Тема 15. Методика обучения упражнениям в висах и упорах — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема 15. Методика обучения упражнениям в висах и упорах

2017-09-28 873
Тема 15. Методика обучения упражнениям в висах и упорах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнения в висах и упорах в школьной программе носят: прикладной характер, решают задачи по развитию физических качеств, а также способствуют выполнению упражнений на гимнастических снарядах. Разберем раздельно эти группы упражнений. Согласно гимнастической терминологии вис - это положение занимающегося, при котором его плечи находятся ниже точек хвата. Смешанным висом следует считать такое положение, при котором помимо хвата, существует дополнительная опора какой-либо частью тела. На гимнастическую терминологию следует обращать особое внимание, так как в программе 1987 г. имеются большие искажения в терминологии гимнастических упражнений. По этому вопросу следует обращаться к журналу "Физическая культура в школе" за 1989 г. № 8. При выполнении самого обыкновенного виса следует обратить внимание на технику его выполнения. В висе руки, спина и ноги должны составлять одну прямую линию, голова при этом опущена на грудь, ноги сомкнуты, носки оттянуты.

При выполнении такого элемента, как сгибание и разгибание рук в висе, следует учесть, что в данном упраж­нении меняется положение только рук. Не должно присутствовать рывков, подтягиваний по одной руке, раскачиваний, разведения и сгибания ног.

В висе на согнутых руках подбородок должен быть выше точек хвата, не следует также откидывать голову назад. В конечном положении руки необходимо полностью выпрямить. Выполняя сгибание и поднимание ног в висе, положение рук и спины остаются неизменными, работать, следует только ногами.

Ошибки, показанные на рисунках, обязательно проявятся и затруд­нят в дальнейшем выполнение такого элемента, как подъём переворотом.

Подьем_переворотом. Приступая к обучению подъема переворотом желательно, чтобы ученик мог, подтянуться, несколько, раз, мог удерживать тело на согнутых руках в висе, а также поднимать в висе прямые ноги. Однако, при выполнении подъема переворотом махом одной и толчком другой, эти требования не столь существенны. Задача состоит в том, чтобы приблизить таз к грифу перекладины, а голень - за грифом. Одновременно с махом выполняется толчок, после чего толчковая нога должна “догнать” маховую. На толчок следует обратить внимание.

При выполненном толчке нога полностью выпрямляется, если же таковой отсутствует, и ученик лишь снимает ногу с опоры, то в данном случае толчковая нога становится противовесом и затрудняет выполнение подъема. Во время работы ногами не следует подтягиванием приближать подбородок к грифу перекладины, а также откидывать голову назад. При выполнении подъема переворотом силой, сгибание рук и поднимание ног следует выполнять одновременно или же начинать выполнение с поднимания ног. В противном случае, элемент выполняется как бы по частям, подтягивание с последующим прогибанием, мах ногами и движение по перевороту.

Подъем силой. Техника выполнения данного элемента, поочередно работая руками, описана в современных учебниках, не является гимнастической. Ведь никому не придет в голову, обучать выполнению элемента поочередно работая руками, выполняемых махом и разгибом. Выполнение подъема силой, поочередно работая руками, носит не спортивный, а прикладной характер. Данный способ выполнения свидетельствует о недостаточном уровне физической и технической подготовки ученика. Для выполнения данного элемента необходимо уметь подтягиваться не до подбородка, а несколько выше и не приближаться к грифу перекладины. В начале обучения лучше выполнять элемент с помощью.

Размахивание в висе. Условно, данный элемент можно разделить на три части: положение тела на махе назад, положение тела в вертикали и положение тела на махе вперед.

На махе назад следует округлить спину и опустить голову на грудь. В этом положении ученик должен полностью видеть свое тело. Основными ошибками являются: поднятие головы и создание угла в плечевых суставах, а также прогибание и сильное сгибание – тазобедренных.

В вертикальном положении необходимо прогнуться так, чтобы плечи как бы опережали таз и ноги, не расслабляясь при этом.

На махе вперед положение тела то же, что и на махе назад. Не следует поднимать голову, создавать угол в плечевых суставах, сгибаться или прогибаться. Как на махе назад, ученик должен полностью видеть свое тело.

Оборот назад в упоре. Приступая к разучиванию элемента, следует разделить его на две части: из упора – спад, до виса прогнувшись; из виса прогнувшись, – переворот в упор. Отдельные части упражнения разучиваются со страховкой. Выполнять элемент, как по частям, так и в целом следует прямым телом. Любое сгибание в тазобедренных и локтевых суставах отдаляет центр тяжести тела от оси вращения, что затрудняет выполнение элемента и искажает его технику. Для освоения первой части следует давать такие упражнения.

