных соревнований на скорость: кто совершит больше прыжков за 2 минуты.

В командных соревнованиях (с двумя скакалками, вращающимися навстречу друг другу) выполняют две программы: обязательную и произвольную. Соревнуются команды одиночные (из 3-х девочек, одна из них прыгает, по очереди) и двойные (для 4-х человек, прыжки выполняют двое одновременно, синхронно).

Обязательная программа единая, но для ее выполнения одиночной команде отводится 30 секунд, а двойной - 40 секунд. За это время надо после сигнала к началу выполнения упражнения вбежать под вращающуюся скакалку, сделать 2 поворота направо, прыгая на правой, 2 поворота налево, прыгая на левой ноге, выполнить 2 прыжка в положении ноги скрестно правая впреди, 2 прыжка в положении ноги скрестно левая впереди, 10 беговых шагов на месте, поднимая колено маховой ноги не ниже уровня тазобедренного сустава, успеть своевременно выбежать из-под скакалок. Угол входа в скакалки и выхода из них для всех участников равный (примерно 45о).

Произвольная программа предусматривает осуществление в течение 60 секунд, любой композиции с обязательным выполнением 3-5 сложных прыжков, поворотов. Можно использовать различные предметы (мячи, обручи, малые скакалки).

В соревнованиях для двойных команд девочки, выполняющие -прыжки, могут действовать вместе и поочередно (вбегая в скакалки и выбегая из них без перерыва).

ПРАВИЛА:

При выполнении прыжков запрещается:

- касаться веревки при вбегании и выбегании, в прыжках

- наклонять голову и туловище,

- изменять положение рук (их надо держать на уровне груди, локти вниз),

- отходить от середины вращающихся скакалок (если это произошло надо восстановить положение в течение 3 секунд, тогда ошибка не засчитывается).

Участницы, которые вращают скакалки, должны соблюдать следующие правила:

- до сигнала к началу упражнения стоять прямо, скакалки лежат на полу,

- при вращении веревок движения рук должны быть ограниченными, нельзя ими “подыгрывать”,

-если веревка остановилась или задержала прыгающего, надо исправить положение не более чем за 5 секунд. Нарушение этого условия считается ошибкой,

- если скакалки брошены, засчитывается ошибка,

- если выскочили из рук, надо быстро поднять их и продолжить соревнования,

- если по условиям соревнований прыжки выполняют через одну веревку (скакалку, нельзя крутить ее двумя руками),

- скакалки при вращении не должны соприкасаться,

Длина скакалок для одиночных команд не менее 3 метров, для двойных команд - 4 метра.

Соревнования судит жюри. В командных соревнованиях побеждают участники, допустившие меньше ошибок и получившие более высокие оценки за сложность произвольной программы (порядок оценки по произвольной программе предварительно обговаривают организаторы соревнований и участники).

Эстафеты со скакалками

1.Успей пробежать:

Команды выстраиваются в колонны по одному на расстоянии 2-3 метра от средней линии. На этой линии против каждой команды ставятся по двое ведущих, вращающие длинные скакалки в направлении снизу от участников. По сигналу игроки поочередно пробегают под скакалкой, стараясь не задеть ее. Пробежавшие участники выстраиваются в колонну на противоположной стороне площадки, Выигрывает та команда, которая выполнила задание первой с меньшим количеством ошибок.

Варианты эстафеты: 1) Участники пробегают парами, втроем; 2) по времени

2. Попрыгаем вместе:

Команды выстраиваются под углом к средней линии на которой ведущие вращают скакалку в обусловленном направлении. По сигналу к скакалке подбегает первый участник и выполняет указанное количество прыжков (3-5) и прибегает обратно. То же повторяет второй и т.д. Выигрывает та команда, которая выполнила задание 1 с наименьшим количеством ошибок.

Варианты: 1) выполняют парами; 2) поочередно, но следующий должен вбежать до того, как убежит в сторону предыдущий.

Тема 4. Строевые упражнения

Строевые упражнения применяются на уроках физической культуры при проведении спортивно-показательных выступлений. Они являются средством воспитания у занимающихся дисциплинированности, организованности, формирования правильной красивой осанки, походки.

Для удобства использования строевых упражнений в гимнастическом зале устанавливаются условные точки: центр, середина и углы. Сторона зала, вдоль которой учащиеся строятся перед началом урока, называется правой, правофланговый учащийся располагается ближе к правому верхнему углу, левофланговый – к правофланговому нижнему углу. Соответственно различают и другие точки зала (рис.1). Для пользования строевыми упражнениями выведены основные понятия о строе.

