Традиционная экономическая система» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Традиционная экономическая система»

2017-09-28 1552
Традиционная экономическая система» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

28.3. «Экономика как хозяйство».

29. (5 баллов) Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы) при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

29.1. «Если вы разрушаете свободный рынок, вы создаете черный рынок. Там, где существует десять тысяч предписаний,
не может быть никакого уважения к закону.»
(Уинстон Черчилль)

29.2. «Коммерция заключается в том, чтобы излишнее делать полезным, а полезное – необходимым». (Шарль Монтескье)

29.3. «Планирование и конкуренцию можно сочетать только путём планирования конкуренции, а не планирования против конкуренции»

(Фридрих Хайек)

29.4. « «Спешите покупать землю, её больше не делают»

Марк Твен (1835 ‑ 1910), американский писатель

29.5. «Разбивая работу на множество отдельных участков и поручая
их множеству отдельных работников, вы можете зайти так далеко, что уже никто не будет представлять себе процесс
в целом и колеса начнут вращаться вхолостую
»
(Билл Гейтс)

3.2. Домашнее задание № 1

Задания части 1 ЕГЭ

1. (2 балла) Какие высказывания относятся к экономической сфере жизни общества? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) миграция сельского населения 2) разделение труда

3) межнациональная интеграция 4) производство благ

5) социальная дифференциация 6) воспитание детей Ответ: _____

2. (2 балла) Установите соответствие между примерами и стадиями процесса воспроизводства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры Стадия воспроизводства
А) начисление процента по вкладам Б) выпечка хлеба В) покупка акций Г) доставка письма Почтой России Д) катание на собственном велосипеде 1) распределение 2) обмен 3) потребление 4) производство

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д
         

3. (2 балла) Выберите верные суждения об экономике.

1. Экономическая сфера может быть рассмотрена с двух сторон:
как наука и как хозяйство.

2. Экономика-наука о рациональном и эффективном использовании ограниченных ресурсов (в условиях безгранично растущих потребностей).

3. Экономику в значении «хозяйство» отражает анализ факторов спроса.

4. Часть экономической науки, изучающая экономику в целом – это микроэкономика.

5. Рынок услуг сотовой связи изучает макроэкономика.

Ответ:________

4. (1 балл) Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «макроэкономика».

1) Валовый внутренний продукт; 2) мировой рынок; 3) безработица; 4) издержки; 5) курс валют; 6) фирма.

Ответ:    

Найдите и укажите термины, «выпадающие» из общего ряда и относящиеся
к другому понятию.

5. (2 балла) Установите соответствие между примерами и видами благ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры Вид блага
А) место в купе поезда Б) сила ветра В) маяк в порту Г) климат Земли Д) общественный транспорт 1) свободное 2) частное 3) общественное

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д
         

6. (2 балла) Установите соответствие между примерами и видами факторов производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры Фактор производства
А) станки предприятия Б) актриса театра комедии В) акции предприятия Г) делянка леса под вырубку ёлок Д) организация производства, разработка управленческих решений 1) труд 2) земля 3) капитал 4) предпринимательская способность 5) не относится к факторам производства

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д
         

7. (1 балл) В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

1) обмен; 2) распределение; 3) воспроизводство; 4) потребление; 5) производство.

Ответ: ________________________

8. (2 балла) Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

Существенные признаки Значение понятия
А) исследование мотивов поведения субъектов экономики Б) изучение национальной экономики во взаимосвязи с внешним миром В) создание и распределение материальных благ Г) осуществление менеджментом компании мероприятий повышения эффективности экономических процессов на предприятии Д) распределение доходов в экономике 1) экономика как наука 2) экономика как хозяйство

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д
         

9. (2 балла) Найдите в приведённом ниже списке понятия, которые
отражают капитал как фактор производства. Запишите цифры,
под которыми они указаны.

1) лес; 2) гидроэлектростанция; 3) конвейер; 4) нефтепровод; 5) банковский кредит.

Ответ: _______

10. (2 балла) Выберите верные суждения о формах организации общественного хозяйства.

1. Товарное хозяйство характеризуется независимостью производителей друг от друга.

2. В основе рыночной экономики лежит товарное хозяйство.

3. При натуральном хозяйстве существовал только свободный рынок.

4. Товарное хозяйство предполагает обязательный обмен продуктами труда между товаропроизводителями.

5. Натуральное хозяйство составляет основу традиционной экономики.

Ответ: ___________

11. (1 балл) Вставьте пропущенное слово в схеме:

Экономические системы  
           
традиционная командная рыночная Ответ: …….………………
                 

Ответ: __________________________

12. (1 балл) Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух,относятся к понятию «традиционная экономика».

1) традиционное хозяйствование, 2) директивное ценообразование 3) общинный уклад, 4) традиционное рыночное ценообразование, 5) распределение по существующим правилам, 6) коллективная собственность, 7) натуральное хозяйство.

Найдите и укажите термины, «выпадающие» из общего ряда и относящиеся
к другому понятию.

Ответ:    

13. (2 балла) Выберите верные суждения об экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Переход предприятий из государственной собственности в руки частных предпринимателей составляет суть национализации.