Стоя лицом к гимнастической стенке, хват на уровне плеч – наскок в упор с прямыми руками – держать. (Упражнение выполняется с помощью). В упоре, выполняющий прижимает таз к стенке, положение спины округленное. Из положения, лежа на спине, гимнастическая палка вниз (хват на ширине плеч), поднимая плечи и округляя спину, ученик с силой надавливает на палку. Партнер поднимает его за носки до стойки на лопатках (воображаемый вис прогнувшись) Если положение тела не меняется, значит ошибок нет. Если поднимаются только ноги – значит, ученик расслаблен. При выполнении упражнения не следует откидывать голову назад. Освоив предложенные элементы можно переходить на снаряд. Выполняя из упора спад в вис прогнувшись, страхующий поддерживает ученика под спину и ноги, помогая ему прижимать таз к перекладине, обращая свое внимание на положение рук, головы и тела. Вторая часть оборота не требует специальных упражнений. Из виса прогнувшись, поднимая ученика за плечи, довести его до упора. Основные ошибки: подтягивание, поднимание головы и прогибание, а также опускание ног за гриф перекладины. Все ошибки свидетельствуют о нарушении должной позы в элементе.

Если ошибок не возникает, страхующий помогает не за плечи, а активно надавливает на стопы. Освоив выполнение элемента по частям, приступаем к целостному выполнению. Самостоятельно выполнить элемент без отмаха практически невозможно. Во время отмаха не следует сгибать руки, заваливать плечи вперед и поднимать голову, ученик должен видеть гриф перекладины. После отмаха, активно ложась на спину, ученик выполняет сход с опоры, а затем работая руками, прижимает таз к оси вращения. При переходе от отмаха к обороту, основными ошибками являются следующие: выполнив отмах назад, ученик вновь возвращает тело в исходное положение и лишь затем начинает вращение, или же после отмаха откидывает голову назад (стремясь быстрее выполнить оборот), начинает выполнять оборот ногами вперед, а не спиной назад.

Оборот вперед в упоре, ноги врозь, правой (левой). Оборот вперед также как и оборот назад, следует разучивать по частям. Это необходимо, чтобы ученик прочувствовал свои действия.

 

1 часть. Спад вперед из упора до виса, прогнувшись правой. Выполняя данное действие (хватом снизу) ученик приподнимаясь на руках и прижимая левое бедро к грифу перекладины, выполняет активное движение ногой и плечами вперед. Левая нога и тело должны составлять прямую линию. В висе прогнувшись правой, ноги следует ввести, не меняя при этом положения тела, голова должна находится на груди (страхующий одной рукой держит ученика за кисть, а второй – встречает его плечи в висе). Возможные ошибки при выполнении: сед на правом бедре в исходном положении, выполнение спада не вперед, а под перекладину согнутым телом, сгибание рук. Если данных ошибок ученик не делает, то у него должно получиться маятникообразное движение.

Выполняя вторую часть оборота, ученик не должен подтягиваться или цепляться согнутой ногой за перекладину. Желательно, несколько раз помочь ученику выполнить вторую часть, обращая внимание при этом на прямое положение рук, ног и тела. При выполнении второй части приступаем к целостному выполнению.

Упражнения в упорах.

Согласно гимнастической терминологии, упор – это положение занимающегося с опорой руками, при котором его плечи выше точек опоры. Упражнения в упорах выполняются как на гимнастических снарядах, так и без них. На начальном этапе обучения упорам, при проведении общеразвивающих упражнений, следует, прежде всего, обращать внимание на положение тела и условия опоры. При выполнении упора присев, плечи должны

находиться несколько впереди кистей, спина округлена, голова опущена. В упоре лежа, в отличие от упора присев, меняется только положение ног. В упоре лежа сзади, тело должно быть слегка прогнуто, желательно, чтобы стопы полностью стояли на опоре, не следует откидывать голову назад. При выполнении упора лежа на согнутых руках, руки должны сгибаться так, чтобы локти прижимались к телу, а угол в локтевых суставах равнялся 45о. Положение тела при этом не меняется.

Не желательно разведение локтей в стороны, так как в этом случае меняется сущность упора. Если не обращать внимание на ошибки при выполнении упоров на полу, то они автоматически переносятся на упоры, выполняемые на гимнастических снарядах. Рассмотрим основные упоры, применяемые на снарядах.