 

Строй – установленное размещение учащихся для совместных действий.

Фланг – правая или левая оконечности строя. При поворотах строя названия флангов не меняется.

Фронт – сторона строя, в которую обращены учащиеся лицом.

Интервал – расстояние по фронту между учащимися. Для сомкнутого строя равен ширине ладони между локтями стоящими рядом учащихся.

Дистанция – расстояние в глубину между учащимися, стоящими в колонне, для сомкнутого строя нормой считается расстояние на вытянутую вперед руку.

Направляющий – учащийся, двигающийся в колонне первым.

Замыкающий – учащийся двигающийся в колонне последним.

Шеренга – строй, в котором учащиеся размещены один возле другого на одной линии и обращены лицом в одну сторону.

Колонна – строй, в котором учащиеся расположены в затылок друг другу.

Строевые приемы.

«Становись!» – команда, по которой учащиеся становятся в указанный строй и принимают строевую (основную) стойку.

«Равняйсь!» – по этой команде учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову направо (налево) при команде «Направо (налево) – равняйся!» и видят грудь четвертого человека, считая себя первым.

По команде «Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую стойку.

«Отставить!» – команда, при которой учащиеся принимают положение, предшествующее этой команде.

Повороты на месте и в движении выполняются по командам: «Напра-во!», «Нале-во!», «Полповорота напра-во!», Полповорота нале-во!», «Кру-гом!». В движении исполнительная команда для поворота налево подается по левую ногу, для поворота направо – под правую. Учащийся делает шаг другой ногой и выполняет поворот в указанную сторону. Для поворота кругом подается команда «Кругом (предварительн6ая, подается под любую ногу) – марш!» (исполнительная, подается под правую ногу), после чего учащийся делает полный шаг левой, полшага правой и, поворачиваясь на носках (налево кругом), переносит тяжесть тела на правую ногу, поднимая левую вперед для передвижения в противоположном направлении.

 

Фигурная маршировка – такое передвижение группы занимающихся шагом, бегом и другими способами, при котором они на ходу образуют определенные фигуры.

Обход – движение занимающегося вдоль границ зала или площадки. Команда: «Налево (направо) в обход шагом (бегом) марш!».
Противоход – движение, противоположное по направлению совершаемое до него; интервал – один шаг. Команда «Налево (направо) противоходом – марш!».
Движение противоходом наружу или внутрь выполняется в колоннах по два. Команда: «Наружу (внутрь) противоходом – МАРШ!».
Змейка – ряд противоходов другим плечом. Величина змейки определяется по первому противоходу. Команда: «Налево (направо) противоходом шагом – «МАРШ!»; Змейкой – «МАРШ!».
Диагональ – движение, совершаемое по линии, соединяющей углы. Команды: 1. «По диагонали шагом – МАРШ!» (в том случае, когда направляющий стоит у угла зала). «По диагонали – МАРШ!» (когда направляющий подходит к углу зала).
Скрещение – прохождение встречных колонн через одну точку. Команда «Проходом через одного – МАРШ!».
Зигзаг – движение под углом, размер которого указывается командой преподавателя (на точки зала и на другие ориентиры). Команда «На правую середину и дальше зигзагом – МАРШ!»

 

Петля открытая Петля закрытая

Перестроение из одной шеренги в две и обратно выполняется, после предварительного расчета на первый второй, по команде: «В две шеренги – стройся!» По этой команде вторые номера ставят левую ногу на шаг назад (счет «раз»), затем правую на шаг в сторону (счет «два») и, приставляя левую встают в затылок первому (счет «три»). Перестроение их двух шеренг в одну производится по команде: «В одну шеренгу - стройся!», при этом все действия выполняются в обратном порядке.

 

Перестроение из одной шеренги в три выполняется после предварительного расчета по три. Для этого подается команда: «В три шеренги – стройся!» по этой команде вторые номера остаются на месте. Первые номера ставят правую ногу на шаг назад (счет «раз»), затем левую ставят на шаг в сторону (счет «два») и, приставляя правую ногу к левой (счет «три»), встают в затылок ко вторым номерам. Третьи номера ставят левую ногу на шаг вперед (счет «раз»), правую – на шаг в сторону (счет «два») и, приставляя к ней левую (счет «три»), становятся впереди вторых номеров. Действие первых и третьих номеров происходит одновременно. Перестроение из трех шеренг в одну производится по команде: «В одну шеренгу – стройся!», все действия выполняются в обратной последовательности.

