Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-09-27 | 1396 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
а) общество – часть природы
б) природа – часть общества
в) общество и природа во взаимосвязи образуют единый реальный мир
г) общество, создав культуру («вторую природу»), потеряло связь с природой
5. Назовите неправильные утверждения:
а) свобода человека состоит в его способности жить вне общества
б) нет человека – нет общества
в) каждое новое поколение включается в уже сложившиеся общественные отношения
г) жизнь общества не подтверждена изменениям
д) знания, трудовые умения, нормы морали являются продуктами общественного развития
Кто был создателем учения о ноосфере?
а) В.И. Вернадский в) Ч. Дарвин
б) Л.Н. Гумилев г) О. Конт
Какое из утверждений верно?
а) общество составляют люди, поэтому достаточно изучить отдельного человека, чтобы иметь представление об обществе в целом
б) общество и природа неразрывно связаны и подчиняются общим законом
в) общество обособилось от природы и не подчиняется действию природных закономерностей
8. «Многообразные связи, возникшие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной, политической и культурной жизни и деятельности – это…»:
а) национальные отношения
б) общественные отношения
в) производственные отношения
9. Закончите определение: «Общество – это …»:
а) динамическая система
б) совокупность людей, объединенных историческими формами их взаимосвязи и взаимодействия
в) «коллектив» коллективов
г) все перечисленное выше
10. Приведите в соответствие название сферы общественной жизни и ее институтов:
1) духовная сфера жизни общества
2) социальная сфера жизни общества
3) экономическая сфера жизни общества
|
4) политическая сфера жизни общества
а) власть, государство, избирательное право
б) производство материальных благ, финансы, торговля
в) классы, нации, первичные коллективы
г) театр, религия, наука, нравственные нормы, образование
Как называют науки, изучающие общественную жизнь?
а) гуманитарные науки
б) естественные науки
в) общественные науки
12. К экономической сфере общественной жизни можно отнести:
а) все отношения между классами, общественными группами
б) отношения в процессе материального производства
в) отношения, возникающие по вопросу государственной влсти
13. Деятельность государственных организаций, политических партий относится к:
а) духовной сфере общественной жизни
б) социальной сфере общественной жизни
в) политической сфере общественной жизни
14. Приведите в соответствие названия наук об обществе и сферы общественной жизни, которые они изучают:
1) экономическая сфера жизни общества
2) социальная сфера жизни общества
3) политическая сфера жизни общества
4) духовная сфера жизни общества
а) социология
б) политология
в) правоведение
г) экономика
д) этика
е) эстетика
Одним из первых обосновал идею общественного прогресса
а) древнегреческий поэт Гесиод (VIII – VII вв. до н. э.)
б) французский философ А. Тюрго (XVIII в.)
в) немецкий ученый К. Маркс (XIX в.)
16. Немецкий философ Г. Гегель (первая половина XX в.) утверждал, что:
а) общественное развитие есть движение вперед от несовершенного к более совершенному
б) социальный прогресс есть восходящее развитие человеческого разума
в) человечество идет ко все большему овладению природой, развитию производства и самого человека
17. Закончите определение: «Общественный прогресс – это …»:
а) уровень (ступень) развития общества, его культура
б) состояние общества в целом на определенном этапе исторического развития
в) направление общественного развития, при котором происходит поступательное движение общества от простых и низших форм общественной жизни к более сложным и высоким
|
18. Мысль о том, что общество развивается по пути регресса, отстаивали:
а) древнегреческие философы Платон и Аристотель
б) древнегреческий поэт Гесиод
в) французский просветитель Ж.А. Кондорсе
Что из перечисленного можно отнести к причинам общественных изменений?
а) внешние факторы, влияние природной среды
б) противоречия, возникающие между различными социальными силами внутри общества
в) стремление людей к новому, более совершенному
г) все перечисленное выше
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!