Опросник изучения поведения К. Томаса — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опросник изучения поведения К. Томаса

2017-09-28 724
Опросник изучения поведения К. Томаса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определите типичный способ реагирования на конфликтные ситуации, способы разрешения конфликтов. Можно выявить, насколько человек склонен к соперничеству или сотрудничеству в группе, команде, стремится к компромиссам и избегает кон­фликтов или, наоборот, обостряет их.

Инструкция:

Внимательно прочитайте каждое из двойных высказываний — А—Б — и выберите то из них, которое в большей степени соответ­ствует тому, как вы обычно поступаете и действуете. Утверждения повторяются, но каждый раз в новом сочетании. Иногда выбор сделать трудно, но все равно необходимо. Долго думать не следует.

1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя
ответственность за решение спорного вопроса. Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить вни­мание на то, с чем мы оба согласны.

2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Я пытаюсь
уладить дело с учетом всех интересов: и другого человека, и
моих собственных.

3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Иногда я жертвую собственными интересами ради интересов другого человека.

4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Я стара­юсь не задеть чувств другого человека.

5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого. Б. Я стараюсь сделать все, чтобы
избежать бесполезной напряженности.

6. А. Я пытаюсь избежать неприятностей для себя. Б. Я стара­юсь добиться своего.

7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы
со временем решить его окончательно. Б. Я считаю возмож­ным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я пер­вым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

9. А. Я думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий. Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. А. Я твердо стремлюсь добиться своего. Б, Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. А. Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. Б. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. Б. Я даю возможность другому в чем-то ос­таться при своем мнении, если он также идет навстречу.

13. А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. Б. Я пытаюсь показать другому логику и пре­имущество моих взглядов.

15. А. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отноше­ния. Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избе­жать напряжения.

16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого. Б. Я обычно пыта­юсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я ста­раюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возмож­ность настоять на своем. Б. Я дам другому возможность ос­таться при своем мнении, если он идет мне навстречу.

19. А. Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. Б. Я стараюсь отложить все спорные вопросы, чтобы со временем решить их окончательно.

20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21. А. Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к друго­му. Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посере­дине между моей и позицией другого человека. Б. Я отстаи­ваю свою позицию.

23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить же­лания каждого из нас. Б. Иногда я предоставляю возмож­ность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я ста­раюсь идти ему навстречу. Б. Я старюсь убедить другого пойти на компромисс.

25. А. Я пытаюсь убедить другого в своей правоте. Б. Ведя перего­воры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.

26. А. Я обычно предлагаю среднюю позицию. Б. Я почти все­гда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

27. А. Зачастую стремлюсь избежать споров. Б. Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность на­ стоять на своем.

28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Ула­живая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.

29. А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.

30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого. Б. Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.

Обработка результатов. Начисляйте по одному баллу за каж­дое совпадение:

— стиль «соперничество» характеризуют ответы: З.А; 6.Б; 8.А;

9.Б; 10.А; 13.Б; 14.Б; 16.Б; 17.А; 22.Б; 25.А; 28.А;

— стиль «сотрудничество»: 2.Б; 5.А, 8.Б; 11.А; 14.А; 19.А; 20.А;

21.Б; 23.А; 26.Б; 28.Б; ЗО.Б;

— стиль «компромисс»: 2.А; 4.А; 7.Б; 10.Б; 12.Б; 13.А; 18.Б; 20.Б;

22.А; 24.Б; 26.А; 29.А;

— стиль «уклонение»: 1.А; 5.Б; 6.А; 7.А; 9.А; 12.А; 15.Б; 17.Б;

19.Б; 23.Б; 27.А; 29.Б;

стиль «приспособление (уступка)»: 1.Б; З.Б; 4.Б; 11.Б; 15.А;

16.А; 18.А; 21.А; 24.А; 25.Б; 27.Б; 30.А.

 

Таким образом, значение каждого из пяти стилей (тактик) может колебаться от 0 до 12 баллов. Оптимальной тактикой поведения в конфликте считается такая, когда применяются все пять стилей поведения, и каждый из них имеет значение в интервале от 5 до 7 баллов. Ваш результат отличен от оптимального, если одни тактики имеют значение ниже 5 баллов, другие — выше 7 баллов (сумма баллов равна 30).

Для оптимизации своего поведения в конфликте рекомендует­ся привести значения всех пяти тактик в интервал от 5 до 7 бал­лов, т.е. реже прибегать к тактике с завышенным значением и чаще использовать тактику, имеющую заниженное значение по резуль­татам тестирования.

Специалисты в области конфликтологии утверждают, что не­обходимо умелое применение всех пяти тактик (стилей) в зависи­мости от конкретных условий конфликтной ситуации.

 

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание: Прочтите афоризмы о конфликтах и объясните их смысл:

 

Лучше худой мир, чем добрая ссора- __________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Избегать ссор легче, нежели прекращать их ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Я не стану ссориться со своим хлебом и маслом __________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Люди обычно ссорятся потому, что не умеют спорить __________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Из двух спорящих виновен тот, кто умней - _________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Беспричинная ссора – вот признак глупости - __________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.