2. Экономические системы отличаются размерами кредитов, выдаваемых фирмам.

3. Частная собственность в условиях рыночной экономики полностью заменяется государственной.

4. В условиях рыночной экономики хозяйственная свобода позволяет повысить эффективность производства.

5. В командной экономике государство проводит антимонопольную политику. Ответ: _______

14. (2 балла) Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
А) конкуренция товаропроизводителей Б) централизованное планирование В) принцип уравнительного распределения Г) свобода предпринимательства Д) государственное ценообразование 1) рыночная 2) командная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д
         

15. (2 балла) Выберите верные причины и следствия банкротства в рыночной экономической системе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возникает под воздействием рыночных сил

2) способствует решению проблемы безработицы

3) приводит к разорению наиболее эффективных предприятий

4) способствует рациональному распределению ресурсов

5) функционирует только во времена кризисов

6) позволяет освобождать экономику от неэффективных компаний

Ответ: _______

16. (2 балла) Господин N – житель современного мегаполиса, участник разнообразных экономических отношений. Какие отношения связаны с получением г-ном N доходов от использования собственности? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. N уплатил налог на дарение.

2. Господину N выплатили дивиденды по принадлежащим ему ценным бумагам.

3. Соседи возместили N материальный вред, причинённый квартире,
собственником которой он является.

4. Банк начислил N проценты по вкладу.

5. N собрал урожай картофеля на принадлежащем ему земельном участке.

6. N продал принадлежащий ему легковой автомобиль.

Ответ: _______

17. (2 балла) Что из перечисленного характеризует только смешанную экономику. Запишите цифры, под которыми указаны эти характеристики.

1. Блага производятся как государственными, так и частными фирмами.

2. Есть как богатые, так и бедные.

3. Экономические решения принимаются по традиции.

4. Есть свободное ценообразование.

5. Присутствует многообразие форм собственности на ресурсы.

Ответ: _______

18. (2 балла) Установите соответствие между типами экономических систем и их признаками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

Признаки экономических систем Типы экономических систем
А) цены на товары определяются соотношением спроса и предложения Б) основные средства производства принадлежат государству В) экономические пропорции устанавливаются централизованно Г) развитие производства основывается на конкуренции производителей Д) периодически возникает дефицит товаров 1) командная экономика 2) рыночная экономика

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д
         

19. (2 балла) Выберите из приведённого ниже списка рынки, которые можно классифицировать по объекту сделок. Запишите цифры,
под которыми они указаны.

1) рынок фруктов 2) подмосковный рынок одежды

3) мировой рынок 4) рынок факторов производства

5) свободный рынок 6) местный рынок Ответ: ____

20-23. Задание для отработки освоения критериев второй части ЕГЭ.
Для выполнения задания ознакомьтесь с критериями оценивания задания №29. Для этого можно воспользоваться демонстрационной версией ЕГЭ, представленной на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru/).

Ваша задача оценить ответ по заданным критериям.

Ваши оценки, в соответствии с критериями проверки приведенного ответа, проставьте под номерами:

Оценка по критерию 1 - ответ номер 20. Оценка по критерию 2 - 21. Оценка по критерию 3 - 22. Общий балл за задание 29 - 23.

29. (5 баллов) Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы) при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров
из различных источников.)

«Экономика – это умение пользоваться жизнью наилучшим образом»

(Б. Шоу)

На этот вопрос был дан следующий ответ:

Британский писатель Бернард Шоу охарактеризовал экономику, как умение пользоваться жизнью наилучшим образом.

Попробуем проанализировать данную точку зрения. Экономика – единый хозяйственный комплекс страны, совокупность производственных отношений, складывающихся в сфере производства, распределения, обмена и потребления продуктов труда. Стремление удовлетворить человеческие потребности при ограниченности ресурсов, является главной экономической задачей. «Умение пользоваться жизнью наилучшим образом» т.е. создавать блага и брать от жизни все и чем эффективнее, тем лучше. Но ресурсы, как правило, ограничены, потребности же безграничны. Что бы использовать ресурсы правильно, необходимо систематизировать их использование, чем и занимается экономика. Нужно много усилий что бы удовлетворить человеческие потребности. Для примера рассмотрим исторический факт – «кукурузную эпопею» Н.С.Хрущева. Тогда для увеличения производства продуктов питания повсеместно стали внедряться посевы кукурузы. Но посевные площади – это ведь тоже ограниченный ресурс. Поэтому, чтобы освободить их для кукурузы, пришлось сократить посевы ржи, пшеницы и других сельскохозяйственных культур. А в результате не получили ни большого урожая кукурузы и недополучили урожай привычных российских зерновых культур.

Сейчас государство пытается всевозможными способами увеличить доход. Разумная налоговая система, многоступенчатая переработка сырья, создание инвестиционной привлекательности. Например, добыча – посев и сбор пшеницы, первичная переработка – получение спирта и вторичная переработка – изготовление ликероводочной продукции.

Суть экономики – обеспечить прирост валового продукта и его прибавочной стоимости, только в таком случае рост экономики приводит к росту всех граждан страны. В поисках наилучшего решения нельзя опираться только на свои представления и свои личные цели, необходимо учитывать законы экономики.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.