Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-09-28 | 430 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Части суток.
Упражнение «Когда это бывает?»
Работа с часами «СУТКИ»:
Игра «Назовите пропущенное слово»
Игра «Назовите соседей»
Игра «Части суток»
Игра «Что вы делали»
Вчера, сегодня, завтра.
Игра «Вчера, сегодня, завтра»
Работа с блоком «Вчера, сегодня, завтра»
Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра»
Игра-задание «Что было раньше, что потом»
Упражнение «Домик дней»
Дни недели
Работа с часами «ДНИ НЕДЕЛИ»:
«Разноцветная неделька»
Игра «Живая неделя»
«Неделька, стройся»
Игра-задание «Незнайкина неделя»
Дидактическая игра «Домики времён года»
Игра с мячом «Бывает - не бывает»
Упражнение «Повтори, не ошибись»
Игра «Сравни».
Игра с мячом «Продолжай»
Игра «Четвертый лишний»
Упражнение «Назови времена года, месяцы»
Игра «Когда это бывает?»
Игра «Когда деревья надевают этот наряд?»
Игра «В какое время года нужны эти предметы?
Работа с часами «Времена года»
Игра с мячом «Что зачем?»
Художественные произведения для закрепления представлений о времени.
Стихи
Части суток.
Вчера, сегодня, завтра.
Неделя. «Новая столовая»
Времена года, месяцы. «Времена года».
Зима.
Весна.
Лето.
Осень.
Загадки, пословицы, поговорки о времени.
Загадки о временах года.
Времена года.
Загадки о весне
Загадки о лете
Осенние загадки
Загадки о зиме
Пословицы.
Физ. минутки.
Раз, два, раз, два – начинается игра.
Солнышко проснулось
Ветер с листьями играет
Приплыли тучи дождевые
Образовательная деятельность
Занятие №1 «День и ночь»
Цель:
- учить детей ориентироваться во времени,
-формировать понятие определенного постоянного и неизменного порядка одного временного отрезка за другим,
|
-различать и называть отдельные части суток.
Дидактическая игра «День-ночь».
Цель: научить различать части суток: день, ночь.
Ход: взрослый произносит слово «день», дети выполняют различные действия (бегают, прыгают, танцуют). На слово "ночь"- приседают и закрывают глаза.
2. Рассматривание картин "День и ночь".
Вопросы по содержанию картин:
* какое время года изображено на картинах?
*какие признаки указывают, что изображена ночь? день?
* почему говорят: "Днем солнце все позолотило? ",
*какое солнце бывает днем? (яркое, желтое, по цвету похоже на цвет золота, солнечный свет как будто все золотит вокруг,
3. Дидактическое упражнение "Продолжи. "
День (какой).солнечный, теплый, яркий.
Ночь (какая).темная, лунная, холодная, звездная, черная.
4. Дидактическое упражнение "Закончи предложение".
Солнце светит и греет (когда).
Луна светит (когда).
Дети играют (когда).
Взрослые работают (когда).
Дети в детском саду отдыхают (когда).
5."В течение дня дети и взрослые занимаются разными делами, а ночью они отдыхают, спят. Но иногда взрослым людям необходимо работать ночью. Это связано с их профессией. В ночную смену работают врачи скорой помощи, пожарные, полицейские, летчики, машинисты электропоезда и др.
Занятие №2 «Утро и вечер»
Цель:
-познакомить с понятием "сутки",
-формировать понятие, что каждый временной период связан с предыдущим, и с последующим, один сменяется другим,
-закрепить понятия "утро", "вечер",
-упражнять в умении называть отдельные части суток как противоположные (день- ночь, утро- вечер).
1. Загадка: Друг за дружкой чередой
мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ,
а, сестра, едва придет
спать тотчас же всех зовет.
(Сутки. День и ночь).
ЗАПОМНИ! Сутки - это день и ночь.
* какая часть суток в загадке называется "братец"? "сестрица"?
*как можно отличить день от ночи? ночь ото дня?
|
"Днем светло, в ясную погоду светит солнце. Ночью темно, потому что на небе, нет солнца, и Землю освещает луна. А как вы думаете: сразу становится темно и наступает ночь? (темнеет не сразу, а постепенно).
Как называется промежуток времени между днем и ночью (вечер). Какое время суток следует за днем? (ночь).
ЗАПОМНИ! Вечер-это промежуток между днем и ночью.
Сразу ли наступает день, когда ночь заканчивается (светлеет постепенно, утром)
ЗАПОМНИ! Утро-это промежуток времени между ночью и днем.
2. Дидактическая игра "Что за чем? "
* утро закончилось, а до вечера еще далеко. Какое это время суток (день).
*ночь закончилась, а день еще не наступил. Какое это время суток (утро).
*день закончился, а ночь еще не наступила. Какое это время суток (вечер).
*вечер закончился, а утро еще не наступило. Какое это время суток (ночь).
Занятие № 3 «Сутки»
Цели:
1.Продолжить знакомство с понятием «сутки».
2.Развивать умение сравнивать предметы по длине и высоте, выстраивая соответствующие сериационные ряды.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!