Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-09-26 | 325 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
А) князь М. П. Гагарин
Б) Ф.И. Самойлов
В) князь А.И. Меншиков
Г) П.М. Капцевич
Ответ: А
Единственный из отцов-основателей, скрепивший своей подписью все три документа, ставших основой образования Соединенных Штатов Америки как независимого государства: Декларацию независимости США, Конституцию США и Версальский мирный договор 1783 года, формально завершивший войну за независимость тринадцати британских колоний в Северной Америке от Великобритании, это
А) Джордж Вашингтон
Б) Бенджамин Франклин
В) Авраам Линкольн
Г) Томас Джефферсон
Ответ: Б
Задание 2. Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет». Внесите свои ответы в таблицу.
За каждый верный элемент ответа – 1 балл
Максимальный балл за задание – 10 баллов
1. К началу ХVII в. Англия была конституционной монархией.
2. Венский конгресс был первой общеевропейской конференцией.
3. Одной из причин войны за независимость в Северной Америке было «бостонское чаепитие».
4. Мартин Лютер и Томас Мор были основателями протестантской церкви.
5. Одним из результатов Великих географических открытий было изменение мировоззрения европейцев
6. Развитие книгопечатания в Европе способствовало секуляризации культуры.
7. М. Робеспьер - сторонник ограниченной монархии.
8. Основателем 1 империи во Франции был Людовик ХVI Бурбон.
9. Священный Союз был создан для подавления революционных настроений в Европе.
10. Причиной гражданской войны в США было противостояние двух социально-экономических систем.
нет | нет | нет | да | Да | Да | нет | Нет | да | да |
Задание 3. Советские реалии породили множество имен, отразившие некоторые явления, процессы, события, значимые для советского общества. Кукуцаполь - это имя своим появлением обязано лозунгу времен правления одного из Первых секретарей ЦК КПСС.
|
За каждый верный элемент ответа – 1 балл
Максимальный балл за задание – 5 баллов
1) Назовите фамилию Первого секретаря ЦК КПСС, благодаря деятельности которого появилось это имя и сформулируйте лозунг, отразившийся в нем.
Ответ: Н.С. Хрущев, «Кукуруза – царица полей!»
2) Определите три события, относящиеся к периоду деятельности этого политического лидера. Данные внесите в таблицу:
А) работал председателем Совета министров УССР
Б) принимал участие в принятии решения о вводе воск в Афганистан
В) ему принадлежит лозунг «Экономика должна быть экономной!»
Г) в период его деятельности имело место «Рязанское чудо»
Д) ему принадлежит фраза, сказанная в отношении капиталистической системы «Мы вас закопаем!»
Е) работал Первым секретарем ЦК коммунистической партии Казахской ССР
Ответ:
А | Г | Д |
Задание 4. О каких явлениях или процессах идет речь в советских анекдотах. Определите термин, которым это явление обозначается. Определите дату или период, который отражен в анекдоте:
За каждый правильный элемент ответа – 1 балл
Максимальный балл за задание – 12 баллов
А) После очередного выступления Черненко на Политбюро, коллеги, проконсультировавшись с врачами, говорят ему:
- Константин Устинович, доктора считают, что у вас склероз. Как Вы думаете дальше руководить?
- Это у меня-то склероз?! Вот у кого склероз, так это у Андропова: он уже которое заседание Политбюро пропускает!..
Ответ: геронтократия, «гонки на катафалках», обновление партийно-политической элиты 1984 г.
Б) Коллега по партии задал Хрущеву вопрос:
- Никита, зачем ты включил в программу партии невыполнимое?
В ответ Хрущев рассказал ему притчу о Ходже Насреддине, который взялся за двадцать лет обучить грамоте осла. Эмир грозил отрубить Насреддину голову, если в указанный срок осел не научится читать.
|
Когда Насреддина спросили, как же он пошел на такое риск, он ответил:
- Ничего страшного, за двадцать лет кто-нибудь да умрет: или я, или осел, или эмир!
Ответ: задача строительства коммунизма, Программа Партии 1961 г.
В) Армянское радио:
- Кто построил Братскую ГЭС?
- Любители анекдотов. Те, кто рассказывал,- с правого берега, те, кто слушал,- с левого.
Ответ: индустриализация, использование принудительного труда, массовые репрессии 30-х гг. ХХ в.
Г) Мысль, выраженная словами, называется уклоном. Уклоны бывают левый и правый. При левом уклоне есть хлеб в городе, но нет в деревне. При правом - есть в деревне, но нет в городе. При точном соблюдении генеральной линии партии хлеба нет ни в городе, ни в деревне. При загнивающем капитализме хлеб есть и в городе, и в деревне.
Ответ: вторая половина 20-х гг. ХХ в., дискуссия в партии о путях и методах построения социализма
Д) Перебежала из-за границы собака в СССР. Спрашивает нашего Барбоса:
- Ну как, теперь все хорошо?
