Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-09-26 | 485 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели урока:
Музыкальный материал урока:
Ø Камаринская (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание).
Ø Во поле береза стояла. Русская народная песня (в сольном исполнении, слушание).
Ø Ах, вы сени. Русская народная песня, обработка В. Агафонникова (игра на детских музыкальных инструментах).
Дополнительный материал:
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Тема урока: «Ноги сами в пляс пустились».
Запись на доске:
ХОРОВОД ПЛЯСКА ВЕСЕЛО БЫСТРО ЗАДОРНО |
III. Работа по теме урока.
¾ Теперь мы побываем на дворцовой площади, где проходят народные гулянья.
¾ Рассмотрите произведения художников. (Неизвестный художник. «Камаринская пляска». Н. Зиновьев. «Деревенский праздник».)
¾ Какой изображена русская народная пляска?
Встал наш Ваня на носок,
А потом на пятку.
Стал он «русскую» плясать,
А потом вприсядку.
***
Я на дудочке играл,
Весь народ мне подпевал.
А ещё я стал играть,
Весь народ пошёл плясать.
Ø «Камаринская» (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание).
Какой характер этой музыки? (Весёлый, задорный, радостный).
Это русская плясовая, в которой каждый участник старается придумать новое движение и перещеголять других в умении и ловкости.
Русские пляски исполняются вприсядку, притопами, скачками, скольжениями. Участники при помощи этих движений показывают свою удаль.
Попляши, пустись вприсядку,
По-молодецки встрепенись,
В танце быстром закружись,
Раз пятнадцать обернись,
Всё без строгого порядку.
¾ Что означает: водить хоровод?
¾ Рассмотрите репродукции картин художников: Г. Голикова. Хоровод, А. Котушкиной. Берёза.
|
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные,
Матрёшечки румяные.
Весь народ глядит в окошки,
Танцевать пошли матрёшки:
Восемь водят хоровод,
А девятая поёт.
В. Берестов. «Матрёшкины потешки»
У ворот
Хоровод!
Выходи плясать,
Народ!
¾ Послушайте хороводную песню «Во поле берёза стояла».
ü Во поле береза стояла. Русская народная песня (в сольном исполнении, слушание).
¾ Чем отличается хороводная музыка от плясовой?
¾ Ах, вы сени. Русская народная песня, обработка В. Агафонникова (игра на детских музыкальных инструментах).
IV. Итог урока.
Мы познакомились с народной плясовой музыкой: камаринской и хороводной.
V. Домашнее задание.
Принести деревянные ложки, бубны. Узнать о старинных русских музыкальных инструментах.
Урок 12
Тема: Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных музыкальных инструментов
Цели урока:
Ø Формировать потребность в общении с музыкой.
Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Ø Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
Ø Светит месяц. Русская народная песня (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание).
Ø Во поле береза стояла. Русская народная песня (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание).
Ø Коробейники. Русская народная песня (игра на детских музыкальных инструментах).
Дополнительный материал:
Репродукции картин:
Ø Т. Зубкова «И кто его знает…»
Ø А. Шевелёв «Емеля на печке»
Ø А. Маркичев «Пастушок»
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Тема урока: «Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных музыкальных инструментов».
|
Запись на доске:
ГАРМОШКА БАЯН БАЛАЛАЙКА БУБЕН |
СВИРЕЛЬ РОЖОК КОЛОКОЛЬЧИКИ ЛОЖКИ |
III. Работа по теме урока.
¾ Назовите знакомые вам русские народные инструменты. Найдите их на картинках.
Медведь с козою прохлаждаются
И на музыке своей забавляются.
Толстой медведь шляпу надевает
И в дудку свою играет.
А коза всё рогами перед ним скачет
И рогами своими с колокольчиками машет.
ü Какое настроение выразили народные умельцы в своих работах?
ü Послушайте русскую народную песню «Светит месяц».
ü Светит месяц. Русская народная песня (слушание).
ü Звучание каких инструментов вы в ней услышали?
ü Как вы думаете, песню «Светит месяц» можно только лишь петь?
Попляши, пустись вприсядку,
По-молодецки встрепенись.
Раз пятнадцать обернись,
Всё без строгого порядку!
Запись на доске:
ОРКЕСТР РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ |
Ø Светит месяц. Русская народная песня (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание).
Ø Послушайте песню «Во поле береза стояла». Русская народная песня (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание).
Эх, оркестр народный,
Раздольно-хороводный!
Если грянет плясовую –
Я со всеми затанцую,
Если песню грустную –
Грусть в душе почувствую!
То он плачет,
То хохочет –
С нами делает,
Что хочет!
ü Как вы понимаете слова из стихотворения про народный оркестр: «То он плачет, то хохочет…»?
Ø Коробейники. Русская народная песня (игра на детских музыкальных инструментах).
IV. Итог урока.
Мы познакомились с русскими народными музыкальными инструментами: гармошкой, баяном, балалайкой, бубном, свирелью, рожком, колокольчиками, ложками, оркестром русских народных музыкальных инструментов.
V. Домашнее задание.
В нотных тетрадях написать ноту «соль» и «ля».
Урок 13
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!