Я использую следующую структуру коррекционо – развивающих занятий. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Я использую следующую структуру коррекционо – развивающих занятий.

2017-09-27 193
Я использую следующую структуру коррекционо – развивающих занятий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структура коррекционо – развивающих занятий предполагает реализацию четырёх этапов.

1 этап. Вводный.

Задачи этапа: создание комфортной развивающей среды; установление контакта между психологом и всеми участниками игровой деятельности.

Содержание этапа: игры, направленные на установления контакта; игры знакомства.

2 этап. Ориентировочно - диагностический.

Задачи этапа: Уточнение уровня эмоционального развития и продолжение диагностики форм поведения и особенностей общения детей.

Содержание этапа: спонтанные игры, наблюдение за учащимися, игры на невербальные коммуникации и коммуникативные игры.

3 этап. Коррекционно – развивающий этап.

Задача: коррекция основных показателей эмоционального развития (знания основных эмоций) и обучение учащихся нахождению нужных форм эмоционального реагирования.

Содержание этапа: игры, направленные на коррекцию эмоционального развития.

4 этап. Закрепляющий.

Задача: закрепление игровой практике полученного опыта и использование его в реальной жизни.

Содержание этапа: игры, закрепляющие и развивающие полученный игровой опыт, игры - этюды – ситуации.

На этих этапах происходит активное формирование эмоционального словаря, развивается ситуативная речь, формируются и совершенствуются навыки вербального общения, что создаёт предпосылки для успешной социализации и интеграции глухих школьников в среду слышащих.

Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. В основном используются следующие методы:

- игровые (дидактические, ролевые, подвижные, этюды, лексические, инсценировки);- психогимнастика; - рисуночные методы; - телесно ориентированный; - обучение приёмам саморегуляции.

Анализируя работу с данной группой детей в течение трёх лет, я могу сделать выводы, что работая по структуре коррекционо – развивающих занятий и применяя эти методы достигла следующих результатов:

  • Учащиеся знают основные эмоции, и используют свои знания в практической деятельности: на уроках, занятиях, вне учебной деятельности.
  • Учащиеся научились определять основные эмоции и особенности их проявления.
  • Учащиеся способны к дифференциации и вербализации собственных эмоций и анализу опыта эмоционально личностного отношения к жизненным ситуациям и общечеловеческим ценностям

 

 

Заключение.

Эмоции могут оказывать регули­рующее воздействие на познавательные процессы, их можно рас­сматривать как результат и основу познавательной деятельности человека. Поэтому эмоциональному развитию глухих детей следует уде­лять специальное внимание. Необходимо учить их понимать эмо­циональное состояние других людей, адекватно выражать собст­венные эмоции. Без эмоционального отношения к окружающему миру, к живой и неживой природе, к сверстникам, родным, взрос­лым, к учебному материалу невозможны полноценное усвоение но­вых знаний, общение и взаимопонимание. В работе над эмоцио­нальной сферой важно учитывать возрастную динамику формиро­вания модального ряда эмоций при нормальном развитии ребенка.

 

Список литературы

1. Агеева, И.А. Коррекционные техники в школе.//И.А. Агеева.- СПб.: Речь,2004.- 184с.

2. Богданова, Т.Г. Сурдопедагогика.//Т.Г. Богданова. – М.:Академия,2002.- 224с.

3. Грабенко, Т.М., Михаленкова И.М. Эмоциональное развитие слабослышащих школьников. Учебно - методическое пособие.// Т.М. Грабенко, И.М. Михаленкова. – СПб.:Речь, 2008. – 256 с.

4. Дубровина, И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология // И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. – М., Академия, 1999. – 464 с.

5. Крюкова, С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие. // С.В.Крюкова, Н.П. Слободяник. – М.:Генезис,2011.- 208с.

6. Михаленкова, И.А. Практикум по психологии детей с нарушением слуха.// И.А.Михаленкова. – СПб.: Речь, 2006. – 96с.

7. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб заведений//Л.В. Кузнецов, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.. – М.: «Академия», 2002. – 480с.

8. Речицкая, Е.Г. Сурдопедагогика.// Е.Г. Речицкая. – М.//Уебник дл ВУЗов – М.: Владос, 2004. – 304с.

9. Речицкая, Е.Г., Кулигина Т.Ю. Развитие эмоциональной сферы детей с нарушенным и сохранным слухом: Методическое пособие.// Е.Г. Речицкая., Т.Ю. Кулигина. – М.: Книголюб, 2006. – 2008с.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.