Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-09-26 | 607 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Критерии оценивания
Максимальный балл – 100 баллов.
Инструкция для членов жюри:
Оценивается каждый верный элемент ответа. В случае «открытого» задания, засчитывается ответ в иных близких по смыслу формулировках. В случае частично верного ответа допускается дробление балла.
Часть I.
Максимальный балл – 80 баллов
Задание 1. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.
За каждый правильный – 1 балла. Максимальный балл – 10 баллов.
Назовите принцип, объединяющий эти слова: о гонь, дома, земледелие, мореплавание, письмо, счет.
А) это то, чем наградил людей Зевс в благодарность за их послушание
Б) это то, чем люди овладели без помощи богов, вопреки их желаниям
В) это то, чему научил людей Прометей.
Ответ: В
В XVII веке профессор Галльского университета Христофор Целлариус (Келлер) окончательно ввел в научный оборот понятие «средние века». А кто использовал по отношению к этому периоду понятие «темные века»?
А) Флавио Бьондо
Б) Петрарка
В) Леонардо да Винчи
Г) Джордано Бруно
Ответ: Б
Лествичное право – это…
А) обычай великокняжеского наследования в средневековой Руси. Порядок княжения был следующим: на великом столе сидел сначала старший брат, потом - младшие по очереди, затем - дети старшего брата, за ними - дети младших братьев, опять же по очереди, и т. д.
Б) право наследования, по которому передача власти происходила по нисходящей мужской линии, а владения боковых линий либо становились независимыми, либо превращались в уделы в составе основного владения.
В) исторически сложившийся источник права и правило поведения. Его содержание образуют конкретные правила, предписывающие строго определенную линию поведения в тех или иных ситуациях.
|
Ответ: А
Назовите государство, южные территории которого включали Тебриз (Иран), северные - Башкирию и Волжскую Булгарию; на западе оно простиралась до Дуная, а на востоке - до Оби и Иртыша.
А) Киевская Русь
Б) Хазарский каганат
В) Сибирское ханство
Г) Золотая Орда
Ответ: А
Легендарные рыцари Круглого стола проводили свою жизнь в бесплодных поисках ________________, который (вместе с копьём, пронзившим тело Христа), якобы сохранил и привёз в Британию Иосиф Аримафейский.
А) короля Артура
Б) Святого Грааля
В) Ричарда Львиного Сердца
Г) Августа Блаженного
Ответ: Б
В современной науке этим термином обычно называются верительные дощечки (пластинки), выдававшиеся китайскими императорами, монгольскими и золотоордынскими ханами различным должностным лицам, послам, военачальникам, и заключавшие в себе распоряжения о каких-либо особых правах данного лица.
А) Ярлык.
Б) Пайцза.
В) Богтаг
Г) Бунчук
Ответ: Б
Представители церковно-политического течения в Русском государстве в конце XV — середине XVI веков. Отстаивали право монастырей на землевладение и владение имуществом в целях осуществления монастырями широкой просветительской и благотворительной деятельности
А) Иосифляне
Б) Нестяжатели
В) Стригольники
Г) Антитринитарии
Ответ: А
Теория «Москва – третий Рим», призванная обосновать особое религиозно-политическое положение Москвы, опиралась на ряд легенд. Определите одну из них:
А) легенда о старце Федоре Кузьмиче
Б) легенда об обретении Федоровской иконы Божьей матери, одной из святынь дома Романовых
В) легенда о шапке Мономаха
Г) легенда о Беловодье
Ответ: В
Задание 5. Перед Вами знаки отличия одного из воинских званий Вооруженных Сил СССР и фотография первых советских военных, которым оно было присвоено. Изучив иллюстрации – заполните таблицу.
