Упражнение «Сделайте свой выбор» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Упражнение «Сделайте свой выбор»

2017-09-27 1154
Упражнение «Сделайте свой выбор» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Представьте себе, что вы в течение года имели дополнительный заработок и вам удалось скопить круглую сумму в 1700 американ­ских долларов (доллары используются вместо рублей для того, чтобы облегчить расчеты). Наконец, пришло время потратить эти деньги. У вас есть очень много желаний и потребностей. Их так много, что и 2000 долларов не хватит для удовлетворения даже самых заветных из них: купить себе хороший фотоаппарат и музыкальный центр; съездить отдохнуть и повидать дальние края; сделать подарки ро­дителям. Когда вы пришли в магазины и турагентства, вы увидели, что ассортимент товаров и услуг очень широк. Например, вы можете приобрести дешевый фотоаппарат, но он выполняет слишком мало функций: не снимает на дальних расстояниях, а также в сумерках и в помещении и т. п. Вы можете купить полупрофессиональный фотоаппарат, со множеством функций (ведь фотосъемка — ваше хобби), но он стоит очень дорого. Таким образом, вам необходи­мо сделать выбор: какой именно набор благ следует приобрести, чтобы максимально удовлетворить ваши потребности в ситуации ограниченных денежных ресурсов (вы не можете выйти за пределы 1700 долларов). Данные о ценах на товары и услуги в зависимости от их качества приведены в таблице 1-2. Итак, сделайте свой выбор!

Таблица 1-2

Вид товара или услуги, которые вы мечтаете приобрести Цена товара или услуги в зависимости от его марки и качественных характеристик
Фотоаппарат Minolta F-10 $39 Canon Prima Junior DX $239 Minolta Riva Zoom $339 Minolta (pthrfk &) $ 425
Музыкальный центр Gold Star FFH-333L $296 Philips FW 17 $445 SonyEX5SV $675 Technics SC-LS10 $865
Путевка на курорт, путешествие Круиз на теплоходе на русский север (Валаам, Кижи) $473 Болгария, «Золотые пески» $653 Кипр $989 Канарские острова $1660
Подарок маме (серьги) Серебряные $12 Маленькие золотые $40 Большие золотые $100 Золотые с драгоценным камнем $300
Подарок папе (новая бритва) Braun В 1008 $29 Philips HS 555 $67 Philips HS 890 $128 Braun В 550 MN$199

P. S. Последовательность перечисления желаемых товаров не связана со степенью их желательности — определите сами свои приоритеты.

Переход к следующему уроку. Обсуждение со школьни­ками выполненного ими домашнего задания послужит удобным мостиком для перехода к проблематике 4-го урока. При обсуж­дении постарайтесь сосредоточить внимание учеников на двух моментах.

а) Наверняка им было не так просто сделать свой выбор. Пред­ставляют ли они теперь, как сложно обществу ежедневно решать проблему «что производить и в каком количестве». Именно поэто­му данная проблема является основной проблемой экономики.

б) Безусловно, у разных ребят выбор окажется различным. Обратите их внимание на то, что выбор каждого из них одина­ково хорош, эффективен и целесообразен с точки зрения эко­номиста, если все они при этом полностью израсходовали имеющиеся в распоряжении деньги. Каждый из них максималь­но удовлетворил свои потребности при наличии денежного ог­раничения, просто потребности и предпочтения у всех людей разные. Все учащиеся в этом смысле сделали одинаково эффек­тивный выбор.

 

Закрепление материала

1. У мистера X возникла насущная потребность в операции по удалению аппендикса. И у него достаточно денег, чтобы сде­лать эту операцию. Покончив со своим аппендиксом, мистер X заявляет: «Экономисты не правы, утверждая, что потребности насытить невозможно. Лично я полностью удовлетворил свою потребность». Согласны вы с мистером X или нет?

2. Почему труд и предпринимательский талант рассматрива­ются как два разных экономических ресурса, ведь предпринима­тель так же, как маляр, учитель, металлург или инженер, затра­чивает свой труд?

3. Можно ли считать, что бедность и ограниченность эко­номических благ — это одно и то же?

4. Надя Иванова после окончания средней школы могла бы работать закройщицей на фабрике «Красный богатырь», полу­чая зарплату 300000 рублей в месяц, секретарем-машинисткой с окладом 400 000 рублей в месяц или продавцом, имея доход 500 000 в месяц. Однако Надя решила стать студенткой и посту­пила в Высшую школу экономики, справедливо оценив пер­спективы будущей профессии. Какова альтернативная стои­мость ее выбора?

5. Петя Сидоров решил заниматься теннисом. Посещение корта — дело дорогостоящее. При наличии ограниченных де­нежных средств Пете, очевидно, придется отказаться от затрат на удовлетворение других потребностей. Что в этом случае мо­жет выступить в качестве альтернативной стоимости:

— затраты на посещение театров; — затраты на изучение японского языка; — затраты на еду и одежду; — затраты на занятия верховой ездой?


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.