Барбос:
- Да цепь удлинили на 5 метров, зато миску на 6 метров отодвинули, а лаять можешь скоко угодно!!!
Ответ: перестройка 1985-1991 г.
Е) Отдел печати для иностранных корреспондентов в Москве устроил пресс-конференцию. Был задан вопрос:
— Что за демонстрация была на площади Пушкина в Москве?
— Демонстранты протестовали против режима черных полковников в Греции и подняли плакат "свободу греческим патриотам Синявскосу и Даниэлису!"
Ответ: диссидентское движение/ правозащитное движение, 1965 г.
Задание 5. Перед Вами знаки отличия одного из воинских званий Вооруженных Сил СССР и фотография первых советских военных, которым оно было присвоено. Изучив иллюстрации – заполните таблицу.
Максимальный балл – 16 баллов
Вопрос | Ответ | Балл (1 балл за каждый верный элемент ответа) | |
1. | Воинское звание | Маршал | |
2. | Год введения звания для личного состава РККА | ||
3. | Первые военные, удостоенные этого звания СССР | Ворошилов, Егоров, Тухачевский, Буденный, Блюхер | |
4. | Деятели СССР, имевшие это звание, но не являвшиеся военными | Сталин, Булганин, Берия, Брежнев, Устинов | |
5. | Кто из имевших это звание был его лишен | Тухачевский, Берия, Кулик, Булганин | |
6. | Кому из советских военных это звание было присвоено последним | Язов |
Задание 6. Перед Вами таблица социальной структуры советского общества во второй половине 1920-х гг. Проведите анализ статистических данных и дайте ответы на вопросы.
|
Максимальный балл – 15 баллов
Социальная структура советского общества во второй половине 1920 г.
Социальные категории | Общая численность | |
В млн. чел. | % | |
Рабочие | 16,0 | 10,8 |
Служащие | 8,7 | 5,9 |
Крестьяне: | ||
- бедняки | 21,1 | 14,3 |
- середняки | 81,0 | 54,7 |
- зажиточные | 5,9 | |
Кустари и ремесленники | 5,8 | 3,9 |
Буржуазия города | 2,7 | 1,8 |
Безработные | 1,6 | 1,1 |
Итого | 148,0 |
1. Определите, как и почему изменилась демографическая ситуация в советском обществе, если известно, что к началу ХХ века численность населения Российской империи составляла 175 млн. человек?
Ответ: численность населения страны сократилась до 146 млн. человек в результате первой мировой войны, революций, гражданской войны, а также в результате потери части территорий, принадлежавших российской империи (полный ответ 2 балла, частично верный – 1 балл)
2. Процессы, происходившие в рабочем классе в период революций и гражданской войны определяют как понятием «деиндустриализация» рабочего класса. Объясните, что обозначает это понятие и в чем проявляется этот процесс.
Ответ: «деиндустриализация» означает размывание рабочего класса за счет уменьшения доли занятых в индустриальном секторе экономки, а следовательно уменьшения числа квалифицированных, технически грамотных кадров. Проявляется в уменьшении доли занятых в индустриальном секторе, увеличение доли рабочих занятых на мелких и средних промышленных предприятиях, кустарных и ремесленных мастерских, уход рабочих в деревню (определение – 2 балла, проявления – 2 балла. Допустимо деление балла за частично верный ответ. Засчитывается любой, по сути верный ответ, представленный в иных близких по смыслу формулировках. Максимальный балл – 4 балла)
3. На основе анализа статистических материалов, определите процесс, характеризовавший изменения в крестьянстве. Перечислите мероприятия внутренней политики советского государства, приведшие к этим изменениям.
|
Ответ: осереднячивание деревни. Мероприятия: продовольственный налог, свобода торговли, кооперация, развитие товарно-денежных отношений (определен процесс – 2 балла, 1 балл за каждое, правильно названное мероприятие НЭПа. Максимальный балл – 6 баллов)
4. Определите, как называли «буржуазию города» в 20-ые гг. ХХ века в советской России. Охарактеризуйте политическое положение этой группы населения в середине 20-х гг. ХХ в. Каким документом закреплялось это положение?
Ответ: нэпманы. По Конституции РСФСР 1925 г. нэпманы лишались избирательного права (за каждый элемент ответа -1 балл. Максимальный балл – 3 балла)
Задание 7. Перед вами история Москвы в картинах мастера исторической живописи Аполлинария Михайловича Васнецова. Проведите анализ изображений и определите, какой период истории Москвы запечатлен на иллюстрациях №1, 2, 3. Приведите аргументы, подтверждающие вашу точку зрения. Ответьте на вопрос к иллюстрации №4.
За каждую верную датировку – 1 балл
За верный аргумент – 2 балла
За верный ответ на задание к иллюстрации №4 – 3 балла (1 балл за каждый элемент ответа)
Максимальное количество баллов за задание – 12 баллов
1) 2)
3)
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!