При выполнении упора руки должны быть прямыми, спина округлена, не следует поднимать голову. В упорах на предплечьях и руках, угол в локтевых суставах должен составлять 90о, тело не меняет своего положения. Выполняя упор углом, ноги с туловищем образуют прямой угол.

Не следует отводить плечи назад или сгибать ноги.

Сгибание и разгибание рук в упоре. Выполняя данное упражнение, изменение должно происходить только в положении рук. Сгибаться руки должны локтями к телу до угла 45о.

Основными ошибками при выполнении отжиманий в упоре на параллельных брусьях являются следующие:

Недостаточное сгибание рук, сильное прогибание или сгибание тела при движении вниз, а также поднимание плеч и прогибание при движении вверх.

Размахивание в упоре и упоре на руках. Положение тела в упоре на махе назад и махе вперед должно соответствовать упору лежа сзади. Амплитуда маха вперед определяется положением таза, а не ног. Сгибание не желательно еще и потому, что это способствует “ сваливанию” плеч с опоры, вследствие чего возникает падение. На махе вперед ученик должен видеть свое тело полностью. Величина маха назад определяется положением спины. Не следует поднимать голову и прогибаться. На махе назад ученик должен видеть руки, в противном случае его плечи сильно завалены вперед. При размахивании в упоре на руках, в положение тела на махе вперед и назад должно быть таким же, как и при размахивании в упоре.

Подъем махом вперед. В школьной программе данный элемент выполняется в сед ноги врозь. Однако разведение ног провоцирует ученика к тому, чтобы зацепиться ногами за жерди и лишь приобретая дополнительную опору, включить в работу руки. Выполнение подъема во многом зависит от правильности рабочей позы при выполнении размахиваний (положение рук на опоре, положение тела на махе назад и вперед). Как правило, получается следующее – на махе назад ученик прогибается, а на махе вперед стремится как можно выше поднять ноги. Высоко поднятые ноги как раз и способствуют сваливанию плеч с опоры. Также, основной ошибкой является движение плечами вперед вдоль опоры.

Для более качественного исполнения следует начинать обучение в облегченных условиях, используя дополнительную опору для ног, ученик из слегка согнутого положения, надавливая руками на жерди и подавая таз вперед, выполняет подъем. При работе руками не следует сгибаться в тазобедренных суставах. Следующим подводящим упражнением является выполнение подъема на диагональных жердях. С небольшого маха вперед (ноги выше жердей не поднимать) выполнить подъем так, чтобы положение тела было прямым. Далее выполняем элемент из упора на предплечьях. Заканчивать его следует также, как и предыдущий – в упоре сзади, ноги врозь, а не в седе ноги врозь. При выполнении элемента в стандартных условиях, следует помнить, что сгибаться и разводить ноги, принимая положение седа, нужно лишь после выпрямления рук и поднятия таза выше уровня жерди.

Подъем махом назад. Приступая к обучению подъема необходимо выполнять мах назад так, чтобы спина была выше уровня жердей. Далее, из упора на руках лежа, ноги врозь, выпрямить руки, не меняя при этом положения тела. Плечи должны быть несколько сзади точек опоры.

Из размахиваний в упоре на руках, на махе назад надавливая руками на жерди, приподняться и вновь, опустившись, выполнить мах вперед. Упражнение выполняется в серии. Далее выполняем подъем из упора на предплечьях, заканчивая элемент в упоре ноги врозь. Причем, разводить и ставить ноги на жерди следует только после выпрямления рук, спина при этом должна быть округлена. Выполняя подъем из упора на руках, мах следует направлять назад вверх, выпрямляя руки на махе, а не после его завершения. На махе назад не следует сильно прогибаться, выпрямляя руки подтягивать таз к точкам опоры, также не следует менять точки хвата на махе назад, приближая кисти к телу. Если ученик не успевает выпрямить руки и согнуть при этом, значит, движение подъема он начинает после маха назад, когда тело движется уже вниз.

