Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-09-28 | 402 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Постепенно ребенок начинает прислушиваться к окружающим звукам, что чаще всего совпадает со спокойными моментами его жизни (например, утром в первые минуты после пробуждения). Все чаще появляется ситуационно неустойчивое понимание отдельных слов, обращений. Постепенно появляются и самостоятельно произносимые слова. Значение и произношение их также неустойчивы. Активный словарь медленно закрепляется и расширяется, начинает делаться более устойчивым как по произношению, так и по значению. Характерным является то, что наличие слова в речи сенсорного алалика не всегда совпадает с его пониманием речи окружающих (сам ребенок употребляет слова дай-дай, бах, спать, пить и т. п., а если обратиться к нему с этими словами, он их не понимает). Ребенок смотрит на лицо говорящего, пытаясь облегчить себе понимание речи путем восприятия выражения лица, жестикуляции, в дальнейшем ему начинает помогать зрительное восприятие артикуляции говорящего.
Основная задача начального этапа работы с сенсорным алаликом ≈ возбудить у ребенка интерес к звукам окружающей жизни, а затем и к звукам речи и вызвать у него активное желание подражать им. И то и другое удается вызвать, используя спокойные минуты в состоянии ребенка при помощи создания игровых ситуаций. В это время ребенок наблюдает действия логопеда, подражает им. Один из элементов этих действий - эмоциональные восклицания и слова логопеда. На начальных этапах методика работы с сенсорным алаликом совпадает по своему содержанию и по своим приемам с тем, что описано в отношении работы того же этапа с детьми - моторными алаликами, так как в это время еще трудно отграничить безречие моторного алалика от безречия сенсорного.
|
Приемы работы.
Для возбуждения интереса ребенка к звукам рекомендуется каждое занятие начинать с коротеньких упражнений со звучащими игрушками (детский барабан с палочками, дудочка, звонок, бубен, губная гармошка). Все игрушки должны быть в двух экземплярах.
Начинают занятие с раскладывания перед ребенком 2 - 3 игрушек и предоставляют ему возможность брать их в руки, рассматривать. После этого логопед на глазах у ребенка берет одну из игрушек и вызывает ее звучание. Очень важно, чтобы ребенок обратил на звук внимание; для этого полезно, чтобы в момент звучания он держал игрушку в руках, чтобы ощутить вибрацию звучащего тела. Зрительный образ игрушки, ее вибрация в момент звучания привлекают внимание ребенка. Иногда на первом же занятии, иногда на одном из следующих удается обратить внимание алалика на способ вызывания звучания (удары палочкой по барабану, потряхивание бубна, дутье в дудочку). Это приводит ребенка к попытке и самостоятельно вызвать звук, в чем нужно ему помочь. Такая игра создает у алалика активный интерес к звукам, издаваемым игрушками.
Следующий этап - научить ребенка различать звуки. Для этого перед ребенком кладут 2 - 3 знакомые звучащие игрушки с возможно контрастным звучанием (барабан и дудочка или звонок и гармошка). После обычных манипуляций алалика с этими игрушками (осмотреть их, подержать в руках, заставить их звучать) логопед опять кладет их перед ребенком, а сам за его спиной издает звук на одном из инструментов и предлагает у'ка-зать такую же звучащую игрушку среди лежащих перед ним и воспроизвести звук. Если ребенок указывает неправильно, логопед на глазах у него воспроизводит один за другим сравниваемые звуки, а затем повторяет задание.
Занятие должно проводиться эмоционально и быть кратким. Иногда только в результате нескольких занятий ребенок начинает узнавать и различать звучание разных игрушек; постепенно вводятся новые игрушки, например: кошка, собака, петух (тоже звучащие).
|
В дальнейшем логопед имитирует голоса животных, а затем к звучанию присоединяет и слово-название: кошка (или киса), собачка и т. л.
С этого начинается планомерная работа над накоплением пассивного словаря сенсорного алалика. Одновременно идет и развитие его собственной речи. Прорабатываемые слова и выражения необходимо закреплять, создавая соответствующие ситуации. В работе над речью могут быть использованы одни и те же пособия, но приемы их использования будут разными в зависимости от целевой установки.
Одна и та же картинка может быть использована для развития собственной речи алалика. Детям задают вопросы: Кто сидит за столом? Как зовут мальчика? Что он делает? Что у мальчика в руках? Что он кушает? Ответ должен быть дан одним словом или фразой в зависимости от этапа работы. Главное внимание обращается на правильность ответа, произношение слов. Работая над восприятием, логопед не требует ответа речью:
прослушав вопрос, ребенок должен ответить показом, действием. В связи с этим изменяется форма задания: Покажи, кто сидит! Покажи, что он держит в руках! Покажи, где лежит хлеб! - или Встань! Открой дверь! Возьми карандаш! Пиши! и т. п.
Можно разложить перед ребенком игрушки, учебные пособия и предложить найти и подать книгу, ручку, мячик и т. п. Можно усложнить задание, предложив принести одну игрушку, все игрушки и т. п. Форма занятия, материал и постановка задания должны соответствовать уровню понимания речи и возрасту ребенка. В качестве вспомогательных приемов полезно:
1) практиковать повторение прослушанной фразы, слова, т.е. закреплять связь речевого и двигательного образов;
2) привлекать внимание к лицу говорящего, т. е. вводить элементы чтения с губ;
3) в старшем дошкольном и школьном возрасте использовать письменную речь - зрительный образ нового или трудного слова и записывание продиктованного слова с обязательным его проговариванием вслух.
Для того чтобы избежать эхолалического повторения услышанного, полезно объединять повторение задания с его выполнением. Например, логопед говорит: Принеси мне стакан, ребенок повторяет: Принеси мне стакан, выполняет требование и после этого отвечает на вопрос логопеда: Что я тебя просила сделать? - Принести стакан.
Необходимость специального обучения. Дети-афазики, так же как и дети-алалики, нуждаются в длительном специальном воспитании и обучении. Организация и формы обучения должны иметь как школьный программный характер, так и обязательно включать и индивидуальную работу, в особенности над речью этих детей. Необходимость индивидуальной работы с ними диктуется громадным разнообразием как их нарушений, так и их компенсаторных возможностей. В случае детской афазии уровень речевого развития и школьного обучения к моменту заболевания, приведшего к афазии, играет не последнюю роль в возможностях и темпе восстановления.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!