Приведите в соответствие названия работ и их авторов. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Приведите в соответствие названия работ и их авторов.

2017-09-27 3129
Приведите в соответствие названия работ и их авторов. 4.80 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

1) «Государство»

2) «Политика»

3) «Государь»

4) «Левиафан»

5) «Об общественном договоре»

6) «Исследование о природе и причинах богатства народов»

7) «Город Солнца»

8) «Утопия»

9) «Философия истории»

10) «Капитал»

а) Аристотель е) К. Маркс

б) Г. Гегель ж) Т. Мор

в) Т. Гоббс з) Платон

г) Т. Кампанелла и) Ж. Ж. Руссо

д) Н. Макиавелли к) А. Смит

35. Соотнесите имена мыслителей с характеристикой их вклада в развитие обществознания:

1) Аристотель 5) В.И. Ленин

2) Г. Гегель 6) К. Маркс

3) О. Конт 7) Т. Кампанелла

4) Дж. Локк 8) А. Смит

а) ввел понятие «гражданское общество»

б) создал учение о революционной ситуации

в) обосновал трудовую теорию стоимости

г) был крупнейшим философом – энциклопедистом древности

д) впервые ввел в научный оборот термин «социология»

е) был одним из основоположников теории «общественного договора»

ж) доказывал необходимость имущественного и социального равенства

з) создал теорию прибавочной стоимости

36. Приведите в соответствие имена мыслителей и принадлежащие им высказывания:

1) Н.А. Бердяев 6) Ж. П Сартр

2) Конфуций 7) А. Смит

3) В.И. Ленин 8) Г. Спенсер

4) к. Маркс и Ф. Энгельс 9) Б. Франклин

5) Ж. Ж. Руссо

а) «… в соответствии с общественным договором человек теряет естественную свободу, а приобретает свободу гражданскую и право собственности на все, чем обладает»

б) «… дай мне то, что мне нужно, и ты получишь то, что тебе нужно»

в) «страх перед живыми поддерживается государством,» а «страх перед мертвыми» - церковью

г) «… человек совершенно свободен в своей внутренней жизни»

д) «… без революционного насилия невозможно сломить сопротивление эксплуататоров»

е) «… история не может иметь смысла, если она никогда не окончиться, если не будет конца; смысл истории и есть движение к концу, к завершению, к исходу.»

ж) «будь великодушен, не делай другим того, чего себе не желаешь»

з) «помни, что время - деньги»

и) «история до сих пор существующих обществ была историей борьбы классов»

 

 


Ответы

№ вопроса ответы
1. А
2. В
  Г
  А
5. 1-в, 2-а, 3-б
6. Б
7. Б
8. О. Конт – 2,3,4,6; Г. Спенсер – 1,5,7,8
9. В
10. Б
11. Б
12. А
13. В
14. Т. Мор – 1,2,4,5; Т- Кампанелла – 1,2,3,6
15. А, Б. В
16. А
17. В
18. А. Сен-Симон – 2,5; Ш. Фурье – 2,3,4,6 Р. Оуэн – 1,2,6
19. А, Б, В, Д, Е
20. А
21. В
  Б
23. В
24. !, 3, 4
25. Г
26. А
27. Б
28. Б
29. В
30. В
  Б
32. А
33. Б
34. 1-з, 2-а, 3-д, 4-в, 5-и, 6-к, 7-г, 8-ж, 9-б, 10-е
35. 1-г, 2-а, 3-д, 4-е, 5-б, 6-з, 7-и, 8-в
36. 1-е, 2—ж, 3-д, 4-к, 5-а, 6-г, 7-б. 8-в, 9-и

 

 


Т е м а 3

Цивилизованный подход к изучению истории

И современное общество

1. Закончите определение: «Цивилизация – это …»:

а) качественная специфика (своеобразие материальной, духовной, социальной жизни) группы стран, народов на определенном этапе развития

б) совокупность духовных, материальных и нравственных средств, которыми данное сообщество вооружает своего члена в его противостоянии внешнему миру

в) уровень (ступень) общественного развития, который приходит на смену периода варварства и начало которого связано с появлением прежде всего письменности

г) правильны все приведенные выше

Сгруппируйте понятия, характеризующие цивилизационный и формационный подходы к изучению исторического процесса

1) базис

2) культура

3) ценности

4) надстройка

5) способ производства

6) социокультурная общность

7) производственные отношения

8) ступень развития

9) общечеловеческие ценности

10) локальные культуры

Цивилизационный подход -? Формационный подход -?

3. В марксистском учении об обществе ступени исторического развития получили название:

а) экономической структуры общества

б) общественно-экономической формации

в) цивилизации

4. Формационный подход рассматривает исторический процесс как:

а) закономерный

б) определяемый в конечном счете экономическими (материальными) факторами

в) универсальный и прогрессивный

Какие достоинства и недостатки, противоречия формационного подхода к истории отмечают историки?

1) не придает значения роли духовного фактора в истории

2) позволяет представить историю человечества в качестве единого

процесса

3) рассматривает общество как сверхсложную систему

4) ограничивает анализ общественных явлений взаимодействия базиса и надстройки

5) создает упрощенные представления об историческом процессе как о линейном восхождении от одной формации к другой

6) недостаточное внимание уделяет своеобразию, уникальности и неповторимости истории

Достоинства -? Недостатки -?

6. Существуют теории стадиального развития цивилизаций. Их представителями являются:

а) У. Ростоу б) О. Тоффлер в) А. Тойнби


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.