Максимальный балл – 16 баллов
Вопрос | Ответ | Балл (1 балл за каждый верный элемент ответа) | |
1. | Воинское звание | Маршал | |
2. | Год введения звания для личного состава РККА | ||
3. | Первые военные, удостоенные этого звания СССР | Ворошилов, Егоров, Тухачевский, Буденный, Блюхер | |
4. | Деятели СССР, имевшие это звание, но не являвшиеся военными | Сталин, Булганин, Берия, Брежнев, Устинов | |
5. | Кто из имевших это звание был его лишен | Тухачевский, Берия, Кулик, Булганин | |
6. | Кому из советских военных это звание было присвоено последним | Язов |
Задание 6. Перед Вами таблица социальной структуры советского общества во второй половине 1920-х гг. Проведите анализ статистических данных и дайте ответы на вопросы.
|
Максимальный балл – 15 баллов
Социальная структура советского общества во второй половине 1920 г.
Социальные категории | Общая численность | |
В млн. чел. | % | |
Рабочие | 16,0 | 10,8 |
Служащие | 8,7 | 5,9 |
Крестьяне: | ||
- бедняки | 21,1 | 14,3 |
- середняки | 81,0 | 54,7 |
- зажиточные | 5,9 | |
Кустари и ремесленники | 5,8 | 3,9 |
Буржуазия города | 2,7 | 1,8 |
Безработные | 1,6 | 1,1 |
Итого | 148,0 |
1. Определите, как и почему изменилась демографическая ситуация в советском обществе, если известно, что к началу ХХ века численность населения Российской империи составляла 175 млн. человек?
Ответ: численность населения страны сократилась до 146 млн. человек в результате первой мировой войны, революций, гражданской войны, а также в результате потери части территорий, принадлежавших российской империи (полный ответ 2 балла, частично верный – 1 балл)
2. Процессы, происходившие в рабочем классе в период революций и гражданской войны определяют как понятием «деиндустриализация» рабочего класса. Объясните, что обозначает это понятие и в чем проявляется этот процесс.
Ответ: «деиндустриализация» означает размывание рабочего класса за счет уменьшения доли занятых в индустриальном секторе экономки, а следовательно уменьшения числа квалифицированных, технически грамотных кадров. Проявляется в уменьшении доли занятых в индустриальном секторе, увеличение доли рабочих занятых на мелких и средних промышленных предприятиях, кустарных и ремесленных мастерских, уход рабочих в деревню (определение – 2 балла, проявления – 2 балла. Допустимо деление балла за частично верный ответ. Засчитывается любой, по сути верный ответ, представленный в иных близких по смыслу формулировках. Максимальный балл – 4 балла)
|
3. На основе анализа статистических материалов, определите процесс, характеризовавший изменения в крестьянстве. Перечислите мероприятия внутренней политики советского государства, приведшие к этим изменениям.
Ответ: осереднячивание деревни. Мероприятия: продовольственный налог, свобода торговли, кооперация, развитие товарно-денежных отношений (определен процесс – 2 балла, 1 балл за каждое, правильно названное мероприятие НЭПа. Максимальный балл – 6 баллов)
4. Определите, как называли «буржуазию города» в 20-ые гг. ХХ века в советской России. Охарактеризуйте политическое положение этой группы населения в середине 20-х гг. ХХ в. Каким документом закреплялось это положение?
Ответ: нэпманы. По Конституции РСФСР 1925 г. нэпманы лишались избирательного права (за каждый элемент ответа -1 балл. Максимальный балл – 3 балла)
Задание 7. Перед вами история Москвы в картинах мастера исторической живописи Аполлинария Михайловича Васнецова. Проведите анализ изображений и определите, какой период истории Москвы запечатлен на иллюстрациях №1, 2, 3. Приведите аргументы, подтверждающие вашу точку зрения. Ответьте на вопрос к иллюстрации №4.
За каждую верную датировку – 1 балл
За верный аргумент – 2 балла
За верный ответ на задание к иллюстрации №4 – 3 балла (1 балл за каждый элемент ответа)
Максимальное количество баллов за задание – 12 баллов
1) 2)
3)
Часть II.
Критерии оценивания
Максимальный балл – 100 баллов.
Инструкция для членов жюри:
Оценивается каждый верный элемент ответа. В случае «открытого» задания, засчитывается ответ в иных близких по смыслу формулировках. В случае частично верного ответа допускается дробление балла.
Часть I.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!