Исключающие преступность деяния — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Исключающие преступность деяния

2017-09-28 188
Исключающие преступность деяния 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель занятия: овладение обучающимися теоретическими знаниями об обстоятельствах, исключающих преступность деяния, их видах, социально-правовой природе, условиях правомерности и уголовно-правовом значении.

 

Семинарское занятие – 4 часа

Практические занятия – 4 часа

План

1. Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния. Их социально-правовая природа и значение.

2. Необходимая оборона и условия ее правомерности.

3. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление и условия его правомерности.

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса обучающийся должен остановить свое внимание на понятии обстоятельств, исключающих преступность деяния, существующем в теории уголовного права, уяснить их социально-правовую природу, особенности, отличие от преступных посягательств, уголовно-правовое значение.

При подготовке второго вопроса необходимо подробно изучить законодательную регламентацию и условия правомерности необходимой обороны. Также особое внимание следует уделить превышению пределов необходимой обороны – как законодательному определению, так и вопросам правоприменительной практики.

При подготовке третьего вопроса следует остановиться на уяснении законодательного определения и условий правомерности причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление, знать его отличия от необходимой обороны. Также особо необходимо изучить превышение мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление.

 

Темы рефератов

1. Мнимая оборона.

2. Превышение пределов необходимой обороны.

Цели проведения практического занятия: овладение обучающимися практическими навыками, связанными с применением обстоятельств, исключающих преступность деяния, отграничении их от преступных посягательств.

 

Место проведения практического занятия: учебная аудитория.

В ходе практического занятия обучающиеся изучают Уголовный кодекс РФ, федеральные законы, монографическую и периодическую литературу, а также постановление Пленума Верховного Суда СССР по рассматриваемой теме.

План

1. Крайняя необходимость и условия ее правомерности.

2. Физическое или психическое принуждение. Условия правомерности причинения вреда под воздействием физического или психического принуждения.

3. Обоснованный риск и условия его правомерности.

4. Исполнение приказа или распоряжения и условия его правомерности.

5. Решение задач.

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса обучающийся должен изучить институт крайней необходимости с учетом его законодательной конструкции, условий правомерности, отличии от необходимой обороны. Особо следует уяснить вопрос, связанный с превышением пределов крайней необходимости.

При подготовке второго вопроса следует обратить внимание на законодательную регламентацию такого обстоятельства, исключающего преступность деяния, как физическое или психическое принуждение, его условия правомерности и отличие от крайней необходимости.

При подготовке третьего вопроса необходимо уяснить законодательное определение и условия правомерности обоснованного риска, его отличие от крайней необходимости.

При подготовке четвертого вопроса необходимо изучить данную в уголовном законе регламентацию исполнения приказа или распоряжения, уяснить условия его правомерности и отличие от иных обстоятельств, исключающих преступность деяние.

Темы рефератов

1. Особенности действий в состоянии крайней необходимости.

2. Особенности правомерности причинения вреда под воздействием физического или психического принуждения.

3. Особенности обоснованного риска.

4. Особенности исполнения приказа или распоряжения.

 

 

Тема 12. УГОЛОВНОЕ НАКАЗАНИЕ: ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, СИСТЕМА И ВИДЫ

 

Цели занятий: овладение обучающимися теоретическими знаниями об уголовной ответственности как одной из фундаментальных категорий уголовного права, ее основании, содержании, формах реализации, а также о наказании как основной форме реализации уголовной ответственности.

 

Семинарское занятие - 2 часа

Практические занятия - 4 часа

План

1. Основание и формы реализации негативной (ретроспективной) уголовной ответственности.

2. Понятие, сущность и признаки наказания.

3. Цели наказания и средства их достижения.

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса обучающийся должен внимательно остановиться на изучении различных теорий основания уголовной ответственности, его законодательной регламентации и составляющих, а также уяснить формы реализации уголовной ответственности применительно к стадиям ее реализации.

При подготовке второго вопроса необходимо обратить внимание на законодательное определение наказания, различные точки зрения относительно наказания, существующие в теории уголовного права, уяснить признаки наказания, его сущность, соотношение понятий «кара» и «наказание».

При подготовке третьего вопроса обучающийся должен подробно остановиться на законодательной регламентации целей наказания, уяснить их сущность и значение, обратить внимание на средства достижения целей наказания.

Темы рефератов

1. Теории уголовной ответственности в науке уголовного права.

2. Позитивная уголовная ответственность.

3. Уголовная ответственность и состав преступления.