Перестроение уступами из шеренги выполняется после предварительного расчета: «шесть-три-на месте, рассчитайсь!» или «девять-шесть-три - на месте, рассчитайся!» Далее подается команда: «По расчету шагом – марш!» Учащиеся выполняют соответствующее расчету число шагов и приставляют ногу. (При расчете до 6, преподаватель считает до 7, при расчете до 9, преподаватель считает до 10). Обратное перестроение производится по команде: «На свои места шагом – марш!» Учащиеся на счет 1-2 поворачиваются кругом, и под счет 1-2-3-4 идут на свои места и затем делают поворот кругом самостоятельно.

Перестроение из шеренги в колонну захождением отделений плечом. После предварительного расчета по 3–4 и т.д. подается команда: «Отделениями в колонну по 3 (по 4 и т.д.) левые (правые плечи вперед шагом – МАРШ!». По этой команде рассчитанные на отделения, начинают захождения плечом до образования колонны. Вторая команда: «Группа! Стой!».

Для обратного перестроения подается команда: «Кругом!», «Отделениями в одну шеренгу, правые (левые) плечи вперед, шагом – МАРШ!», «Группа! Стой!» - подается в тот момент, когда занимающиеся дойдут до своего места

Перестроение из колонны по одному, по три (четыре и т.д.)

Для данного перестроения одновременными поворотами налево (направо) подается команда: «налево (направо) в колонну по три (четыре и т.д.) – марш!. Исполнительная команда «марш!» подается под левую (правую) ногу. После поворота первой тройки (четверки и т.д.) последующие выполняют его на том же месте; команду «марш!» подает замыкающий каждой тройки. При перестроении таким способом учитель может попутно дать указания об интервале и дистанции.

Для обратного перестроения класс поворачивается налево (направо) и подается команда: «Слева в обход налево (направо) в колонну по одному шагом – марш!» («марш!» – в движении).

Перестроение дроблением и сведением выполняется в движении. Для этого подается команда: «Через центр в колонну по одному – марш!», затем по мере приближения направляющего к верхней или нижней середине зала подается команда: «колонну по одному налево - направо в обход марш» (дробление).

Далее на правой и левой серединах подается предварительная команда: «налево – направо в колонну по два» и при встрече колонн в верхней (нижней) середине исполнительная команда: «марш!» (сведение). Колонны доходят до нижней (верхней) середины и подается команда: «В колонну по два налево – направо в обход – марш!» (1 пара идет в обход налево, 2 пара – направо и т.д.) (разведение). После данного перестроения подается команда: «налево – направо в колонну по четыре марш!». Далее следует обратное перестроение.

Движение на месте выполняется по команде: «На месте шагом (бегом) - марш! Для остановки строя в определенном месте: «направляющий – на месте!» По этой команде направляющий выполняет шаг на месте, остальные продолжают двигаться вперед до дистанции в один шаг.

Для возобновления движения вперед при ходьбе на месте подается команда: «Прямо!». Для достижения большей согласованности движений может, использована предварительная команда: Класс – прямо!» исполнительная команда подается по левую ногу, после чего выполняется шаг правой на месте и с левой начинается движение вперед.

Разведение – деление колонны на более мелкие колонны (вдвое, втрое), например: из колонны по два в колонну по одному.

Слияние – движение противоположное дроблению


Тема 8. Организация, содержание занятий по гимнастике в школе

Место, задачи и содержание гимнастики в школьной программе.

Гимнастика, как средство физического воспитания включена в школьную программу по физической культуре для всех возрастных групп, начиная с первого класса. Для успешного решения задач по физическому воспитанию государственная программа составлена с учетом возрастных особенностей учащихся 1-3; 4-8; 9-11 классы.

Задачи, стоящие перед гимнастикой, можно разделить условно на три группы: образовательные, воспитательные, оздоровительные.

Первая – образовательная задача направлена на формирование двигательных умений и навыков выполнения гимнастических упражнений.

Вторая – воспитательная задача направлена на развитие морально – волевых и эстетических качеств.

Третья – оздоровительная задача направлена на содействие укреплению здоровья школьников, повышению уровня физического развития, тренированности и работоспособности учащихся.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.217 с.