Кувырок вперед из седа ноги врозь. Обучение кувырку вперед следует начинать на полу. Из упора стоя, ноги врозь, сгибая руки, опуститься на лопатки. Затем, не опуская таза, в положении лежа на спине согнувшись, перевести руки вперед и, надавливая руками, поднимая плечи, выполнить сед, ноги врозь (разводя ноги у самого пола). Для преодоления чувства страха, пробные кувырки выполняются из упора присев, ноги врозь на параллельных брусьях, с использованием гимнастического мата. Далее следует выполнять кувырок из седа, ноги врозь со страховкой. Страховать нужно двумя руками: одной - под шею, второй – под поясницу, руки при этом должны быть ниже жердей. Выполняя кувырок, ученик, поднимаясь на руках, сгибает их, прижимая локти к телу, и, выполняя вращательное движение, опускается на разведенные в стороны руки, в упор на руках согнувшись. Держать голову при этом он должен на груди. Затем, переведя руки вперед, надавливая на жерди, и поднимая плечи, выполняет сед, ноги врозь. Возможные ошибки: в исходном положении ученик разгибается, удаляя при этом общий центр тяжести от оси вращения. Ученик не разводит локти в стороны (проваливается между жердей). Во второй части кувырка ученик не поднимает плечи, а разгибается ногами (вследствие чего происходит удар о жерди).

Стойка на плечах. Прототипом стойки на плечах, выполняемых на параллельных брусьях, является стойка на руках и голове.

Из упора стоя, ноги врозь выполнить стойку, разводя ноги через стороны и соединяя их конечном положении. Выполняя элемент на снаряде из седа ноги врозь, ученик, опираясь на руки, поднимает таз и спину, сгибая руки локтями к себе и, разводя ноги в стороны, при разведении локтей и постановке плеч на опору, спина и таз должны быть в вертикальном положении, после этого следует соединить ноги. Плечи ставятся на опору так, чтобы угол в локтевых суставах составлял 90о. Для контроля положения своего тела, нужно прижать голову к груди.

Сход со стойки можно выполнить следующим образом: держа голову на груди, ученик опускает ноги, принимая положение упора на руках согнувшись, затем перехватывает руки вперед и, надавливая на жерди, поднимая плечи, выполняет сед, ноги врозь; или же в стойке на плечах ученик соединяет локти, прижимая их к себе, а затем, выпрямляя руки опускается в упор.

Ошибки при выполнении стойки на плечах: в исходном положении большое расстояние между руками и ногами, ученик сразу разводит локти и кладет плечи на опору, не поднимая при этом таз и спину, ученик разгибается и соединяет ноги (диагональная стойка).

Подъем разгибом из упора на руках согнувшись. Данный элемент легче выполнить после размахивания. На махе вперед ученик поднимает таз как можно выше, затем сгибается, не опуская при этом таза и не расслабляясь в упор на руках согнувшись. Сразу после этого, активно надавливая руками на жерди, и слегка разгибаясь вверх - вперед, ученик выполняет подъем в упор, а лишь затем, опуская и разводя ноги, заканчивает элемент в седе ноги врозь. Основные ошибки при выполнении: на махе вперед сгибаясь, ученик опускает таз, вследствие чего, разгиб происходит вниз, ученик сначала разгибается ногами, а лишь затем включает в работу руки, разгибаясь, ученик откидывает голову назад.

Соскок махом вперед, с поворотом кругом. Выполнение элемента не вызовет затруднений, если ученик выполняет махи вперед выпрямленным телом. Обучение соскоку следует начинать на низких брусьях. На махе вперед вывести ноги и, сделать сед на правой жерди, не допуская при этом сгибания, затем выполнить перехват правой рукой вперед, четырьмя пальцами вовнутрь, и оттолкнувшись от жерди и опираясь на правую руку, выполнить соскок с поворотом на 90о, встав лицом к снаряду. Далее, из того же исходного положения, выполнить поворот на 180о. Выполняя соскок в стандартных условиях, следует помнить, что поворот выполняется на махе вперед, а не после выведения ног из проекции жердей. Поворот начинается с носков, а не с плеч. Сгибание на махе вперед, сваливание плеч назад, поздний поворот или поворот с плеч, - все это является ошибками, которые ведут к неустойчивому приземлению или падению. При приземлении ученик не должен держаться за жердь.

Соскок махом назад прогнувшись. Начинать обучение следует также на низких брусьях. Из исходного положения упор лежа, ноги врозь, поднимаясь на правой руке, поставить левую руку впереди правой, затем, подняв правую руку вверх – наружу, оттолкнувшись носками от жердей и опираясь на левую, слегка прогибаясь и поднимая плечи вверх, выполнить соскок.

При обучении могут возникнуть следующие ошибки: на махе назад ученик оттягивается от жердей или, наоборот, сильно заваливает плечи вперед; сгибается при переходе ног через жердь или выводит ноги за проекцию жердей и лишь после опускания делает переход руками. Держаться за жердь, также как и при соскоке на махе вперед не рекомендуется.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.