4. Эффективность наказания.

5. Теории наказания в науке уголовного права.

6. Соотношение понятий «кара» и «наказание».

 

Цели проведения практических занятий: овладение обучающимися теоретическими знаниями о системе наказания, ее признаках и уголовно-правовом значении, видах наказания, их классификации и содержании, а также практическими навыками, связанными с применением наказаний.

 

Место проведения практического занятия: учебная аудитория.

В ходе практического занятия обучающиеся изучают Уголовный кодекс РФ, федеральные законы, монографическую и периодическую литературу, а также постановления Пленума Верховного Суда РФ по рассматриваемой теме.

План

1. Понятие, признаки и значение системы наказаний. Классификация наказаний.

2. Виды наказаний, не связанных с изоляцией от общества (штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, обязательные работы, исправительные работы, ограничение по военной службе, ограничение свободы, принудительные работы).

3. Наказания, связанные с изоляцией от общества (арест, содержание в дисциплинарной воинской части, лишение свободы на определенный срок, пожизненное лишение свободы).

4. Смертная казнь как исключительная мера наказания.

5. Решение задач.

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса следует остановиться на уяснении различных точек зрения относительно системы наказаний, изучить ее признаки, обратить внимание на уголовно-правовое значение системы наказаний. Также необходимо изучить законодательную классификацию видов наказаний (ст.45 УК РФ), рассмотреть различные классификационные основания подразделения наказаний на виды.

При подготовке второго вопроса обучающийся должен изучить уголовно-правовую регламентацию видов наказаний, не связанных с изоляцией от общества: штрафа, способы его исчисления, особенности назначения, последствия злостного уклонения от его уплаты; лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, его юридическую природу, сроки, специфику назначения и исчисления сроков в том случае, если данное наказание назначено в качестве дополнительного; лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, уяснить сущность и содержание данного наказания, специфику его назначения; обязательных работ, изучить их понятие, сущность, порядок назначения, сроки, специфику отбывания, категории лиц, к которым они не применяются, понятие и последствия злостного уклонения от их отбывания; исправительных работ как вида наказания, специфики их назначения и отбывания, срокам и другим правоограничениям, присущим данному виду наказания; ограничения по военной службе как вида наказания, категориях лиц, которым оно назначается, особенностях его назначения, сроках и других правограничениях, присущих данному виду наказания; ограничения свободы как вида наказания, уяснить его правовую природу и сущность, особенности назначения и исчисления его сроков, правоограничения, присущие данному виду наказания, категории лиц, к которым оно не применяется, понятие и последствия злостного уклонения от отбывания ограничения свободы; принудительных работ, уяснить его специфику, условия применения, сроки и другие правоограничения, присущие данному виду наказания, а также категории лиц, которым оно не назначается, понятие и последствия злостного уклонения от отбывания принудительных работ.

При подготовке третьего вопроса необходимо рассмотреть законодательную конструкцию наказаний, связанных с изоляцией от общества: ареста как вида наказания, его сущность и содержание, сроки, правоограничения, присущие данному виду наказания, категории лиц, которым оно не назначается; содержания в дисциплинарной воинской части, изучить условия применения данного наказания, категории лиц, к которым оно назначается; лишения свободы на определенный срок, его признакам, срокам, специфики назначения данного наказания лицам, впервые совершившим преступления небольшой тяжести, видам исправительных учреждений, предназначенных для его отбывания и порядку их назначения для соответствующих категорий лиц; пожизненного лишения свободы, его признаки, уяснить категории и виды преступлений, за которые оно устанавливается, категории лиц, которым оно не назначается.

При подготовке четвертого вопроса обучающийся должен остановиться на законодательной регламентации смертной казни, изучить ее признаки, характеризующие данный вид наказания как исключительную меру, категории и виды преступлений, за которые она установлена, категории лиц, которым она не назначается, виды наказаний, которыми смертная казнь может быть заменена в порядке помилования. Также следует подробно остановиться на правовых основаниях неприменения смертной казни в России на современном этапе.

 

Темы рефератов

1. Система наказаний по уголовному законодательству зарубежных стран.

2. Виды классификаций наказания и их уголовно-правовое значение.

3. Наказания, не связанные с изоляцией от общества.

4. Принудительные работы как альтернатива лишению свободы.

5. Смертная казнь по уголовному законодательству зарубежных стран.

 

Используемая литература: 1-5, 8-13, 78-102, 134-136, 140, 143, 145, 161, 162.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.