Тема 7. Субъективная сторона преступления — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема 7. Субъективная сторона преступления

2017-09-28 173
Тема 7. Субъективная сторона преступления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели проведения семинарского занятия: овладение обучающимися теоретическими знаниями, связанными с особенностями установления признаков субъективной стороны преступления, форм и видов вины, их уголовно-правовом значении.

Семинарское занятие – 2 часа

Практическое занятие – 2 часа

 

План

1. Понятие, признаки и значение субъективной стороны преступления.

2. Вина как основной признак субъективной стороны преступления: сущность, содержание и формы.

3. Умысел и его виды.

4. Неосторожность и ее виды.

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса обучающемуся следует обратить внимание на соотношение понятий «субъективная сторона преступления» и «субъективная сторона состава преступления», уяснить признаки субъективной стороны, специфику их установления и уголовно-правовое значение.

При подготовке второго вопроса следует уяснить определение вины как обязательного признака субъективной стороны, знать критерии деления вины на формы и виды, уголовно-правовое значение вины и ее форм.

При подготовке третьего вопроса особое внимание обучающийся должен уделить законодательному определению прямого и косвенного умысла, их интеллектуальных и волевых признаков, отличию данных видов умысла друг от друга, изучить другие виды умысла, выделяемые в теории и судебной практики: заранее обдуманный и внезапно возникший, в том числе аффектированный, конкретизированный и неконкретизированный и др.

При подготовке четвертого вопроса подробно следует остановиться на законодательной регламентации неосторожности и ее видов: легкомыслия и небрежности, уяснить их интеллектуальные и волевые признаки, отличие легкомыслия от косвенного умысла и от небрежности, отличие небрежности от легкомыслия и невиновного причинения вреда.

Темы рефератов

1. Влияние вины на квалификацию преступления.

2. Особенности уголовной ответственности за неосторожные преступления.

3. Ответственность за преступление, совершенное с двумя формами вины.

4. Невиновное причинение вреда.

5. Понятие и виды юридической ошибки и ее влияние на вину, уголовную ответственность и квалификацию преступлений.

6. Понятие и виды фактической ошибки и ее влияние на вину, уголовную ответственность и квалификацию преступлений.

 

Цель практического занятия: Овладение обучающимися практическими навыками, связанными с особенностями установления признаков субъективной стороны преступления.

 

Место проведения практического занятия: учебная аудитория.

В ходе практического занятия обучаемые изучают Уголовный кодекс РФ, монографическую и периодическую литературу, а также постановления Пленумов Верховного Суда РФ по рассматриваемой теме.

План

1. Факультативные признаки субъективной стороны преступления.

2. Мотив и цель как факультативные признаки субъективной стороны преступления.

3. Эмоциональное состояние (аффект) как признак субъективной стороны преступления.

4. Невиновное причинение вреда.

5. Решение задач.

 

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса необходимо уяснить содержание факультативных признаков субъективной стороны преступления и их уголовно-правовое значение для квалификации деяния.

При подготовке второго вопроса обучающимся следует дать определение мотива преступления, его виды, уяснить, что представляет собой цель преступления.

При подготовке третьего вопроса необходимо уяснить, что такое эмоциональное состояние как аффект, понимать и уметь раскрыть их уголовно-правовое значение и влияние на квалификацию преступления и назначение наказания.

При подготовке четвертого вопроса следует рассмотреть понятие и содержание невиновного причинения вреда.

Решить задачи по теме.

 

Тема 8. СТАДИИ СОВЕРШЕНИЯ УМЫШЛЕННОГО

ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Цели проведения семинарского занятия: овладение обучающимися теоретическими знаниями о стадиях совершения умышленного преступления, их видах, отличиях друг от друга, их уголовно-правовом значении.

Семинарское занятие – 2 часа

Практическое занятие – 2 часа

План

1. Понятие, виды и значение стадий совершения умышленного преступления.

2. Понятие и признаки приготовления к преступлению.

3. Понятие, признаки и виды покушения на преступление.

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса необходимо уяснить понятие стадий совершения умышленного преступления, особое внимание уделить их видам и уголовно-правовому значению выделения и правильного установления стадий преступления для правильной квалификации содеянного и назначения справедливого наказания.

При подготовке второго вопроса обучающийся должен обратить особое внимание на изучение законодательного определения приготовления к преступлению, его признаков, отличия от добровольного отказа от преступления и покушения, специфики состава приготовления как разновидности неоконченной преступной деятельности и его наказуемости.

При подготовке третьего вопроса следует остановиться на законодательной регламентации покушения на преступления, его признаках и видах, специфики состава покушения, отличии от приготовления, оконченного преступления и добровольного отказа от преступления и уголовно-правового значения данной стадии преступления.

Цель практического занятия: овладение обучающимися практическими навыками, связанными с особенностями установления признаков добровольного отказа от преступления, его отличиях от деятельного раскаяния.

 

Место проведения практического занятия: учебная аудитория.

В ходе практического занятия обучающиеся изучают Уголовный кодекс РФ, монографическую и периодическую литературу, а также постановления Пленумов Верховного Суда РФ по рассматриваемой теме.

 

План

1. Понятие оконченного преступления. Зависимость момента окончания преступления от конструкции его состава.

2. Добровольный отказ от преступления, его признаки и отличие от деятельного раскаяния.

3. Решение задач.

 

При подготовке первого вопроса необходимо уяснить законодательное понятие оконченного преступления, знать момент окончания в зависимости от конструкции состава преступления (материальный, формальный, усеченный).

При подготовке второго вопроса обучающимся особое внимание необходимо обратить на законодательную конструкцию добровольного отказа от преступления, уяснить его признаки, отличие от деятельного раскаяния.

Решить задачи по теме.

Темы рефератов

1. Стадии преступления по уголовному законодательству зарубежных стран.

2. Особенности добровольного отказа соучастников преступления.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.